Ежедневный план работы воспитателя 2 группы детского дома-интерната для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии «Солнечный»


Ежедневный план работы воспитателя 2 группы д.д. «Солнечный»
Время Режимный момент Цели и задачи Индивидуальная работа
07.00 – 07.15 Подъём Цель: Организация жизнедеятельности после ночного сна.
Задачи: Постепенный переход от сна к бодрствованию. Помощь в одевании одежды.
07.15 – 07.30 Утренний туалет Цель: Формирование навыков опрятности и аккуратности.
Задачи: формирование элементарных гигиенических навыков (умывание, чистка зубов), формирование умения поддерживать в комнате и личных вещах порядок. Контроль умения поддержания чистоты.
07.30 – 07.45 Зарядка Цель: Развитие общей моторики, желания вести здоровый образ жизни.
Задачи: Обеспечение постепенного перехода организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию.
Повышение работоспособности, укрепление здоровья. Контроль за правильным (безопасным) выполнением упражнений.
07.45 – 08.00 Прием детей у сменного воспитателя Цель: Контролировать движение воспитанников, выполнение запланированной работы, соблюдение санитарно-гигиенических требований, выполнение текущих распоряжений администрации и медицинского персонала. Проверить воспитанников на педикулёз, наличие повреждений.
08.00 – 08.20 Завтрак Цель: Формирование навыков аккуратности.
Задачи: Формировать навык культурного поведения за столом. Формировать привычку к здоровому и правильному питанию. Развитие навыков самообслуживания. Помощь в приеме пищи.
08.20 – 08.30 Гигиенические процедуры Цель: учить мыть рот и руки после еды, вытираться своим полотенцем и вешать его на место. Помощь в умывании, мытье рук, вытирании полотенцем.
08.30 – 09.30 Занятие по художественному творчеству.
Совместное рисование красками: «Дождик». Цель: формировать у детей двигательные умения создавать графические следы на бумаге, формировать систему «взгляд-рука», развивать пальцевую моторику. Развитие знаний приемов рисования красками.
10.00 – 11.00 Прогулка
«Наблюдение за проталинами.»Цель: Учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. 11.00 – 11.20 Индивидуальная работа.
Игровые упражнения на стимуляцию чувствительности тела с помощью прикосновения, массирования, поглаживания, сенсорных контактов. Ощупывание и массирование рук и ног;
Поглаживание головы, шеи, рук, ног с проговариванием потешек( «Коза рогатая», «Сорока-ворона») 11.20 – 12.00 Свободная деятельность.
Настольные игры:
«Магнитная мозаика. Ежик», «Домино», «Пазлы», «Прищепки», «Рамки и вкладыши» и др. Цель: Организовать свободную деятельность детей.
Задачи: Обогащать впечатления ребенка об окружающем мире, расширять словарный запас учить активному взаимодействию со сверстниками, соблюдению правил игры и реализации творческого замысла. 12.00 – 12.30 Обед Цель: Воспитывать правила культурного поведения в столовой, воспитывать бережное отношение к хлебу. 12.30 – 13.00 Гигиенические процедуры Цель: продолжать учить мыть рот и руки после еды, вытираться своим полотенцем и вешать его на место. Помощь в умывании, мытье рук, вытирании полотенцем.
13.00 – 15.00 Тихий час Цель: Создать тихую и спокойную обстановку для полноценного отдыха воспитанников. Контроль за действием детей.
15.00 – 15.25 Полдник Цель: Прививать доброжелательное отношение детей друг дугу за столом, закреплять навыки культуры поведения. Помощь в приеме пищи.
15.25 – 15.35 Гигиенические процедуры Цель: Формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Помощь в умывании, мытье рук, вытирании полотенцем.
15.35 – 16.10 Занятие по лепке «Волшебные пальчики»:
«Большие и маленькие птицы на кормушке» Цель: Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста.
Развивать умение рассказывать о том, что слепили.
Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность, развивать воображение. Закрепление приемов лепки.
16.10 – 17.10 Вечерняя прогулка
Трудовая деятельность.
«Уборка участка после таяния снега»
Цель: Приучать к чистоте и порядку.
Воспитывать чувство прекрасного. Подвижные игры: «По проталинам», «На поляне».
Цель: Развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от «ловишки». Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цели: Упражнять в развитии ловкости. Развитие движений.
17.10 – 18.00 Развлечение.
"Весна приглашает в гости ребят!" Цель: Создавать у детей праздничное настроени, положительных эмоций и эстетических чувств. 18.00 – 18.20 Ужин Цель: Закрепить умения пользоваться столовыми приборами за столом, добиваться соблюдения основных правил поведения в столовой. Помощь в приеме пищи.
18.20 – 18.30 Гигиенические процедуры Цель: Продолжать формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Помощь в умывании, мытье рук, вытирании полотенцем.
18.30 – 19.45 Свободная деятельность.
Сюжетно-ролевые игры.
Цель: Организовать свободную деятельность детей.
«Поликлиника»
Задачи: Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры;
Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
«Швейное ателье»
Задачи: Расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.
«Кукла Катя обедает»
Задачи:
Закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать речь;
Воспитывать культуру поведения во время еды, учить заботливо относиться к кукле. 19.45 – 20.00 Передача детей сменному воспитателю Цель: Сообщить о движении воспитанников, выполнении запланированной работы, соблюдении санитарно-гигиенических требований, о текущих распоряжениях администрации и медицинского персонала. 20.00 – 20.30 Чтение сказок на ночь Цель: Создать уютную обстановку, приготовиться ко сну. 20.00 – 20.30 Вечерний туалет Цели: формирование навыков личной гигиены, коррекция навыков самообслуживания.
Задачи: воспитывать в детях чистоплотность, необходимость соблюдения элементарных гигиенических навыков. Наблюдение за приемом процедур, подготовкой постелей, переодеванием в пижамы.
21.00 – 07.00 Отбой Цель: обеспечить полную тишину, спокойствие и быстрое засыпание каждого ребенка, снять эмоциональное напряжение.