Я — наследник!, сценарий праздника приема учащихся в ряды наследников



СЦЕНАРИЙ ПРИЁМА УЧАЩИХСЯ В ДОО
«СОЮЗ НАСЛЕДНИКОВ ТАТАРСТАНА»

Цель:
- посвятить детей в следопыты

Задачи:
- театрализованное представление познакомить ребят с правилами, лозунгом и делами следопытов;
- расширить кругозор ребят;
- воспитывать в детях умение сопереживать, стремление прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
- через театрализованное представление способности и таланты детей.

Участники праздника:

Ведущие, Красная Шапочка, Баба Яга, Доктор Айболит, Кот Леопольд, Пеппи длинный чулок.

Звучит музыка
Ведущий 1:
Здравствуйте уважаемые гости, родители и ребята. Как хорошо, что мы с вами сегодня собрались вместе! Сегодня у нас с вами праздник. Вы станете следопытами и наследниками.
Ведущий 2:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Гостям рады, что пришли,
Для нас времечко нашли.
Будут здесь у нас забавы,
Представления на славу.
Мы потешить вас спешим,
Может быть и рассмешим.

Ведущий 1: Ребята, вы хотите, чтобы жизнь ваша стала веселей и интересней. Сегодня мы предлагаем вам стать следопытами и наследниками. А кто такой следопыт? Следопыт – это разведчик, исследователь тайн живой природы и истории.
Ведущий 2: А кто такой наследник? Наследник – это те кто в пути, в движении, в поиске, те кому многое интересно.

( песня в исполнении учеников 1 а класса)

Ведущий 1:
Итак.. Только сегодня,
Только сейчас,
Только у нас,
И только для вас..
(раздается музыка) Входит Красная шапочка, напевая свою песенку. В руках у нее корзинка и коробочка
Красная Шапочка :
Ой, здравствуйте ребята!
А как много здесь девочек и мальчиков. Сколько вас здесь? Раз, два, три –
У, да вас и не считать. А так это не про вас ли говорят, о том, что вас в следопыты и наследники хотят принять?
Ведущий 2: Да, Красная Шапочка, ты права.
Красная шапочка: А вы знаете, что для того, чтобы стать следопытами и наследниками нужно много знать и уметь. Ведь они должны быть ловкими, смелыми и веселыми. Вот вы, обладаете этими качествами?
(отвечают дети )
Ведущий 1: Слушай, Красная шапочка, ты ведь часто ходишь через лес к своей бабушке и наверное очень хорошо знаешь животных. Может быть ты испытаешь детей на знание домашних и диких животных?
Красная Шапочка: Я попробую.
(думает..) Ой, да у меня загадки есть о животных. Ребята, давайте разгадаем их, а мы посмотрим, справитесь ли вы с этим заданием или нет.

1. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (белка)
2. Какой хищный зверь на зиму уходит в спячку? (медведь)
3. По реке плывет бревно, ох и злющее оно! Тех, кто в реку угодил, не упустит . (крокодил)
4.Четыре четырки, две растопырки, седьмой вертун, а сам ворчун (собака)
5. В одежде богатой, а сам слеповатый. Живет без оконца, не видывал солнца (крот)
6. Желтая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла. (лиса)
7. Живет в доме хозяин:
Шубка атласная,
Лапки бархатные,
Ушки чуткие.
Днем спит или сказки говорит.
Ночью бродит, на охоту ходит. (кот)

Красная Шапочка: Вот теперь я вижу, что вы догадливые и сообразительные ребятишки и вы вполне можете стать следопытами и наследниками.
И в подарок я хочу подарить вам волшебную коробку.
(Хочет открыть коробку, но коробка не открывается)
Красная Шапочка : Что-то не открывается коробка. В чем же дело?
Ведущий 2:
В темном лесу избушка
Стоит задом наперед.
В этой избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
У ней глаза большие,
Дыбом волосы стоят.
Ух, и страшная какая
Наша бабушка Яга.
Может это ее рук дело?
Красная Шапочка :
Да что же такое творится? Что же нам теперь делать?
( Звучит частушка Бабы – Ешки, появляется Баба Яга)
Баба Яга:
Что это вы здесь устроили?! Расшумелись, как на базаре! И, вообще, чего это вы сюда притащились?
А, они тут праздники решили устраивать. Убирайтесь все отседова..
Ведущий 2: Да никуда мы не пойдем. У нас праздник сегодня.
Красная Шапочка: Ты нам баба Яга не мешай. Я даже ребятам подарок приготовила. В нем галстуки для будущих следопытов и наследников. А почему-то коробочка не открывается. Это твоих рук дело?!
Баба Яга: Ну, предположим, что я ! И что с этого ?
Красная Шапочка:
Эх, ты баба Яга, весь праздник ребятам испортила.
Баба Яга: Ой, ой, ой! Ладно уж, не ной! Пожалею я вас, у меня ведь тоже сердце то не каменное, хоть и очень старое. Мне ведь тоже от этих всех злых дел - одна тоска ! Иногда хочется и чего-нибудь хорошего сотворить.
Красная Шапочка: Спасибо тебе, добрая Баба Яга!
Баба Яга: Чего? Добрая? Ой, уморила! Какая я тебе добрая? Думай чего говоришь- то! Иж, добрая, говорит. (Поправляет себе платок, платье, улыбается)
Ну что-ж, открою я вам коробку. Для того, чтобы открыть коробку, нужно пройти испытания. Согласны или нет!
Ведущий 1: Ребята, давайте, соглашаться! Согласимся?
(дети отвечают)
Баба Яга: Вот и ладненько. Вот и хорошо!
У меня вот тут есть три орешка, их золушка в лесу потеряла. Как вам известно, они волшебные, поэтому могут вам даже очень пригодиться.
А задание ваше таково – вы должны доказать мне, что вы и умные, и все-то вы можете и вообще, что вы самые, самые, самые.
Красная Шапочка: А как же нам получить эти волшебные орешки?

Баба Яга: Получите, получите. Спойте-ка мне песенку.

(Концертный номер учеников 1 б класса)
Баба Яга: Хорошо спели. Вот вам орешки.
(отдает орешки Красной Шапочки)

Красная Шапочка: Спасибо Баба Яга! А сейчас ребята, мы должны открыть коробочку. Давайте расколим первый орешек.

( Раскалывает орех. Появляется доктор Айболит)

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребят! Я слышал, вам нужна моя помощь? Что ж я вам попробую помочь.
В моей поликлинике нет ни уколов, ни порошков, ни горьких микстур – Только волшебные рецепты Доктора Айболита, стоит строго следовать им, и человек растет крепким, сильным и здоровым!!!

Вот мой рецепт.
( развертывает режим дня)

- Это режим дня, я дарю его вам!
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И убирать кровать.
Ведущий 2: Ребята, а вы соблюдаете режим дня?
Доктор Айболит: Молодцы, а теперь прочитайте, что за слово написано здесь.
Р З Ь Д О Е О В
Доктор Айболит: Ну что ж, ребята, молодцы! Коробочка наверняка откроется.
Красная Шапочка пытается открыть коробку. Но у нее не получатся.
Красная Шапочка : Что-то не получается.
Ведущий 1: А теперь давайте побыстрее расколим второй орешек.
(Раскалывает второй орех, звучит песенка «Если добрый ты.»,
появляется кот Леопольд).

Кот Леопольд: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Как только узнал, что вам нужна моя помощь, сразу же поспешили к вам.
Я постараюсь вам давать несложные задания, ведь я хочу, чтобы вы с ними справились.
Ребята, расскажите мне правила следопытов (ребята первого класса рассказывают правила)
Правила следопытов
Следопыт отважный
Следопыт честный
Следопыт добрый
Следопыт стремиться стать лучше

Кот Леопольд: Молодцы, ребята!
Песня – друг мой и товарищ,
С нею в жизни веселей,
С ней забота - не забота :
Сколько щедрой мощи в ней!
С песней спорится работа,
Отдых ярче и светлей.
Может мы споем сегодня?
Ну - ка, детки, веселей!!!
(концертный номер учеников 4 класса)
Кот Леопольд: Вот какие молодцы! Давайте теперь откроем коробку.
Баба Яга: (нехотя обращается к Леопольду)
Подь сюда! Держи! (вместе пытаются открыть коробочку, но не получается)
Ведущий 2: Давайте побыстрее расколим последний орех.

(раскалывает последний орех, звучит веселая музыка, появляется Пеппи длинный чулок).

Пеппи: Привет девчонки и мальчишки я, рада встречи с вами. Давайте познакомимся. Меня зовут – Пеппи длинный чулок! А как вас? Ой, знаю, знаю вы все будущее следопыты и наследники. Это вам баба Яга решила праздник испортить?
Баба Яга: Эй, эй, выбирайте выражения!
Пеппи: Спокойно бабуля только не волнуйтесь! Давайте, испытаем ребят.
Следопытов мы уже слушали. Теперь слово предоставим наследникам. Каковы же правила наследников?
(Слово предоставляется ученикам 4 класса)
Законы наследников
Наследник стремится стать достойным гражданином своего Отечества.
Наследник отстаивает справедливость.
Наследник – верный друг, помогает младшим и старшим, никого не бросит в беде.
Наследник хочет больше знать и уметь, стать сильным и умелым.
Наследник бережно хранит природу и культуру родного края.


Пеппи: Ну, что Баба Яга, я думаю, дети справились, не пора ли открыть коробку. Ведь сегодня они показали, что многое умеют: они пели, отгадывали загадки, танцевали, играли,
Баба Яга: Ну и хватит им. Чего им еще надо.
Ведущий 2 : Эй, мы так не договаривались ведь обманывать нельзя, чему ты детей учишь?!
Баба Яга : Ой, а глаза –то вытаращила. Не фотографируй меня эдак, сама так могу. Открою вам коробку! Но только с одним условием – я тоже хочу быть этим самым следопытом. Я гляжу жизнь у них-то больно интересная. Примите меня тоже в следопыты и тоже буду в лесу с чертями да Лешами в игры всякие играть, песни петь да танцевать.
Ведущий 1: (обращается к зрителям)
Ну, что ребята, примем Бабу Ягу в следопыты?
( дети отвечают)
Баба Яга: раз так, нате, пусть коробочка открывается.
Баба Яга колдует над коробкой.
( Красная шапочка достает из коробки галстуки)
Ведущий 2: А сейчас давайте все встанем и построимся.
1 а класс
1 б класс
4 класс

( Звучат фанфары)
Обещание следопыта
«Мы даем честное слово быть хорошим следопытом и выполнять правила следопытов»
Торжественное обещание
«Мы добровольно вступаем в Союз наследников, обязуемся всегда выполнять Законы наследников»
Завязываются галстуки
(дети исполняют песню о дружбе)
Ведущий 1: Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь
Говорим вам: «До свиданья! До счастливых новых встреч!»

15