Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ. (6 класс)


Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ. 6 класс
Часть 1.
Прочитайте предложения А,Б,В,Г и выполните задания А1-А4.
А. Каждый год мы путешествуем вокруг Солнца.
Б. В пути мы пересекаем двенадцать месяцев, словно двенадцать разных стран.
В. Мы летим на нашей Земле, как на огромной ракете.
Г. Проплывают мимо зеленое лето, золотая осень. белая зима и лазоревая весна.
А1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1) А, Г, Б, В;
2) А, В, Б, Г;
3) А, Г, Б, В;
4) А, В ,Г, Б
А2. Найдите предложение. соответствующее характеристике: повествовательное, невосклицательное. простое. двусоставное, распространенное, с однородными членами.
1) А 2) Б 3) В 4) Г.
А3.У какого слова неправильно определены морфологические признаки?
1) Земле -существительное, собственное, 1-го склонения;
2) летим - глагол. несов.вида, 1-го спряжения;
2) мы - личное местоимение. 1-го лица. множ.числа;
4) (на) огромной - прилагательное , в полной форме, относительное.
А4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) А 2) Б 3) В 4) Г.
А5. В каком ряду во всех словах пишется буква О?
1) к..саться, наг...р, Р..стов;
2) неприк..сновенность, сг..рание, р..стовщик;
3) разг..реться, подр..стающий, к..сательная;
4) д..горать, к..снуться, р..стение.
А6. Найдите слово с орфографической ошибкой.
1) Благословить; 2) безоблачный; 3) предистория; 4) исчезнуть.
А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква ?
1) Пр..балтика, пр..тензия, пр..чуда;
2) пр..лестный, пр..града, пр..одолевать;
3) пр..вычка, пр..рода, пр..неприятный;
4) пр..кратить, пр..вязать, пр..готовить.
А8. В каком слове пишется буква Е?
1) Посв..щение 2) неув..дающий 3) увл..кательный 4) вы..снять
А9. Выберите фразеологизм, имеющий значение " человек с очень плохой памятью".
1) Ветреная голова; 2) голова садовая; 3) дырявая голова; 4) голова соломой набита.
А10. Укажите слово с нулевым окончанием.
1) Всегда; 2) дисциплина; 3) байдарка; 4) учился
А11. В каком ряду все слова - профессионализмы?
1) Художник, пилотирование, ангар;
2) кризис, финансы, декларация;
3) ландшафт, рельеф, равнина;
4) этимология, лингвистика, слово.
А12. В каком ряду все слова однокоренные?
1) Беседа, бес, беседовать;
2) гора, горевать, гористый;
3) вода, водяной, водянистый;
4) знаменитый, знамя, знаменитость.
А13. В каком ряду пишется непроизносимая согласная?
1) Древес..ный; 2) извес..ный; 3) словес..ный; 4) телес..ный.
А14. В каком словосочетании слово употреблено в прямом смысле?
1) Широкий кругозор; 2) широкая общественность; 3) широкая улица; 4) широкая известность.
А15. В каком ряду во всех словах пишется буква Е?
1) В ярост.., о времен.., завис..шь, узна..шь; 2) в ине.., к свобод..,тян..т. расцвета..т;
3) по тревог.., на машин.., гуля..т, пен..тся; 4) о нежност.., в семен.., обгон..шь, тревож..т.
А16. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Около санатория есть озеро, и из него вытекает ручей.
2) Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна.
3) Сплеча, да сгоряча ничего не делай.
4) Солнце теплое ходит высоко и душистого ландыша ждет.
А17. Укажите предложение , в котором нужно поставить тире. .(Знаки препинания не расставлены).
1) Ночь тиха и безлунна.
2) Хороший вкус это прежде всего чувство меры.
3) Правда в огне не горит и в воде не тонет.
4) Кузнец Архип сказал теперь все ладно, хорошо горит.
А 18. Найдите предложение с прямой речью.(Знаки препинания не расставлены)
1) Я говорил вам что нынче будет непогода.
2) Вы переведены сюда из города. 3) Казбич нетерпеливо прервал его где тебе ездить на моем коне.
4) Паустовский утверждал что в русском языке есть великое множество хороших слов.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Я сидел на террасе и смотрел вниз на голубое море, расстилавшееся до горизонта живой пеленой.
(2) Пышное летнее солнце садилось за горами, но тени ложились только внизу.
(3) Безлюдное море, на котором только изредка медленно проходил черный морской пароход, казалось мне безжизненным и пустынным, вечные вздохи прибоя отзывались в сердце надрывной, тоскливой болью.
(4) Над головой высились скалистые, серые, лишенные растительности горы, давили душу каменной тяжестью своей. (5) Мне казалось, что судьба загнала меня на край земли, на котором сижу я, свесивши ноги в море, и вот-вот брошусь туда в необъяснимой тоске.
(6) Блекло золото солнечных красок. (7) Быстрее расползались тени под горой, падая на мерно вздыхающее, опечаленное море, темнела его яркая лазурь. (8) Весь берег , охватила мягкими объятиями своими тонкая предвечерняя печаль.
А19. Какое утверждение противоречит точке зрения автора?
1) Море казалось безжизненным.
2) Над головой высились черные уступы.
3) Золото красок меркло.
4) Море мерно вздыхало.
А 20. Укажите. чем является словосочетание тонкая печаль( предложение 8)
1) Олицетворение; 2) гипербола; 3) метафора; 4) эпитет
А 21. Определите стиль и тип речи текста.
1) Публицистический, рассуждение;
2) художественный, рассуждение;
3) художественный, описан
4) публицистический, описание
А 23.Назовите часть речи, к которой принадлежит слово блекло( предложение 6)
А24.Из предложения (5) выпишите относительное местоимение.
А 25. Из предложения (8) выпишите грамматическую основу.
А 26. Укажите номера простых предложений с однородными сказуемыми.
А 27. сколько грамматических основ в предложении (3)?
1