Конспект проведения Дня правовой защиты детей (дополнение к презентации День правовой помощи детям)

МКОУ «Горошихинская ОШ»
Туруханского района,
Красноярского края
День правовой помощи детям
Игра «Прав ли ты?»в 5-9 классы

Цель и задачи мероприятия:
правовое просвещение, формирование в неформальной, игровой обстановке у школьников правовой культуры;
Учитель: 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка – это важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. Конвенция – это не список прав ребенка, а перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав.
Конвенция ООН о правах ребенка – это документ о правах ребенка, состоящий из 54 статей, каждая из которых описывает определенное право. Конвенция признает ребенком лицо, не достигшее 18 лет, если по законам страны возраст совершеннолетия не наступает раньше.
Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения. На данный момент большинство стран подписало Конвенцию о правах ребенка (наша страна присоединилась к этому документу 13 июля 1990 г.).слайд 2
Вопросы 1 тура. «Отгадай-ка!»
Свидетельство о рождении. Что это за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя). Слайд4
Сердечко. Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь) слайд5
Домик. Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество) слайд6
Конверт. О чем напомнил конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать) слайд7
Букварь. О каком праве напоминает эта книга? (О праве на образование). слайд8
Игрушечные утенок и утка. О чем напоминает эти игрушки? (О праве ребенка быть вместе с мамой) слайд9
Вопросы 2 тура. "Помоги "
Основываясь на статьях Конвенции о правах ребенка, сказать: какие права здесь нарушены, и помочь сказочному герою защитить свои права:
-Лиса говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!»
Что должен ответить Колобок, защищая свои права? (Не имеешь права посягать на мою жизнь). Слайд11
Медведь говорил: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить». Слайд 12
Как должна ответить Маша, защищая свои права? (Не имеешь права лишать меня свободы).
-Какую статью нарушил Карабас-Барабас, когда подвесил Буратино на крючок, а затем хотел бросить его в костер? (статья 37) «Не имеете права подвергать меня пыткам и жестокому обращению». Слайд 13
Вопросы 3 тура КАПИТАНЫ-Вперед!! Слайд14
1.Страна, где человек родился и вырос. Ответ: Родина, Отечество.
2.Наша Родина Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»?
Ответ: Союз, объединение.
3.Самый главный город каждой страны. Ответ: Столица.
4.Человек, любящий свою родину. Ответ: Патриот.
5.На каком материке расположена Россия? Ответ: Евразия.
6.Как называется основной закон страны? Ответ: Конституция.
7.Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. Ответ: Гражданин.
8.Человек, получивший от народа право на власть. Ответ: Президент.
9.Какие символы государства вы знаете? Ответ: Флаг, герб, гимн.
10.Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? Ответ: Герб.
11.Что обозначают три цвета российского флага? Ответ: Белый цвет обозначает чистоту стремлений, синий волю к миру, красный готовность не жалеть своей крови при защите Родины.
12.Как называются правила, которые устанавливает государство? Ответ: Законы.
13.Народное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни государства. Ответ: Референдум.
14.Когда отмечается День России? Ответ: 12 июня, в этот день в 1990 году принято решение о независимости России, а через год состоялись всенародные выборы первого Президента России.
15.Главные защитники прав ребенка (родители)
16.Человек, защищающий интересы подсудимого в суде (АДВОКАТ)
17.Учреждение, которое занимается охраной порядка и безопасности граждан (ПОЛИЦИЯ)
18.Кара за совершенное преступление (НАКАЗАНИЕ)
19.То, что принадлежит лично человеку или его семье (ЛИЧНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ)
20.Опасное для общества деяние, нарушающее закон (ПРЕСТУПЛЕНИЕ)
21.Передаваемые от поколения к поколению обычаи, обряды, нормы поведения (ТРАДИЦИЯ)
22.Предмет или обстоятельство, доказывающее чью – нибудь виновность в чем – либо (УЛИКА)
23.Специалист по правовым вопросам, по правоведению (ЮРИСТ)
24.Одинаковые права людей в обществе (РАВЕНСТВО)
Конкурс «Следствие ведут Колобки»Слайд 18
1. Его имя известно всему миру. Им восхищаются многие, особенно его друг. Он справился с огромной и ужасной собакой. Игра на скрипке подчеркивает его интеллигентность. Увлекается химией, имея собственную лабораторию, проводит опыты. Слайд 19
2. Этот герой очень не любит черных кошек. О нем поет группа «Любе». В фильме его сыграл известный актер и бард. Его «клиентами» были Кирпич, Фокс, Манька - облигация. Слайд 20
3. Мужчина 57 лет, но выглядит моложе. Невысокого роста, худощав. Политический деятель России, занимается горными лыжами, владеет боевыми единоборствами (самбо, дзюдо). Свободно изъясняется на немецком языке. 
Слайд 21
4 Молодой человек, прибывший из французской провинции в большой город, мечтающий покорить столицу доблестью и отвагой. Вооружён шпагой, прекрасно ею владеет. Одет в плащ, широкополую шляпу с пером, высокие сапоги. Передвигается на лошади. Слайд 22
5 Мальчик, лет 12, среднего роста. Носит круглые очки, умён, обладает способность передвигаться по воздуху. Замечен в компании девочки и подростка. Может применить магические способности. Слайд 23
6 Мужчина в самом расцвете лет. Хорошо упитанный. Особые приметы: кнопка на животе, пропеллер на спине. Проживает на крыше, не имея прописки. Слайд 24
Вопросы 4 тура. «Их разыскивает..»25 слайд
1.В какой сказке главный герой, несовершеннолетний, гуляя по берегу моря, нашёл сосуд. Нарушив технику безопасности при обнаружении неустановленных предметов, вскрыл данный сосуд. Его действия привели к несанкционированному появлению, в виде густого дыма, старейшего жителя Востока, который, обладая магическими способностями, может выполнить любое желания. Слайд 26
2.Разыскивается сказочный герой. Ушёл из дома средь бела дня. Трижды был замечен в лесу при встрече с неизвестными, следующая встреча оказалась, видимо роковой. Приметы: круглолицый, очень румяный молодой человек («Колобок»). Слайд 27
3.В какой из сказок личность во всех отношениях очень серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё заканчивается благополучно? («Красная шапочка»). Слайд 28
4.В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности, совершило покушение на 7 несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано («Волк и семеро козлят»). Слайд 29
5.В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому - по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. Слайд 30
6.Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его. Слайд 31
7.В этой сказке криминальная личность завладела жилищами двух братьев. Но братьям удалось укрыться в доме у своего младшего брата, дом которого был выстроен с соблюдением всех норм техники безопасности и строительства жилых помещений, благодаря чему братья сохранили жизнь и личную неприкосновенность. Слайд 32
8.В этой сказке управляющий развлекательным заведением эксплуатировал несовершеннолетних, жестоко обращался с животными. За свою противоправную деятельность он был наказан подростком, уклоняющимся от учёбы, мерой, не оговоренной в УК – лишение свободы передвижения. В это же время два мошенника обманным путём завладели капиталом, который подросток получил от отца на приобретение учебной литературы. Слайд33
5 тур «Разгадай »
За отведенное время (5 минут) необходимо ответить на вопросы, за каждый правильный ответ получаете по 1 баллу.Команды отвечают письменно: время, отводящееся на конкурсе, 5 минут, за каждый правильный ответ - 1 балл.
1.Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Гайдая «Бриллиантовая рука».(Черт побери)
2.У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. Чего?(Билета)
3.Этот угонщик автомобилей был опытным страховым агентом, актером в самодеятельности, водителем-каскадером.(Юрий Деточкин, герой фильма «Берегись автомобиля»)
4.Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий.(Сорока)
5.Его приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного, беспаспортного, безработного.(Буратино)
6.Как звали капитана МУРа, поймавшего в трамвае Кирпича?(Глеб Жиглов)
7.В финале этого фильма один из героев публично провозгласил «Да здравствует наш суд – самый гуманный суд в мире!»(Кавказская пленница)
8«Избави Бог и нас от этаких судей!»-восклицалА. Крылов. Кто же был героем басни?(Осел)
9Как появилось выражение: «Написано на лбу»?(Происходит от обычая ставить клеймо на лбу у преступника)
10Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня.(Шапка)
Вопросы 10 тура. «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ» Слайд37
Распределить в два столбика права и обязанности школьника:
1 бесплатное образование
2 активность в приобретении знаний
3 уважать мнение всех учащихся и учителей
4 удобное рабочее место
5 посещать школу в предназначенное для этого время
6 защита личной собственности
7 посещение школьных мероприятий
8 не пропускать занятия без уважительных причин
9 вести себя корректно на переменах и уроках
10 деловое сотрудничество с учителем
11 соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности
12 беречь школьное имущество
Ответ :ПРАВА:1.2.4.6.7.10
ОБЯЗАННОСТИ:3.5.8.9.11.12
Игру подготовила
и провела Куйрукова О.В
–учитель химии-биологии
2015г








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615





ђ Заголовок 1 Заголовок 215