План формальной встречи ментора с менти.

План формальной встречи ментора с менти.

Дата проведения: 10.04.14г
Ориентировочное время: 1ч 10 минут
Аудитория: педагог-менти
Тема: «Что такое коучинг»
Цель: Понять сущность процесса коучинг, его особенности и отличительные черты.

Критерии успешности:
Знать понятие «коучинг», его задачи. Эффективность данного процесса. Роль коуча в процессе его проведения.

Ресурсы:
Компьютер.
Бумага ( листы А-4) –1 шт.
Маркеры.
Текст притчи «три желания» ( 1 экземпляр)


Вид работы
Деятельность ментора
Деятельность менти
Время

1.
Доброе начало
- После долгого отсутствия пообщалась со многими работниками школы. Почувствовала море позитива. Настроение прекрасное. ..А как у Вас прошел сегодня день? Как настроение?



2.
Актуализация знаний
- У нас сегодня необычная встреча. Как вы думаете. Почему?
- В необычной встрече должно быть и необычное начало. И нам поможет одна из восточных суфийских притч.
Притча «три желания»
- Понравилась ли вам притча? Почему?
- Не кажется ли вам, что она не завершена? Почему?
- Как вы думаете, решит ли Волшебник проблему Человека? Как? Почему вы так решили?
- Какие слова, как вам кажется, необходимо вставить на месте пропусков в соответствии с мыслью автора притчи?
- Я бы ответила на вопросы следующим образом:
1.Чего же я желаю на самом деле?- Чтобы процесс обучения и преподавания в нашей школе, проходил более эффективно.
2. Что у меня уже есть для достижения своей цели? – Есть некоторый опыт, который поможет в достижении цели.
3. Что мне еще необходимо сделать, чтобы получить желаемое? – Создать условия в школе для эффективного взаимодействия учителей, успешного обучения учащихся.





Чтение
Отвечает на вопросы
Делает предположения

Заканчивает фразу и объясняет свое решение
10м

3.









Знакомство с теорией.

Сущность понятия коучинг (Презентация, Видео)


Показ видео.
- Стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ и обеспечении успешности обучения уч-ся является учитель.
- Как вы думаете, какие формы помогают учителям в нашей школе, совершенствовать свою профессиональную деятельность?
- Какие из них вам ближе?
- Как вы думаете, эффективны ли они? Почему?
Презентация «Коучинг».


Нет. Необходимо использовать более эффективные.
20м










4.


Обратная связь.

Беседа:
- Все ли вам понятно?
Как вы поняли. Что такое коучинг и коуч??
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать учитель, чтобы вовлечь других учителей в совместную деятельность, направленную на улучшение обучения и преподавания?
- Как вы считаете, почему именно вас я пригласила на эту встречу?
- Именно в вас я вижу эти качества.
- Поэтому в целях содействия коллегам в практике преподавания и обучению их успешности, прошу вас содействовать в реализации процесса коучинга.

Отвечает

Рассуждает

Заполняет «ванильный пряник»
Выясняет неясное



25м

5.
Рефлексия.

- Что нового для себя вы узнали?
- Чем это новое отличается о того, что вы уже знали?
- Оправдались ли ваши ожидания?
- Вспомните перспективы своего роста
( притча) – доработайте ее с учетом ваших новых знаний.
- В чем вы видите свою миссию с учетом ваших знаний?
Я рада, что вместе мы будем взаимодействовать в реализации процесса коучинга. И ваша деятельность, как коуча, будет способствовать улучшению обучения и преподавания в нашей школе.
Индивидуальная работа. Упражнения с карточками.
9. Слушает, чтобы понять
4. Размышляет. Рефлексирует
10. Переформулирует (учителя сказали нужную идею, но сформулировать самостоятельно не могут)
8. Кратко обобщает (то, что сказали У. сегодня мы попробуем Потому, что)- конкретно.
1. Задает вопросы.
3. Вносит предложения. (до следующей встречи у нас есть возможность попробоватьтехнологию.)
2. Предоставляет обратную связь.
7. Предлагает в качестве руководства
5. Даёт советы.
6. Инструктирует.
11.Рассказывает.
Размышляет
Рефлексирует
Дает ответы

Работа с притчей на листочках

10м

6.
Домашнее задание.
1. Подобрать 1 притчу на тему: «Единомышленники. Команда. Вместе», которую можно будет использовать, при проведении 1-го коуч занятия.
2. Следующая встреча ________

Рефлексивный отзыв. «Что полезного для себя приобрели в результате коучинга».





15