Тема урока: «Устройства персонального компьютера и его основные характеристики»


«Устройства персонального компьютера
и его основные характеристики»
Цели:
Образовательная:
- сформировать представление об устройстве компьютера;
- рассмотреть более подробно основные составляющие;
- проверить усвоение предыдущего материала;
Развивающая:
- - развитие произвольного внимания и памяти, логического мышления, кругозора;
- развитие умения работать со схемами, учебником;
Воспитательная:
- восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека;
- воспитание дисциплинированности, ответственности
Тип урока: - комбинированный урок.
Методы обучения: - рассказ учителя, работа по карточкам, диалог, работа с учебником, слайдовая презентация.
Оборудование: - экран, проектор для демонстрации презентации.

СХЕМА УРОКА
I Актуализация знаний.1. Организационный момент
Мы начали изучать большую тему «Архитектура и устройства ЭВМ, программное обеспечение компьютера». На предыдущих уроках выяснили, что компьютер выполняет такие же функции по работе с информацией как и человек. У компьютера есть для этого определённые устройства. Сегодня познакомимся как устроен персональный компьютер и какими характеристиками он обладает.

2. Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос.
- вспомним, какие функции выполняет компьютер по работе с информацией и какие устройства у него есть для этого?

- какие виды памяти есть у компьютера? Дать определение каждому.

- что понимают под оперативной памятью, её свойства, какие устройства к ней относятся?

- долговременная память, её свойства, какие устройства к ней относятся?

- как происходит информационный обмен в компьютере?


II Формирование новых знаний.Наша задача сегодня, посмотреть как устроен персональный компьютер.
Персональный компьютер представляет собой набор взаимосвязанных устройств. В минимальный комплекс персонального компьютера входит:
- системный блок;
- монитор;
- клавиатура;
- мышь;
Рассмотрим каждый отдельно.
Рассказ учителя
Системный блок
Это главное устройство в наборе взаимосвязанных устройств.
Монитор
ЭЛТ - изображение создается пучком электронов, испускаемых электронной пушкой. Пучок разгоняется высоким электрическим напряжением и передается на внутреннюю поверхность экрана, покрытую люминофором. Пучки пробегают построчно весь экран и формируют изображение.
ЖК - две пластины, в центре жидкие кристаллы. Формирует изображение за счет того, что определенные точки экрана становятся прозрачными или непрозрачными в зависимости от приложенного электрического поля
Клавиатура.
Устройство ввода числовой и текстовой информации. Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши и 3 информирующих о режимах работы световых индикаторов в правом верхнем углу. Можно выделить 5 групп клавиш.
Мышь.
является манипулятором, т.е. позволяет производить какие-то действия с информацией уже существующей (копировать, перемещать)

Основные характеристики компьютера.
Учащиеся работают с учебником стр.44.
- тактовая частота (быстрота работы компьютера);
- разрядность процессора (максимальная длина двоичного кода, которую может обрабатывать компьютер);
- объем внутренней памяти;

III Формирование умений и навыков
Работа на компьютерах.
Сегодня мы познакомимся как правильно надо работать с клавиатурой.
Работа с компьютерным тренажёром

Итог урока
Рассмотрели минимальный комплекс устройств, входящих в компьютер. Как устроен системный блок ПК. На следующих уроках нам предстоит познакомится с программным обеспечением, понятием операционной системы и все, что связано с программами.
Д.З. параграфы 7-8