Конспект урока по истории по теме «Первая мировая война»


Урок истории в 9 классе
Тема: «Первая мировая война»
Конспект урока
Тема урока: “Первая мировая война”.
Тип урока: усвоение новых знаний и умений (с использованием ИКТ).
Цель урока: Познакомить учащихся с Первой мировой войной.
Задачи урока:
Раскрыть причины Первой мировой войны, стратегические цели и планы воюющих государств.
Охарактеризовать ход военных событий на Западном и Восточном фронтах.
Формировать умения и навыки работы учащихся с тестовой сравнительной исторической таблицей, прослеживать причинно-следственные связи.
На конкретных примерах показать учащимся трагизм и бессмысленность войны.
Дать оценку деятельности исторических личностей.
Воспитывать учащихся в духе толерантности и гуманизма.
Оборудование:
Компьютер, экран.
Презентация к уроку.
Учебник: Шубин А.В. Новейшая история зарубежных стран. XX век, 9-й класс, М.: Дрофа; Издательско-образовательный центр “Веди-принт”, 2011 г.
Политическая карта мира, атлас, контурные карты, раздаточный материал.
Иллюстративный материал.
Домашнее задание: параграф 1, 2; составить кроссворд.
План урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Июльский кризис 1914 г.
Причины Первой миррой войны.
Боевые действия 1914–1918 гг.
Капитуляция стран Четвертного союза.
Итоговый контроль.
Рефлексия.
Итог.
Ход урока
Название этапа урока Деятельность учителя Деятельность ученика Использование ИКТ
Слайд № Результат
Организационный момент Проверка готовности учащихся к уроку, настрой на урок. Проверяют самостоятельно готовность к уроку, настраиваются на урок. Создание рабочего настроя на урок.
Актуализация знаний Вступительная беседа по вопросам:
В каком году были созданы Тройственный союз и Антанта?
В чем заключались противоречия между странами Тройственного союза и Антанты? Отвечают на вопросы, используя знания, полученные по всеобщей истории в 8 классе. Вспомнить ранее изученный материал по истории.
Изучение нового материала. Через ответы на вопросы подводит к пониманию, о чем пойдет речь на уроке. Самостоятельно ставят цель урока. Слайд № 2 Самостоятельная постановка цели и задач урока учениками.
Июльский кризис. Предлагает просмотреть видеофрагмент “Первая мировая война” и назвать повод войны. Отвечают на поставленный вопрос. Слайд № 3 Умение прослеживать причинно-следственные связи.
Причины Первой мировой войны. Предлагает заполнить схему. Заполняют схему. Слайд № 4 Умение делать выводы.
Сообщение “Отношение русского народа к войне”. Слайд 5–7 Умение работы с источниками.
Боевые действия 1914–191 8 гг. Организовывает работу с настенной картой и контурными картами. Решают поставленные задачи. Слайд № 8 Совершенствовать навыки работы с картой.
Рассказ учителя о военных действиях. Делают записи в тетради. Слайд № 9–10 Отработка умений ведения конспекта.
Организовывает работу с иллюстрациями. Отвечают на вопрос:
Для чего и почему появились эти работы? Слайд № 11 Обогащение понятийного аппарата.
Капитуляция стран Четвертного союза. Предлагает просмотреть видеофильм “Итоги Первой мировой войны”. Обсуждают итоги и последствия первой мировой войны. Умение вести дискуссию.
Этап закрепления знаний. Организовывает работу по заполнению таблиц. Заполняют таблицу о военных действиях. Слайд № 12 Умение выделять главное.
Работают с картой и заполняют таблицу “Страны Антанты и Тройственного союза”. Слайд № 13 Умение работать с текстовой таблицей.
Предлагает творческое задание. Пишут о события Первой мировой войны от имени ее участника. Слайд № 14 Развитие творческой личности.
Предлагает рассмотреть таблицу “Военные потери”. Анализируют
материал. Слайд № 15 Умение анализировать материал.
Предлагает проверить качество усвоенного материала. Выполняют итоговое тестирование. Слайд № 16 Определить уровень усвоения знаний.
Итог урока. Подводит итог урока. Проводят рефлексию. Слайд № 17 Умение проводить объективный самоанализ учебной деятельности.
Домашнее задание:
Параграф 1, 2.
Составить комикс на тему “Первая мировая война”. Записывают домашнее задание в дневник. Развитие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса.