Отчет о проведении в школе недели психологии


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Табачненская школа »

Неделя психологии
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Подготовила
Педагог-психолог
Миколайчук Ольга Александровна



С 14 по 16 марта в школе прошла Неделя психологии
В течение недели педагогом-психологом школы проводились
различные мероприятия.
Цели проведения:
Повышение психологической компетентности учащихся и учителей школы;
Формирование представлений о важности психологической науки
Содействие развитию личности учащихся;
Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.
Задачи :
создание ситуации сотрудничества, взаимодействия между обучающимися, педагогами, родителями;
активизация размышлений учащихся о месте и роли знаний психологии в собственной жизни, жизни людей;
поддержка и формирование психологического здоровья субъектов образовательного процесса;
актуализация общечеловеческих ценностей.




















План мероприятий Недели психологии
Дата
День недели.
Название.
Мероприятие
Участники

14.03
Понедельник.
«День Общения»
Психологическая линейка «Психология - удивительная наука»
«Психологический забор» на тему: «Почему жить хорошо?»
Занятие-тренинг « Общение -это»
Веселые переменки
Акция «Почта доверия»
5-11 классы


5-11 классы
7 класс
1-4 классы
5-11классы

15.03
Вторник
«День дружбы»
Районное методическое объединение педагогов- психологов
Трениговое занятие «Формула успеха»
«Психологический забор» на тему: «Настоящий друг-это»
Акция «Дерево дружбы»
Педагоги-психологи

9 класс

1-11 класс
5-11 класс

16.03
Среда
«День Эмоций»
Занятие «Мир эмоций»
«Психологический забор» на тему:  «Я хочу, чтобы в нашей школе»
Интервью с великими психологами
Игра «Следопыты»
Итоги недели «Шкатулка»

5 класс
5-9 классы

5-11 класс
4-11 класс
Учащиеся
педагоги











Понедельник 14 марта «День общения»
Девиз: «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения».
Антуан де Сент-Экзюпери
С учащимися 8 класса и педагогом-организатором была проведена линейка
"Психология удивительная наука"
Сценарий линейки с 5-11классами
"Психология удивительная наука"
Цель: расширить знания учащихся о науке психологии, что она изучает и как помогает людям. Сформировать у учащихся, не изучающих психологию, представление о ней.
Ведущий (психолог): Ребята, сегодня мы поближе познакомимся и узнаем, что изучает такая удивительная наука, как психология.
Уч-ся:
Живут на планете разные люди И все они прелестны и хороши. Потому что у каждого есть Тайна его человеческой души.
Уч-ся:
Человек - великое чудо Его изучают давно. Философы, писатели, поэты Так до конца не узнали его.
Уч-ся:
Еще древние люди думали, гадали Где находится у человека душа? И куда они ее только не помещали Но не поддается разгадке она.
Уч-ся:
Единственное, что смог человек постичь Только душа дает ему возможность Двигаться, видеть, слышать и говорить.
Уч-ся:
Откуда появилось слово “психология”? Чтобы объяснить его происхождение, необходимо обратиться к греческой мифологии.
Ведущий (психолог):
Однажды, сын богини Афродиты, Эрот, влюбился в очень красивую молодую девушку Психею и сделал ее своей супругой. Но она была простой смертной, и Афродита разгневалась, злобно преследовала Психею, заставляла пройти множество испытаний. Но любовь Психеи была так сильна, а ее желание вновь встретится с Эротом так велико, что силы природы пришли ей на помощь. Психея выполнила все требования Афродиты.




Эрот умолил Зевса - верховное божество греков - помочь, и Зевс даровал Психее бессмертие, соединил влюбленных.
Уч-ся: Психея в греческой мифологии стала олицетворением души, ищущей свой идеал. Слово "психология" образовано из греческих слов "психе" - душа, "логос" - наука.
Уч-ся: Наука о душе - такое определение впервые было дано более 2 тысяч лет назад. Людей, занимающихся психологией, стали называть психологами.
Уч-ся:
Психология-наука удивительная И во многом поучительная. Душу человека изучает Многие ее тайны раскрывает.
Уч-ся:
Психология поможет вам Лучше узнать себя И дать ответы на вопросы Кто? И какой я?
Ведущий (психолог): Благодаря психологии, можно узнать, как из новорожденного беспомощного младенца человек превращается в разумную и зрелую личность. Она расскажет вам, как мы познаем окружающий нас мир. Эту возможность нам дают познавательные процессы.
Уч-ся: К их числу относятся: ощущения, восприятие, внимание, воображение, память и мышление.
Уч-ся:
Когда на уроке вертится ученик, Не слышит учителя, он - баловник. Про такого говорят не зря, Нет внимания у него, друзья.
Уч-ся: Чтобы хорошо учиться на уроках, нужно быть внимательными, иметь хорошую память. Что такое внимание, память и как их развивать вам подскажет психология.
Уч-ся: Явления, события, факты мы осмысливаем, благодаря сложному психическому процессу - мышлению
Ведущий (психолог): Результатом мышления является мысль, выраженная в словах. Благодаря мышлению, мы познаем окружающий мир.
А давайте проверим насколько у вас развито мышление.
Задание: Вам будут зачитаны 5 слов: 4 объединены в одну группу, одно - лишнее. Его и назвать.
- Василий. Федор, Семен, Иванов, Петр.
- Молоко, сыр, сметана, сало, простокваша.
- Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый.
Уч-ся: А теперь оглянемся вокруг - сколько взрослых и сверстников рядом! Все они разного возраста, роста, с разным цветом глаз и характером. Как научиться успешно общаться с ними?
Уч-ся: Как происходит общение между людьми? Как мы воспринимаем друг друга? Как узнать характер человека по жестам, мимике, интонации речи?


Уч-ся: На все эти вопросы все также ответы дает наука психология. Еще многие тайны человеческой души предстоит изучить этой удивительной науке.
Просмотр презентации «Психология общения»
Ведущий (психолог):
Друзья, сегодня вы узнали только часть того, Что психология изучает, прежде всего. Вы сможете подробнее человека познать, Когда начнете психологию изучать.




«Психологический забор» на тему: «Почему жить хорошо?







МОУ «Табачненская школа»








Занятие-тренинг "Общение это"












Подготовила
Педагог-психолог
Миколайчук О.А.




Занятие-тренинг "Общение это"
Цель: формирование и развитие умений и навыков конструктивного общения.
Задачи:
создать доверительную обстановку во время групповой работы;
познакомить с понятием “общение”, с представлениями о способах самоанализа и самокоррекции;
формировать навыки телесного контакта, невербальной коммуникации и координации совместных действий;
способствовать овладению правил и приемов ведения беседы и дискуссии.
Занятие проводится совместно с классным руководителем .
Содержание занятия
Упражнение «Ожидания»
Ученики приклеивают на дерево листочки со своими ожиданиями от занятия
Упражнение-разминка “Скалолаз”.
Участники встают в плотную шеренгу, создавая “СКАЛУ”, на которой
торчат выступы, образованные из выставленных рук и ног участников, наклоненных вперед тел. Задача водящего пройти вдоль этой “СКАЛЫ”, не упав в “пропасть”, т. е. не поставив свою ногу за пределы линии, образованной ступнями остальных участников.
Проведение упражнения удобнее всего организовать в форме цепочки участники с одного конца “СКАЛЫ” поочередно пробираются к другому,
где вновь “встраиваются” в нее.
Обсуждение.
- Какие чувства возникали у водящих и у составляющих “СКАЛУ”
при выполнении данного упражнения?
- Что помогало, а что мешало справиться с заданием?
- Было ли данное взаимодействие общением между вами?
Вводный рассказ “Что такое общение?”
Общение – специфическая форма взаимодействия человека с другими
людьми как членами общества: в общении реализуются социальные отношения людей
В общении выделяют взаимосвязанные стороны:
- коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми;
- интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между людьми;
Предлагает обсудить вопросы: Что такое общение? Какого человека мы
называем общительным?
Подводя итоги обсуждения, предлагается отметить, что общение 
это установление и развитие контактов между людьми, оно может происходить
в разных формах, из которых явно выделяются три.



Анонимное общение  это взаимодействие между незнакомыми людьми или же не связанными личными отношениями людьми. Это могут быть временные связи между субъектами, в которых они выступают как граждане, жители одного микрорайона, пассажиры транспорта, зрители одного зала. Они встречаются, вступают в контакт друг с другом и расходятся. Партнеры по общению остаются анонимными.
Функционально-ролевое общение предполагает связи между его участниками, выполняющими определенные социальные роли на временных отрезках различной деятельности. Партнеров в этом общении связывают взаимные обязанности по отношению друг к другу: врач больной, руководитель подчиненный, лектор слушатель, педагог учащийся. В основном функционально-ролевое общение обусловлено должностными позициями его участников. Так, на производстве мастер выполняет распоряжения начальника цеха и исполняет социальную роль подчиненного, а вернувшись домой, в отношениях “отец дети” он же занимает ведущую позицию.
Неформальное общение представляет собой всевозможные личностные контакты за пределами официальных отношений. Это, например, общение между друзьями. Его особенностью является избирательность в отношении партнера.
Общение выступает в трех ипостасях. Во-первых, оно имеет коммуникативную функцию. Входя в контакты, друг с другом, люди передают информацию не только с помощью языка (вербальное общение), но и посредством мимики и жестов (невербальное общение). Во-вторых, общение выступает как взаимодействие, в котором партнеры могут обмениваться действиями и поступками, не произнося ни единого слова, так обмениваются денежными знаками продавец и покупатель при сложившихся в обществе товарно-денежных отношениях, так взаимодействуют танцовщики балета и члены спортивных команд. В-третьих, общение непременно связано со взаимным восприятием партнеров (перцепция). Для общающихся немаловажно, воспринимает ли партнер другого, как заслуживающего доверия, понятливого или же один из них заранее предполагает, что противоположная сторона останется глухой к сообщению.
Общительность в самом широком смысле это психическая готовность человека к организаторско-коммуникативной деятельности. Структура общительности ее следует рассматривать, в единстве трех компонентов: потребности в общении со стороны личности, высокого эмоционального тонуса на всем временном отрезке общения и стабильных коммуникативных навыков и умений. Заканчивая разговор по этому вопросу, предлагается участникам рассмотреть теоретические знания и организовывать практику общения для того чтобы быть успешным в общении.
А. Невербальное общение.
Упражнение “Передай другому”
Участники занятия-тренинга сидят в кругу и по очереди каждый без слов передает соседу какой-либо воображаемый предмет. Сосед должен “взять” его соответствующим образом и назвать. Затем он предлагает уже другой, свой предмет следующему по кругу. Упражнение повторяется до тех пор, пока все не примут участие.
Обсуждение.
Легко или трудно было передавать предмет?
Кому легко?
А в чем были трудности?
Легко или трудно было отгадывать предмет?
Кому было легко?
А в чем заключались трудности?





Б. Наблюдательность в общении.
Упражнение “Что помню?”
Один из участников (по желанию) садится спиной к аудитории. Остальные вслух загадывают одного из присутствующих. Задача водящего как можно подробнее описать внешний вид загаданного. Когда описание будет закончено, члены группы могут дополнить описание своими наблюдениями. После этого кто-либо другой садится спиной к аудитории, загадывается новый человек и процедура повторяется. Смена водящего происходит еще несколько раз.
Обсуждение.
Легко или трудно было описывать внешность?
В чем были трудности?
Почему?
Что легче всего вспоминается?
Что труднее?
Кому было легко выполнять это упражнение?
Почему?
В. Умение слушать другого.
Упражнение “Спина к спине”
Участники (по желанию) садятся на стулья спиной друг к другу. Их задача вести диалог на какую-либо интересующую обоих тему в течение 3-5 минут. Остальные учасники играют роль молчаливых зрителей
Дети делятся своими ощущениями.
Легко ли было вести разговор?
В чем были трудности?
Есть ли удовлетворение от разговора?
Зрители высказывают свои наблюдения. Можно повторить упражнение еще с одн
Г. Точная передача информации.
Упражнения “Передача информации”.
Сейчас все вы покинете комнату, останется только один человек. Ему я зачитаю текст. После этого я приглашу в комнату второго участника, и первый перескажет ему текст, который только что прослушал. Затем я приглашу в комнату третьего участника. Второй расскажет ему то, что рассказали ему. Затем я позову следующего, и так до тех пор, пока все участники не окажутся в комнате. Просьба ко всем внимательно слушать каждого участника.
Затем выполняется упражнение согласно инструкции.
Текст подбирается психологом произвольно. Желательно, чтобы он был малознакомым. Хорошо подходят газетные заметки из рубрики “Информация”.
Необходимо, чтобы было два-три героя и определенная протяженность действия. Объем текста около 50 строк. (Психологу следует иметь запасной вариант текста, на случай повтора упражнения.)




Обсуждение. За счет чего произошло искажение информации?
Что “своего” каждый внес в рассказ?
Бывает ли так в жизни?
Что надо делать, чтобы искажения были минимальными?
Что с вами происходит, когда вы не понимаете смысла происходящего, что вы чувствовали и как раньше на это реагировали?
Самодиагностика.
Анкета “Умеете ли вы контролировать себя” (А. Толстых)
Подчеркните “да”, если вы согласны с утверждением, или “нет”, если не согласны.
1. Мне трудно подражать другим. Да Нет
2. Я бы, пожалуй, мог при случае свалять дурака, чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих . Да Нет.
3. Из меня мог бы выйти неплохой актер. Да Нет.
4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем это есть на самом деле. Да Нет.
5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания. Да Нет.
6. В различных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному. Да Нет.
7. Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден. Да Нет.
8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают увидеть.Да Нет.
9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу. Да Нет.
10. Я всегда такой, каким кажусь. Да Нет.
Начислите себе по одному баллу за ответ “нет” на 1-й, 5-й и 7-й вопросы и за ответ “да” на все остальные. Подсчитайте сумму баллов.
Если вы отвечали искренне, то у вас, по-видимому, можно сказать следующее:
0-3 балла – у вас низкий коммуникативный контроль. Ваше поведение устойчиво, и вы не считаете нужным его изменять в зависимости от ситуации. Вы способны к искреннему самораскрытию в общении. Некоторые считают вас “неудобным” в общении по причине вашей прямолинейности.
4-6 баллов – у вас средний коммуникативный контроль. Вы искренни, но сдержаны в своих эмоциональных проявлениях. Вам следует больше считаться в своем поведении с окружающими людьми.
7-10 баллов – у вас высокий коммуникативный контроль. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменения ситуации и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое вы производите на окружающих.
Правила ведения беседы и дискуссии.
Предлагаются участникам назвать основные условия ведения беседы и дискуссии. В ходе коллективного обсуждения принимаются правила ведения дискуссии:
покажите свое дружеское расположение к собеседнику;
стремитесь, чтобы вашим собеседникам было интересно и приятно общение с вами;



умейте выслушать мнение другого, не перебивайте говорящего;
не отвлекайтесь, когда говорят другие;
не избегайте взгляда собеседника, смотрите в глаза говорящего или слушающего вас;
не бойтесь высказаться;
четко и кратко излагайте свою мысль, избегайте многословия и отклонения от темы;
аргументируйте свою речь, будьте логичны в доказательстве своего мнения;
не делайте вывода до того, как поймете мнение другого и проблему до конца;
принимайте в расчет, что вы и говорящий можете обсуждать не один и тот же вопрос;
следите за тем, чтобы для вас и говорящего слова имели одинаковый смысл;
проявляйте уважение к мнению другого, признавайте его право иметь свою точку зрения, возможно, и отличную от вашей;
имейте мужество признать свою неправоту, не обижайтесь на собеседника, тем более, не оскорбляйте его;
будьте вежливы и тактичны;
не злоупотребляйте временем другого;
не занимайте негативную позицию по отношению к собеседнику;
умейте чувствовать собеседника, контролируйте свое поведение при помощи вопросов: “Правильно ли он понимает меня?”, “Правильно ли я понимаю его?”
Какова бы ни была цель общения, всегда полезно знать приемы правильного слушания:
1. Выясните свои привычки слушать. Каковы ваши сильные стороны? Какие вы делаете ошибки? Может, вы судите о людях слишком быстро? Часто ли вы перебиваете собеседника? Какие помехи общения наиболее вероятны в ваших ответах? Какие из них используются вами чаще всего? Знание своих привычек слушать является первым этапом в их коррекции.
2. Не уходите от ответственности за общение. Помните, что в общении участвуют два человека: один говорит, другой слушает. Как может кто-нибудь узнать, что вы его не понимаете, пока вы сами не скажете ему об этом?
3. Будьте физически внимательны. Повернитесь лицом к говорящему. Поддерживайте с ним визуальный контакт. Убедитесь, что ваша поза и жесты говорят о том, что вы слушаете. Сидите или стойте на таком расстоянии от собеседника, которое обеспечивает удобное общение обоим. Помните, что говорящий хочет общаться с внимательным, живым собеседником, а не с каменной стеной.
4. Сосредоточьтесь на том, что говорит собеседник. Поскольку сосредоточенным внимание может быть недолго (менее одной минуты), слушание требует сознательной концентрации внимания. Стремитесь свести к минимуму ситуационные помехи. Например, телевизор или телефон, не допускайте “блуждание” мыслей. Помочь сконцентрироваться на том, о чем говорит собеседник, вероятнее всего, может ваше физическое внимание и речевая активность.
5. Старайтесь понять не только смысл слов, но и чувства собеседника. Помните, что люди передают мысли и чувства “закодированными” в соответствии с социально принятыми нормами. Слушайте не только информацию, но и передаваемые чувства.
6. Наблюдайте за невербальными реакциями говорящего. Поскольку большая часть общения является невербальной, будьте внимательными не только к словам, но и к мимике и жестам говорящего. Следите за выражением лица говорящего и за тем, как часто он смотрит на вас пристально или как он поддерживает с вами визуальный контакт. Следите за тоном голоса и скоростью речи


Обратите внимание на то, как близко или далеко от вас стоит говорящий, способствуют ли невербальные моменты усилению речи говорящего или они противоречат высказываемому словами.
7. Придерживайтесь одобрительной установки по отношению к собеседнику. Это создает благоприятную атмосферу для общения. Чем больше говорящий чувствует одобрение, тем точнее он выражает то, что хочет сказать. Любая отрицательная установка со стороны слушающего вызывает защитную реакцию, чувство неуверенности и настороженности в общении.
8. Старайтесь выразить понимание. Пользуйтесь приемами рефлексивного слушания, чтобы понять, что в действительности чувствует собеседник, и что он пытается понять. Эмпатическое общение означает не только одобрение говорящего, но позволяет точнее понять сообщение.
9. Слушайте самого себя. Это особенно важно для выработки умения слушать других. Когда вы озабочены или эмоционально возбуждены, то меньше всего способны слушать то, что говорят другие. Если же чье-то сообщение затронет ваши чувства, выразите их собеседнику: это прояснит ситуацию и поможет вам слушать других лучше.
10. Отвечайте на просьбы соответствующими действиями. Помните, что часто цель собеседника получить что-либо реально ощутимое, например, информацию, или изменить мнение, или заставить сделать что-либо. В этом случае адекватное действие лучший ответ собеседнику.
Тест “Умение слушать”, после обсуждения приемов слушания ребятам предлагается ответить на вопросы теста .
Инструкция: На каждый из нижеприведенных вопросов следует дать один из пяти вариантов ответа: “почти всегда”, “в большинстве случаев”, “иногда”, “редко”, “почти никогда”.
Видимо, не будет лишним напомнить, что наиболее точный ответ вы получите при максимальной искренности.
Вопросы.
1. Стараетесь ли Вы “свернуть” беседу в тех случаях, когда тема (или собеседник) неинтересны вам?
2. Раздражают ли Вас манеры Вашего партнера по общению?
3. Может ли неудачное его выражение спровоцировать Вас на резкость или грубость?
4. Избегаете ли Вы вступать в разговор с неизвестным или малоизвестным человеком?
5. Имеете ли Вы привычку перебивать говорящего?
6. Делаете ли вид, что внимательно слушаете, а сами думаете совсем о другом?
7- Меняете ли тон, голос, выражение лица в зависимости от того, кто Ваш собеседник?
8. Меняете ли тему разговора, если собеседник коснулся неприятной для Вас
темы?
9. Поправляете ли человека, если в его речи встречаются неправильно произнесенные слова, названия?
10. Бывает ли у Вас снисходительно-менторский тон с оттенком пренебрежения и иронии по отношению к тому, с кем Вы говорите?





Обработка результатов: «почти всегда” 2 балла,
“в большинстве случаев” 4 балла,
“иногда” 6 баллов, “редко” 8 баллов,
“почти никогда” 10 баллов.
сумма набранных вами баллов?
Трактовка результатов:
Если вы набрали более 62 баллов, то данная тема для вас неактуальна, если вы набрали от 55 до 62 баллов  вы слушатель “среднего уровня”, рекомендуем вам использовать приемы правильного слушания и развивать навыки правильного слушания. Если вы набрали менее 55 баллов, то настоятельно рекомендуем внимательно изучить записи, которые вы сделали на занятии и постоянно использовать предложенные рекомендации в практической деятельности.
Упражнение “Ассоциация”, направленно на развитие конструктивного взаимодействия и группового сплочения.
Один из участников становится водящим и выходит за дверь. Остальные выбирают кого-нибудь из оставшихся, которого он должен угадать по ассоциациям. Водящий входит и пытается угадать, кого именно загадали, задавая вопросы на ассоциации: “На какой цветок он похож?”, “На какой вкус?”, “На какую песню?”, “На какую книгу?” и т.п. При этом водящий показывает, кто именно должен ему ответить. Он задает оговоренное заранее число вопросов (обычно 5), после чего должен назвать того, кого загадали. Если угадывает, то названный становится водящим. Если нет - уходит вновь. Если не угадал более двух раз - вырывает из игры.
Обсуждение.
- Когда легче было угадывать: когда отвечал тот, кого загадали, или кто-нибудь другой? С чем это связано
Различие между тем, какими мы представляемся самим себе, какими - другим людям.
Упражнение “Зеркало”.
Участники образуют два круга - внутренний и внешний (если это невозможно,
то делятся на две команды - тех, кто сидит на правой и на левой стороне парты). По сигналу ведущего тот, кто стоит во внутреннем круге, должен изобразить без слов, с помощью жестов, позы, мимики - уверенного, неуверенного пли грубого человека, а стоящий во внешнем круге должен догадаться, кого он изображал. Если он угадал правильно, оба участника поднимают руку вверх. Затем по сигналу ведущего стоящие во внешнем круге делают шаг в сторону и, оказавшись перед другим участником, пытаются понять, что изобразил тот. После того, как будет пройден весь круг, роли меняются. Теперь стоящие во внешнем круге принимают определенные позы, а стоящие во внутреннем - разгадывают их. Ведущий фиксирует количество правильно угаданных поз.
После выполнения упражнения проводится краткое обсуждение:
- Какие позы чаще загадывались, почему?
- Какие легче угадывались, почему?
- Какое значение имеет вербальное и невербальное общение?
Рефлексия.
Что понравилось во время проведения занятия-тренинга?
Что нового узнали по данной теме?
Какие важные “открытия” для себя вами сделаны?
И где, когда вы их сможете применить?


В рамках недели проводились «Веселые переменки»

Во время проводились подвижные игры, игры с музыкальным сопровождением



































Акция «Почта доверия»





Дорогие ребята!
К сожалению, очень часто по дороге жизни мы
держим в себе груз проблем, которые нас волнуют.
Потому что, нет людей которые бы обратили
на вас внимание; нет условий, которые позволили нам раскрыться; нет уверенности, что тебя выслушают,
поймут и примут именно с такими чувствами, которые ты испытываешь сейчас. И этот груз мешает нам двигаться вперед, познавать новое, развивать свои способности и возможности, становиться успешной, открытой и уверенной Личностью.
поэтому я, Я предлагаю вам обратить внимание на свой внутренний мир, на свои чувства, мысли и начать заботиться о себе!
Теперь вы можете писать добрые и теплые, злые и противные, грустные и печальные письма о наболевшем, о тревожащем и беспокоящем вас.
А потом опускать в Ящик откровений. Ваши письма могут быть подписанными или анонимными – как вы захотите!
Ваши письма буду читать я педагог-психолог,
Миколайчук Ольга Александровна.
В свою очередь, обещаю полную конфиденциальность
и ответы на все письма.
Спасибо вам за доверие!









Вторник «День дружбы»
Девиз дня: «Настоящую дружбу нельзя проповедовать, ей учатся в действии» Антуан де Сент-Экзюпери.
В рамках недели психологи в школе проходило
Районное методическое объединение педагогов- психологов
ПЛАН
проведения семинара-практикума педагогов-психологов Джанкойского района
08.30-09.00
Заезд и регистрация участников
Приветствие участников семинара
Педагог-организатор
Бухлицккая Л.П.
Миколайчук О.А.педагог-психолог МОУ «Табачненская школа»

09.00-09.15
Открытие семинар-практикума. Объявление темы и цели.
Васькевич Л.А. методисты ИМО МКУ «ЦОДОУ», Миколайчук
О. А. педагог-психолог МОУ «Табачненская школа»

09.15-10.00
Занятие с элементами тренинга
«Формула успеха»
(обучающиеся 9 класса)
Миколайчук О. А. педагог-психолог МОУ «Табачненская школа»

10.00-10.30

Мастер-класс «Найди свою звезду»
Миколайчук О. А. педагог-психолог МОУ «Табачненская школа»

10.30-10.45
Комплект диагностического инструментария для изучения психологической готовности учащихся 9, 11 классов к ГИА
Миколайчук О. А. педагог-психолог МОУ «Табачненская школа»

10.45-11.00
План психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса при подготовке к государственной итоговой аттестации и единому государственному экзамену
Васькевич Л.А. методисты ИМО МКУ «ЦОДОУ»,

11.00-11.20
Памятка "Психологическое сопровождение ГИА-9" Рекомендации старшеклассникам при подготовке к экзаменам
Миколайчук О. А. педагог-психолог МОУ «Табачненская школа»

11.20-11.45
Социально-психологические особенности имиджа педагога-психолога
Сухомлинова Л.В. педагог-психолог МОУ «Стальновская школа»

11.45- 12.00
Подведение итогов работы, обмен опытом
Васькевич Л.А. методисты ИМО МКУ «ЦОДОУ»,











МОУ Табачненская школа»





Психологическое
занятие с элементами тренинга:
«Формула успеха при подготовке и сдаче ГИА И ЕГЭ»
(для обучающихся и педагогов).










Подготовила
Педагог-психолог
Миколайчук О.А.





Цель: ознакомление со стратегией и тактикой поведения в период подготовки и сдаче ГИА и ЕГЭ.
Задачи:
1. обучить навыкам саморегуляции и самоконтроля с опорой на внутренние резервы;
2. повысить уверенность в себе, в своих силах, сопротивляемости стрессу;
3. развивать способности к самопознанию и рефлексии собственного состояния и поведения;
4. развивать психические познавательные процессы (память, внимание, воображение, речь);
5. развивать чувства эмпатии, внимания к себе и доверия к окружающим.

Приемы работы: мини-лекция, беседа, релаксационные упражнения.
Формы работы: индивидуальная и фронтальная работа.
Средства: 2 мяча разных цветов, рисунок весы , заготовки звездочек, ручки, памятки, музыкальные релаксация «Четыре стихии» мр3, мультимедийная презентация.

Ход занятия

Разминка.(5мин). Упражнение «Я люблюЯ могуЯ хочу».
Цель: положительный настрой, развитие чувства эмпатии, повышение самооценки.
Инструкция: « Передавая по кругу мячик, закончите фразу «Я люблю», затем «Я хочу», и наконец, «Я могу». Упражнение выполняется по кругу, участники передают друг другу мячик.
Анализ: « Трудно ли было говорить о себе? Как вы себя чувствовали, когда говорили о себе?
Психолог: - Мы всю свою сознательную жизнь сдаем экзамены. Это касается не только экзаменов в школе, университете или при поступлении на работу. Более того, в последние годы экзамены в школе стали совсем обычным делом, часто они проводятся даже в начальных классах, а заканчиваются эпопеей выпускных и вступительных экзаменов. И вот теперь появились новые формы итоговой аттестации выпускников, в форме ГИА и ЕГЭ. (Слайд 1)
1.Упражнение «Ассоциации» (10мин).
Продолжите высказывание «Для меня Экзамен это»какие ассоциации вызывает у вас это слово, «Для моих учеников ГИА и ЕГЭ это» (анализируя результаты, психолог фиксирует внимание на общих трудностях педагогов и обучающихся – усталость, нехватка времени, перегрузки). (Слайды1, 2,3,4)

2. Упражнение «Откровенно говоря» (10 минут).
Цель: побудить участников к откровенному разговору, создание доверительной атмосферы на занятии. Материал: карточки с написанными на них незаконченными предложениями.
Инструкция: «На карточке написано начало предложения, прочитайте его и закончите, каксчитаете нужным».
Примерное содержание карточек:
Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящих экзаменах
Откровенно говоря, когда я готовлюсь к экзаменам
Откровенно говоря, когда я думаю о переживаниях моих родителей относительно предстоящих экзаменов
Откровенно говоря, когда я прихожу домой после школы
Откровенно говоря, когда у меня свободное время
Откровенно говоря, когда я гуляю на улице или иду на дискотеку



Откровенно говоря, когда я волнуюсь
Откровенно говоря, когда я не могу собраться с мыслями

Откровенно говоря, когда я слышу об этих экзаменах
Обсуждение: «Трудно ли было заканчивать предложенные фразы?»
3. Упражнение «Эксперимент» (10мин)
Цель: научить самообладанию в стрессовых условиях.
Каждому участнику выдаются карточки, на которых написаны тексты с хаотичным на первый взгляд набором букв, и дается задание прочитать текст.Ведущий. Вам необходимо за 30 секунд прочитать три последовательных отрывка:
ШАРЛЬПОДНЯЛЛЮСИНАСПИНУ
ИСКАЗАЛОБХВАТИМОЮШЕЮ
 НоКАКТеперьВеРнутьсяНАЭстАКАДУКаКПЕРЕ
нестиЭТоГоСтрАшНОНаПУгаННоГоРеБЕНКаВБе
ЗОПаСНОемЕсТО
 наК ОнецП ОСЛЫШАЛ Ся Топ ОтБеГ УщиХ но
Дискуссия
Целесообразно обсудить следующие вопросы:
Сразу ли вы справились с заданием?
Что понадобилось вам для его быстрого выполнения?
В чем заключается, на ваш взгляд, самообладание?
Как развить самообладание?
4.Упражнение (10 мин) «Весы»
Психолог предлагает 2 мяча разных цветов, которые передаются по кругу с разных сторон. Получивший 1 мяч, продолжает фразу: «В проведении ГИА и ЕГЭ мне нравится», получивший 2 мяч – «В проведении ГИА и ЕГЭ меня огорчает». Психолог в это время фиксирует груз на весах, т.е. положительные и отрицательные ответы и обращает внимание участников на «неизбежность» негативных факторов в профессиональной деятельности учителя и необходимость сохранения физического и психологического здоровья педагога-профессионала. Участники по очереди отвечают. (Слайд 3)
Психолог:
- Готовность педагогов и выпускников к сдаче ГИА и ЕГЭ понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности к сдаче экзамена в форме ГИА и ЕГЭ могут быть выделены следующие составляющие: (Слайд 4)
- информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);



- предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
- психологическая готовность (состоя

ние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Мини - лекция «Формула успеха»: (5 мин) (Слайд 6)
Любые экзамены – стресс. Они требуют от человека мобилизации всех сил, и не только интеллектуальных. Рассчитывать, что пройти это нелегкое испытание удастся, шутя, вряд ли стоит. Вопрос в другом: как сделать чтобы затраты труда, времени и нервов использовались с максимальной эффективностью и в конечном счете привели к достижению поставленной цели. Несколько советов педагогам и обучающимся помогут определить собственную формулу успеха.

Подготовка физической формы.
Конечно, экзамены – это прежде всего испытание ума и знаний. Но, чтобы выдержать экзаменационный марафон до конца, в первую очередь понадобится хорошая физическая форма. Значит, необходимо так построить свой режим, чтобы расходовать силы экономно, иначе их может не хватить до финиша.
Первое и необходимое условие – высыпаться. (Слайд 7) Считается, что для полноценного отдыха человеку требуется не меньше 8 часов сна в сутки. Впрочем, этот показатель индивидуален для каждого человека. Несомненно: важно не только «количество сна», но и его качество. Вот что советуют специалисты: (Слайд 8)
Для того, чтобы подготовка к экзамену не была в тягость, необходимо знать, в какое время суток вы лучше всего работаете. Вы, конечно, слышали, что среди людей есть «совы» и «жаворонки». «Совы» наиболее активны с 7 часов вечера до 24 часов. «Жаворонки» - рано утром - с 6 до 9 часов и в середине дня. Понаблюдав за собой, можно узнать, кто вы «сова» или «жаворонок». Постарайтесь заметить, в какое время суток вы наиболее деятельны. Выберите для самостоятельной работы или подготовки к экзаменам правильное время!
Наш сон делится на фазы продолжительного около 1,5 часов. Ощущение «разбитости» часто возникает при пробуждении посередине фразы. Поэтому необходимо, чтобы время отводимое на сон, было кратно 1,5 часам. Иначе говоря, лучше проспать 7,5 часов, чем 8 или даже 8,5. В крайнем случае, можно ограничиться 6 часами сна (1,5 х 4), но, разумеется, в виде исключения. Долго на таком режиме не протянешь.
Самый «качественный» сон – до полуночи. Не случайно «жаворонкам», то есть людям, привыкшим рано ложиться и рано вставать, в принципе для сна требуется меньшее количество часов, чем «совам» - тем, кто любит засиживаться допоздна, а утром поднимается с большим трудом. Близкой к идеальной схеме можно считать такую: отбой в 22:30, подъем – 6:00. «Длинным» покажется день и как много можно успеть за него сделать.
Нужно избегать высоких подушек. Процессы кровообращения в мозгу протекают лучше, если голова лежит на низкой, почти плоской подушке, следовательно, организм восстанавливает силы быстрее и эффективнее. В случае, если для сна остается совсем мало времени, а выспаться все-таки надо, можно попробовать улечься вовсе без подушки.
Комната, где спит школьник, должна быть прохладной и хорошо проветренной. Очень полезна – не только во время экзаменов и других экстремальных ситуаций – привычка в любую погоду спать с открытым окном. Если на улице очень холодно, лучше взять лишнее одеяло. Но воздух в помещении должен быть свежим.
Не следует забывать про вечерний душ, который не должен быть ни слишком горячим, ни слишком холодным. Теплая вода смывает не только дневную грязь – она уносит усталость и напряжение, помогает расслабиться.




5.Упражнение Работа в группах «Как готовиться к экзаменам»(10мин)
(Объединяемся в 4 группы огонь, вода ,воздух)
Группа 1 «Огонь» готовит сообщение про то как нужно себя вести за несколько дней до экзамена:
-полюби экзамены, они дают шанс проявить и оценить себя.
-каждое утро проснувшись настраивайся на успех. Представь как ты будешь чувствовать себя получив высокую оценку, как будут радоваться за тебя друзья, как будут хвалить гордиться тобой родители.
-Готовься! Не позволяй себе провалиться из-за лени.
-Просмотри учебники, определи свои слабые места в своих знаниях. Разберись с этим сам или обратись за помощью к учителям.
Группа 2 «Вода» готовит сообщение о том как нужно себя вести накануне экзамена:
- Не засиживайся допоздна .Чтоб ясно мыслить –нужно выспаться
-Перед сном скажи себе: « Я сделал (ла) все что мог. Больше от меня ничего не зависит. Если я не справлюсь – мне буде жаль но я это переживу.
-Настройся на успех, себе: « Все будет хорошо! Я смогу это сделать!»

Группа 3 «Лето» готовит сообщение как вести себя после экзаменов

6.Медитативно-релаксационное упражнение– «Четыре стихии».(Музыка для релаксации )( 5 мин)
Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.
Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.
Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.
Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам,

ступням и кончикам пальцев. Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода. (Зевание может использоваться и по-другому: вы можете на первой встрече предложить зевать сознательно, чтобы группа быстрее «взбодрилась»).

7.Упражнение «Кто похвалит себя лучше всех, или Памятка на «черный день».
Психолог: у каждого из людей случаются приступы хандры, «кислого» настроения, когда кажется, что ты ничего не стоишь в этой жизни, ничего у тебя не получается. В такие моменты как-то забываются все собственные достижения, одержанные победы, способности, радостные события. А ведь каждому из нас есть чем гордиться.


В психологическом консультировании существует такой прием. Психолог вместе с обратившимся к нему человеком составляет памятку, в которую заносятся достоинства, достижения, способности этого человека. Во время приступов плохого настроения чтение памятки придает бодрости и позволяет оценивать себя более адекватно. Давайте проделаем подобную работу. Если захотите, можете потом прочитать нам свои памятки. Заполненные памятки останутся у вас.
На доске рисуют большую таблицу, изображенную на бланках.


БЛАНК ПАМЯТКИ «Мои лучшие качества»

Мои лучшие черты
Мои способности и таланты
Мои достижения

 
 
 


Инструкция: «Мои лучшие черты» в эту колонку запишите черты или особенности своего характера, которые вам в себе нравятся и составляют вашу сильную сторону. «Мои способности и таланты» сюда запишите способности и таланты в любой сфере, которыми вы можете гордиться. «Мои достижения» в этой графе записываются достижения в любой области. После того, как все запишут что-то в свои бланки, происходит обсуждение: Какое значение для вас имело выполнение этого упражнения? Что вы взяли себе на заметку и будете использовать

7.Упражнение «Найди свою звезду». (5мин)(Слайд 15)
Психолог: «Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха (звучит спокойная музыка).
А теперь представьте себе звездное небо. Звезды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звезд, для других бесчисленное число ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся на расстояние вытянутой руки.
Посмотрите внимательно на эти звезды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа на вашу мечту детства, а может быть, она вам напомнила о минутах счастья, радости, удачи, вдохновенья?
Еще раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до нее дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой, рассмотрите ее поближе и постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет излучает. А теперь проведите ладонями по коленям, вниз к ступням ног, и сладко потянитесь, откройте глаза».
Психолог в это время выкладывает перед ребятами множество заранее приготовленных разноцветных «звезд». «Возьмите ту звезду, которая больше всего похожа на вашу. На одной стороне «звезды» напишите, чего бы вы хотели достигнуть в ближайшее время, а с другой, напишите имя своей «звезды». Прикрепите ее на наше звездное небо

И теперь звезды будут нам светить каждое тренинговое занятие, излучая добро, дружбу, взаимопомощь, поддержку. А на последнем занятии вы их заберете с собой, они поведут вас к вашей заветной цели и будут вас сопровождать вас всех на экзаменах и дальше по жизни».
Психолог- Итак, сегодня мы с вами познакомились со стратегией и тактикой поведения в период подготовки и сдаче ГИА и ЕГЭ.
Пусть путеводная звезда Ведет по жизни вас всегда, Пусть распускаются цветы, И все сбываются мечты!


Рефлексия занятия.
Заключительное упражнение «СВЕЧА».  У меня в руках горящая свеча. И мне хочется, чтобы в ваших руках все спорилось, горело и получалось так, как надо. У кого в руках окажется горящая свеча, пусть расскажет нам о своих открытиях и достижениях, которые он сделал во время наших занятия.  Удачи вам всем при сдаче экзаменов и в дальнейшей жизни

Мини - лекция «Формула успеха»


Работа в группах «Как готовиться к экзаменам»

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415




Мастер-класс
Упражнение «Найди свою звезду».






Упражнение «Свеча» Рефлексия.


Психологический забор» на тему: «Настоящий друг-это»
Совместный процесс рисования облегчает процесс коммуникации, создает атмосферу взаимного принятия и эмпатии, мобилизуется творческий потенциал и внутренние механизмы саморегуляции.











Акция «Дерево дружбы»
В конце второго дня проводилась акция « Дерево дружбы»
Учащиеся на листочках и звездочках писали пожелания друг другу.


















Среда «День эмоций»
Девиз: Эмоции– это опыт всего тела, включающий чувства, мысли и телесные ощущения.
Существуют 6 уникальных эмоций: грусть, злость, отвращение, страх, счастье и удивление. Однако, как и когда мы их выражаем, зависит от культуры, в которой мы живем, от воспитания, от семьи. Все мы родом из детства и многие наши действия, и поступки обусловлены чувствами и эмоциями, уходящими корнями в наше прошлое.

Выставка для ознакомления с основными понятиями психологи









С учащимися 4 класса проведено тренинговое занятие
«Мир эмоций»

















МОУ «Табачненская школа»



Трениговое занятие
«МИР ЭМОЦИЙ»








Подготовила
Педагог- психолога
Миколайчук О.А
2016 год



Задачи:
Познакомить детей с основными базовыми эмоциями;
Учить определять эмоциональное состояние других людей;
тренировка умения владеть своими эмоциями
Материалы к занятию:
трафареты лиц;
слайды основных эмоций человека;
музыка для релаксации;
плакат «Цветик семицветик»
журналы для коллажа
На доске название темы, изображения улыбающихся лиц, фотографии улыбок учащихся класса.
Ход занятия

Добрый день, дети. Я очень рада, что вы пришли в этот класс. Ребята, посмотрите, перед вами (на доске) картинка с изображением цветика-семицветика. все лепестки этого цветка разного цвета.





А теперь представьте, что этот цветок весь мир вокруг вас. Отметьте свое место на этом цветке посадив на него бабочку, поясните, почему вы выбрали именно этот цвет.
Мир чувств и эмоций сложен и разнообразен. Сегодня мы поговорим об эмоциях, вспомним, какие бывают эмоции, как они могут повлиять на здоровье человека, как научиться ими управлять.

Когда мы наблюдаем восход солнца, читаем книгу, слушаем музыку или мечтаем о будущем, мы проявляем свое отношение к окружающему нас миру. Книга, музыка, мечты - могут нас радовать или огорчать, вызывать удовольствие или разочарование. Грусть, радость, страх, восторг, досада - вот разнообразный мир чувств и эмоций, который возникает у человека.




А что же собой представляют эмоции?
Ответы детей (Эмоции это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.)
В - (Эмоция это психическое состояние, отражающее отношение человека к себе и к происходящему вокруг него, это выражение нашего отношения к людям, событиям, явлениям).
Все эмоции выражаются на лице человека с помощью глаз, бровей и рта. От этого внешность, в зависимости от эмоционального состояния, меняется. Часто эмоции сопровождаются выразительными движениями.
«Определи эмоцию». (показ слайдов презентации)
А теперь скажите, какие виды эмоций вы знаете? Назовите их.
Положительные Отрицательные
«Назови эмоцию» (выполняется на доске).
В левую колонку поместите чувства и эмоции, которые мешают человеку жить, делая его несчастным, а в правую те, которые помогают жить в согласии с собой и другими людьми.
ЧТО ДЕЛАЕТ НЕСЧАСТНЫМ
ЧТО ДЕЛАЕТ СЧАСТЛИВЫМ


Ненависть
горе
вина
Гнев
Зависть
Жадность
Обидчивость
Ужас
страх

Любовь
Доброта
Радость
удовольствие
Способность прощать
Интерес
Скромность
Веселье



Положительные эмоции (радость, восторг, ликование) благотворны не только для человека, который их переживает, но и для окружающих его людей. Эти эмоции несут в себе заряд энергии и как бы "заражают" другого человека хорошим настроением.
Отрицательные эмоции (злость, гнев, страх, отвращение) наоборот, могут навредить здоровью человека и его окружению, у всех появляется нервозность, обида друг на друга.
Какие чувства и эмоции вы испытываете по отношению к людям?
Какие чувства и эмоции, мешают вам общаться с людьми?
Игра - тренинг «Волшебный цветок добра».
Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию).


- Нарисуйте в своём воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в своё сердце.
-Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...Вас обвевает тёплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
Тест: “ВАШИ ЭМОЦИИ”.
Я предлагаю вам узнать о себе в рисуночном тесте “Ваши эмоции”.
Время работы 2 мин.
На этом листе вы видите четыре лица, вернее, четыре лицевых овала, лишенных всех внешних черт. Вам надлежит не просто нарисовать нос, глаза и губы этим лицам, но и выполнить конкретное задание. Первое лицо должно быть радостным, второе – грустным, третье – злым и четвертое – обиженным. То есть задача проста: четыре лица должны выражать четыре разных человеческих эмоции.
Ключ к тесту.
Напомним еще раз. ПЕРВОЕ ЛИЦО – радость, ВТОРОЕ ЛИЦО – грусть, ТРЕТЬЕ ЛИЦО – злость и ЧЕТВЕРТОЕ – обида.
Внимательно посмотрите, с помощью чего вы постарались передать ту или иную эмоцию на лицах, это очень важный момент. Те черты лица, на которые вы сделали упор, многое расскажут вам о нашем характере и ваших чувствах.
ПЕРВОЕ ЛИЦО, РАДОСТЬ – если вы сделали основной упор на УЛЫБКУ, сделав ее широкой и открытой, то это значит, что вы веселый и жизнерадостный человек, с удовольствием делитесь своей радостью с окружающими.
ВТОРОЕ ЛИЦО, ГРУСТЬ – если вы постарались передать грусть с помощью РТА С ОПУЩЕННЫМИ ВНИЗ УГОЛКАМИ, то это означает, что вы доверчивый и ранимый человек, вас легко обидеть, вы сопереживаете всем и стараетесь помочь тем, кто в этом нуждается.
ТРЕТЬЕ ЛИЦО, ЗЛОСТЬ – если вы сделали основной упор на НОС С РАЗДУТЫМИ НОЗДРЯМИ, то это значит, что вы прямой человек, последовательный в своих словах и поступках. Вы цените откровенность и предпочитаете действовать прямолинейно и открыто, презираете трусость и подлость

ЧЕТВЕРТОЕ ЛИЦО, ОБИДА – если вы постарались передать обиду, сделан упор на ПЕЧАЛЬНЫЕ ГЛАЗА И БРОВИ ДОМИКОМ, то это говорит о вашей впечатлительности и непосредственности, вы верите в лучшее и надеетесь на светлое завтра. Вас легко обмануть, вы часто разочаровываетесь в людях и в жизни.



















Вывод: Этот рисуночный тест дал возможность увидеть, насколько правильно вы передаете свое эмоциональное состояние, и показал основные черты вашего характера.
Групповая работа изготовление коллажа
Задание: из старых журналов вырезать лица людей выражающих эмоции


Рефлексия
А теперь встаньте в круг. Прижмите ладони друг друга и мысленно пошлите
Товарищу добрые слова. Чувствуете ли вы тепло друг друга? А теперь возьмемся за руки, с улыбкой скажем добрые пожелания друг другу.
Запомните то, что сейчас чувствуете, возьмите с собой теплые чувства и хорошее настроение. Помните о том, что для вас -хорошо для всех.
Храните и берегите друг друга
Общайтесь с теми, кто Вам по душе, а не замыкайтесь в себе. Разумно проводите свой досуг. Опирайтесь на собственные силы и помощь близких. И хорошее настроение вас никогда не покинет.
Всего вам доброго.






Коллаж «Эмоции и человек»






«Психологический забор» на тему:
«Я хочу, чтобы в нашей школе»










Интервью с великими психологами
Учащиеся читают высказывания великих психологов и на листочках пишут
свое мнение.



Игра «Следопыты»
«Следопыт». В игре принимают участие все желающие учащиеся со 4го по 9-й класс, педагоги и технический персонал школы .
Цель: знакомство с организацией работы и особенностями школы; стимулирование межличностного взаимодействия между учащимися и работниками школы.
Задачи:
обучение детей навыкам коллективной самоорганизации;
·        развитие коммуникативных умений;
·        сплочение детского и общешкольного коллектива;
·        поднятие общего эмоционального тонуса;
·        психологическая поддержка отдельных членов детского или взрослого коллектива;







После первого урока староста класса берет в кабинете психолога бланк со списком вопросов, ведущий оговаривает время, предоставленное на выполнение задания, определяет условия, например:
·        классный руководитель не помогает;
·        ответы должны быть точными, а не приблизительными;
·        во время уроков выполнять задания категорически запрещено – нарушители выбывают из игры.
По окончании отпущенного на выполнение задания времени бланки с ответами обрабатываются ведущим, подсчитываются баллы и объявляются победители
Вопросы для игры «Следопыт»
4 класс
Как зовут любимого кота учителя информатики?
Сколько окон в библиотеке?
Какого цвета волосы у вашего классного руководителя?
Сколько дверей в школе?_
Во сколько приходит на работу школьный повар?__
В какую сторону открывается дверь в столовую- от себя или на себя?
Сколько стульев в кабинете истории?
Сколько кабинетов в школе?
Сколько учителей работает в школе?

5 класс
Сколько лет нашей школе?_
Сколько всего часов висит в школе?
Сколько лет учителю английского языка____
Как зовут любимого кота вашего первого учителя____
Сколько женщин по имени Людмила работает в школе?_
Какой породы пес у директора школы ?
Любимое место отдыха, учителя географии?
Сколько цветов в горшках в кабинете технологии?_
Сколько раз звенит звонок в день?
10. Любимые цветы .учителя английского языка?

6 класс
Чьи портреты висят в кабинете истории.
Сколько фотографий на стенде «Гордость школы?»
У кого из мальчиков в школе самая длинная прическа?
У кого из девочек сегодня больше всех заколочек в волосах?
Кто из мальчиков в школе самый высокий?
Кто из девочек в школе самая высокая?
Сколь учеников в 1 классе?
Сколько книг лежит на столе у вашего классного руководителя?
Каким цветом стены в вашем кабинете?
Любимое место отдыха, учителя географии?


7 класс
Сколько всего компьютеров в школе?
Какой размер обуви у учителя физкультуры?
Какой номер телефона у зам по ВР?
На какой улице живет учитель русского языка?


Какого цвета глаза у учителя информатики ?
Любимые цветы классного руководителя?
Какого цвета стулья в учительской?
Сколько парт в кабинете биологии?
В какую сторону открывается дверь в столовую- от себя или на себя?
Сколько цветов в горшках в кабинете технологии?_

8 класс

Сколько цветов в горшках в кабинете технологии?_
Сколько раз звенит звонок в день?
Сколько всего стульев в компьютерном классе?
Какой размер обуви у Завуча?
Какой номер телефона у учителя географии.
Сколько лет нашей школе?_
Сколько всего часов висит в школе?
На каком этаже живет учитель истории?
Как зовут вторую дочь организатора школы?
Сколько дверей в школе?_


9 класс
Чьи портреты висят в кабинете биологии
Сколько фотографий на стенде «Гордость школы?»
У кого из девочек в школе самая длинная коса ?
Сколько телефонов в кабинете директора
Кто из мальчиков в школе самый высокий?
Кто из девочек в школе самая высокая?
Сколько всего часов висит в школе?
Сколько лет учителю физкультуры?
Как зовут любимого кота учителя 2 класса ?
10.Сколько дверей в школе?







Итоги недели
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ
"Волшебная шкатулка"
Эта акция предназначена для того, чтобы поддержать каждого "жителя школы", дать возможность детям помечтать, а взрослым - искренне по-детски улыбнуться. Отлично подходит для окончания недели психологии, оставляя приятное необычное послевкусие.
Цели:
создание благоприятного климата в школе
развитие познавательного интереса

Участники:
все желающие: ученики, педагоги, родители, работники школы, психолог
Необходимые материалы:
шкатулка
записки с добрыми пожеланиями (в большом количестве)
В шкатулке лежат записки с пожелания учащиеся и учителя по очереди достает одну.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Неделя психологии в нашей школе позволила повседневную работу психолога сделать праздничной, ярко и красочно рассказать о науке психология, её назначении, показать на практике как можно конструктивно разрешать конфликты, познакомиться с новыми людьми, разрешать личные внутренние противоречия.












mxcp (16)mxcp (18)mxcp (19)mxcp (19)mxcp (20)Рисунок 2Рисунок 5mxcp (14)ђ Заголовок 1зDђ Заголовок 2‡ђ Заголовок 315