Конспект занятия Готовлюсь к профессиональной деятельности


Здравствуйте , уважаемые ребята !
Тема нашего сегодняшнего занятия : Готовлюсь к профессиональной деятельности .Цель : Представление информации о мире профессий , оказание психолого- педагогической поддержки учащимся , открытие перед юношами и девушками перспектив дальнейшего личностного роста, помощь в определении своих жизненных планов .

Ход мероприятия
Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3 , как в сказке, а 50 тысяч дорог. Именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое : материальный достаток, и круг общения, и интересы , и счастье в жизни.
Недаром говорят, что, « Выбирая профессию, человек выбирает судьбу».
А что ж такое профессия? Как понимаете значение этого слова? ( ответы детей) . Профессия – это род трудовой деятельности, занятий , требующих определенной подготовки и являющийся источником существования.
Переход из школы в колледж и далее к профессиональной деятельности происходит во многом случайно .Одни идут работать сразу после школы и выбирают работу поблизости от дома, не обращая внимания на свой индивидуальный потенциал, другие выбирают часто профессию, которая, как им кажется, быстро принесет наибольшее количество денег , не задумываются о том, что в перспективе эта работа может не соответствовать их психическим особенностям, третьи идут по стопам родителей.
При выборе профессии вы должны иметь ясное представление о таких вещах: во – первых о себе самом и , во- вторых о том, что вам предлагают на рынке труда. То что удовлетворяет одного , не обязательно подойдет вам. Выбор профессии- это время , когда вы должны сделать собственный выбор ,определить , что вы можете делать лучше всего и что вы больше всего хотите делать .
Игра : Эмоциональное погружение в будущее.
В подсознании каждого человека есть определенные ожидания от собственного будущего. Ответьте пожалуйста на вопросы:
-В каком возрасте вы предполагаете вступить в брак?-
-Сколько у вас будет детей?
– Где вы предпочли бы жить? В городе или селе?
-Каким видом деятельности вы бы хотели заниматься ?Давайте придумаем ассоциации к слову БУДУЩЕЕ
(ответы детей )
Учащимся была показана презентация « Выбор профессии – это серьезно». Что нужно для правильного выбора профессии( знание профессий, знание своих интересов ,способностей и личностных качеств, знание рынка труда ) . Все это можно изобразить в виде схемы, где : Х-хочу, М-могу,Н-надо.В месте пересечения и располагается правильный выбор профессии.
Упражнение « В мире профессий». Учащиеся должны назвать как можно больше понятий , связанных с деятельностью людей предложенных профессий ( инструменты , результаты , условия работы и другое )
Варианты заданий.
Оператор информационных технологий ( монитор , дискета , принтер ,файл , и.т.д.)
Визажист ( имидж , макияж , стиль , пилинг , коррекция , массаж . и.т.д.)
Журналист (статья, интервью , микрофон ,звукозапись,редакция,сенсация .и.т.д.)
Астроном(телескоп ,Луна ,комета ,Млечный путь ,звезды и.т.д. )
Водитель (пассажир , дорога ,тормоз , глушитель ,техосмотр ,мотор и.т.д.)
Стюардесса ( самолет , трап, нелетная погода, пассажиры , пилот , и.т.д.)
Токарь – фрезеровщик ( станок ,болты , шурупы , детали и.т.д. )
Электрик (провода , сопротивление , рубильник ,напряжение, автомат , кабель и.т.д.)
Упражнение «Для чего мне работать ?»
Цель: осознание смыслов профессиональной деятельности.
Представителей различных профессий спросили : «Если бы вы были настолько материально обеспечены , что могли бы не работать , чем бы вы тогда занимались ?»Большинство ответили , что все равно работали бы . Почему ? Идет дискуссия.
Упражнение «Профессионально важные качества»
Цель: Активизировать размышления о соответствии качеств к требованиям профессии.
Ребята разделены на 2 команды. Выбирается предмет профессиональной деятельности : человек ,информация , техника . искусство , животные и растения , продукты , природные ресурсы.
Задача – за 3 минуты команды должны записать или назвать как можно больше качеств , характеристик человека , работающего с выбранным предметом труда.
Просмотр профориентационных фильмов .Подведение итогов занятия . Профориентационное занятие
для учащихся 9-11 классов
На тему : Как научиться выбирать профессию ?
Педагог – психолог Христофорова Н.В.


С.ш. имени П. Вихрева