Урок обучения грамоту на темуБуква Пп


Организационный момент
Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Прозвенел звонок и вот
Начинаем наш урок.
Быть активными старайтесь,
Отвечайте, не стесняйтесь.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте сделаем так, чтобы я вами гордилась.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали
Хорошо ли мы умеем и читать и отвечать?
Не судите очень строго
Ведь учились мы не много.
- Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.
2. Повторение изученного материала
Фонетическая зарядка Песня «Алфавит»
- Проверим ваши накопленные знания, проведем гимнастику для ума. Вспомним, чему учились на прошлых уроках.
Поиграем в игру «Доскажи словечко»
Наша речь состоит из …
Звуки бывают…
При произнесении гласного звука…
При произнесении согласного звука…
Согласные бывают…
Гласные звуки а, о, у, ы обозначают…
Гласные звуки и, е обозначают…
Буква е в начале слова…
Сообщение темы и цели урока
-……………. нам расскажет про одну интересную профессию.
Сценка:
Что приносит почтальон?
Почту нам приносит он!
Вам - посылка! Получите!
Вам - письмо! Скорей прочтите!
Вам – открытка с поздравленьем!
Поздравляем с Днем рождения!!!
Вам - подарок!
Вам -пакет!
И большой-большой привет!!!
-Вот сколько почтовых посланий принес нам почтальон. Кто запомнил их названия?
-Прочитайте слова на доске. Какое слово лишнее? (открытка)
-Соедините слова и схемы:                                        
ПОСЫЛКА
ПИСЬМО
ОТКРЫТКА
ПОДАРОК
ПАКЕТ
-Какой звук чаще всего встречается в почтовых посланиях?
В каких словах твердый звук [п]? Мягкий [п’]?
4244975116840С какими же звуками мы будем знакомится на сегодняшнем уроке?
Изучение нового материала
- У вас на партах карточки с заданием. На них два паучка. Закрасьте одного паучка синим цветом, он будет собирать картинки с твёрдым /П/, а другого зелёным, он будет мягким. Я буду говорить слово, вы соединяете картинку этого слова с нужным паучком.
Обозначение звуков буквой.
- Какой буквой обозначим звуки [п] и [п,]? Зачем нужна заглавная буква?
Вывод: имена, фамилии и начало предложений пишутся с заглавной буквы.
- А сейчас произнесите про себя свою фамилию.
- Встаньте те дети, в фамилии которых есть новый звук. Определите, где он находится.
На что похожа буква П? А вот какие стихи придумали поэты.
2811780101600- Влез на букву озорникОн решил, что П – турник.
- На хоккее, на футболеБуква П – ворота в поле.
Дома букву П найдём, Заглянув в дверной проём.
- Где живёт буква П ? (Поселение в домик букв). В алфавите.
Когда приходит много гостей в дом? (на праздник)
Если у нас сегодня на уроке гости, можно назвать его праздником? (обратить внимание, что праздник на букву П)
Чтение слогов
Прочитайте слоги в первом ряду:
ПО    ПИ    ПА    ПЕ ПУ ПЫ
-Назовите твердые слоги. Мягкие.
-Эти слоги являются началом слов. Подберите к ним слоги из второго ряда так, чтобы получились слова.
ЛЕ     ЛА    ПА     НА ЛИ ЛЬ
(поле     пила     папа     пена пули пыль)
ФИЗМИНУТКА
- Ни один праздник не обходится без игр. Вот и мы с вами сейчас поиграем!
Разгадайте ребусы.
- Назовите звук, с которого начинается слово.
ПЕ              ПО2Л                 А
 Л                                           РОК
Пенал                               подвал                            подарок
Соотношение предмета и профессии
-Я показываю предметы - вы отгадываете профессию, в которой они пригодятся.
Микрофон….(певец)
Пианино…..(пианист)
Кастрюля….(повар)
Расческа и ножницы….(парикмахер)
Корабль…(капитан)
Топор…(Плотник) -
-Что общего у всех этих профессий? (названия начинаются на букву п)
А кто такой плотник?
ПЛОТНИК – РАБОЧИЙ ЗАНИМАЮЩИЙСЯ ОБРАБОТКОЙ ДЕРЕВА
Работа по учебнику
Работа по картинке стр.78
-Рассмотрите иллюстрацию. Кто из изображенных людей - царь?
-Каким изображен царь ПетрI?
-ПетраI называют царь-плотник. Он учился этому ремеслу полтора года в Голландии и потом еще год в Англии. Научившись там мастерить корабли, ПетрI решил построить флот поближе к столице. Так началось строительство великого города Санкт-Петербурга.
-Об этом важнейшем событии написал стихотворение А.С.Пушкин. Послушайте.
-Приготовьтесь к чтению для всего класса.
-Какое настроение создает это стихотворение?
-Сколько раз встретилась буква П? п?
ФИЗМИНУТКА
- Существует немало пословиц про плотников. Давайте с ними познакомимся.
Чтение пословиц стр.79
- На празднике очень часто проводят конкурсы. Вот мы сейчас и узнаем в каком конкурсе участвовали дети.
Чтение текста на стр.80
Учитель - Хорошо читающие дети – ученик1,2…
Работа по содержанию текста.
5. Закрепление изученного материала
- Сегодня мы вспомнили много названий профессий на букву П. И вот в конце нашего урока я хочу предложить вам побыть поварами и испечь угощения на букву п.
- У вас на партах разные фигурки, на них написаны слоги. Ваше задание объединить эти фигурки в группы и прочитать названия угощений.
Пряники
Печенье
Пироги
6.Итог урока.

Тема: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п.
Личностные (ЛР): проявлять интерес к новому содержанию занятия; проявлять уважение к духовным и культурным ценностям России через понимание роли и значения деятельности Петра 1 для развития нашего Отечества; проявлять уважение к труду, к профессии родителей через знание и понимание значения их профессии для общества.
Метапредметные (МПР): регулятивные: - понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
познавательные: - находить в тексте ответы на вопросы;
- определять основную мысль текста;
- классифицировать слова в соответствии со значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия); группировать и классифицировать все изученные буквы.
коммуникативные: - составлять рассказы о профессиях;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- выполнять правила работы в паре.
Предметные: - выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух;
- определять место новой буквы на «ленте букв»; соотносить все изученные буквы со звуками.
Цель урока: формировать и развивать ценностное отношение обучающихся к учебно–познавательной, учебно–практической деятельности по определению согласных звуков [п], [п,] в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями; формировать и развивать гражданскую идентичность на основе духовных и культурных ценностей; формировать ценностное отношение к труду и людям, занимающимся трудовой деятельностью; развивать речь, память, мышление.
Задачи урока:
- учить звуковому и сравнительному анализу слов;
- способствовать продуктивному формированию навыка чтения;
- продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышления;
- развивать фонематическую и устную речь;
- воспитывать ценностное отношение к труду и людям, занимающимся трудовой деятельностью;
- воспитывать гражданскую идентичность у обучающихся;
- воспитывать культуру поведения на уроке;
- воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование урока: «слоговая таблица», учебник В.Г. Горецкого «Азбука» , карточки с индивидуальными заданиями, карточки-схемы, предметные рисунки.