Индивидуальный план работы в межаттетстационный период по методической теме Формирование речевой культуры как средство личностного развития учащегося


Индивидуальный план профессионального развития
Мельчаковой Татьяны Валерьевны, учителя русского языка и литературы
на межаттестационный период (2012-2016)
Тема: (Формирование речевой культуры как средство личностного развития учащегося)
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы. Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;
- совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
- разработка учебных, методических и дидактических материалов.
Ожидаемые результаты:
Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
Разработка сценариев внеклассных мероприятий в рамках методической темы;
Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообщением опыта.
Источники самообразования
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная); интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, вставки, музеи.Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, я поставила перед собой вопросы по самообразованию
Перечень вопросов по самообразованию
1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2. Систематическая работа над созданием в коллективе учащихся творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
3. Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (на муниципальном и на региональном уровнях показать открытые уроки для учителей гимназии и города).
4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5. Изучение педагогического опыт других преподавателей.
6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса во всех классах.
7. Совершенствование умения в оказании практической помощи молодым коллегам в овладении инновацией.
8. Анализ потребностей и способностей каждого ребенка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
Продолжаю работать над методической проблемой: «Формирование речевой культуры как средство личностного развития учащегося)Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятелностьДиагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2012-2016 1.Курсы повышения квалификации.
2.Выступление на заседании городского МО учителей русского языка и литературы.
3.Подписка на методическую литературу 4. Изучение литературы.
Прогностический 1.Определение проблем и задач темы.
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы
3.Прогнозирование результатов 2012-2016 Выступление на августовской конференции для учителей русского языка и литературы по теме:
«Муниципальная система образования в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов»
Практический 1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
2012-2016 1. Выступление на заседании круглого стола по теме «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся» для учителей русского языка и литературы;
2.Открытые уроки на муниципальном, региональном и школьном уровнях;
3. Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.
Обобщающий 1. Подведение итогов.
2. Оформление результатов работы. 2012-2016 1.Выступление на заседании МО учителей русского языка и литературы;
2. Участие и результаты на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях;
3.Консультативная помощь учителям и учащимся.
4.Создать персональный сайт и еженедельно его обновлять.
5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
Внедренческий Распространение опыта работы 2012-2016 1. Открытый урок на научно-практической конференции «Произведения писателей и поэтов Нижнего Прикамья» для учителей русского языка и литературы;
2. Показать мастер-класс на муниципальном семинаре «Современный урок русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС» для учителей русского языка и литературы;
3. Открытый урок на школьной методической неделе учителей русского языка;
4. Открытый урок на семинаре «Реализация технологии деятельностного метода и системы дидактических принципов «Школа 2000» на уроках различной направленности» для учителей русского языка и литературы
5. Мастер-класс на Форуме педагогических работников Республики Татарстан «Образовательные стандарты 21 века: вызовы и решения;
6.Публикация методических разработок, статей.