Коучинг План формальной встречи с менти

ПЛАН ФОРМАЛЬНОЙ ВСТРЕЧИ С МЕНТИ
ПО ВОПРОСАМ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ
Цель: познакомить с основными правилами работы в группах
Ожидаемый результат: менти знает, что такое групповая работа и как должна организовываться и поддерживаться учителем
Оборудование: компьютер, раздаточный материал.

Примечание: встреча рассчитана на 45-50 минут.

Ход встречи:
Этапы встречи
Содержание
Время
Ожидаемый результат

1 Приветствие

Игра-активизатор «Кулак, ладонь»
1-2 минуты
Активизация внимания, положительный настрой на встречу.

2
Создание проблемной ситуации
Просмотр мультипликационного фильма « »
5 минут
Определение проблемы.

3
Беседа

- Как Вы думаете какой процесс показан в мультипликационном фильме?



- Смог бы в одиночку отразить нападение ? Почему?



-Как ты думаешь, используя на уроках групповую работу, будет больше пользы от процесса обучения?


Вывод ментора: Групповая деятельность предполагает решение более сложных задач, чем те, которые могут
решаться индивидуально.
Любая команда должна руководствоваться общим сводом правил, которые должны знать и понимать все ее члены. Это необходимо для того, чтобы каждый член группы знал, что от него ожидают, как будет распределяться и поддерживаться работа, и каким образом будут достигнуты
результаты.

5 минут
Примерные ответы менти:
- Показан процесс взаимодействия и дружного отпора противнику.

-Один в поле не воин.
Он не смог бы один справиться. Потому что его одного бы заклевали вороны. Только группой, вместе можно победить.

- Я думаю, да. Каждый будет работать не сам по себе, а вместе -больше идей, больше открытий.






4
Обмен мнениями

Правила организации групп
Группы могут создаваться различными способами. Иногда учителей (и учащихся) просто просят
поработать с коллегами (друзьями), в других случаях формируются случайно выбранные группы. Иногда группы создаются в соответствии с конкретными сильными сторонами личностей. - По Вашему мнению, групповая работа- это


Вывод ментора: (карточка № 1)

Вопрос менти:
А как вы думаете, как работать в группах?

Работа по карточке (карточка № 2 )

10 минут



















Ответ менти: групповая работа – это сотрудничество и взаимодействие.

Менти понимает, что такое групповая работа, задает вопросы.

5
Принятие решения
1.Разработать план совместных встреч с менти (беседа).
2.Разработать стратегии взаимодействия с менти (карточка № 3).
3. Разработать вопросы анкетирования (примерные вопросы анкетирования: карточка № 4).

10-15 минут
Менти понимает, что встречи могут носить как формальный, так и неформальный характер.
Между ментором и менти складываются доверительные отношения. На основе взаимодействия между ментором и менти у последнего развиваются такие навыки как умение слушать, формулировать ключевые вопросы для усовершенствования практики.

6
Задание для менти
Провести анкетирование в коуч группе с целью определения узких проблем и дальнейшего планирования работы в группе.
5 минут


7
Рефлексия
- Что нового для себя вы узнали?
- Чем это новое отличается о того, что вы уже знали?
- Оправдались ли ваши ожидания?

- В чем вы видите свою миссию с учетом ваших знаний?
Я рада, что вместе мы будем взаимодействовать в реализации процесса коучинга. И ваша деятельность, как коуча, будет способствовать улучшению обучения и преподавания в нашей школе.







Раздаточный материал
Карточка № 1.
Что такое эффективное групповое общение?
Наиболее благоприятным аспектом работы в группах является возможность общения, но это требует умения не только говорить, но и слушать, поэтому существует несколько основных правил, которые должны знать учащиеся:
Говорить по очереди
Активно слушать
Задавать вопросы и спрашивать, есть ли вопросы
Вносить предложения и спрашивать, есть ли предложения у других
Выражать свои мысли и мнения и интересоваться идеями и мнениями других
Коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения
Помогать и просить о помощи
Давать и просить пояснения
Пояснять и оценивать идеи
Принимать групповые решения и приходить к единому мнению
Подводить итоги обсуждения
Приводить убедительные аргументы
Стратегии решения проблем
Работа в группах с целью решения существующей проблемы – очень действенный способ обучения. Учащиеся будут планировать задания и организовывать их выполнение, чтобы не зависеть от взрослых. Этот подход позволит учащимся:

· Эффективно планировать время

· Коллективно обсуждать инновационные подходы и идеи

· Определять, требуется ли какая-либо индивидуальная деятельность или обдумывание до работы в группе

· Назначать роли (руководитель, секретарь, репортер, наблюдатель и т.д.) внутри группы
или поручать части задания различным членам группы

· Достигать согласия при выполнении задания
Карточка № 2.
Как работать в группах? Навыки, развиваемые при работе в группах.
Для того, чтобы получить максимальные преимущества от групповой работы, учителям важно быть осведомленными и развивать межличностные навыки при наблюдении и
общении, уметь самовыражаться и поддерживать других.
Общение: письменная и устная речь, слушание и использование мимики и жестов.
Самовыражение: уверенность в себе для активного участия в работе группы, не занимая доминирующее положение.
Поддержка других: разрешение напряженных ситуаций для активного участия в группе, не доминируя деятельности группы.
Наблюдение над другими и осведомленность о других. Отзывчивость по отношению к другим членам группы.

Карточка № 3.
Процесс коучинга:
- продолжительность отношений устанавливается предварительно;
- процесс структурирован, встречи предварительно запланированы;
- встречи краткосрочны;
- процесс коучинга направлен на формирование конкретных навыков у подопечных;
- цель консультирования направлена на достижение конкретных краткосрочных целей;
- коучинг сконцентрирован на решении конкретных вопросов, на рассмотрении определенных направлений развития.

Карточка № 4.
С какими проблемами в процессе обучения учащихся нашей школы вы стакиваетесь чаще всего?
По каким вопросам обучения и воспитания учащихся вы хотели бы получить консультацию, помощь?
Чем вы можете поделить с коллегами по вопросам обучения и воспитания учащихся нашей школы?

Литература
Руководство для учителя. Первый (продвинутый) уровень. Второе издание.
Раздаточные материалы. Второе издание (Третья неделя. День первый).





i (6)15