Контрольная работа по теме Тип членистоногие


Контрольная работа по теме «Членистоногие»
Вариант 1
Часть 1
При выполнении заданий части 1 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.
1. Человек использует в пищу следующих представителей ракообразных:
1) дафний; 2) мокриц; 3) циклопов; 4) креветок.

2. Для паукообразных характерно наличие ...
1) одной пары ног; 2) трех пар ног; 3) двух пар ног; 4) четырех пар ног.

3. Членистоногие имеют:
1) мускулистую ногу; 2) ноги из плоских, неподвижно соединенных члеников;
3) щетинки для передвижения; 4) хитиновый покров, непроницаемый для воды.

4. У насекомых органами выделения являются:
1) зеленые железы; 2) почки; 3) мальпигиевы сосуды; 4) жабры.

5. Внеполостное пищеварение характерно для класса ...
1) Насекомые; 2) Паукообразные; 3) Ракообразные; 4) Моллюски.

6. Тело пауков состоит:
1) из головы, туловища, ног; 2) головы, груди, брюшка; 3) туловища и ног; 4) головогруди, брюшка.

7. У ракообразных:
1) две пары усиков; 2) нет усиков; 3) одна пара усиков; 4) имеются щупальца.

8. Кровеносная система насекомых представлена:
1) сердцем и сосудами, по которым движется кровь, снабженная гемоглобином;
2) только сосудами, по которым движется кровь;
3) только сосудами, по которым движется гемолимфа;
4) сердцем и сосудами, по которым движется гемолимфа.

9. Кровеносная система речного рака:
1) замкнутая, кровь движется в сосудах и синусах; 2) замкнутая, с сердцем;
3) незамкнутая, гемолимфа движется в сосудах и синусах; 4) незамкнутая, образована сосудами.

10. Дыхательная система представлена трахеями ...
1) У дафний; 2) майского жука; 3) речного рака; 4) аскариды.

11. В хозяйственной деятельности человек использует ...
1) бабочек Аполлон; 2) рыжих лесных муравьев; 3) тутовых шелкопрядов; 4) богомолов.

12. Выделительная система ракообразных представлена:
1) почками; 2) зелеными железами; 3) выделительными трубочками; 4) канальцами.

13. Членистоногие - это ...
1) двустороннесимметричные животные, только сухопутные;
2) двустороннесимметричные животные, с членистыми конечностями;
3) животные с лучевой симметрией тела, обитающие во всех средах обитания;
4) животные с лучевой симметрией тела, с членистыми конечностями.

14. Для бабочек характерно развитие ...
1) с неполным превращением; 2) со сменой поколений: яйцо - куколка - имаго;
3) с метаморфозом; 4) из неоплодотворенной яйцеклетки.

Часть 2
При выполнении заданий Вl, В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
В1. К типу Членистоногие относятся классы:
1) Иглокожие; 4) Кишечнополостные;
2) Насекомые; 5) Паукообразные;
3) Скорпионы; 6) Ракообразные.

В2. Для насекомых характерно наличие ...
1) жабр; 4) внеполостного пищеварения;
2) крыльев; 5) хелицер;
3) сложных глаз; 6) трахей.

При выполнении заданий В3, В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В3. Установите соответствие между классами членистоногих и их представителями.
Представители
Классы

А) Краб
1) Ракообразные

Б) Клещ
2) Паукообразные

В) Клоп
3) Насекомые

Г) Паук


Д) Жук


Е) Бабочка


Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е








В4. Установите соответствие между представителями насекомых и типами их развития.
Представители
Типы развития

А) Бабочки
1) С неполным превращением

Б) Кузнечики
2) С полным превращением

В) Пчелы


Г) Комары


Д) Рыжие муравьи


Е) Тараканы


Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д

Е









В задании В5 установите правильную последовательность таксономическиx групп.
В5. Определите систематическое положение скорпиона, расположив таксоны в правильной последовательности начиная с рода.
А) Паукообразные
Б) Животные
В) Членистоногие
Г) Многоклеточные
Д) Скорпион

Часть 3
Запишите ответы на вопросы.
Сl. Опишите роль насекомых в жизни человека.
С2. Какие особенности строения характерны для животных класса Паукообразные?
С3. Назовите особенности строения ракообразных, связанные с их образом жизни.
Контрольная работа по теме «Членистоногие»
Вариант 2
Часть 1
При выполнении заданий части 1 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.
1. Дыхальца членистоногих располагаются ...
1) в груди; 2) головогруди; 3) голове; 4) брюшке.

2. Какой тип питания характерен для пауков?
1) полостное; 2) пристеночное; 3) внеполостное; 4) ферментативное.

3. Человек использует в пищу следующих представителей ракообразных:
1) морских желудей; 2) дафний; 3) омаров; 4) циклопов.

4. Для насекомых характерно наличие ...
1) одной пары ног; 2) трех пар ходильных ног; 3) двух пар ног; 4) четырех пар ног.

5. Какую стадию НЕ проходят насекомые с неполным превращением?
1) яйцо; 2) личинка; 3) куколка; 4) взрослое насекомое.

6. У каких представителей насекомых в кишечнике поселяются симбиотические организмы, обеспечивающие расщепление клетчатки?
1) У муравьев; 2) термитов; 3) пчел; 4) бабочек.

7. Верны ли следующие суждения:
А. Органами выделения насекомых являются зеленые железы.
Б. Фасеточные глаза насекомых состоят из отдельных глазков.
1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

8. Тело раков состоит:
1) из головы, туловища, ноги; 2) головогруди, брюшка; 3) туловища и ноги; 4) головы, шеи, брюшка.

9. У ракообразных:
1) две пары усиков; 3) одна пара усиков; 2) нет усиков; 4) имеются щупальца.

10. Наличие паутинных желез - это признак:
1) скорпионов; 2) клещей; 3) пауков; 4) клопов.

11. Какое насекомое стало «домашним»?
1) Муравей; 2) таракан; 3) муха; 4) тутовый шелкопряд.

12. Тело членистоногих животных покрыто:
1) кожей; 2) хитином; 3) раковиной; 4) мантией.

13. Кровеносная система ракообразных ...
1) замкнутая, кровь движется в сосудах и синусах; 2) замкнутая, с сердцем;
3) незамкнутая, гемолимфа движется в сосудах и синусах; 4) незамкнутая, образована сосудами.

14. Для кузнечика характерно развитие ...
1) с неполным превращением; 2) со сменой поколений: яйцо - личинка - куколка - имаго;
3) с метаморфозом; 4) из неоплодотворенной яйцеклетки.

Часть 2
При выполнении заданий Bl, В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

В1. Укажите признаки класса насекомых.
1) Незамкнутая кровеносная система. 4) Трахейное дыхание.
2) Легочное дыхание. 5) Развитие только с полным превращением.
3) Замкнутая кровеносная система. 6) Развитие с полным и неполным превращением.

В2. Представителями класса ракообразных являются:
1) лангуст; 4) богомол;
2) водяной клещ; 5) водомерка прудовая;
3) мокрица; 6) речной рак.

При выполнении заданий В3, В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В3. Установите соответствие между классами членистоногих и их представителями.
Представители

Классы

А) Речной рак

1) Ракообразные

Б) Водомерка прудовая

2) Паукообразные

В) Скорпион
,
3) Насекомые

Г) Мокрица



Д) Таежный клещ



Е) Бабочка




Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е









В4. Установите соответствие между представителями насекомых и типами их развития.
Представители
Типы развития

А) Бабочки
1) С неполным превращением

Б) Кузнечики
2) С полным превращением

В) Пчелы


Г) Комары


Д) Рыжие муравьи


Е) Тараканы


Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е









В задании В5 установите правильную последовательность таксономических групп.
В5. Определите систематическое положение речного рака, расположив таксоны в правильной последовательности начиная с вида.
А) Ракообразные.
Б) Животные.
В) Членистоногие.
Г) Многоклеточные.
Д) Речной рак.

Часть 3
Запишите ответы на вопросы.
Сl. Для чего необходим процесс линьки у раков?
С2. Какие особенности строения характерны для животных класса Насекомые?
С3. Опишите роль ракообразных в природе и в жизни человека.


15