Урок по географии 7 класса «Звёздный час» по теме «Северная Америка»


Урок – игра по географии 7 класс «Звёздный час» по теме
«Северная Америка» Цели:
Образовательная – проверить, обобщить и закрепить знания по теме (особенности ГП, история освоения и изучения материка Северная Америка, рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны материка).
Развивающая – развитие умений систематизировать изученный материал и развитие географического мышления у учащихся, умения развивать память и оценивать уровень своих знаний.
Воспитательная – экологическое воспитание, развитие интереса к урокам географии.
Оборудование: физическая карта Северной Америки и мира, компьютер с мультимедийным проектором для показа презентации, карточки с номерами (от 0 до 8),ручка и листок бумаги, звездочки. Приложение 1. (презентация Microsoft Power Point)
1. Оргмомент (Предварительно из класса выбираются участники игры, которые занимают места за партами, на которых лежат карточки с цифрами от 0 до 8 (1-й ряд у стены), а остальные учащиеся садятся за свободные парты (2-х рядов, имея при себе ручку и листок)).
2. Вступительное слово учителя. Слайд №1-2.
- Сегодня у нас необычный урок. Нам предстоит обобщить и закрепить полученные знания по материку Северная Америка с помощью игры “Звездный час”.
6 участников заняли свои места. На столах у них карточки с цифрами, с помощью которых они будут отвечать на вопросы (поднимать правильный ответ). На игровом поле написаны ответы на задания, за каждый правильный ответ участник получает звездочку, и во II тур – полуфинал пройдут те, у которых будет больше всего звездочек. Сидящие за столами (остальные учащиеся) тоже отвечают и получают за правильные ответы звездочки, только ответы они говорят после того, как участники подняли карточки с цифрами. Количество звездочек зависит от вашей активности.
I тур – отборочный
I задание “Географическая объекты”. Слайд №3.
На экране 7 географических объектов:
Мыс МёрчисонБерингов пролив
М.Сент - Чарльз;
Калифорнийский
Мыс Марьято;
Панамский;
Мыс Принца Уэльского;

Учитель задаёт вопросы:
Крайняя западная точка материка (5)
Кр.северная точка материка (1)
Кр. восточная точка материка.(3)
Кр.южная точка материка (4)
Пролив(2)
II задание. Слайд №4.
На экране путешественники и исследователи:
Лейф Эриксон
Джон Кабот
Григорий ШелеховАлександр Макензи
Витус Беринг
Учитель:
Исследователь,открывший лабрадор и Ньюфаундленл (2)
Экспедиция под руководством этого исследователя открыла часть побережья Аляски (5)
В честь этого шотландца названа большая река кр.севера материка(4)
Этот исследователь первый добрался до материка Северная Америка(1)
Русский купец, построивший первое русское поселение на Аляске(3)
III задание. Слайд №5.
На экране “Формы рельефа”.
Кордильеры
Мак-Кинли
Колорадо
ОрисабаДолина Смерти
Вопросы:
Действующий вулкан в Кордильерах(4)
Высшая точка материка(2)
Главная горная система материка(1)
Плоскогорье в средней части материка(3)
Самая глубокая впадина материка(5)
IV задание. Слайд №6.
На экране внутренние воды Северной Америки: реки, озёра и водопады.
1.Макензи
2.Ниагарский
3.Колорадо
4 Мичиган
5.Ниагара
6.Виннипег
7.Миссисипи
Вопросы:
1.Озеро бассейна Северного Ледовитого океана(6)
2.Равнинная река(1)
3.Одно из Великих Американских озёр(4)
4.Красивейший водопад, расположенный на границе Канады и США(2)
5.Река,пересекающая плоскогорье с таким же названием(3)
6.Короткая,не слишком широкая река(5)
7.Самая крупная река Северной Америки(7)
V задание. Слайд №7.
На экране “Природные зоны”:
1.Тундра
2.Тайга
3.Прерии
4.Смешанные и широколиственные леса
5.Средиземноморская зона
6.Полупустыни и пустыни
Вопросы:
В южной части этой зоны растёт тюльпановое дерево(4)
В переводе с финского означает «безлесная голая поверхность»(1)
Самое большое дерево нашей планеты произрастает именно здесь(5)
В этой зоне обитает американский бурый медведь – гризли(2)
Северо – Американские степи(3)
Основная растительность этой зоны – лебеда и полынь(6)
VI задание. Слайд №8.
На экране представители флоры Северной Америки.
Регия;
1.Полярная ива
2.Магнолия
3.Секвойя
4.Остистые сосны
5.Кактус
Вопросы:
Самые старые деревья нашей планеты(4)
Карликовый кустарничек(1)
Удивительное растение с огромными пахнущими цветами(2)
Диаметр ствола этого дерева составляет 10 метров(3)
VII задание. Слайл №9.
На экране “Представители фауны”:
Это животное обладает совершенно безотказным оружием против любого хищника(2)
Крупный хищник зоны тундры(4)
Американский бурый медведь(1)
Этих сильных животных называют в Сев.Америке - карибу (3)
VIII задание. Слайд №10.
На экране “Столицы”.
1.Оттава
2. США
3.Нью - Йорк4.Мексика
Вопросы:
1.Столицей этой страны является Вашингтон(2)
2.Один из самых больших городов мира(3)
3.Столица Канады(1)
4.Крупная страна Центральной Америки(4)
Учитель: Подводим итоги отборочного тура, участники подсчитывают звёздочки, во II тур проходят только 4 участника, имеющие больше всего звездочек.
II тур – полуфинал
Слайд №11-12.
Учитель: “Из оставшихся букв на экране за 1 минуту вам предстоит составить самое длинное слово (в единственном числе в именительном падеже). Выпавшую букву можно использовать один раз, участники вместо буквы могут использовать звездочку. За самое длинное слово участники и учащиеся-зрители получают одну звезду. На игровом поле появляются 10 букв (составляются слова). Учитель подводит итоги, в финал проходят два участника.
III тур – финал
Слайд № 13
Учитель: “Вам необходимо за 1 минуту составить как можно больше слов из слова,кторое появится на экране
Появляется слово “Колорадо” (участники составляют слова).
Слайд №15.
Проводится соревнование между участниками и учащимися-зрителями. За каждым участником закреплен ряд учащихся-зрителей. Побеждает тот, кто составляет больше всех слов.
Учитель: Победителю предоставляют слово: “Звездный час” настал…”. Слайд №16.
3. Выставление оценок по количеству звезд. Слайд №14-15
4. Подведение итогов урока.
Учитель: Молодцы! По количеству выставленных оценок можно сделать вывод, что материал по Северной Америке усвоен.

учитель географии Логинова Ольга Михайловна