Урок математики по теме Табличные навыки. Числовой луч.Сравнение длин отрезков


Программа: “Гармония”, автор: Н.Б. Истомина
Класс: 1-а
Урок: математика
Тип урока: закрепление
Форма: урок - путешествие
Учебник: учебник Истомина Н.Б. Математика, 1класс
Тема: Табличные навыки. Числовой луч. Сравнение длин отрезков.
Цель. Совершенствование табличных навыков, умения сравнивать двузначные числа, измерение длин отрезков, предметов на рисунке и сравнивание их; формирование у учащихся интереса к предмету через игровые, занимательные задания.
Предметные результаты: умение решать примеров изученных видов, чётко разделять выражения различного вида, использовать правило.
Личностные: оценивают свою деятельность на уроке, соблюдают основные правила участия в общении на уроке, проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, испытывают гордость за историю своей страны в освоении космоса.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации, контролируют выполнение учебных действий.
Оборудование:  
учебник Истомина Н.Б. Математика, 1 класс
мультимедийный проектор, экран;
компьютер;
презентация, раздаточный материал
Активные формы обучения: групповая работа, , форма сотрудничества учеников с учителем, игровая деятельность, поисковая деятельность, наблюдение.
Ход урока
Приветствие
- Доброе утро ! Я рада видеть ваши добрые лица, ваши улыбки. Думаю, что наш урок принесет нам радость и удовлетворение.
2. Сообщение целей урока
- Сегодня мы празднуем день рождения космонавтики!. Это большой праздник в честь лётчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. Многие дети мечтают стать космонавтами.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте – ка,
Очень важная наука –
Д. – Математика!
У. – Сегодня мы отправимся в «космическое путешествие»!
( Карта маршрута Слайд 1 )Наш отряд состоит из 3 экипажей, которые во время полёта побывают на разных станциях. где будут соревноваться. За выполненное задание экипаж получает звёздочку
Разминка
Прежде чем полететь в космос, нужно пройти тренировку на земле. Начинаем тренировку. Ваша задача быстро и правильно ответить на вопросы
- Как звали первого космонавта? ( Юрий Гагарин)
- На каком корабле Ю. А. Гагарин совершил полёт? (Корабль «Восток»)
- Какое знаменитое слово Гагарина прозвучали во время старта?
( «Поехали»)
- Как называется костюм у космонавта? (Скафандр)
- Как называется место старта космического корабля? (Космодром.)- . Почему космонавты не едят ложкой? (Им мешает невесомость.)
- Какой самый быстрый вид транспорта? (Ракета.) Слайд 1)
У. – Молодцы! Вот теперь можно лететь на этой замечательной ракете
По ступенькам поднялись,
Дружно за руки взялись,
Аккуратно надо сесть,
Чтоб приборы не задеть.
У. – Космонавты! Надеть шлемы! Занять кресла, пристегнуть ремни!
До старта нашей ракеты осталось 10 секунд. Включить счётчик! Отсчитываем секунды:10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0.Старт!
Станция «Сосчитай- ка»
С. 80 №211, №212 ( Слайд 2)
Запиши числа в порядке убывания. Прочитайте слово (Леонов)
- Кому известна это фамилия?
У – Внимание!. Подведём итоги соревнования на станции «Сосчитай- ка»
Наша ракета летит дальше!. Включить счётчик! Отсчитываем секунды:10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0.Старт!
Станция «Измеряй- ка»
Записать длину « космических» предметов , изображённых на рисунке и сравнить их величины.
Подводятся итоги. ( Слайд 5)
У. – Внимание наша ракета продолжает полёт. Отправляемся на станцию
«Порисуй - ка»
Станция «Порисуй - ка»
Каждая команда выбирает художника. .На листе бумаги фломастерами нарисовать человечков, которые состоят только из геометрических фигур и цифр. Остальные члены экипажа рисуют космический город.
Подводятся итоги конкурса
Физкультурная пауза
В невесомости плывём мы под самым потолком – раз!
Корабль качается – раз!
Корабль качается – два!
Корабль качается – три!
В космическом танце – замри!
У. – Внимание наша ракета продолжает полёт. Отправляемся на станцию
«Решай - ка»
Включить счётчик! Отсчитываем секунды:10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0.Старт!
Станция «Решай - ка»
Найди значения выражений
№ 217 ( каждый экипаж находит значение выражений 1 столбика)
-Если правильно найдёте значения выражений, то с можете прочитать название космодрома. (Байконур)
Подводится итог. ( Слайд 6)
У. – Внимание наша ракета продолжает полёт. Отправляемся на станцию
«Угадай - ка»
Включить счётчик! Отсчитываем секунды:10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0.Старт!
Станция «Угадай - ка»
С. 80 № 214
Найди и запиши четыре отсутствующих числа в таблицах
5 13 7 1   15 3 11 5
17 3 9 11 19 16 7 18
10 18 15 19 9 4 12 10
6 20 8 12 6 17 8 20
               
( Слайд 7)
У. – Ребята, наша ракета возвращается на Землю. Включить счётчик! Отсчитываем последние секунды: 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0.. Старт!
Вот и закончилось наше путешествие.
Итоги нам пора подводить!
Лучший космический экипаж
Рефлексия