Календарно-тематическое планирование по химии технический профиль


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель:Лебедева И.Ю.
Дисциплина Химия
Профессия Мастер по техническому обслуживанию и ремонту
машинно – тракторного парка
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель:Лебедева Ирина Юрьевна
Дисциплина Химия
Профессия Мастер сухого строительства
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель:Лебедева Ирина Юрьевна
Дисциплина Химия
Профессия Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель Лебедева Ирина Юрьевна
Дисциплина Химия
Профессия Оператор щвейного оборудования
Департамент Ивановской области
учредитель
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Фурмановский технический колледж
наименование образовательного учреждения
УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮУТВЕРЖДАЮУТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора
по учебной (учебно- по учебной (учебно- по учебной (учебно- по учебной (учебно-
производственной) производственной) производственной) производственной)работе работеработеработе_______/___________/ _______/___________/ _______/___________/ _______/___________/
«___»________20___г. «___»________20___г. «___»________20___г. «___»________20___г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель Лебедева Ирина Юрьевна
Дисциплина Химия
Профессия 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно – тракторного парка
составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждённой _______________________________________________________
группа 123/124
Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии _____________
____________________________________________________________________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/______________
Департамент Ивановской области
учредитель
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Фурмановский технический колледж
наименование образовательного учреждения
УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮУТВЕРЖДАЮУТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора
по учебной (учебно- по учебной (учебно- по учебной (учебно- по учебной (учебно-
производственной) производственной) производственной) производственной)работе работеработеработе_______/___________/ _______/___________/ _______/___________/ _______/___________/
«___»________20___г. «___»________20___г. «___»________20___г. «___»________20___г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель Лебедева Ирина Юрьевна
Дисциплина Химия
Профессия 08.01.06 Мастер сухого строительства
составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждённой _______________________________________________________
группа 125/126
Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии _____________
____________________________________________________________________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/______________
Департамент Ивановской области
учредитель
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Фурмановский технический колледж
наименование образовательного учреждения
УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮУТВЕРЖДАЮУТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора
по учебной (учебно- по учебной (учебно- по учебной (учебно- по учебной (учебно-
производственной) производственной) производственной) производственной)работе работеработеработе_______/___________/ _______/___________/ _______/___________/ _______/___________/
«___»________20___г. «___»________20___г. «___»________20___г. «___»________20___г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель Лебедева Ирина Юрьевна
Дисциплина Химия
Профессия 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудованиясоставлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждённой _______________________________________________________
группа 127/128
Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии _____________
____________________________________________________________________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/______________
Департамент Ивановской области
учредитель
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Фурмановский технический колледж
наименование образовательного учреждения
УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮУТВЕРЖДАЮУТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора
по учебной (учебно- по учебной (учебно- по учебной (учебно- по учебной (учебно-
производственной) производственной) производственной) производственной)работе работеработеработе_______/___________/ _______/___________/ _______/___________/ _______/___________/
«___»________20___г. «___»________20___г. «___»________20___г. «___»________20___г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель Лебедева Ирина Юрьевна
Дисциплина Химия
Профессия 29.01.08 Оператор швейного оборудования составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждённой _______________________________________________________
группа 129/130
Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии _____________
____________________________________________________________________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/______________
Распределение часов по дисциплине
таблица № 1
Семестр Учебная нагрузка обучающихся (час.)
Максимальная
нагрузка Самостоятельная учебная нагрузка Обязательная аудиторная нагрузка
Всего часов в т.ч.
теоретические занятия лабораторные работы практические занятия Контрольные работы
1 2 3 4 5 6 7 8
Всего 171 57 114 105 - 9 4
1семестр 34 32 - 1 1
2 семестр 24 20 - 3 1
3 семестр 34 31 - 2 1
4 семестр 22 18 - 3 1
«Содержание обучения по дисциплине»
№ заня-тияНаименование разделов, тем Кол-во часов Вид занятия Материальное и информационное обеспечение занятий Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихсяФормы и методы контроля Примечание
Вид задания информационное обеспечение Кол-во (час.) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ОУДб06.01 Введение 2 1 Научные методы познания веществ и химических явлений. 1 Комбинированный урок Лабораторная посуда и оборудование: пробирки, колбы, мерные цилиндры, пипетки, штатив, асбестовая сетка и т.д.Компьютер, мультимедийная приставка,
Экран, презентация «Методы познания в химии»
Входной контроль в двух вариантах Подготовка сообщений «Методы познания в химии и их представление»
Учебная, справочная, дополнительная литература и интернет-ресурсы.
Габриелян О.С. Химия для профессий и специальностей техническогопрофиля: учебник / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М.: 2014
Габриелян О.С. и др. Химия для профессий и специальностей
технического профиля (электронное приложение)
hemi.wallst.ru - «Химия. Образовательный сайт для школьников»
www.alhimikov.net - Образовательный сайт для школьников
chem.msu.su - Электронная библиотека по химии
1september.ru - методическая газета "Первое сентября"
hvsh.ru - журнал «Химия в школе»
www.hij.ru/ -«Химия и жизнь»
chemistry-chemists.com/index.html - электронный журнал «Химики и
химия»
Методические рекомендации по подготовке сообщений 2 Фронтальный опрос,
Входной контроль Изучить конспект
2 Моделирование химических процессов 1 Комбинированный урок Компьютер, мультимедийная приставка,
экран, презентация «Методы познания в химии» Тест тематического контроля № 1 Составить модель химического процесса
Раздел1. Общая и неорганическая химия. 70 ОУДб06.02 Основные понятия и законы 6 Решение расчетных задач Методические рекомендации по решению расчетных задач 2 3 Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. 1 Комбинированный урок Диск «Электронные уроки и тесты» «Атом и молекула», Компьютер, мультимедийная приставка, экран, презентация «Основные химические понятия»
Модели атомов химических элементов, Модели
молекул простых и сложных веществ (шаростержневые),
Аллотропия фосфора,
кислорода, олова. Фронтальный опрос 4 Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества. 1 Комбинированный урок Дидактические материалы, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
Некоторые вещества
количеством 1 моль. Фронтальный и индивидуальный опрос,
решение расчетных заданий Изучить конспект, задание в тетради
5 Закон сохранения массы веществ. 1 Комбинированный урок Дидактические материалы, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева Фронтальный и индивидуальный опрос,
решение расчетных задач Конспект, задача в тетради
6 Закон постоянства состава веществ 1 Комбинированный урок Дидактические материалы, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева Фронтальный и индивидуальный опрос, решение расчетных задач Конспект, задача в тетради
7 Закон Авогадро и следствия из него 1 Комбинированный урок Дидактические материалы, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
Модель молярного объема газов Тест тематического контроля № 2 Конспект
8 Решение расчетных задач 1 Урок применения знаний, умений, навыков Алгоритмы вычислений по химическим формулам, по уравнениям химических реакций.
Карточки - задания в двух вариантах. Самостоятельная работа № 1 Задача в втетради
ОУДб.06.03. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома 8 Подготовка рефератов и докладов.
Создание презентаций.
Примерная тематика рефератов и презентаций:
«История открытия периодического закона и периодической системы Д.И. Менделеева»
«Мир элементарных частиц»
«Жизнь и деятельность великого ученого Д.И. Менделеева» Учебная, справочная, дополнительная литература и интернет-ресурсы.
Габриелян О.С. Химия для профессий и специальностей техническогопрофиля: учебник / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М.: 2014
Габриелян О.С. и др. Химия для профессий и специальностей
технического профиля (электронное приложение)
hemi.wallst.ru - «Химия. Образовательный сайт для школьников»
www.alhimikov.net - Образовательный сайт для школьников
chem.msu.su - Электронная библиотека по химии
1september.ru - методическая газета "Первое сентября"
hvsh.ru - журнал «Химия в школе»
www.hij.ru/ -«Химия и жизнь»
chemistry-chemists.com/index.html - электронный журнал «Химики и
химия»
Методические рекомендации по подготовке рефератов, докладов, презентаций 6 9 Атом- сложная частица 1 Комбинированный урок Модели атомов
Диск «Электронные уроки и тесты. Атом и молекула», Компьютер, мультимедийная приставка,
экран,
дидактические материалы.
Учебник Габриелян О.С. 11 класс
ПСХЭ Д.И. Менделеева Работа с дидактическим материалом, учебником Габриелян О.С. 11 класс
§ 1
Упр.1,2
10 Состояние электронов в атоме 1 Урок -лекция Модели атомов
Диск «Электронные уроки и тесты. Атом и молекула», презентация «Состояние электронов в атоме»
Компьютер, мультимедийная приставка,
Экран
ПСХЭ Д.И. Менделеева Составление конспекта лекции Габриелян О.С. 11 класс
§ 2,
в.2,4
11 Электронные конфигурации атомов элементов малых периодов 1 Комбинированный урок Дидактические материалы, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева Фронтальный и индивидуальный опрос Задание в тетради
Габриелян О.С. 11 класс
§ 3,
С.10-18
12 Электронные конфигурации атомов элементов больших периодов 1 Комбинированный урок Дидактические материалы, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева Фронтальный и индивидуальный опрос Задание в тетради
Габриелян О.С. 11 класс
§ 3,
С.19-22
13 Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома 1 Урок -лекция презентации «Д.И. Менделеев - великий русский ученый», «Периодический закон и периодическая система»
Компьютер, мультимедийная приставка,
Экран Составление конспекта лекции Конспект
Габриелян О.С. 11 класс
§5
Упр.2,4,5
14 Моделирование построения периодической таблицы химических элементов 1 Урок применения знаний, умений, навыков Дидактические материалы,ПСХЭ Д.И. Менделеева, рисунки строения  s, p,d, f  элементов. Самостоятельная работа № 2 Задание в тетради
15 Обобщение и систематизация знаний 1 Урок обобщения и систематизации знаний Карточки-задания в двух вариантах, тест тематического контроля Тест тематического контроля № 3 Повторить конспекты
16 Контрольная работа № 1 1 Контроль знаний Контрольная работа в двух вариантах Контрольная работа № 1 ОУДб.06.04. Строение вещества 10 Создание презентаций по темам:
«Химическая связь и ее виды»,
«Дисперсные системы и их значение»,
Грубодисперсные системы, их классификация и использование в профессиональной деятельности.
Косметические гели.
Применение суспензий и эмульсий в строительстве.
Минералы и горные породы как основа литосферы. Учебная, справочная, дополнительная литература и интернет-ресурсы.
Габриелян О.С. Химия для профессий и специальностей техническогопрофиля: учебник / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М.: 2014
Габриелян О.С. и др. Химия для профессий и специальностей
технического профиля (электронное приложение)
hemi.wallst.ru - «Химия. Образовательный сайт для школьников»
www.alhimikov.net - Образовательный сайт для школьников
chem.msu.su - Электронная библиотека по химии
1september.ru - методическая газета "Первое сентября"
hvsh.ru - журнал «Химия в школе»
www.hij.ru/ -«Химия и жизнь»
chemistry-chemists.com/index.html - электронный журнал «Химики и
химия»
Методические рекомендации по подготовке презентаций 6 17 Ионная связь. Ионная кристаллическая решетка. 1 Комбинированный урок Презентация «Химическая связи и ее типы», компьютер, мультимедийная приставка,
экран
Дидактические материалы к уроку
Д.О. Модель кристаллической решетки хлорида натрия.Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита. Работа с дидактическим материалом Габриелян О.С. 11 класс
§6
Стр.44-46
18 Ковалентная связь. Молекулярные и атомные кристаллические решетки 1 Комбинированный урок Презентация «Химическая связи и ее типы», компьютер, мультимедийная приставка,
экран
Дидактические материалы к уроку
Модели кристаллических решеток «сухого льда» (или иода), алмаза, графита
(или кварца) Работа с дидактическим материалом Габриелян О.С. 11 класс
§6
Стр.46-51
19. Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка. 1 Комбинированный урок Презентация «Химическая связи и ее типы», компьютер, мультимедийная приставка,
экран
Дидактические материалы к уроку
Приборы на жидких кристаллах Самостоятельная работа № 3 Габриелян О.С. 11 класс
§6
Стр.51-52
20 Агрегатные состояния веществ и водородная связь 1 Комбинированный урок Презентация «Химическая связи и ее типы», компьютер, мультимедийная приставка,
экран
Дидактические материалы к уроку
Модели молекул с различными типами химической связи Тест тематического контроля № 4 Габриелян О.С. 11 класс
§6
Стр. 52-55
Задание в тетради
21 Чистые вещества и смеси 1 Комбинированный урок Презентация «Чистые вещества и смеси», компьютер, мультимедийная приставка,
Экран
Реактивы: порошок безводного сульфата меди (II), вода.
Оборудование: химический стакан, стеклянная палочка, шпатель. Фронтальный опрос конспект
22 Решение расчетных задач Урок применения знаний, умений, навыков Алгоритмы вычислений массовой доли примесей.
Карточки - задания в двух вариантах. Самостоятельная работа № 4 Задача в тетради
23 Дисперсные системы. 1 Урок -лекция Презентация «Дисперсные системы», компьютер, мультимедийная приставка,
экран Составление конспекта лекции Габриелян О.С. 11 класс
§ 8,
С.65-68
конспект
24 Понятие о коллоидных системах 1 Урок -лекция Презентация «Коллоидные системы», компьютер, мультимедийная приставка,
Экран
Реактивы: раствор AgNO3, HCl, BaCl2, Na2SO4, CuSO4
Оборудование: пробирки Составление конспекта урока Габриелян О.С. 11 класс
§ 8,
С.69-70
25. Ознакомление со свойствами дисперсных систем 1 Урок применения знаний, умений, навыков Образцы дисперсных систем с жидкой средой. Коагуляция (золи:AgCl, AgI, PbI2, PbCrO2, BaSO4,
Cu3 (Fe(CN)6)2).
Истинные растворы: CuSO4, NiSO4, CoSO4.
Эффект Тиндаля.Реактивы: раствор AgNO3, HCl, BaCl2, Na2SO4, CuSO4
Оборудование: пробирки
Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля.
Дидактический материал к уроку Самостоятельная работа № 5 Конспект,
Задание в тетради
26 Обобщение и систематизация знаний 1 Комбинированный урок Тест тематического контроля Фронтальный и индивидуальный опрос
Задание в тетради
ОУДб.06.05. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация 8 Решение расчетных задач.
Подготовка докладов, рефератов.
Создание презентаций.
Примерная тематика рефератов и презентаций:
«Растворы вокруг нас»
«Вода как реагент и как среда для химического процесса»
«Типы растворов»
«Жизнь и деятельность С. Аррениуса»
«Вклад отечественных ученых в развитие теории электролитической диссоциации»
«Устранение жесткости воды на промышленных предприятиях» Методические рекомендации по решению расчетных задач.
Учебная, справочная, дополнительная литература и интернет-ресурсы.
Габриелян О.С. Химия для профессий и специальностей техническогопрофиля: учебник / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М.: 2014
Габриелян О.С. и др. Химия для профессий и специальностей
технического профиля (электронное приложение)
hemi.wallst.ru - «Химия. Образовательный сайт для школьников»
www.alhimikov.net - Образовательный сайт для школьников
chem.msu.su - Электронная библиотека по химии
1september.ru - методическая газета "Первое сентября"
hvsh.ru - журнал «Химия в школе»
www.hij.ru/ -«Химия и жизнь»
chemistry-chemists.com/index.html - электронный журнал «Химики и
химия»
Методические рекомендации по подготовке докладов, рефератов, созданию презентаций 6 27 Вода. Растворы. Растворимость веществ. 1 Комбинированный урок Презентация «Растворы», компьютер, мультимедийная приставка,
Экран
Таблица растворимости веществ
Сульфат меди (II) безводный, CuSO4 *5H2O, H2O, термометр, посуда Фронтальный опрос Габриелян О.С. 11 класс
§ 8,
С. 70-71
конспект
28 Решение расчетных задач 1 Урок применения знаний, умений, навыков Алгоритмы вычислений массовой доли вещества в растворе.
Карточки - задания в двух вариантах.
Самостоятельная работа № 6 Задача в тетради
29 Практическая работа № 1Приготовление раствора заданной концентрации 1 Урок применения знаний, умений, навыков Инструкция к работе
Эталон ответа к отчету к практической работе
Критерии оценки - самооценки к практической работе
Журнал Т/Б
Оборудование: химические  стаканы,  стеклянная  палочка.
Реактивы: хлорид натрия, медный купорос, вода, весы, разновесы, мерные цилиндры Практическая работа № 1 Оформить отчет
30 Сильные и слабые электролиты. Неэлектролиты. 1 Комбинированный урок Презентация «Электролиты. Неэлектролиты», компьютер, мультимедийная приставка,
Экран
Фронтальный опрос Габриелян О.С. 11 класс
§ 15
Стр.151-153
задание в тетради
31 Основные положения теории электролитической диссоциации 1 лекция Презентация «Теория электролитической диссоциации»
компьютер, мультимедийная приставка,
Экран Составление конспекта лекции Габриелян О.С. 11 класс
§ 15
Конспект
32 Жесткость воды и способы ее устранения 1 Комбинированный урок Реактивы: раствор мыла, дождевая вода, вода из под крана,
Оборудование: стеклянные стаканы, стеклянная палочка.
Презентация «Жесткость воды и способы ее устранения»
компьютер, мультимедийная приставка,
Экран Фронтальный опрос Конспект
33 Обобщение и систематизация знаний 1 Урок обобщения и систематизации знаний Тест тематического контроля
Таблица растворимости неорганических веществ Тест тематического контроля № 5 задание в тетради
34 Контрольная работа № 2 1 Урок контроля знаний, умений Контрольная работа в двух вариантах Контрольная работа № 2 ОУДб06.06. Классификация неорганических соединений и их свойства 11 Решение расчетных задач.
Подготовка докладов, рефератов.
Создание презентаций.
Примерная тематика рефератов и презентаций:
Серная кислота – «хлеб химической промышленности».
Использование минеральных кислот на предприятиях различного профиля.
Оксиды и соли как строительные материалы.
История гипса.
Поваренная соль как химическое сырье.
Многоликий карбонат кальция: в природе, в промышленности, в быту. рекомендации по решению расчетных задач.
Учебная, справочная, дополнительная литература и интернет-ресурсы.
Габриелян О.С. Химия для профессий и специальностей техническогопрофиля: учебник / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М.: 2014
Габриелян О.С. и др. Химия для профессий и специальностей
технического профиля (электронное приложение)
hemi.wallst.ru - «Химия. Образовательный сайт для школьников»
www.alhimikov.net - Образовательный сайт для школьников
chem.msu.su - Электронная библиотека по химии
1september.ru - методическая газета "Первое сентября"
hvsh.ru - журнал «Химия в школе»
www.hij.ru/ -«Химия и жизнь»
chemistry-chemists.com/index.html - электронный журнал «Химики и
химия»
Методические рекомендации по подготовке докладов, рефератов, созданию презентаций 5 35 Кислоты как электролиты, их классификация. 1 Комбинированный урок Образцы неорганических и органических кислот.
Раздаточный материал «Классификация неорганических веществ»
Компьютер, мультимедийная приставка,
Экран, презентация «Основные классы неорганических соединений» Фронтальный опрос Габриелян О.С. 11 класс
§ 20
Упр.1
36 Химические свойства кислот. 1 Комбинированный урок Реактивы: раствор соляной кислоты, цинк, оксид меди (II), раствор гидроксида натрия, фенолфталеин, карбонат натрия.
Оборудование: пробирки
Дидактические материалы
Компьютер, мультимедийная приставка,
Экран, презентация «Основные классы неорганических соединений» Работа с дидактическим материалом Габриелян О.С. 11 класс
§ 20
Упр. 4, 8
37 Основные способы получения кислот 1 Комбинированный урок Компьютер, мультимедийная приставка,
Экран, презентация «Основные классы неорганических соединений»
Дидактические материалы Работа с дидактическим материалом Габриелян О.С. 11 класс
§ 20
38 Основания как электролиты, их классификация 1 Комбинированный урок Образцы щелочей и оснований.
Раздаточный материал «Классификация неорганических веществ»
Компьютер, мультимедийная приставка,
Экран, презентация «Основные классы неорганических соединений» Фронтальный опрос Габриелян О.С. 11 класс
§ 21
39 Химические свойства и способы получения оснований 1 Комбинированный урок Реактивы: сульфат меди, гидроксид натрия, серная кислота.
Оборудование: спички, спиртовка
Компьютер, мультимедийная приставка,
Экран, презентация «Основные классы неорганических соединений»
Дидактические материалы Фронтальный опрос, работа с дидактическим материалом Габриелян О.С. 11 класс
§ 21
Упр.5
40 Соли как электролиты, их классификация 1 Комбинированный урок Образцы солей
Раздаточный материал «Классификация неорганических веществ»
Компьютер, мультимедийная приставка,
Экран, презентация «Основные классы неорганических соединений» Фронтальный и индивидуальный опрос конспект
41 Химические свойства и способы получения солей 1 Комбинированный урок Реактивы: растворы соляной кислоты, гидроксида натрия и калия, хлорида железа (III), сульфата меди (II), нитрата серебра, сульфата натрия, ортофосфата натрия, хлорида натрия; металлы: медь, цинк, железо.Компьютер, мультимедийная приставка,
Экран, презентация «Основные классы неорганических соединений» Фронтальный и индивидуальный опрос Задание в тетради
42 Гидролиз солей 1 Комбинированный урок Реактивы: NaOH, HCl, Na2CO3, ZnCl2, NaCl, универсальная индикаторная бумажка.
Оборудование: пробирки.
Дидактические материалы Самостоятельная работа № 7 Габриелян О.С. 11 класс
§ 16
Стр.163-173
Упр. 3,4
43 Оксиды, их классификация 1 Комбинированный урок Раздаточный материал «Классификация неорганических веществ»
Компьютер, мультимедийная приставка,
Экран, презентация «Основные классы неорганических соединений» Фронтальный опрос Стр.207-208
Стр.238-240
44 Химические свойства и способы получения оксидов 1 Комбинированный урок Компьютер, мультимедийная приставка,
Экран, презентация «Основные классы неорганических соединений»
Реактивы: оксид кальция, оксид меди, оксид цинка, карбонат кальция , сера
Оборудование: ложечка для сжигания веществ, газоотводная трубка, вода, пробирки, сухое горючее, держатель
Тест тематического контроля Тест тематического контроля № 6 Стр.207-208
Стр.238-240
Задание в тетради
45 Практическая работа № 2 «Химические свойства неорганических соединений» 1 Урок применения знаний, умений, навыков Инструкция к работе
Эталон ответа к отчету к практической работе
Критерии оценки - самооценки к практической работе
Журнал Т/Б
Реактивы: наборы реактивов
Оборудование: пробирки, сухое горючее, спички, держатель Практическая работа № 2 Оформить отчет к практической работе
ОУДб06.07. Химические реакции 13 Решение расчетных задач.
Подготовка докладов, рефератов.
Создание презентаций.
Примерная тематика рефератов и презентаций.
«Химические реакции и повседневная жизнь человека»
«Гидролиз в живой природе»
«Электролиз в металлургии»
«Скорость химической реакции»
Реакции горения на производстве и в быту
Виртуальное моделирование химических процессов.
Электролиз растворов электролитов.
Электролиз расплавов электролитов.
Практическое применение электролиза: рафинирование, гальванопластика, гальваностегия.
История получения и производства алюминия.
Электролитическое получение и рафинирование меди.
Жизнь и деятельность Г. Дэви.
Методические рекомендации по решению расчетных задач.
Учебная, справочная, дополнительная литература и интернет-ресурсы.
Габриелян О.С. Химия для профессий и специальностей техническогопрофиля: учебник / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М.: 2014
Габриелян О.С. и др. Химия для профессий и специальностей
технического профиля (электронное приложение)
hemi.wallst.ru - «Химия. Образовательный сайт для школьников»
www.alhimikov.net - Образовательный сайт для школьников
chem.msu.su - Электронная библиотека по химии
1september.ru - методическая газета "Первое сентября"
hvsh.ru - журнал «Химия в школе»
www.hij.ru/ -«Химия и жизнь»
chemistry-chemists.com/index.html - электронный журнал «Химики и
химия»
Методические рекомендации по подготовке докладов, рефератов, созданию презентаций 6 46 Классификация химических реакций 1 Комбинированный урок Презентация «Классификация химических реакций»
компьютер, мультимедийная приставка,
Экран
Реактивы: цинк, соляная кислота, сульфат меди (II), гидроксид натрия.
Оборудование: пробирки, сухое горючее, держатель.
Заполнение таблицы «Классификация химических реакций» Габриелян О.С. 11 класс
§ 11
Схема стр.115
47 Каталитические реакции. Катализаторы. Ингибиторы. 1 Комбинированный урок Презентация «Катализаторы»
компьютер, мультимедийная приставка,
Экран
Дидактические материалы Фронтальный опрос Габриелян О.С. 11 класс
§ 11
Стр. 110-111
конспект
48 Реакции ионного обмена. Условия их протекания 1 Комбинированный урок Презентация «Реакции ионного обмена»
компьютер, мультимедийная приставка,
Экран
Дидактические материалы
Реактивы: хлорид меди (II), гидроксид натрия, сульфат натрия, нитрат бария, карбонат натрия, соляная кислота, гидроксид натрия, фенолфталеин, серная кислота.Оборудование: пробирки, сухое горючее, держатель.
Таблица растворимости веществ Самостоятельная работа № 8 Габриелян О.С. 11 класс
§ 15
Стр. 154-155
Задание в тетради
49 Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения. 1 Комбинированный урок Реактивы; серная кислота, магний, лучина, малахит, раствора сульфата меди, роданид аммонияОборудование: прибор для электролиза, штатив металлический, пробирки, термометр Самостоятельная работа №9 Габриелян О.С. 11 класс
§ 11
Стр.108-109
50 Окислительно-восстановительные реакции. 1 Комбинированный урок Презентация «Окислительно-восстановительные реакции»
компьютер, мультимедийная приставка,
Экран
Реактивы: магний (стружка), сера (порошок), железо, раствор серной кислоты, раствор сульфата меди (II).Оборудование: пробирки, шпатель,
Дидактический материал к уроку Фронтальный опрос Габриелян О.С. 11 класс
§ 11
Стр. 107 – 108
51 Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций 1 Урок применения знаний, умений, навыков Дидактический материал, алгоритм составления ОВР методом электронного баланса Самостоятельная работа № 10 Габриелян О.С. 11 класс
§ 11
Стр.107-108
Задание в тетради
52 Электролиз расплавов. Электролиз растворов 1 Комбинированный урок Таблица растворимости, растворы CuSO4, электролизер,
Презентация «Электролиз растворов и расплавов» компьютер, мультимедийная приставка,
Экран Фронтальный и индивидуальный опрос Габриелян О.С. 11 класс §18
Стр.217-222
Упр. 21,23
53 Скорость химических реакций. 1 Урок - лекция Презентация «Скорость химической реакции», компьютер, мультимедийная приставка, экран
Составление конспекта лекции Габриелян О.С. 11 класс
§ 13
конспект
54 Факторы, влияющие на скорость химических реакций 1 Комбинированный урок Интернет ресурсы: видеопыты - влияние температуры, концентрации, площади соприкосновения на скорость химических реакций
компьютер, мультимедийная приставка, экран
Реактивы: Mg и Fe или
HClиCH3COOH,
AlиI2
Оборудование: пробирки, сухое горючее, держатель. Фронтальный и индивидуальный опрос Габриелян О.С. 11 класс
§ 13
Упр. 1,5
55 Химическое равновесие и способы его смещения 1 Комбинированный урок Презентация «Химическое равновесие», компьютер, мультимедийная приставка,
экран
Реактивы: кусочек мрамора, соляная кислота, лакмус, вода, роданид калия, хлорид железа (III), хлорид калия, крахмальный клейстер, раствор йода.Оборудование: пробирки, газоотводная трубка, бутылка с газированной водой. Самостоятельная работа № 11 Габриелян О.С. 11 класс
§ 14
Упр. 1,2
56 Производство аммиака: сырье, аппаратура, научные принципы 1 Урок - лекция Презентация «Производство аммиака», компьютер, мультимедийная приставка,
экран
Дидактические материалы Составление конспекта лекции
Тест тематического контроля № 7 Изучить конспект
57 Решение расчетных задач 1 Урок применения знаний, умений, навыков Дидактические материалы, алгоритмы решения задач на тепловой эффект химической реакции, зависимость скорости реакции от температуры и концентрации веществ, способы смещения химического равновесия Самостоятельная работа № 12 Задача в тетради
58 Контрольная работа № 3 1 Контроль знаний Контрольная работа в двух вариантах Контрольная работа № 3 ОУДб.06.08. Металлы и неметаллы 14 Решение расчетных задач.
Подготовка докладов, рефератов.
Создание презентаций по темам:
«Роль металлов в истории человеческой цивилизации»,
«История отечественной черной металлургии»,
«История отечественной цветной металлургии»,
«Современное металлургическое производство»,
«Профессии, связанные с обработкой металлов»,
«Роль металлов и сплавов в научно-техническом прогрессе»
«Коррозия металлов и способы защиты от коррозии», «Инертные или благородные газы»,
«Рождающие соли – галогены»,
«История шведской спички»,
«Химия металлов в моей профессиональной деятельности»,
«Химия неметаллов в моей профессиональной деятельности» Методические рекомендации по решению расчетных задач.
Учебная, справочная, дополнительная литература и Интернет-ресурсы:
Габриелян О.С. Химия для профессий и специальностей техническогопрофиля: учебник / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М.: 2014
2. Интернет – ресурсы:
hemi.wallst.ru - «Химия. Образовательный сайт для школьников»
www.alhimikov.net - Образовательный сайт для школьников
chem.msu.su - Электронная библиотека по химии
1september.ru - методическая газета "Первое сентября"
hvsh.ru - журнал «Химия в школе»
www.hij.ru/ -«Химия и жизнь»
chemistry-chemists.com/index.html - электронный журнал «Химики и
химия»
6 59 Металлы: строение, физические свойства, классификация 1 Комбинированный урок Периодическая система Д.И. Менделеева.
Модели кристаллических решеток металлов.
Коллекции: «Алюминий», «Щелочные металлы», «Редкие металлы»
Компьютер, мультимедийная приставка, экран, презентация «Металлы, их роль в природе и технике» Фронтальный опрос Габриелян О.С. 11 класс
§ 18
Стр.
60 Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. 1 Комбинированный урок Электрохимический ряд напряжений металлов.
Компьютер, мультимедийная приставка, экран, презентация «Химические свойства металлов»
Дидактические материалы
Реактивы: медь, магний, натрий, вода, магний или цинк, соляная кислота
Оборудование: чашка Петри, пробирки, шпатель, стеклянные палочки. Фронтальный и индивидуальный опрос Габриелян О.С. 11 класс
§ 18
Стр.
Упр. 6,10
61 Общие способы получения металлов 1 Комбинированный урок Дидактические материалы
Компьютер, мультимедийная приставка, экран, презентация «Способы получения металлов»
Самостоятельная работа № 13 Габриелян О.С. 11 класс
§ 18
Стр.
Задание тетради
62 Производство чугуна и стали 1 Урок - лекция Компьютер, мультимедийная приставка, экран, презентация «Металлы и их сплавы»
Коллекция «Металлы и их сплавы», Составление конспекта лекции Изучить конспект
63 Коррозия металлов. Способы защиты от коррозии. 1 Комбинированный урок Образцы защитных покрытий металлов от коррозии.
Дидактический материал к уроку
Компьютер, мультимедийная приставка, экран презентация «Коррозия и способы ее устранения» Фронтальный и индивидуальный опрос Габриелян О.С. 11 класс
§ 18
Стр.
64 Неметаллы –простые вещества 1 Комбинированный урок Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
Модели кристаллических решеток йода, алмаза, графита.
Дидактический материал к уроку
Компьютер, мультимедийная приставка, экран, презентация «Неметаллы, их строение свойства» Фронтальный и индивидуальный опрос Габриелян О.С. 11 класс
§ 19
Стр.
65 Химические свойства неметаллов 1 Комбинированный урок Компьютер, мультимедийная приставка, экран, презентация «Неметаллы, их строение свойства» Фронтальный и индивидуальный опосГабриелян О.С. 11 класс
§ 19
Стр.
Упр. 5
66 Способы получения неметаллов. Силикатная промышленность. 1 Комбинированный урок Дидактические материалы
Компьютер, мультимедийная приставка, экран, презентация «Основные способы получения неметаллов» Самостоятельная работа № 14 Габриелян О.С. 11 класс
§ 19
Стр.
67 Производство серной кислоты 1 Урок - лекция Компьютер, мультимедийная приставка, экран, презентация «Производство серной кислоты», видеофрагмент Составление конспекта лекции Изучить конспект лекции
68 Обобщение и систематизация знаний 1 Урок обобщения и систематизации знаний Дидактические материалы Тест тематического контроля № 8 Задание в тетради
69 Практическая работа № 3
Получение, собирание и распознавание газов 1 Урок применения знаний, умений, навыков Инструкция к работе
Эталон ответа к отчету к практической работе
Критерии оценки - самооценки к практической работе
Журнал Т/Б
Реактивы: растворы: соляной кислоты, уксусной кислоты, известковой воды; цинк, мрамор
Оборудование: пробирки, сухое горючее, спички, держатель Практическая работа № 3 Оформить отчет
70 Практическая работа № 4
Решение экспериментальных задач 1 Урок применения знаний, умений, навыков Инструкция к работе
Эталон ответа к отчету к практической работе
Критерии оценки - самооценки к практической работе
Журнал Т/Б
Реактивы: хлорид калия, сульфат железа(III), кристаллогидрат сульфата меди(II), карбонат магния, гидроксид натрия, железо, соляная кислота, хлорид железа(III)
Оборудование: пробирки, сухое горючее, спички, держатель Практическая работа № 4 Оформить отчет
71 Решение расчетных задач 1 Урок применения знаний, умений, навыков Дидактические материалы
Алгоритмы решения разных типов задач Самостоятельная работа № 15 Задача в тетради
72 Контрольная работа № 4 1 Контроль знаний Контрольная работа в двух вариантах Контрольная работа № 4 Раздел 2. Органическая химия 34 ОУДб06.09. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений 8 Изготовление моделей молекул органических соединений.
Подготовка рефератов.
Создание презентаций.
Тематика рефератов и презентаций:
«Краткие сведения из истории возникновения и развития органической химии»
«Жизнь и деятельность А.М. Бутлерова»
«Роль отечественных ученых в становлении и развитии мировой органической химии»
«Современные представления о теории химического строения» Учебная, справочная, дополнительная литература и Интернет-ресурсы:
Габриелян О.С. Химия для профессий и специальностей техническогопрофиля: учебник / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М.: 2014
Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н Учебник « Химия 10 класс». Москва Дрофа 2008 год
Габриелян О.С «Химия для преподавателя», учебно-методическое пособие,
Москва, Академия,2009 Габриелян О.С. «Настольная книга учителя химии 10 и 11 класс»,
Москва, Академия,2008Габриелян О.С. Лысова Г.Г. «Химия для преподавателя: методическое пособие», Москва, Академия, 2007 Габриелян О.С. «Практикум по общей, неорганической и органической химии» учебное пособие, Москва, Академия, 2007.
hemi.wallst.ru - «Химия. Образовательный сайт для школьников»,
www.alhimikov.net - Образовательный сайт для школьников,
chem.msu.su - Электронная библиотека по химии,
1september.ru методическая газета "Первое сентября",
hvsh.ru журнал «Химия в школе»,
www.hij.ru/ -«Химия и жизнь»,
chemistry-chemists.com/index.html - электронный журнал «Химики и
химия» 4 73 Предмет органической химии. Органические вещества. 1 Урок ознакомления с новым материалом Коллекция органических веществ: полимеров, природных и синтетических каучуков, волокон, лекарственных препаратов, красителей.
Презентация «Органическая химия – химия соединений углерода» Фронтальный опрос Габриелян О.С. 10 кл.
§ 1 упр. 1-6
74 Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова 1 Комбинированный урок Шаростержневые
Модели атомов, модели молекул CH4, C2H2, C2H4, C6H6
Презентации «Теория химического строения органических соединений», «Жизнь и деятельность А.М. Бутлерова» Индивидуальный опрос Габриелян О.С. 10 кл.
§2 упр.1,2,3,7
75 Изомерия и ее виды 1 Комбинированный урок Шаростержневые модели атомов, модели молекул CH4, C2H2, C2H4, C6H6,
периодическая система Д.И. Менделеева
Учебник под редакцией О.С.Габриеляна
10 класс
Презентация «Изомерия и ее типы» Фронтальный и индивидуальный опрос Габриелян О.С. 10 класс
§ 7 заполнить таблицу:
Вид изомерии Разновидности изомерии Примеры веществ
76 Классификация органических веществ. Гомологи. 1 Комбинированный урок Дидактический материал к уроку, схема «Классификация органических соединений» Фронтальный и индивидуальный опрос Габриелян О.С. 10 класс
§ 5 изучить таблицу стр.32
77 Основы номенклатуры органических соединений 1 Комбинированный урок Дидактический материал к уроку,
Алгоритмы составления названий органических соединений Фронтальный и индивидуальный опрос Габриелян О.С. 10 класс
§ 6
Упр. 1
78 Изготовление моделей молекул органических веществ 1 Шаростержневые модели молекул,
Дидактический материал Самостоятельная работа № 16 Габриелян О.С. 10 класс
§ 6
Упр. 2
79 Классификация химических реакций в органической химии 1 Презентация «Типы химических реакций в органической химии»
видеофрагменты
Тест тематического контроля в двух вариантах Тест тематического контроля № 9 Габриелян О.С. 10 класс
§ 8 заполнить таблицу:
Тип химической реакции Вид химической реакции Примеры реакций
80 Обобщение и систематизация знаний 1 Дидактический материал
Алгоритмы составления названий органических соединений
Самостоятельная работа № 17 Задание в тетради
ОУДб06.10. Углеводороды и их природные источники 12 Решение расчетных задач.
Подготовка рефератов.
Создание презентаций.
Тематика рефератов и презентаций:
«Экологические аспекты использования углеводородного сырья»
«Экономические аспекты международного сотрудничества по использованию углеводородного сырья»
«История открытия и разработки газовых и нефтяных месторождений в Российской Федерации»
«Химия углеводородного сырья и моя будущая профессия»
«Углеводородное топливо, его виды и назначение»
«Нефть и ее транспортировка как основа взаимовыгодного международного сотрудничества»
«Ароматические углеводороды как сырье для производства пестицидов»
«Синтетические каучуки: история, многообразие и перспективы», «Резинотехническое производство и его роль в научно-техническом прогрессе», «Сварочное производство и роль химии углеводородов в ней». Учебная, справочная, дополнительная литература и Интернет-ресурсы:
Габриелян О.С. Химия для профессий и специальностей техническогопрофиля: учебник / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М.: 2014,
Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н Учебник « Химия 10 класс»
Москва Дрофа 2008 год
Габриелян О.С «Химия для преподавателя», учебно-методическое пособие,
Москва, Академия,2009Габриелян О.С. «Настольная книга учителя химии 10 и 11 класс»,
Москва, Академия,2008 Габриелян О.С. Лысова Г.Г. «Химия для преподавателя: методическое пособие», Москва, Академия, 2007
Габриелян О.С. «Практикум по общей, неорганической и органической химии» учебное пособие, Москва, Академия, 2007.
Интернет – ресурсы:
hemi.wallst.ru - «Химия. Образовательный сайт для школьников»
www.alhimikov.net - Образовательный сайт для школьников
chem.msu.su - Электронная библиотека по химии
1september.ru - методическая газета "Первое сентября"
hvsh.ru - журнал «Химия в школе»
www.hij.ru/ -«Химия и жизнь»
chemistry-chemists.com/index.html - электронный журнал «Химики и
химия»
5 81 Алканы. Метан. Этан. 1 Комбинированный урок Модели молекул СН4, С3Н8, СН3Сl, таблица «Предельные углеводороды»,
алгоритм составления названий органических соединений.
Компьютер, мульмедийная приставка, экран.
Презентация «Алканы»
Учебник под редакцией О.С. Габриеляна 10 класс
Образцы парафина, жидкие алканы (пентан, гексан), бензин Фронтальный и индивидуальный опрос Габриелян О.С.
10 класс
§ 11 упр. 5
82 Алкены.Этилен. 1 Комбинированный урок Шаростержневые модели молекул, алгоритм названий органических соединений.
Компьютер, мультимедийная приставка,
экран
Презентация «Алкены»
Образцы полиэтилена и пропилена.
Реактивы: этиловый спирт, концентрированная серная кислота, раствор перманганата калия (раствор бромной воды, перманганата калия), кусочек пемзы (прокаленный песок)
Оборудование: штатив, пробирки, сухое горючее, газоотводная трубка.
Учебник под редакцией О.С. Габриеляна 10 класс
Дидактический материал к уроку Тест тематического контроля № 10 Габриелян О.С. 10 класс
§12
упр. 3
83 Диены. Каучуки. Резина. 1 Комбинированный урок Шаростержневые модели атомов
Алгоритм названий органических соединений
Коллекция «Каучук»
Дидактический материал к уроку.
Учебник под редакцией О.С. Габриеляна 10 класс
Компьютер, мультимедийная приставка,
экран
Презентация «Природные и синтетические каучуки»
Фронтальный и индивидуальный опрос Габриелян О.С. 10 класс
§ 14 заполнить таблицу
Упр.5
84 Практическая работа № 5 Ознакомление с коллекцией каучуков и образцами изделий из резины 1 Урок применения знаний, умений, навыков Инструкционная карта к практической работе.
Контрольная карта к практической работе.
Критерии оценки – самооценки к практической работе.
Коллекции «Каучук и его вилы», «Резинотехническое производство» Практическая работа №5 Оформить отчет
85 Алкины. Ацетилен. 1 Комбинированный урок Шаростержневые модели молекул алкиновРеактивы: кусочек карбида кальция, бромная вода, раствор перманганата калия, дистиллированная вода
Оборудование: пробирки, пробка с газоотводной трубкой, штатив
Компьютер, мультимедийная приставка, экран
Презентация «Алкины»
Дидактический материал к уроку.
Тест тематического контроля в двух вариантах Тест тематического контроля № 11 Габриелян О.С. 10 класс
§ 13
упр. 4 (а, в)
86 Арены. Бензол. 1 Комбинированный урок Шаростержневые модели молекул бензола и его гомологов,
Реактивы: бензол, стирол, раствор перманганата калия, бромная вода,
Оборудование: пробирки, штатив.
Дидактический материал к уроку.
Учебник под редакцией О.С. Габриеляна 10 класс
Презентация «Бензол: свойства и применение» Фронтальный и индивидуальный опрос Габриелян О.С. 10 класс
§16
упр. 1
87 Природные источники углеводородов. Природный газ 1 Комбинированный урок Коллекции:
«Топливо»
Презентация «Природные источники углеводородов»
Алгоритмы решения задач на нахождение молекулярной формулы вещества по его плотности и массовой доли элемента Фронтальный и индивидуальный опрос, опережающее задание Габриелян О.С. 10 класс
§10
Стр.65
Упр.9
88 Нефть. Перегонка нефти. Нефтепродукты. 1 Комбинированный урок Шаростержневые модели атомов
Коллекции
«Нефть и нефтепродукты»
Презентация «Нефть. Перегонка нефти. Нефтепродукты» Фронтальный и индивидуальный опрос, опережающее задание Габриелян О.С. 10 класс
§10
Стр.58-64
Упр.2,3
89 Практическая работа № 6 «Ознакомление с коллекцией образцов нефти и продуктов ее переработки 1 Урок применения знаний, умений, навыков Инструкционная карта к практической работе.
Контрольная карта к практической работе.
Критерии оценки – самооценки к практической работе.
Коллекции
«Нефть и нефтепродукты»
Практическая работа № 6 Оформить отчет
90 Коксохимическое производство и его продукция 1 Комбинированный урок Коллекции «Каменный уголь», «Топливо»
Дидактический материал к уроку
Презентация «Природные источники углеводородов» Фронтальный и индивидуальный опрос, опережающее задание Габриелян О.С. 10 класс
§10
Стр.65-66
Упр.10
91 Обобщение и систематизация знаний 1 Урок обобщения и систематизации знаний Дидактический материал к уроку
Алгоритмы составления названий органических соединений
Алгоритмы решения задач на нахождение молекулярной формулы вещества по его плотности и массовой доли элемента Самостоятельна работа № 18 Задание в тетради
92 Контрольная работа № 5 1 Урок контроля знаний Контрольная работа в двух вариантах Контрольная работа № 5 ОУДб06.11. Кислородсодержащие органические соединения 10 Решение расчетных задач.
Подготовка рефератов.
Создание презентаций.
Тематика рефератов и презентаций:
«Углеводы и их роль в живой природе».
«Строение глюкозы: история развития представлений и современные воззрения».
«Развитие сахарной промышленности в России».
«Роль углеводов в моей будущей профессиональной деятельности»
«Метанол: хемофилия и хемофобия»
«Этанол: величайшее благо и страшное зло»
«Алкоголизм и его профилактика»
«Многоатомные спирты и моя будущая профессиональная деятельность»
«Формальдегид как основа получения веществ и материалов для моей профессиональной деятельности»
«Муравьиная кислота в природе, науке и производстве»
«История уксуса»
«Сложные эфиры и их значение в природе, быту и производстве»
«Жиры как продукт питания и химическое сырье»
«Замена жиров в технике непищевым сырьем»
«Нехватка продовольствия как глобальная проблема человечества и пути ее решения»
«Мыла: прошлое, настоящее, будущее»
«Средства гигиены на основе кислородсодержащих органических соединений»
«Синтетические моющие средства: достоинства и недостатки» Учебная, справочная, дополнительная литература и Интернет-ресурсы:
Габриелян О.С. Химия для профессий и специальностей техническогопрофиля: учебник / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М.: 2014
Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н Учебник « Химия 10 класс» Москва Дрофа 2008 год
Габриелян О.С «Химия для преподавателя», учебно-методическое пособие,
Москва, Академия,
2009.
Габриелян О.С. «Настольная книга учителя химии 10 и 11 класс»,
Москва, Академия,
2008.
Габриелян О.С. Лысова Г.Г. «Химия для преподавателя: методическое пособие», Москва, Академия, 2007
Габриелян О.С. «Практикум по общей, неорганической и органической химии» учебное пособие, Москва, Академия, 2007.
Интернет – ресурсы:
hemi.wallst.ru - «Химия. Образовательный сайт для школьников»
www.alhimikov.net - Образовательный сайт для школьников
chem.msu.su - Электронная библиотека по химии
1september.ru - методическая газета "Первое сентября"
hvsh.ru - журнал «Химия в школе»
www.hij.ru/ -«Химия и жизнь»
chemistry-chemists.com/index.html - электронный журнал «Химики и
химия»
5 93 Предельные одноатомные спирты. 1 Комбинированный урок Реактивы:
Этанол, натрий, пропанол - 1
Оборудование:
Пробирки, предметное стекло или фарфоровая чашечка
Компьютер
Мультимедийная приставка
Экран
Презентация «Предельные одноатомные спирты»
Алгоритм составления названий органических соединений, Шаростержневые модели органических соединений.
Дидактический материал к уроку
Учебник под редакцией О.С. Габриеляна 10 класс Фронтальный и индивидуальный опрос Габриелян О.С.
10 класс
§ 17
упр. 5,9
94 Многоатомные спирты. 1 Комбинированный урок Реактивы: глицерин, гидроксид натрия, сульфат меди (II), шаростержневая
модель молекулы глицерина
Компьютер
Мультимедийная приставка
Экран
Презентация «Многоатомные спирты»
Фронтальный и индивидуальный опрос Габриелян О.С. 10 класс
§ 17 стр.153
95 Фенол. 1 Комбинированный урок Реактивы:
фенол кристаллический, раствор щелочи, раствор хлорида железа (III), бромная вода.
Шаростержневая модель молекулы фенола,
Компьютер
Мультимедийная приставка
Экран
Презентация «Фенол»
Дидактический материал
Алгоритм составления названий органических Самостоятельная работа № 19 Габриелян О.С. 10 класс
§ 18
Упр. 1,2
96 Альдегиды. 1 Комбинированный урок Шаростержневые модели молекул альдегидов
Реактивы: ацетон, водный раствор формальдегида,
ацетальдегид, раствор формалина, аммиачный раствор оксида серебра, сульфат меди (II), 10% гидроксид натрия
Оборудование:
Пробирки, штатив, сухое горючее.
Дидактические материалы к уроку.
Учебник под редакцией О.С. Габриеляна 10 класс
Алгоритмы составления названий органических веществ
Презентация «Альдегиды» Самостоятельная работа № 20 Габриелян О.С. 10 класс
§ 19 упр.2,4
97 Карбоновые кислоты. 1 Комбинированный урок Шаростержневые модели молекул карбоновых кислот, Реактивы:
Раствор уксусной кислоты, раствор гидроксида натрия, гранулы цинка, оксиды двухвалентных металлов (магния, цинка), карбонат кальция, этиловый спирт.
Компьютер
Мультимедийная приставка
Экран
Презентация «Карбоновые кислоты»
Дидактический материал Самостоятельная работа № 21 Габриелян О.С.
§ 20
упр. 14,16
98 Сложные эфиры. 1 Комбинированный урок Шаростержневые модели молекул сложных эфиров
Реактивы: безводный ацетат натрия, этиловый спирт, концентрированная серная кислота.
Оборудование: пробирки, сухое горючее, держатели.
Дидактический материал
Самостоятельная работа № 22 Габриелян О.С.
§ 21
Стр. 190-192
упр. 1
99 Жиры. Мыла. 1 Комбинированный урок Образцы различных растительных и животных жиров (сливочное, подсолнечное масло), маргарин, водный раствор перманганата калия, ацетон.
Образца мыла жидкого и твердого.
Презентация «Жиры и их свойства»
Компьютер
Мультимедийная приставка
Экран Фронтальный и индивидуальный опрос, опережающее задание Габриелян О.С.
§ 21
Стр. 192-194
упр. 5,7
100 Углеводы. Моносахариды. 1 Комбинированный урок Образцы углеводов и их изделий из них.
Реактивы: глюкоза, фруктоза, дистиллированная вода, лакмус, 0,5% раствор глюкозы, аммиачный раствор оксида серебра, 10% раствор гидроксида натрия, 2% раствор сульфата меди (II).
Компьютер
Мультимедийная приставка
Экран
Презентация «Углеводы. Моносахариды»
Дидактический материал Учебник под редакцией О.С. Габриеляна 10 класс Фронтальный и индивидуальный опрос Габриелян О.С.
§ 23
упр. 7,9
101 Полисахариды. 1 Комбинированный урок Образцы крахмала, целлюлозы, сахарозы.
Мед, хлеб, бумага, клейстер, йогурт, маргарин, спиртовой раствор йода.
Учебник под редакцией О.С. Габриеляна 10 класс
Компьютер
Мультимедийная приставка
Экран
Презентация «Углеводы. Полисахариды»
Дидактический материал Фронтальный и индивидуальный опрос Габриелян О.С.
§ 24
упр. 1
102 Обобщение и систематизация знаний 1 Урок обобщения и систематизации знаний Дидактический материал
Алгоритмы решения различных типов задач
Тест тематического контроля
Тест тематического контроля № 12 Задание в тетради
ОУДб06.12. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры. 12 Решение расчетных задач.
Подготовка рефератов.
Создание презентаций.
Тематика рефератов и презентаций:
«Аммиак и амины – бескислородные основания»
«Анилиновые красители: история, производство, перспектива»
«Аминокислоты – амфотерные органические соединения»
«Синтетические волокна на аминокислотной основе»
«Жизнь это способ существования белковых тел…»
«Структура белка и его деструктурирование»
«Биологические функции белков»
«Роль ферментов в живом организме»
«Белковая основа иммунитета» Учебная, справочная, дополнительная литература и Интернет-ресурсы:
Габриелян О.С. Химия для профессий и специальностей техническогопрофиля: учебник / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М.: 2014
Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н Учебник « Химия 10 класс»Москва Дрофа 2008 год
Габриелян О.С «Химия для преподавателя», учебно-методическое пособие,
Москва, Академия,
2009.
Габриелян О.С. «Настольная книга учителя химии 10 и 11 класс»,
Москва, Академия,
2008. Габриелян О.С. Лысова Г.Г. «Химия для преподавателя: методическое пособие», Москва, Академия, 2007
Габриелян О.С. «Практикум по общей, неорганической и органической химии» учебное пособие, Москва, Академия, 2007.
Интернет – ресурсы:
hemi.wallst.ru - «Химия. Образовательный сайт для школьников»
www.alhimikov.net - Образовательный сайт для школьников
chem.msu.su - Электронная библиотека по химии
1september.ru - методическая газета "Первое сентября"
hvsh.ru - журнал «Химия в школе»
www.hij.ru/ -«Химия и жизнь»
chemistry-chemists.com/index.html - электронный журнал «Химики и
химия»
5 103 Амины. Анилин. 1 Комбинированный урок Шаростержневые модели молекул аминов.
Реактивы: метиламин, дистиллированная вода, сухое горючее.
Анилин, бромная вода, раствор аммиака, раствор фенолфталеина.
Дидактический материал к уроку
Презентация «Амины»
Учебник 10 класс под редакцией О.С. Габриеляна Фронтальный и индивидуальный опрос Габриелян
О.С.
10 класс
§ 25
Упр. 1
104 Аминокислоты. 1 Комбинированный урок Учебник под редакцией О.С.Габриеляна
10 класс,
Дидактические материалы к уроку
Презентация «Аминокислоты»
Фронтальный и индивидуальный опрос Габриелян
О.С.
10 класс
§ 26
Упр. 1,4
105 Белки. Ферменты. 1 Комбинированный урок Презентация «Белки. Ферменты»
Дидактические материалы к уроку
Компьютер
Мультимедийная приставка
Экран Фронтальный и индивидуальный опрос, опережающее задание Габриелян
О.С.
10 класс
§ 27
Упр. 10
106 Практическая работа №7 «Обнаружение белков в молоке и в мясном бульоне» 1 Урок применения знаний, умений, навыков Инструкционная карта к практической работе.
Контрольная карта к практической работе.
Критерии оценки – самооценки к практической работе.
Реактивы:
Молоко, раствор белка куриного яйца, концентрированная азотная кислота, раствор гидроксида натрия, раствор сульфата меди (II).
Оборудование: пробирки, сухое горючее, держатель.
Журнал ТБ Практическая работа № 7 Оформить отчет
107 Практическая работа № 8
Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений 1 Урок применения знаний, умений, навыков Оборудование: пробирки маленькие 7 шт., из них под номерами №1№2№3№4№5, штатив для пробирок, стеклянная палочка. Реактивы: сульфат меди (II), гидроксид натрия, лакмус, цинк, настойка йода, спирт этиловый, уксусная кислота, глицерин, крахмал, белок, глюкоза.Инструкционная карта к практической работе.
Контрольная карта к практической работе.
Критерии оценки – самооценки к практической работе.
Журнал ТБ Практическая работа № 8 Оформить отчет
108 Полимеры. Пластмассы. 1 Урок- лекция Презентация «Полимеры. Пластмассы»
Дидактические материалы
Компьютер
Мультимедийная приставка
Экран Составить конспект лекции Изучить конспект
109 Волокна. 1 Комбинированный урок Презентация «Полимеры. Волокна»
Дидактические материалы
Компьютер
Мультимедийная приставка
Экран
Тест тематического контроля Тест тематического контроля №13 Составить схему «Виды пластмасс и волокон»
110 Практическая работа №9 «Распознавание пластмасс и волокон» 1 Урок применения знаний, умений, навыков Реактивы: полиэтилен, поливинилхлорид, полистирол, фенолформальдегидная пластмасса, полиметилметакрилат,
хлопчатобумажное, шерстяное, ацетатное, капроновое волокна, лавсан.
Оборудование: сухое горючее, тигельные щипцы, стеклянная палочка, пластина из жести, пробирки, лакмусовые бумажки (красные и синие). Инструкционная карта к практической работе.
Контрольная карта к практической работе.
Критерии оценки – самооценки к практической работе.
Журнал ТБ Практическая работа № 9 Оформить отчет
111 Обобщение и систематизация знаний 1 Урок обобщения и систематизации знаний Дидактический материал
Алгоритмы названий органических соединений,
Схема различных классов органических веществ Самостоятельная работа № 23 Заполнить таблицу
112 Обобщение и систематизация знаний 1 Урок обобщения знаний, умений, навыков Алгоритм решения расчетных задач на определение практического выхода продукта реакции от теоретически возможного,
Дидактический материал Самостоятельная работа № 24 Задание в тетради
113 Контрольная работа № 6 1 Урок контроля знаний Контрольная работа в двух вариантах Контрольная работа № 6 Подготовиться к дифференцированному зачету
114 Дифференцированный зачет 1 Урок контроля знаний Дифференцированный зачет в двух вариантах Дифференцированный зачет Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
№ п/п Наименование Автор Издательство, год издания
1 Химия для профессий и специальностей техническогопрофиля: учебник
О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов.
М.: 2014
2 Химия: учеб.для студ. проф. учеб. заведений
О.С.
Габриелян, И.Г. Остроумов М.: 2014
3 Практикум: учебное пособие
Габриелян О.С., Остроумов
И.Г., Сладков С.А., Дорофеева Н.М. М.: 2014
4 Химия: пособие для подготовки к ЕГЭ: учебное пособие О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков М.: 2011
5 Химия для профессий и специальностей
технического и естественно научного профилей. Ерохин Ю.М. , Ковалева И. Б М.: 2014
6 Химия: Задачи и упражнения.
Ерохин Ю.М. М.: 2014
7 Сборник тестовых заданий по химии. Ерохин Ю.М. М.: Академия, 2014
Дополнительные источники:
№ п/п Наименование Автор Издательство, год издания
Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон
Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
(полного) общего образования Утв. Приказом Минобрнауки России от 17
мая 2012 г. № 413
№ 1645 « О
внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования».
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г
Рекомендации по организации получения среднего общего образования
в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования сучетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования письмо Департамента государственнойполитики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России
17.03.2015 № 06-259
Химия для преподавателя: учебно-методическоепособие О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова М.: 2014
Химия для преподавателя: учебно-методическоепособие. Габриелян О.С. М.: 2014
Химия для профессий и специальностей
технического профиля Электронное приложение
pvg.mk.ru - олимпиада «Покори Воробьёвы горы»
hemi.wallst.ru - «Химия. Образовательный сайт для школьников»
www.alhimikov.net - Образовательный сайт для школьников
chem.msu.su - Электронная библиотека по химии
www.enauki.ru – интернет-издание для учителей «Естественные науки»
1september.ru - методическая газета "Первое сентября"
hvsh.ru - журнал «Химия в школе»
www.hij.ru/ -«Химия и жизнь»
chemistry-chemists.com/index.html - электронный журнал «Химики и
химия»