КВН Русский язык велик и могуч ( 7-8 классы)


КВН «Русский язык велик и могуч»
Ведущий: Для любой игры нужны команды. У нас их сегодня две. Встречаем «АЗ» и «БУКИ»(команды входят) Что означает аббревиатура КВН? Сегодня мы постараемся соответствовать требованиям клуба. Смех жизнь продлевает, повышает настроение. Но смеяться мы будем над невежеством, обличать безграмотность, ведь в каждой шутке есть лишь доля шутки, а всё остальное – правда! А что означает название каждой команды? (так назывались первые буквы славянского алфавита) Представление жюри. Совет : Учитель! Чтоб без нервов жить,
Смотря на детские проказы,
С тоскою можешь ты не быть,
Но с юмором ты быть обязан!
1 –ый конкурс «Домашнее задание». Команды должны были приготовить сценки про русский язык. Например:
Действующие лица: учитель и ученик Петров
 
Учитель:  Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Ученик выходит к доске и готовится писать.
Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена  существительные.
Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
 Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж  именительный.
 Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
 Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.
 Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал ! Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик:  Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?
Ученик:  В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик:  Ну, я же её сам предложил!
 
Учитель: Ребята, у нас новенький. Как тебя зовут?
Ученик: Родители в честь Пушкина Геной назвали.
Учитель: Так он же Александр! Ученик: Да вы что?!! Эта новость будет ударом для моих родителей!
Учительница: Сегодня мы будем спрягать глагол стоять. Я стою, ты стоишь, он стоит, мы стоим, вы стоите, они стоят. Вовочка, повтори.
Вовочка: Все стоят!
Учитель: почему опоздал на урок?
Ученик: поздно вышел из дома.
Учитель: А раньше нельзя было выйти?
Ученик: Уже поздно было раньше выходить!
Учитель: Дети, давайте покажем, как мы выучили месяцы в году. Ян…
Дети: Варь
Учитель: Фев…
Дети: РальУчитель: Теперь сама
Ученица: Арт, рель, ай, юнь, юль, густ, ябрь, ябрь, ябрь, абрь!
Ученик: У меня вопрос: Если на ногах ногти, то на руках должны же быть рукти, а у животных же вообще – лапти?!
2- ой конкурс «Весёлый словарик» Командам предлагаются карточки со словами говорящими. Нужно объяснить их значение.
1-ой команде - вторник, землемер, луноход, колокольчик,
2- ой команде – самолёт, пятница, полиглот,
Затем – наоборот: Как можно неправильно толковать слова, исходя из их состава. Так делают обычно те, кто не хочет думать.
1-ой команде: детвора (вор, который крадёт детей), людоед (Люда, которая ест людей), долговязая девочка (девочка, которая долго вяжет),мусоропровод ( телефон в милицию), придурок (муж при жене дуре)
2-ой команде – хорек (маленький хор), привратник (любитель приврать),анализировать (готовить анализы для поликлиники), трудоголик ( Банщик)
3-ий КОНКУРС ТЕЛЕФОНИСТОВ Команда встает в линейку. Ведущий сообщает скороговорку на уху ученику, который стоит первым. По сигналу они передают скороговорку на ухо своим соседям. Последние в каждом ряду должны сказать переданную им “по телефону” скороговорку. Побеждает команда, которая раньше завершит передачу и правильно передаст текст.1 команде: Жутко жуку жить на суку.2 команде: Раз дрова, два дрова, три дрова. 1 команде: У Бори винт. У Вити бинт2 команде: У ежа - ежата, у ужа - ужата.
Конкурс капитанов Каждому капитану по очереди в течение 30 секунд задаются вопросы, на которые нужно быстро ответить. Выигрывает тот, кто ответит на большее количество вопросов.
*Часть слова без окончания (основа)
*Второстепенных членов предложения всего? (3)
* Фонетика изучает…(звуки речи)
* Как в старославянском языке звучала буква В?
* Дополнение подчёркивается (пунктиром)
* Сколько в вашем классе человек? (15)
* Назови имя учителя русского языка и литературы (Елена Анатольевна)
* В русском языке их 33. Чего? (буквы)
* На вопрос какой? Какая? Какие? Отвечает ( прилагательное)
* Назови местоимение 1-го лица ед.ч. ( я)
* Кто автор славянской азбуки? (Кирилл и Мефодий)
* Как зовут Черномазову из 7 «Б»? (Регина)
* Сколько спряжений имеет глагол? (2)
* Что называется грамматической основой? (подлежащее и сказуемое)
* Способ образования слова лесник (суффиксальный)
* Соединительные гласные – это ( о и е)
* Состоит из главного и зависимого слова (словосочетание)
4-й конкурс – «Язык жестов» развеселил всех. После слов ведущих: « Мы так привыкли пользоваться речью, что даже не задумываемся о том, каким огромным сокровищем обладаем. А теперь давайте представим на несколько минут, что мы разучились говорить и вынуждены общаться жестами. Внимание, задание! Необходимо показать с помощью жестов и телодвижений смысл пословицы. Одна команда показывает по две пословицы, другая пытается их разгадать»-1 Одна голова хорошо, а две лучше”, 2 Любишь кататься, люби и саночки возить. 3 Не плюй в колодец: пригодится водицы напиться. 4 Поспешишь – людей насмешишь
5-конкурс Покажи предложение Каждый член команды получает лист с обозначением члена предложения. Диктуется предложение. Нужно как можно скорее показать его графически (выстроиться игрокам по порядку, каким членом предложения являются слова в П ) Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
*Наступила золотая осень.
*Перелётные птицы улетают на юг.
*С грустью вспоминается лето.
*Солнышко светит в окно с улыбкой.
6 – ой конкурс Отгадай слово
* Первое – нота, второе – тоже. Первое – метут метлою,
Глазом назову второе
А в целом на горох похоже. ( фасоль) Третье резать хлеб годиться,
А четвёртое – частица ( Сороконожка)
** С буквой Г - к вам на праздник придёт. ** Когда я с «Д» - меня сорвут.
А вот с К – лишь собачка грызёт. (гость-кость) Когда я с «Т» - на мне плывут.
(плод – плот)
Ведущий: Красив и загадочен русский язык, сложен и прост одновременно. Он требует к себе огромного внимания, чуткости и любви. Вы сегодня, команды, это продемонстрировали. Слово жюри. Подведение итогов.