Классный час на тему «Безопасные места для игр и развлечений».


Классный час
2 класс
Тема: «Безопасные места для игр и развлечений».
Цель: формировать у учащихся представление, что только от собственного поведения зависят их жизнь и здоровье; учить выбирать для отдыха безопасные игры и развлечения; воспитывать внимательность и осторожность.
Оборудование: иллюстрации разных времён года, видеозапись мультфильма «Как львёнок и черепаха пели песню», плакат «Правила дорожного движения; стаканы с холодной и горячей водой, спирт, зелёнка, шерстяной шарф, карточки для обсуждения ситуаций, альбомные листы, цветные карандаши. Ход классного часа
I.Вступительная часть. Сообщение темы и цели классного часа.
1.Отгадывание загадки.
-Ежегодно к нам приходят гости: один-седой, другой-молодой, третий-скачет, а четвёртый-плачет.
-Что это? (Времена года.)
-Сегодня на классном часе мы поговорим с вами о безопасном отдыхе в разные времена года.
II.Основная часть.1.Беседа.
-Что такое отдых? (Это любая игра, прогулка.)
-Где лучше всего отдыхать? (На свежем воздухе.)
-Почему? Что дарит людям природа? (Чистый воздух, бодрость, хорошее настроение.)
-Но во время отдыха на природе можно получить разные травмы, и вы должны знать, какая опасность может подстерегать вас во время развлечений.
-Какие зимние развлечения вы любите? (Катание на санках, лыжах, коньках, игры в снежки.)
-На что нужно обратить внимание, если вы собрались кататься на лыжах и санках?
2.Правила безопасности во время катания на лыжах, санках.
-Какие правила безопасности нужно выполнять во время катания на лыжах, санках?
●Обследовать заснеженные склоны.
●Найти безопасные места для катания.
-Какие правила безопасности нужно выполнять во время катания с горки?
●Не толкаться.
●Не сбивать тех, кто едет.
●Не перерезать путь другим.
(Во время ответов детей учитель открывает правила, предварительно записанные на доске.)
- Какие правила безопасности нужно помнить, катаясь на коньках?
●Внимательно осмотреть площадку.
●Не кататься на проезжей части улицы, на тротуаре, а только на катке.
3.Рассказ учителя с элементами беседы.
-Ударил сильный мороз, и реку сковал лёд. Вот раздолье, какой каток! Но кататься на замёрзшем водоёме нельзя.
-Почему? Чем опасны зимние развлечения на льду водоёмов? (Можно провалиться под лёд.)
4.Ознакомление с правилами поведения на льду.
-Вдруг найдутся такие дети, которые не послушают запрета старших, пойдут на тонкий лёд и на ваших глазах пойдут тонуть. Что вы будете делать? (Позовём взрослых.)
-А если не будет рядом взрослых, можно ли подойти к человеку, который провалился под лёд? Почему? (Нет, потому что можно тоже провалиться.)
-И чтобы такого не случилось (учитель постепенно открывает на доске правила), нужно:
1)подползти к потерпевшему;
2)с расстояния 3-5 метров протянуть ему лыжу, палку, бросить один конец верёвки или шарфа;
3)осторожно подтянуть его к себе.
5.Практическая работа «Окажи первую помощь при обморожении».
-Чем опасна игра в снежки? (Если снег сильно замёрз, можно снежком травмировать друг друга.)
-К чему может привести долгое пребывание на морозе? (Можно обморозиться, переохладиться.)
-Первые признаки обморожения - жжение, покалывание, онемение.
(На столе-два подписанных стакана с холодной и горячей водой, спирт, зелёнка, бинт, шарф.)
Учитель вызывает двух учеников: первый-потерпевший, второй оказывает первую помощь.
-Выбери необходимые предметы для оказания первой помощи при обморожении. (Холодная вода, шарф. Необходимо растереть обмороженные участки руками или шарфом, шерстяной вещью.)6.Ознакомление с правилами катания на велосипедах, роликах, скейтах.
-Какое время года приходит на смену зиме? (Весна)
-Как вы любите отдыхать весной?
-Любите ли вы кататься на велосипедах, роликах, скейтах, самокатах? Вы катаетесь на них только весной? (Нет. Весной, летом, осенью.)-Чем опасны ролики и скейты? (С них можно упасть, получить травму, попасть под машину, наехать на прохожих.)
-Что делать, чтобы этого не произошло?
Дети составляют советы для тех, кто катается на роликах, скейтах.
●Выбрать место, где нет прохожих.
●Не кататься на проезжей части.
●Не толкать друг друга.
7.Работа с плакатом «Правила дорожного движения».
Велосипедисту запрещается:
●ездить по проезжей части;
●ездить, не держась за руль;
●снимать ноги с педалей во время движения;
●пользоваться велосипедом с неисправными тормозами.
По дорогам на велосипеде можно ездить только с 14 лет, если хорошо знаешь правила дорожного движения.
Вывод: от надёжности велосипеда и вашего разумного поведения зависит ваша безопасность, а следовательно, здоровье и жизнь.
8.Просмотр видеосюжета из мультфильма «Как львёнок и черепаха пели песню».
-Кто знает правила приёма солнечных ванн?
Принимать солнечные ванны можно с 8.00 до 11.00 и после 15.00. Начинать загорать нужно с нескольких минут, а потом постепенно увеличивать время пребывания на солнце. Кто не соблюдает эти правила, может получить солнечные ожоги и солнечный удар. Его признаки: головная боль, обморок, слабость.
9.Обсуждение ситуаций.
-Расскажите о своих действиях в той или иной ситуации.
●Мой друг провалился под лёд…
●Я иду кататься… (Каждый участник получает карточку с условными обозначениями: лыжи, санки, велосипед.)
III.Подведение итогов.Беседа.
-Итак, мы рассмотрели основные виды отдыха в разные времена года. Для чего? (Чтобы наш отдых был безопасным.)
-Что же нужно помнить при выборе любого из них? (Кататься и играть можно только в специальных местах.)
-Какие правила купания вы знаете?
-К чему может привести нарушение правил поведения на воде?
Нарисуйте ваш любимый вид отдыха.