Сценарий выпускного для 4 класса «Сказка странствий»

Сценарий выпускного для 4 класса «Сказка странствий»

Учитель: Говорят, чудес на свете не бывает... Только вы, пожалуйста, поверьте, Чудо существует рядом с нами. Наше с вами чудо - это дети. Значит, говорят, что нет чудес на свете? Что ж, настало время удивляться Как в прекрасных птиц умеют дети
За 4 года превращаться

Учитель: Здравствуйте, дорогие гости, очень рада приветствовать вас на нашем празднике, посвященном окончанию начальной школы. А где же мои верные ученики? Они никогда не опаздывали на урок! Так неужели же на праздник опоздают! Нет!.. Я слышу цоканье каблуков по школьному коридору! Но как же хочется увидеть их побыстрее! Что вы скажете, мои друзья?...
Думаю, что моя волшебная палочка нам поможет!
(достает волшебную палочку)
Учитель: Какие же волшебные слова? А! К доске пойдетнет, что-то не получается..А, вот! Проверим домашнее задание!...Снова-нет! А! Я, кажется, догадалась! О, чистейшие алмазы моего сердца, я жду вас в нашем классе! Приветствуйте, мальчишек и девчонок нашего выпускного класса!
Под музыку входят выпускники

Лена 1: Вадим, начинай быстрей ты первый.
Вадим 2: Сейчас, сейчас. С чего же начать? А-а-а вот! Ты слышала, что мы оказывается, уже 4 класс закончили?
Лена 1: Ты что, с Луны свалилась?
Вадим 2: Для меня это как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю – а там написано: «4класс». Я так обрадовалась – ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: «1 класс». А потом мне стало грустно
Лена 1: Почему?
Вадим 2: Лучше бы на книге было написано: «11 класс». А так – сколько еще моим родителям мучиться предстоит?!
Лена 1: Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда возили меня в коляске.

дети поют
- Что происходит сегодня? - У нас – выпускной!
Бал выпускной, мы уходим из школы начальной
Здесь мы учились с тобою совсем не случайно,
Знаний огромный багаж мы уносим с собой!
-Что было вроде б недавно? - А был первый класс!
Нас привели к вам за ручку и папы, и мамы.
Вместе учились, ведь сложные нынче программы
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз!
-Что же из этого следует? - В пятый пойдём!
Ждёт нас немало с тобой интересных событий,
Конкурсов, встреч, на уроках приятных открытий!
Будем стараться учиться и не подведём!
-Чем же всё это закончится? - Ты посмотри!
В вальсе закружатся пары по кругу, по кругу
Мы приглашаем Вас, дайте ж, сударыня, руку.
И раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три!

Ученик 1: Сейчас мы все немного волнуемся. Ведь сегодня необычный день – прощание с начальной школой.

Ученик 2: Время неумолимо летит. Ещё вчера мы были просто малышами, а завтра отправляемся во взрослую школу. Мы поднимались по ступенькам знаний. Учились читать, писать, дружить, жить по правилам школьного дома. Сегодня мы вспомним, с чего все начиналось.

Дети читают стихи.
Одну простую сказку, а может, и не сказку,
А может, не простую хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет
Не будем уточнять.
В одну простую школу, а может, и не школу,
А может, не простую нас мамы привели.
Стоял денёк осенний, а может, не осенний,
А может, не стоял он нас всё же привели.
Мы полчаса стояли, а может, не стояли,
С портфелями, с цветами
Под солнцем, не в тени.
Но в школу, где был класс наш,
А может, и не класс наш,
А может, и не в школу нас всё же завели.
За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тётя с дядюшкой
Остались поджидать.
А в классе вместе с нами,
А может, и не с нами
Остался лишь учитель и стал нас обучать.

Учитель: Это было 1 сентября 2012 года. С того времени прошло 4 года, и за это время произошло много интересного в вашей жизни.

Ученица 1: Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные.
Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые.

Ученик Так говорят о нас. А давайте сами о себе расскажем!
4 класс – это головная боль Татьяны Викторовны
- любители поговорить на уроке с соседом
- ссоримся и тут же миримся
- обожаем писать записки на уроках
- самый шумный класс на перемене
- гордимся болтливой половиной класса – девочками
- на уроке шумим, что листья шуршат
- любимый день недели – воскресенье
- любимое время года – лето
- за 4 года мы выучили около 80 правил по русскому языку
- и около 60 правил по математике
- узнали произведений более 100авторов
- научились шить, вышивать, рисовать, клеить
- научились озорничать на переменах
- и правильно вести себя на уроках
- узнали строение своего организма
- и как заботиться о своем здоровье
- научились подсказывать так, чтобы это было слышно и другу, и учителю
- не разучились задавать массу вопросов
- выучили наизусть около 100 стихов
- потеряли, изломали несчетное количество ручек, линеек, карандашей, ластиков
- каждый побывал дежурным 80 раз
- мы крепко сдружились
- полюбили школу и свою первую учительницу

Ведущий: А сколько талантов у нас, хоть сейчас снимай тележурнал "Ералаш"!

Ученик :А теперь уступим место шутке,
Без неё никак нам не прожить:
С нею лучше в трудную минутку-
Отчего же нам не пошутить? Ученики разыгрывают весёлые сценки на школьную тему.
Сценка 1.
Сын – в школу больше не пойду.
Мама- это ещё почему?
Сын- писать не умею, читать не умею. считать не умею, а разговаривать мне не разрешают.

Сценка 2. «Правильный ответ» 
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Сценка 3.
Ведущий: Звенит звонок, ученики рассаживаются. Начинается урок.
УЧИТЕЛЬ - Найдите корни в слове «паровоз».
Ученик: В нем нет корней, зато полно колес. И есть два сменных машиниста.

УЧИТЕЛЬ - Арина, ты подсказываешь Ирине. За подсказку я тебе ставлю «два».
Ученик : «Два»? Но я подсказываю и Вове. Может быть, поставите «четыре»?

УЧИТЕЛЬ - Ирина, твое сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата Андрея.
Ученик : Так ведь у нас с ним одна собака на двоих.

УЧИТЕЛЬ- Начинаем урок русского языка . Я проверила ваши тетрадки. Денис , признайся честно , кто писал домашнее сочинение?
Денис -Честное слово, я не знаю, я рано лёг спать.

Сценка 4."На уроках природоведения"
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Ученик Петров тянет руку.
Учитель: Отвечай, Петров.
Ученик Петров: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
 
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!
Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.
 
Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?
Ученик Петухов: «Лягушка-путешественница»
   
Учитель: Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Ученик Козявин: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.
  
Учитель: Хомяков, ответь, для чего людям нужна нервная система?
Ученик Хомяков: Чтобы нервничать.
  
Учитель: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?
Ученик Белков тянет руку выше всех.
Учитель: Попытайся, Белков.
Ученик Белков: В коктейль-бар, Марь Иванна.
 
Учитель: Теплякова, какие зубы появляются у человека последними?
Ученица Теплякова: Вставные, Марь Иванна.

 Учитель: Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы?
Ученик Синичкин: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.


Сценка5. "Маленькое собрание"
Ученик -Папа, я должен тебе сообщить, что завтра в школе состоится маленькое родительское собрание учеников, родителей и учителей.
Папа: - Что значит "маленькое"?
Ученик - Это только ты, я и Наталья Алексеевна.

Сценка 6.«В магазине». Ученик: (обращается к продавцу): - Скажите, вот у меня один рубль, если я куплю у вас ручку за 60 копеек и ластик за 20 копеек, сколько я потрачу? Продавец (считает на калькуляторе): - 80 копеек, милейшая. Ученик: - Так, хорошо! А сколько мне положено сдачи? Продавец (считает на калькуляторе): - 20 копеек, любезнейшая! Ученик: - Отлично! Продавец: - А на счёт товара вы не волнуйтесь, вам завернут. Ученик: - А я и не волнуюсь! Это нам задачку по математике задали! Сценка 7.Теория и практика. Сын: - Пап, как ты думаешь, теоретически, можно одним снежком выбить два стекла, разбить зеркало и испортить шкаф? Отец: - Нет, сынок, теоретически, думаю это невозможно. Сын: - Вот и я так думаю! Поэтому ты не верь, когда тебе об этом завтра учительница скажет.

Сценка 8.
Мама: - Если ты не будешь делать уроки, я позаву Бабу-Ягу
Дочь: - Мама, ну неужели ты думаешь, что она будет их делать?

Появляется Старуха Шапокляк
Я старушка – Шапокляк:
И умна, и молода.
Со мной моя крыска
По имени Лариска. (Прислушивается)
Вы, конечно же, узнали:
Шапокляк – старушка я.
Четыре года наблюдала,
Как живёте вы, друзья.
Министр образования
Прислал меня с заданием.
Пронюхать тут, пронюхать там
И всем поставить двойки вам!

Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду,
Докажу, что зря старались –
Лучше бы в четвёртом классе вы остались!

Старуха Шапокляк:
Я в математике сильна! Задачки приготовила!
А ну-ка, их решите, смекалку проявите!

Ученик: Не решается задача – хоть убей.
Думай, думай, голова, поскорей!
Думай, думай, голова, дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю новую беретку.
Думай, думай – в кои веки прошу,
С мылом вымою тебя, расчешу.
Мы ж с тобою нечужие друг дружке.

Старуха Шапокляк загадывает задачки на смекалку (с мимической миниатюрой)
Задача 1. На педсовете печального четвероклассника ругали по очереди 5 учителей. Каждый ругал по 12 минут. Внимание! Вопрос: Сколько минут ругали учителя несчастного ученика – печального четвероклассника? (ответ: 60 минут или 1 час).
 Задача 2. За один урок Вовочка съедал 4 конфеты, 1 шоколадку и 2 жвачки.
Внимание! Вопрос: сколько съест Вовочка конфет и шоколадок, сжует жвачек, если у него в этот день было 5 уроков?  (Ответ: 20 конфет,  5 шоколадок, 10 жвачек).
Задача 3. Сколько дырок окажется  в клеенке на столе, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с четырьмя зубчиками? (ответ: 48 дырок).

Старуха Шапокляк:
Вы в математике сильны – все задачки решены!
А кроме этого предмета у вас предметов больше нету?

Ученик1: Конечно, есть! Мы не забыли,
Нас очень многому учили.
На чтении – чувствовать и ближнему сочувствовать!
Ученик 2: А физкультура – ловкости и ещё выносливости.
Ученик 3: Лепить умеем, рисовать
И пуговицы пришивать.
Ученик 4:А вот на музыку придём,
Мы дружно, весело поём.
Ведь музыка так хороша,
что, не таясь, поёт душа!

Ярославские ребята частушки
Мы сегодня вам расскажем Про учёбу и про класс, Про события все наши И про то, как учат нас.
Классно учат!
Про уроки физкультуры, Математику и хор, Мы ребята удалые – Молодцы, как на подбор!
Четвёртый класс – чемпион!
Мы примерные ребята, Все как есть акселераты. Все склоняем, разбираем, Русский в совершенстве знаем.
Как Лев Толстой!
Природоведение учим, Учим Африку и Нил. Я бы съездил на Канары, Всё б наглядно изучил.
Жалко, денег нет!
.мы немного пошутили, Посмеялись над собой. Если что присочинили Виноваты мы с тобой.
А не Пушкин!
Знают нас учителя, Мы учиться любим. Мы уверены в себе: В институт поступим.
Обязательно!
Старуха Шапокляк:
Ну, что министру я скажу?
Как обстановку доложу?
Скажу ему: грызут науки,
Не могут умереть от скуки!

Учитель: Ребята, давайте покажем нашей гостье, что мы не только задачки решать умеем. Внимание! Внимание!
Объявляется невиданное доселе соревнование!
Команда родителей и команда детей,
Померяться силой спешите скорей!

Игра -соревнование «Кто быстрее решит «длинное» выражение».
Открываем конверт № 1. В нем задания, по одному на каждый стол.
Дети: 5 + 5- 10 + 0 + 9 + 1-20 + 40 + 60 - 1 - 9 = 90.
Взрослые: (500 + 500 -10 +100 - 90 + 1000 - 450 + 50 - 500) : 11 - 10 = 90. Выражения написаны на бумаге и сложены «гармошкой».

Ведущий: ребята предлагаю вам игру «Веселая грамматика». Я буду называть слова в единственном числе, а вы будете отвечать во множественном.
Например: плот. Вы отвечаете плоты. И так, все понятно.
Плот - плоты.
Крот - кроты.
Дуга - дуги.
Рука - руки.
Мука - ---(множественного числа нет).
Грек - греки.
Узбек - узбеки.
Человек - -----(а правильно люди).

Ведущий: А сейчас: Я буду называть слова во множественном, а вы будете отвечать в единственном числе
орехи-орех,
успехи- успех,
доспехи-
кони-конь,
пони-..

Ведущий: я буду называть слова мужского рода, а вы - соответствующие слова женского рода:
Повар - повариха.
Портной - портниха.
Купец - купчиха.
Храбрец- ...(нет слова женского рода).

Ведущий: последняя попытка. Называю слова женского рода, а вы - соответствующие слова мужского рода:
Коза - козел.
Оса - ...(нет слова женского рода).
жница-жнец,
жрица-жрец,
львица- Ведущий: Шарады Шарады - это отгадывание слов по частям, обычно по слогам. Первое - нота, второе - тоже,
а целое - на горох похоже (Фа - соль.) Слог первый - маленький грызун, второй - вид дикого быка. Любой, кто в химии силен, отыщет целое наверняка (Мышьяк.)
Бывает много странного на свете:
Вот вам предлог, союз и вновь предлог,
А целое я в зоопарке встретил –
Со страху еле ноги уволок. (Удав.) Ты найдешь меня на дне В синем море. И во мне От начала до конца Два предлога и три "ца". (Устрица.) Старуха Шапокляк: А теперь проверим вашу сосредоточенность и внимание - поиграем в игру, которая называется - "Мальчики или девочки, девочки или мальчики". Нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово "девочки, девчонки", а где нужно - "мальчики, мальчишки". Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно. И еще одно условие. Девочки должны говорить только слово "мальчики, мальчишки". А мальчики должны говорить слово "девочки, девчонки". Можно начинать, все приготовились слушать внимательно? 1. На розыгрыш по мотогонкам Стремятся только лишь... Мальчишки.
2. Играют в бантики и мишки, Конечно, только лишь... Девчонки.
3. Любой ремонт устроят тонко, Конечно, только лишь... Мальчишки.
4. Весной венки из одуванчиков Плетут, конечно, только... Девочки.
5. Болты, шурупы, шестеренки Найдешь в кармане у... Мальчишки.
6. Себе завязывают бантики Из разных лент, конечно... Девочки.
7. Коньки на льду чертили стрелочки, В хоккей весь день играли... Мальчики
8. Болтали час без передышки В цветастых платьицах... Девчонки.
9. При всех померяться силенкой, Конечно, любят лишь... Мальчишки.
10. Носили форменные фартучки В старинной школе только... Девочки.

Шапокляк : Молодцы! А сейчас игра, посвященная вашей учительнице!
Игра «Ожерелье для учительницы». Приглашаются 2 команды по 5-6 человек, в том числе и родители. Из воздушных шариков-бусинок необходимо собрать ожерелье для учительницы. Родители встают на линию финиша и держат веревку. По одному игроку от каждой команды по сигналу подбегают к веревке и привязывают шарики, затем передают эстафету другому. Когда все «бусинки» нанизаны, родители связывают веревку и надевают на шею учительнице.)

Старуха Шапокляк: Молодцы, с заданием справились на «отлично». А почему вы такие грустные?

Ученик: Сегодня день у нас такой:
и грустный и весёлый,
Ведь мы прощаемся с родной
своей начальной школой.

Звучит торжественная музыка.
Ученик: Чтобы не сбиться с верной дороги, Чтоб задавать движения вектор – В школе существуют строгие, Но справедливые завучи и директор.

Ученик: Ваше благородие, директор уважаемый!
Мы хотим признаться Вам в чувствах несгораемых.
Вы прощаться с нами рано не спешите
В пятый класс напутствием Вы нас проводите.
Вы прощаться с нами рано не спешите,
В пятом классе дальше жить нам помогите!

Ученик: слово предоставляется директору школы

Ученик: Спасибо, наш директор милый,
Мы благодарны вам до слез,
Не знаем, где берёте силы,
Тянуть такой тяжёлый воз.
3.Душой болеть за всё на свете,
Во всё вникать, всю жизнь отдать,
Чтоб получали знанья дети,
И жизни цель могли понять.
цветы

Ученик: Наши завучи, как пчелы, Трудятся и день, и ночь, Чтоб процесс рабочий в школе Нам наладить, всем помочь. Они всем нам словно мамы, В том числе, учителям. Мы в работе лучших самых Радостей желаем вам!
цветы

Ученик: Дорогие наши учителя!
Вы - добры и справедливы!
Вы - во всем пример для нас!
Самых лучших чувств порывы
Выражает Вам наш класс!

Иностранный язык(«Я играю на гармошке»)
Ученик: This is dog теперь мы знаем
Инглиш мы изучаем.
И как в Лондоне все говорим.
Все слова нам знакомы,
Переводим легко мы
Мон амур, и тужур и плезир.
В сентябре мы в средней школе
Снова будем вас встречать
На уроках иностранных будет всё на «5»!
цветы

Православие
Ученик: Всему учили понемногу.
Признаемся -не как – нибудь,
И православием, слава богу
Мы можем без труда блеснуть!
С Анной Владимировной шли мы
По тонкой кромки бытия
Так будьте ангелом хранимы,
Учитель православия.
цветы

Психолог
Ученик: Вот кто-то с лестницы спустился
Психолог это наш идет.
Своею милою улыбкой
Она с ума нас всех сведет.
цветы

Ученик:Дорогие учителя и все, кто нам помогал
Так будьте здоровы, живите богато
Вас помнят и любят все наши ребята.
За Ваше терпенье, за Ваше вниманье
Хотим мы Вам высказать наше признанье.

Ученик: Хотим пожелать Вам, чтоб долго Вы жили,
Чтоб тоже Вы нас никогда не забыли,
Чтоб к Вам приезжали желанные гости,
Чтоб люди на Вас не имели бы злости.
Ученик: Так будьте здоровы, живите богато,
Вас помнят и любят все наши ребята.
цветы
песня Алсу зимний сон
Вот и пролетели года,  Их нельзя никак забывать.  Встретились сегодня мы снова,  Чтобы оглянуться назад.  Помните, какими мы были  Как мы к вам пришли в первый класс,  Помните, как вы нас учили  Выручать друг друга не раз.  Припев:  Тот день, когда мы повстречались  Остался в памяти у нас.  Мы будем самым лучшим классом для вас, для вас.  Нас никогда не забывайте,  Мы будем рядом всегда.  Вот только жаль всем расставаться с 4`А`. Вас немножко мы огорчали  Двойки получали не раз.  Даже иногда мы рыдали,  Чтобы пожалели вы нас.  Может, были мы и плохими,  Может, могли вредными быть,  Все равно вы всех нас любили.  Нас ведь и нельзя не любить.
Ученик: Мы в этот час ещё сказать должны
О тех, кто подарил нам жизнь.
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти.
И помогать ещё во многом будет.
Ученик: На наш праздник на большой Собрались мы всей семьёй, Мамы плачут вон в стороне, Папы улыбаются, не поймут - Заботы с вами кончились Или только начинаются.
Ученик: Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
Ученик: Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь кроме вас дороже нет людей.
Как говорится дети – радость жизни,
А вы для нас – опора в ней.
Ученик: Уважаемые родители!
Пусть наши проказы
Слишком вас не беспокоят.
Принимайте все «Ревит» -
Он вас успокоит.
Ученик: А сколько сил затратили наши родители, чтобы мы могли 4 года спокойно учиться.По нашим сведениям, у наших мам и пап, бабушек и дедушек появилось ещё одно начальное образование. А сколько ночей они не доспали, волнуясь и переживая за нас! А сколько талантов у нас, хоть сейчас приглашай телевидение. Сейчас мы посмотрим на некоторые из них.

Сценка родителей «Дело было вечером»
Автор : Кто на даче отдыхал.
кто покупки совершал.
Мама Лена платье шила.
Мама Надя суп варила,
Мама Галя песню пела,
Мама Люба фильм смотрела
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Вдруг сказала мама Оля просто так:
1 м:А у нас в тетради «пять», а у вас?
2 м: А у нас «трояк» опять. А у вас?
3м: А у нас вчера сыночек сочинение писал.
Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.
4м: Ну, а наш играет в фищки
И кричит всё: «У – е фа!»
От его ужасных криков
Разболелась голова.
5м: Мой сынок вчера подрался
Да по полу повалялся.
Два часа штаны стирала
Да рубашку зашивала.
3м: Мой не любит вермишель.
Это раз,
Убирать свою постель,
Это два,
А в четвёртых, попросила я сыночка пол помыть,
Отвечает – не успею, надо правила учить!
2м: А у нас не любит доча
Вставать в школу по утрам,
И теперь мечтаем с папой
Мы купить подъёмный кран!
1м: Ну, а я мечтаю очень
Снова стать такой, как доча.
Скинуть лет бы двадцать пять
И ребёнком стать опять!
4м: Я бы на прыгалке скакала!
5м: Я бы в классики играла!
1м: Ну, а я бы всем мальчишкам понаставила бы шишки!
2м: Ну, а я б на рубль двадцать
Целый день могла питаться!
3м: Да, когда детьми мы были. Это время не ценили!
4м: Наши школьные года улетели навсегда!
1м: Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать!
5м: Ну, а мне велел сыночек изложенье написать!
2м: Мне – задачи две решить,
Форму школьную дошить.
3м: Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны!
4м: Странно время – пятый час,
Где же дети все у нас?
5м: Давайте в школу мы пойдём.
Детей оттуда заберём!
Песенка родителей на выпускном в начальной школе
(на мотив песни "То ли ещё будет...")
Поступили в первый класс, начали учиться, И не думали тогда, что всё так случится: На работе до пяти, вечером уроки, На домашние дела не доходят руки. Припев: То ли ещё будет, То ли ещё будет, То ли ещё будет Ой, ой, ой! (поётся 2 раза) Изломали все мозги с этим Петерсоном. Наши дети слабаки, ну а мы Ньютоны. Изучаем языки, пишем рефераты, За научные труды метим в кандидаты. Припев (2 раза). Вот и праздник - выпускной! Все, конечно, рады, Что смогли дожить с тобой мы до этой даты. Мы каникул летних ждём больше чем детишки. Эх, скорей бы бросить в стол дневники и книжки Припев (2 раза).
УЧИТЕЛЬ:
Дорогие родители! Поздравляю вас и ваших детей с окончанием начальной школы!
Ведь вы также учились писать и читать, решали примеры, задачи, писали сочинения, делали доклады, переживали, старались, радовались и огорчались вместе с детьми.
Да мало ли что еще было! Поэтому вы тоже заслуживаете награды.
Я выражаю вам всем свою  благодарность, а особо отличившимся еще и вручаем награды за активное участие в жизни школы, за помощь в обучении, воспитании своих детей.
       РОДИТЕЛЯМ ВРУЧАЮТСЯ БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ЛИСТЫ.

Ученик:
Так случилось...
Видно, это судьба:
Без учителя прожить нам нельзя.
Вспомним ту, кто эти годы
Главным был для нас,
Кто провожал нас знаниями
Из класса в класс.
Кто задачки научил нас решать,
Числа складывать и сочинения писать.
Это все, все сделала она,
Наша учительница.
Дети хором называют имя и отчество учителя.

Ученик: За столько лет работы в школе
У Вас не первый выпускной!
Учеников уж было море,
Но каждый выпуск – он родной!
Ученик: Увы, пришла пора прощаться
С начальной школой и для нас.
Хотя и трудно расставаться,
Передаём другим наш класс.
Ученик: Придут к Вам новые ребята,
Те первоклашки – малыши,
Что будут грызть гранит науки,
И ручки, и карандаши.
Ученик: Как мы, по школе будут бегать
И вещи в классе забывать.
Что остаётся всем нам делать?
К Вам приходить и помогать!
Ученик: Мы Вам желаем оптимизма,
Пусть будет лучшим новый класс!
Но от души мы Вас попросим
Вы не бросайте всё же нас!

песня про учителя !!!!!!!!
Грустно звучит наш последний звонок,
В школе начальной закончен урок.
Слышите, слышите звон голосов,
Много мы здесь проучились часов.
Много учились, много учились часов... Мы переходим уже в пятый класс, Будет учитель другой там у нас, Но обещаем сегодня мы вам: Что оправдаем доверие там. Что оправдаем, ваше доверие к нам.
Вы вспоминайте почаще о нас,
И, чтоб в душе огонек не погас,
Будем мы старый свой класс навещать,
Вас об успехах своих освещать.
Вас об успехах,будем всегда освещать. Зря не потрачены ваши труды, Пусть расцветут в вашу честь все сады. Мы благодарны за ваш тяжкий труд Вас первоклассники новые ждут. Вас первоклассники, вас первоклассники ждут. 
Ответное слово учителя:
 Учитель: Пройдут три месяца, и вы опять придете в школу, но уже не ко мне, а в 5 класс. Мне бы очень хотелось, чтобы вы всегда помнили эти первые годы в школе,
когда вы познакомились друг с другом и подружились. Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живет частица детства, и пусть ваше будущее будет светлым и чистым.От всей души желаю:
- Чтобы росли вы людьми хорошими!
- Были добрыми и пригожими!
- Будьте вы здоровы и счастливы!
- Веселы будьте в будни и праздники!

Учитель:
вы должны дать клятву. Готовы? (Учитель зачитывает текст клятвы.)

Учитель: Клянусь перед всеми прилежным я быть
И в школу исправно ходить!
ДЕТИ: Клянусь!
Учитель: Клянусь все уроки учить я прилично
И в сумке носить «хорошо» и «отлично».
ДЕТИ: Клянусь!
Учитель: Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
ДЕТИ: Клянусь!
Учитель: Клянусь я ребенком воспитанным быть,
По школе не бегать, а шагом ходить!
ДЕТИ: Клянусь!
Учитель: А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
ДЕТИ: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Учитель:
А чтобы быть уверенными на сто процентов, что наши выпускники в 5классе будут чувствовать себя уверенно, клятву дают родители. Готовы?

РОДИТЕЛИ (вместе):
Детям в учебе поможем всегда? Да!
Чтобы детьми была школа горда. Да!
Нас не пугает задач чехарда. Да!
Формулы вспомнить для нас ерувда. Да!
Клянемся детей не лупить никогда. Да!
Только слегка пожурить иногда. Да!
Будем спокойны, как в речке вода. Да!
Мудрыми будем, как в небе звезда. Да!
Будем вставать по утрам в холода. Да!
Чтобы успеть и туда и сюда. Да!
Когда ж завершится учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! Да! Да! Да!

Учитель:
Властью, данной мне народом,
Объявляю вам о том,
Что курс начальной школы
Вами, дети, завершен.
В средних классах про игрушки
Вам придется позабыть.
Будут новые предметы,
Надо будет их учить.
Стали старше вы, умнее
И теперь должны иметь
Трудолюбие, терпенье,
Сил в учебе не жалеть.
Будьте ж крепки, здоровы,
Постарайтесь не болеть,
И тогда все неудачи
Сможете преодолеть.
Я, учительница ваша,
Объявляю вам приказ:
Ученики четвертых классов
Переходят в пятый класс!
Учитель вручает детям дипломы об окончании начальной школы.

(Дети встают и поют прощальную песню».)
Денек чудесный стоит за окошком И солнце ласково смотрит на нас Но почему-то нам грустно немножко Ведь мы четвертый окончили класс Мы покидаем начальную школу Где беззаботно года пронеслись Где интересной была и веселой Такая сложная, школьная жизнь припев До свиданья милая, добрая начальная Школа, где любили нас, как родных детей В этот день спасибо мы скажем на прощание Свет твой добрый сохраним мы в душе своей Наш самый первый, любимый учитель Чуть-чуть печален и во все не строг Мы просим Вас Вы для нас проведите Последний раз самый главный урок Конечно все мы пока еще дети Но будет жить в наших чистых сердцах Ваш добрый взгляд, что так ласков и светел И блеск слезинок в любимых глазах припев Мы в пятый класс переходим учиться Нас встретит школа осенней порой Но души как перелетные птицы Стремиться будут обратно домой Домой в родную, начальную школу Где беззаботно года пронеслись Где интересной была и веселой Такая сложная, школьная жизнь припев До свиданья милая, добрая начальная Школа, где любили нас, как родных детей В этот день спасибо мы скажем на прощание Свет твой добрый сохраним мы в душе своей
Учитель: Четыре года были вы в пути,
Куда сейчас вам велено идти?
Все вместе дружно, скажете сейчас:
Пойдем, друзья, мы “в пятый класс!"
(Звенит школьный звонок).
Опять звенит для нас звонок Но это уж не на урок.
Настал прощальный, трогательный час.

Учитель: Внимание! Внимание!
Спешу вам сообщить,
Что торт для пятиклассников
Пора бы нам вносить.
Пусть звучат аплодисменты в честь этого прекрасного момента!
Под аплодисменты вносится торт с пятью свечками.
Так давайте, не зевайте,
Дружно свечи задувайте!
Праздник продолжается чаепитием



















Заголовок 115