Диагностическая работа по математике 5 класс I полугодие (3 варианта)














Математика, 5 класс
Диагностическая контрольная работа за 1 полугодие


















Цель: Данная полугодовая контрольная работа для 5 класса направлена на проверку достижения учащимися предметных умений и УУД в соответствии с ФГОС ООО.
Контрольный тест, таблица предметных умений и универсальных учебных действий

№ п/п
Задание
Предметные умения и универсальные учебные действия



предметные
познавательные
регулятивные


Часть 1




1
1. Расположите в порядке убывания числа: 31099; 310001; 31109.
1)310001; 31109;31099
2)310001; 31099; 31109
3) 31109; 31099; 310001
4)31099; 31109; 310001

Сравнивать и упорядочивать числа, использовать знаки сравнения
Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований
Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия.

2
Вычислите: 5467+14737
1) 19204 2) 69407 3) 20204 4) 19194

Складывать натуральные числа
Осознанно выбирать наиболее эффективный способ решения учебных и познавательных задач
Самостоятельно определять цель своей познавательной деятельности

3
Вычислите: 91213-6427
1)26943 2)85886 3)85896 4)84786

Вычитать натуральные числа
Осознанно выбирать наиболее эффективный способ решения учебных и познавательных задач
Самостоятельно определять цель своей познавательной деятельности

4
При делении числа на 67 может получиться остаток.
1)69 2)76 3)67 4)66

Делить с остатком
Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований
Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия.

5
В коробку входит 14 кг конфет. Сколько нужно взять таких коробок, чтобы разложить 161 кг конфет?
1)11(7 ост.) 2)2254 3)12 4)11
Решать текстовую задачу арифметическим способом
Осуществлять смысловое чтение и перевод задачной ситуации на язык изучаемого предмета
Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

6
Запишите в виде выражения произведение суммы 93 и 17 и меньшего из этих чисел.
1) 93+17·17 2) (93+17)(17 3)93(17+17 4)(93+17)·93

Использовать названия и свойства арифметических действий для записи буквенного выражения
Создавать применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задачи познавательных задач
Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

7
Вычислите: 2( 43
1)24 2) 128 3)512 4)32

Находить квадрат и куб натурального числа
Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований
Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной деятельности

8
Упростите выражение: 11а-а-2
1)11а-2 2) 8а 3) 9а 4) 10а-2

Упрощать выражения на основе свойств действий н натуральными числами
Строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы
Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной деятельности

9
Упростите выражение:
19-(14+с)
1)5с 2) 5+с 3)33-с 4)5-с

Записывать и использовать буквенную запись свойств вычитания для упрощения буквенного выражения
Создавать применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задачи познавательных задач
Самостоятельно определять цель своей познавательной деятельности


Часть 2




10
На диаграмме показан возрастной состав населения Греции. Определите по диаграмме, население какого возраста преобладает.
Греция

1) 0-14 лет 2) 15-50 лет 3) 51-64 лет 4) 65 и более лет

Работать с наглядной информацией, интерпретировать данные
Применять эвристические приемы при решении учебных и предметных задач
Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачной ситуацией

11
Вычислить площадь, закрашенной фигуры

Находить площадь прямоугольника
Осуществлять смысловое чтение и перевод задачной ситуации на язык изучаемого предмета
Формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения

12
Решить уравнение:
38х-25х+18 =200

Уметь распознавать уравнение и находить его корень
Выявлять существенные и несущественные признаки объектов познавательной деятельности
Оценивать правильность выполнения учебной задачи

13
Решите задачу с помощью уравнения.
В первом ящике было в 4 раза больше гвоздей, чем во втором. Сколько килограммов гвоздей было в каждом ящике, если в двух ящиках было 55 кг гвоздей.
Моделировать условие текстовой задачи и решать аналитическим способом ( с помощью уравнения, содержащего в записи знаки «+» и «
·»
Сформулировать проблему и найти способы ее решения
Формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения



Критерии оценивания работы
Номер задания
№1-4,6,10
№5,7,8,9
№ 11,12,13



Балл

1

1 (правильно выбраны действия, но есть ошибки в вычислениях);
2 (получен верный ответ)

1 (правильно выбраны действия, но решение не закончено);
2 (верный ход решения, но есть вычислительная ошибка);
3 (обоснованно получен верный ответ)


Рекомендации оценки
0-10
«2»

11-15
«3»

16-19
«4»

20-23
«5»


Список использованной литературы
Дюмина Т.Ю., Махнина А.А. Математика. 5 класс. Диагностика уровней сформированности предметных умений и УУД.- Волгоград: Учитель, 2016.-133с.
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классике Стиль, 2009. 144 с.: ил.

Вариант II

1. Расположите в порядке убывания числа: 10099; 10109;100001.
1)10099; 100001; 10109 2)10099; 10109; 100001
3)100001; 10099; 10109 4)100001; 10109; 10099

2. Вычислите: 9478+15122
1) 24590 2) 24600 3) 14600 4) 25600

3. Вычислите: 975-123:3
1)934 2)284 3)1016 4)2556

4. При делении числа на 32 может получиться остаток. 1)32 2)30 3)33 4)любой

5. В коробку входит 17 кг конфет. Сколько нужно взять таких коробок, чтобы разложить 226 кг конфет?
1)13(5 ост.) 2)3842 3)14 4)13

6. Запишите в виде выражения произведение разности 85 и 63 и меньшего из этих чисел.
1) 85+63·63 2) (85-63)(85
3) 85(63-63 4) (85-63)·63

7. Вычислите: 3( 53
1)375 2) 75 3)225 4)15

8. Упростите выражение: 5m +21 +8m + m – 19
1)14m+40 2) 37m-19 3) 16m 4) 14m+2

9. Упростите выражение: 115-(x+32)
1)147x 2) 147-x 3) 83-x 4) x-83

10. Фонд школьной библиотеки, состоящей из учебной и художественной литературы российских и зарубежных авторов, представлен в виде диаграммы. Определите по диаграмме, какая литература преобладает.

1) худ. зар. авт. 2) худ. рос. авт. 3) уч. зар. авт. 4) уч. рос. авт.

11. Вычислить площадь, закрашенной фигуры


12. Решить уравнение: 3х-7=13-2х

13. Решите задачу с помощью уравнения.
Найдите два числа, если известно, что одно из них в 13 раз больше другого, а их сумма равна 882.

Вариант III

1. Расположите в порядке убывания числа: 50095; 50105;500001.
1)50095; 500001; 50105 2)50095; 50105; 500001
3)500001; 50095; 50105 4)500001; 50105; 50095

2. Вычислите: 345: 15+108
1) 2(ост99) 2) 2484 3) 131 4) 468

3. Вычислите: 5366-2109
1)2257 2)3257 3)3267 4)7475

4. При делении числа на 21 может получиться остаток. 1)22 2)21 3)любой 4)5

5. В коробку входит 23 кг конфет. Сколько нужно взять таких коробок, чтобы разложить 261 кг конфет?
1)11(8 ост.) 2)12 3)6003 4)11

6. Запишите в виде выражения произведение разности 45 и 31 и большего из этих чисел.
1) 45+31·31 2) (45-31)(45
3) 45(31-31 4) (45-31)·31

7. Вычислите: 5( 24
1)10 2) 10000 3)40 4)80

8. Упростите выражение: 5a + 13 – 2a + а – 6
1)4а+7 2) 13а 3) 4а+19 4) 17а-6

9. Упростите выражение: 534-(x-75)
1)459-х 2) 609-х 3) 459+х 4) 459х

10. Фонд школьной библиотеки, состоящей из учебной и художественной литературы российских и зарубежных авторов, представлен в виде диаграммы. Определите по диаграмме, какой литературы меньше.

1) худ. зар. авт. 2) худ. рос. авт. 3) уч. зар. авт. 4) уч. рос. авт.

11. Вычислить площадь, закрашенной фигуры


12. Решить уравнение: 4х-5=55-6х.

13. Решите задачу с помощью уравнения.
Найдите два числа, если известно, что одно из них в 19 раз меньше другого, а их разность равна 432.



Рисунок 415