Оценка уровня личностного роста ученика


Оценка уровня личностного роста ученика
 Цель:  получение целостного представления о  различных сторонах развития личности учащегося, определение задач его развития по заданным параметрам, оценка сформированности конкретных качеств на определенном возрастном этапе  развития личности. 
№ п/п Содержание показателей  Баллы
1. Мотивация учебно-познавательной  деятельности:
учится охотно,  стремится получать прочные знания и вне школьной работы способствует активной познавательной деятельности учащихся в классе, охотно помогает в реализации познавательных возможностей товарищам;
учится с интересом,  участвует в познавательной деятельности, не ограничивается рамками школьной программы, но под контролем педагогов и наставников или только по интересующим его предметам;
учится под контролем педагогов и наставников, не охотно, познавательная активность низкая, ограничивается рамками школьной программы;
не проявляет особого интереса к приобретению знаний, познавательная активность крайне низкая, школьную программу знает плохо;
 равнодушен к учению, познавательная активность отсутствует, знания образовательной программы неудовлетворительны.  
   5
 
 
  4
 
  3
 
 
  2
 
  1
2. Сформированность интеллектуальных умений (анализа, синтеза, сравнения, установления закономерностей):
высокая,  самостоятельно определяет содержание, смысл (в том числе скрытый), анализируемого, точно и емко обобщает, видит и осознает тонкие различия при сравнении, легко обнаруживает закономерные связи;
хорошая, охотно определяет содержание, смысл анализируемого с  незначительной помощью взрослых, умеет обобщать, способен  найти различия в сравнении, закономерные связи обнаруживает при внешней стимуляции взрослых;
средняя,  задания,  требующие анализа, синтеза, сравнения, обобщения и установления закономерных связей выполняет не всегда охотно и при соответствующей стимулирующей помощи взрослых;
 низкая,  задания выполняются с организующей и направляющей помощью учителя,  не может перенести освоенный способ деятельности на сходное задание, закономерные связи обнаруживает с большим трудом;
очень низкая,  при выполнении задания необходимо обучающая помощь, предлагаемая помощь воспринимается с трудом, самостоятельный перенос освоенных способов деятельности не осуществляется, способность к установлению закономерностей практически отсутствует.
 
   
 
 5
 
 
 
  4
 
 
  3
 
 
  2
 
 
 1
3. Степень обучаемости:
высокая, усваивает учебный материал на  уроке, свободно применяет все виды памяти, обладает высокой способностью к переключению внимания;
хорошая,  учебный материал усваивает, в основном, на уроке; при необходимости использует наиболее развитые виды памяти; при желании свободно переключает внимание;
средняя,  для усвоения учебного материала необходимо дополнительная  домашняя проработка,  использует лишь один вид памяти, способность к переключению внимания развита недостаточно;
низкая,  учебный материал усваивает плохо, память развита слабо, способность к переключению внимания  практически отсутствует;
очень низкая, учебный материал не усваивает, память не развита, способность к переключению внимания отсутствует.  
  5
 
 
 
  4
 
 
  3
 
 
 
  2
 
 
  1
 
 
4. Навыки учебного труда:
высокие, умеет планировать и контролировать свою деятельность, организован, темп работы стабильный, высокий;хорошие,  может планировать и контролировать свою деятельность с помощью учителя, не всегда организован, темп работы не всегда стабильно хороший;
средние,  с трудом  планирует и контролирует свою деятельность, не организован, темп работы замедленный;низкие, не планирует свою деятельность, способность к самоконтролю развита слабо, темп работы низкий;очень низкие,  не умеет и не хочет планировать свою деятельность, темп работы крайне низкий. 
  5
 
  4
 
 
  3
 
  2
 
  1
 
 
 
5. Результативность индивидуальных занятий:
высокая,  наблюдается постоянно возрастающий интерес, проявляется практическая инициатива;
хорошая, интерес к занятиям стабилен, но инициатива проявляется не всегда;
удовлетворительная,  интерес к занятиям ситуативен, инициатива проявляется только по требованию наставника  или учителя;
низкая, интерес к занятиям практически отсутствует, инициатива не проявляется;
очень низкая,  интерес к  знаниям отсутствует.  
  5
 
  4
 
  3
 
  2
 
  1
 
6. Уровень утомляемости:
очень низкий,  хорошо развита способность к необходимой концентрации, внимания, постоянно соблюдается режим дня и питания;
низкий,  развита способность к концентрации внимания, режим дня и питания соблюдается не всегда;
значительный, способность к концентрации внимания развита недостаточно, режим дня и питания нередко нарушается;
 
достаточно высокий,  способность к концентрации внимания развита очень слабо, режим дня и питания  постоянно нарушается;
 высокий,  способность к концентрации внимания не развита, режим дня и питания не соблюдается.  
  5
 
 
  4
 
  3
 
 
  2
 
  1
 
 
7. Целеустремленность:
умеет ставить перед собой цель и  добиваться её осуществления, осознает, кем и каким хочет  стать, стремится к знаниям в сфере  выбранного жизненного становления;
может  поставить перед собой цель, но не всегда добивается её осуществления, осознает, кем  и каким хочет стать, но упорства в  обогащении знаниями не проявляет;
не считает  нужным ставить перед собой конкретные цели, четко не представляет, кем и каким хочет стать, полагается на рекомендации взрослых, сверстников и воспринимает это как необходимость;
не способен  ставить перед собой цели, в выборе жизненного пути следует «за всеми», не проявляет активности в личностном становлении;
отсутствует  полностью, не задумывается о дальнейшем жизненном становлении, не хочет знать, кем и каким будет.  
  5
 
 
  4
 
 
 
  3
 
 
 
  2
 
 
  1
8. Дисциплина и  организованность:
высокая, самоорганизован, выполняет Правила внутреннего распорядка, проявляет постоянную готовность в оказании помощи другим (одноклассникам, учителям), в их соблюдении, осознает значение этих качеств;хорошая,  готов оказать содействие в  соблюдении Правил внутреннего распорядка по просьбе взрослых, осознает значение этих качеств для воспитанника;
удовлетворительная,  проявляет эти качества по указанию учителей и наставников, слабо осознает их значение;
низкая, пассивен в их проявлении, характерная позиция «исполнитель по необходимости», не осознает их  значение;полностью отсутствует, не считает эти качества необходимыми.  
  5
 
 
 
  4
 
 
  3
 
  2
 
  1
 
9. Коммуникабельность, степень влияния в  коллективе:
явный лидер, легко контактирует с окружающими, умеет создавать и поддерживать  благоприятные, положительные отношения в коллективе, пользуется уважением среди воспитанников и взрослых;
лидер, умеет находить контакт с окружающими, поддерживает доброжелательные отношения в коллективе, но сам редко выступает инициатором их создания, пользуется уважением среди большинства воспитанников;
неровен в отношениях,  с окружающими может стать источником межличностных конфликтов, не способен поддерживать нормальные отношения в коллективе, пользуется уважением среди небольшого количества воспитанников;
 конфликтен,  часто безразличен к состоянию взаимоотношений в коллективе, уважением среди сверстников практически  не пользуется;
часто осложняет отношения в коллективе,  безразличен к их состоянию, не способен к адекватному анализу ситуации, уважением в коллективе не пользуется;
   
  5
 
 
 
  4
 
 
 
  3
 
 
 
  2
 
 
 
  1
10. Соблюдение правил личной гигиены, уровень развития навыков самообслуживания:
постоянно соблюдает и активизирует товарищей на их освоение,  высокие навыки самообслуживания, не требующие контроля со стороны наставников;
соблюдает выборочно, готов к самообслуживанию по требованию наставника;
соблюдает неохотно, навыки самообслуживания  развиты слабо, к их развитию не стремится;
соблюдает только под присмотром наставника, навыки самообслуживания развиты крайне слабо;
не соблюдает, не хочет заниматься самообслуживанием.  
 
  5
 
 
  4
 
  3
 
  2
 
  1
 
11. Внешний вид и аккуратность:
соответствует  требованиям учебного заведения, способствует развитию этих качеств в товарищах, пропагандирует их значение;
соответствует требованиям, способствует развитию этих качеств у одноклассников лишь по просьбе наставника;
не всегда соответствует требованиям, не хочет развивать в себе эти качества;
крайне редко соответствует требованиям, не хочет развивать в себе эти качества;
не соответствует требованиям, высмеивает наличие этих качеств у других;
   
  5
 
  4
 
  3
 
 
  2
 
  1
 
12. Интересы и увлечения:
любит читать, проявляет  постоянный и живой интерес  к музыке,  живописи, мировой культуре и её значению, охотно делится своими знаниями с товарищами, привлекает их к культурному просвещению;
много читает,  интересуется музыкой, с удовольствием посещает культурные центры, осознает значение культурного наследия, делится своими знаниями с товарищами лишь по просьбе учителя;
читает, посещает культурные центры по рекомендации взрослых, недостаточно понимает значение культурного наследия;
интереса к чтению не проявляет, культурные центры посещает редко и неохотно, не проявляет желания к культурному росту и совершенствованию;
не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать культурные центры, не проявляет интереса своему культурному просвещению.  
  5
 
 
 
 
  4
 
  3
 
  2
 
 
 
  1
 
 
 
13. Уровень этической культуры:
высокий,  не допускает неуважительного отношения к себе и окружающим, соблюдает общепринятые нравственные нормы поведения,  разъясняет необходимость их соблюдения среди одноклассников,  обладает устойчивым иммунитетом к безнравственной некорректной лексике;
хороший, соблюдает общепринятую этику взаимоотношений, но инициатором её соблюдения среди сверстников не выступает, корректен;
средний,  соблюдает нормы общепринятой этики взаимоотношений под давлением взрослых, неразборчив в выборе лексики,  допускает неуважительное отношение к окружающим;
низкий, использует  нецензурную лексику, часто неуважителен к окружающим,  редко задумывается над необходимостью работы над собой;
очень  низкий,  неуравновешен, часто использует нецензурную лексику, неуважителен и не сдержан в выборе средств самовыражения.  
  5
 
 
 
 
  4
 
 
  3
 
 
 
  2
 
 
  1
 
14. Работа над вредными привычками:
активно работает над искоренением вредных привычек, постоянно  проявляет инициативу в поиске оптимальных результатов,  внимательно прислушивается к взрослым и сверстникам;
активен в искоренении вредных привычек, но в работувключается по инициативе других;
особой активности не проявляет,  в работу включается по мере необходимости и под контролем старших;
пассивен  в работе над собой, включается в неё лишь под воздействием необходимых стимулов;
уклоняется от работы над собой, безразличен к мнению окружающих.  
  5
 
 
 
  4
 
  3
 
 
  2
 
  1
 
15. Отношение к физической культуре и спорту:
активно участвует  в занятиях спортивных секций, посещает бассейн, ежедневно занимается утренней гимнастикой, выполняет  водные закаливающие процедуры, ведет здоровый образ жизни и пропагандирует его среди сверстников, постоянно улучшает свои спортивные достижения;
занимается в спортивной секции, посещает бассейн, занимается утренней гимнастикой, не всегда проводит закаливающие водные процедуры, пропагандирует здоровый образ жизни по просьбе старших, спортивные достижения нестабильны;
активность в занятиях физкультурой ситуативна, не всегда посещает спортивную секцию и бассейн, не проявляет интереса к необходимости  ЗОЖ. Безразличен к своим спортивным достижениям, не всегда делает утреннюю гимнастику, старается не выполнять закаливающие процедуры;
пассивен в занятиях физкультурой и спортом, редко  делает утреннюю гимнастику, старается не посещать  бассейн, не выполняет закаливающие процедуры, уровень спортивных достижений низкий;
безразличен к физической культуре и спорту, ЗОЖ, не выполняет закаливающие процедуры, не делает утреннюю гимнастику, не посещает спортивную секцию, уровень спортивных достижений  очень  низкий.
 
   
  5
 
 
 
 
 
  4
 
 
 
  3
 
 
 
 
  2
 
 
 
  1
16. Общественная активность:
постоянно  выступает инициатором и организатором внеклассных мероприятий, проявляет активность в решении поставленных задач, стремится к вовлечению большего  числа одноклассников в общественно-значимые мероприятия;
ответственно  относится к порученным заданиям, но безынициативен, не старается проявлять  организаторские способности без особой надобности;
активность в делах коллектива ситуативна,  организаторские способности развиты слабо, не стремится довести  дело до конца, старается не участвовать в общественно значимых мероприятиях;
пассивен.  Характерная позиция -   «слушатель», «наблюдатель», «зритель».
безразличен ко всем делам коллектива и отдельных групп, часто мешает  выполнению поставленных задач.  
  5
 
 
 
 
  4
 
 
  3
 
 
  2
 
  1
 
17. Исполнение должностных обязанностей:
работает активно, инициативно, доводит до конца любое порученное дело, аккумулирует активность подчиненных;
работает хорошо, но особой активности не проявляет;
не проявляет интереса к порученному делу, безынициативен, не ведет документацию, для выполнения работы необходимо давление взрослых;
активность ситуативна,  порученное дело не доводит до конца, необходим постоянный контроль со стороны  взрослых;
не выполняет своих обязанностей, к решению поставленных задач безразличен.  
  5
 
  4
  3
 
 
  2
 
  1
 
 
 
Таблица 1
 
 
Показатели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Ф.И.О Таблица 2
 
                         Фамилия, имя
                              учащихся       Количество
           баллов Средний уровень
личностного роста
Итого  Вывод: