Внеклассное мероприятие по физике Знаете ли вы физику? ( 7 класс)

Внеклассное мероприятие по физике для 7 класса
« Знаешь ли ты физику?
( в форме игры «Крестики-нолики»)

Цели:
Активизировать познавательную деятельность обучающихся в игровой форме, провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для объяснения явлений и примеров, связанных с нашей повседневной жизнью.
Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение; развивать память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность; выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища; повысить интерес учащихся к нестандартным задачам, сформировать у них положительный мотив учения.
Организационные формы общения: групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор.
(Мероприятие сопровождается с презентационными слайдами в Power Point.)

Правила игры
Класс разбивается на две команды. С помощью жребия выбирается код команды – “крестик” или “нолик”. Выигрывает та команда, которая набирает большее количество своих знаков. Команда, которая с очередным заданием справилась быстрее, имеет право выбора следующего конкурса. Непременное условие игры – начинать с конкурса “Вспомни”.
На экран проецируется таблица с названием конкурсов, каждая графа которой содержит определенное задание.

Эксперимент
Вспомни !
Черный ящик

Ребусы
СОВА
Реши задачу

Загадки
Эрудит
Кроссворд


Если команда выиграла конкурс, то в таблице вместо названия конкурса проставляется код команды – “крестик” или “нолик”, так участники могут следить за ходом игры.
---------------------------------------------------------------
После каждого конкурса необходимо нажать на символ команды, которая победила в конкурсе.
В конце игры, после подведения итогов (по количеству символов) необходимо нажать на СОВУ.



Вспомни!
1. Кто ввел в русский язык слово «физика»? (Один из величайших мыслителей
древности – Аристотель, живший в IV в. до н.э.)

1. Кто ввел в русский язык слово «физика»? (Великий русский ученый М.В.Ломоносов,
когда издал первый учебник физики.)
2. Какова основная единица массы? ( килограмм).
2. В чем измеряется сила? ( ньютонах)

3. Каким прибором измеряют силу? ( динамометром )
3. Каким прибором измеряют время? ( секундомером, часами )

4. Линия, по которой движется тело. ( траектория)
4. Изменение положения тела в пространстве относительно других тел.( движение)

5. Физическая величина, равная отношению массы тела к его объему. ( плотность)
5. Жидкость, плотность которого равна 1000 кг/м3. ( вода)

6. Какое явление имеет место в этих загадках?
Сначала - блеск,
За блеском – треск,
За треском – плеск.
Молния, гром, дождь.

Никто его не видывал,
А слышать - всякий слыхивал.
Без тела, а живет оно,
Без языка кричит.
Эхо.


Конкурс « Загадки»
В разных местах мы живем.
Далеко, а будто рядом
Разговариваем с ним.
( телефон)
На вид невзрачна:
Худа и прозрачна.
На вид её нелегко понять ,
Если не знать, что им измерять.
( мензурка)
Стучат весь день тик-так,
Не устают они никак.
Они считают весь свой век,
Хотя они – не человек.
( часы)
1. Чудо-птица, алый хвост
Полетела в стаю звезд.
( ракета)
Доска, пружина и шкала –
Знакомый всем прибор.
Мы зовем
Так созданный прибор,
И служит сей повеса
Для измерения веса.
( динамометр)
3.Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Либо разрешу гулять.
Либо уложу в кровать.
(термометр)

Черный ящик
Что находится в черном ящике?
На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Эта стрелка наперед
Нам погоду узнает.
( В черном ящике лежит барометр)


Эрудит
( два задания для капитанов)
Логогрифы – это слова –загадки, меняющие своё значение при убирании или прибавлении буквы


Я в полке книгу взял, прибавил букву А –
И в превращенье вдруг свершилось сразу:
От книги не осталось и следа,
И даже в микроскоп не видно глазу.
( Том-атом)

В планету поместите слог,
И ветер воздух всколыхнет.
Сильнее его не найти,
Он все сметет на пути.
( Уран – буран)



Ребусы
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
луна
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
тело

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
скорость
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
гравитация

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
масса

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
молекула



Экспериментальное задание
Измерить плотность картофеля.
Приборы и материалы: картофель, нож, весы и разновесы, стакан с водой, мензурка, нитки.
Кроссворд

1
 
 
А








2
 
 
 
А







3
 
 
 
 
А






4
 
 
 
 
 
А





5
 
 
 
 
 
 
А




6
 
 
 
 
 
 
 
А



7
 
 
 
 
 
 
 
 
А


8
 
 
 
 
 
 
 
 
 
А




C
И 
 Л
А








Т
 О
 Н
 Н
А







Ф
 И
 З
 И
 К
А






Р
 У
 Л
 Е
 Т
 К
А





М
 Е
Н
 З
 у
 Р
 К
А




П
 Р
 О
 В
 О
 Л
 О
 К
А



П
 Л
 А
 С
 Т
 М
 А
 С
 С
А


Т
 Е
 М
 П
 Е
 Р
 А
 Т
 У
 Р
А



Причина изменения скорости тела.
Кратная единица массы.
Наука, изучающая общие закономерности явлений природы.
Прибор для измерения длины, применяемая в строительстве.
Прибор для измерения объема жидкостей.
Длинный и тонкий кусок металла круглого сечения.
Вещество, из которого изготавливают посуду, ведра и игрушки.
Величина, характеризующая степень нагретости тела.

Ответы. 1. Сила. 2. Тонна. 3. Физика. 4.Рулетка.5. Мензурка.6.Проволока.
7. Пластмасса.8.Температура.



Реши задачи

На полу лежит кирпич. Найти вес кирпича, если его размеры 24 см
· 12 см
·7 см. Плотность кирпича 1800 кг/м3. ( Ответ: 36 Н )

Найти вес канистры объемом 20 л, если он полностью заполнен керосином. Плотность керосина 710 кг/м3. ( Ответ: 142 Н)


Заключение
Подводят итоги соревнования, поздравляют команду-победительницу.
Свои вы знанья показали
И друг от друга многое узнали.
Соревнование завершено.
Хочу для вас сказать одно:
Чтобы успешно все решать,
Физику хорошо надо знать.
Приложение 1. Кроссворд

 
 
А








2
 
 
 
А







3
 
 
 
 
А






4
 
 
 
 
 
А





5
 
 
 
 
 
 
А




6
 
 
 
 
 
 
 
А



7
 
 
 
 
 
 
 
 
А


8
 
 
 
 
 
 
 
 
 
А




Причина изменения скорости тела.
Кратная единица массы.
Наука, изучающая общие закономерности явлений природы.
Прибор для измерения длины, применяемая в строительстве.
Прибор для измерения объема жидкостей.
Длинный и тонкий кусок металла круглого сечения.
Вещество, из которого изготавливают посуду, ведра и игрушки.
Величина, характеризующая степень нагретости тела.



1
 
 
А








2
 
 
 
А







3
 
 
 
 
А






4
 
 
 
 
 
А





5
 
 
 
 
 
 
А




6
 
 
 
 
 
 
 
А



7
 
 
 
 
 
 
 
 
А


8
 
 
 
 
 
 
 
 
 
А




Причина изменения скорости тела.
Кратная единица массы.
Наука, изучающая общие закономерности явлений природы.
Прибор для измерения длины, применяемая в строительстве.
Прибор для измерения объема жидкостей.
Длинный и тонкий кусок металла круглого сечения.
Вещество, из которого изготавливают посуду, ведра и игрушки.
Величина, характеризующая степень нагретости тела.



1
 
 
А








2
 
 
 
А







3
 
 
 
 
А






4
 
 
 
 
 
А





5
 
 
 
 
 
 
А




6
 
 
 
 
 
 
 
А



7
 
 
 
 
 
 
 
 
А


8
 
 
 
 
 
 
 
 
 
А




Причина изменения скорости тела.
Кратная единица массы.
Наука, изучающая общие закономерности явлений природы.
Прибор для измерения длины, применяемая в строительстве.
Прибор для измерения объема жидкостей.
Длинный и тонкий кусок металла круглого сечения.
Вещество, из которого изготавливают посуду, ведра и игрушки.
Величина, характеризующая степень нагретости тела.