Разработка круга для первоклассников Первое сентября


Праздник 1 сентября
Звучит музыка и песни о школе. Стулья стоят по кругу. Дети под музыку заходят в класс и садятся на стульчики.
Учитель - Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки! Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Я приветствую вас в нашем замечательном классе.
(Раздается ворчание и чихание, появляется домовой Кузя)
Кузя - Это кто? Что здесь происходит? Откуда вас так много?
1 июня – в день защиты домовых, мне сделали подарок, поселили в этот класс, никого не было. Я здесь все лето жил один, много изучил, порядок навел...
Учитель – Лето закончилось, мы были на каникулах, а сейчас наступил сентябрь и мы пришли в школу.
Листьям - время опадать,
Птицам - время улетать,
Грибникам – блуждать в тумане,
Ветру – в трубах завывать,
Солнцу – стынуть,
Тучам – литься
Ну, а нам пора учиться!
- А вот ты кто такой?
Кузя – Я самый обаятельный, весьма привлекательный. Очаровательный, умный, красивый Кузя Лафаньевич Кузькин, родился 300 лет назад 1 октября, так что я еще маленький! А вот вы – то кто такие? (ответы учеников)
Ничего не понял, повторите, пожалуйста.
Учитель - Игра «Давайте познакомимся!» (сначала хором все, потом по кругу)
Вот и немножечко познакомились друг с другом. Ребята, а возьмем к себе в класс еще одного ученика – Кузю? (ДА)
- А что ты умеешь и знаешь?
Кузя – Все! Я все лето жил в школе, охранял библиотеку. Уже выучил таблицу умножения. Вот, спросите у меня, сколько будет 2+2, буквы выучил. Знаю, что есть всякие науки, вот спросите…
Учитель – Кузя, какие есть науки?
Кузя – ВСЯКИЕ. Вот какой я молодец!
Учитель – Хорошо, Кузя, раз ты у нас все знаешь, мы зададим тебе еще несколько вопросов, готов ответить?
1. Сколько окон в нашем классе?
2. Сколько учеников в нашем классе ?3. Сколько ступенек перед входом в школу?
4. Кто выше (ниже) всех в классе?
5. Сколько дверей в нашей школе? (много)
Учитель - Вот и первое домашнее задание для наших учеников, пойдете домой и посчитайте двери в школе!!!! Завтра я обязательно вас спрошу.
Кузя – А теперь моя очередь, я тоже хочу задать несколько вопросов ребятам, можно?
Как меня зовут?
Сколько мне лет? Когда у меня день рождения?
Когда я был последний раз в парикмахерской?
Кузя - Ну, берете меня в свой класс? (ДА)
Ой, как здорово!!! Я тут намедни, в гости ходил к своим друзьям домовикам. Они для вас корзину с сюрпризами передали.
Учитель – Как интересно, что же там? (конверты с заданиями, витаминки, смайлики)
1 конверт - Игра «Данетка»
Веселые «данетки» - без фантиков конфетки
Только «да» и только «нет»
Давайте правильный ответ.
- Кто много кушает конфет,
Тот сладкоежка, верно? (нет)
- в небе месяц и звезда
Значит это полдень? (нет)
- На летном небе поезда,
Готовы к старту в небо? (нет)
- Кастрюля и сковорода
Нужны для ловли рыбы? (нет)
- Сохранить большой секрет,
Очень трудно, правда? (да)
- Растут усы и борода
У тех, кто ходит в садик? (нет)
- Ты с аппетитом съел обед,
Сказать спасибо нужно? (да)
2 конверт – «Угадай сказку»
Сказки просят – а сейчас вы, друзья, узнайте нас!
Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке («Колобок»)
А дорога далека
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съест бы пирожок («Маша и Медведь»)
Нет ни речки, не пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.. («Сестрица Аленушка…»)
Красная девица грустна
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка («Снегурочка»)
По тропе шагая бодро
Воду сами тащат ведра («По щучьему…»)
Колотил да колотил
По тарелке носом
Ничего не проглотил
И остался с носом («Лиса и Журавль»)
Учитель – Молодцы, ребята, справились успешно. Были внимательными, память прекрасная. Вам это в школе пригодится. А чтобы успешно изучать науки, добывать новые знания, что необходимо….??? (ЗДОРОВЬЕ).
А для этого нужно есть витамины. Для вас Кузя их припас (раздает витамины)
Кузя – Сюрпризы не закончились. Эти веселые смайлики вас будут охранять на дорогах. (смайлики)
Учитель - Ребята, Кузя, дорогие родители, с началом учебного года! В добрый путь, в новую жизнь!!!