Методическая разработка занятия дополнительного образования технического направления Основные устройства компьютера


Содержание
TOC \o "1-3" \h \z \u Пояснительная записка. PAGEREF _Toc445217043 \h 3Методические рекомендации на подготовительный период PAGEREF _Toc445217044 \h 4Методические рекомендации на период проведения занятия PAGEREF _Toc445217045 \h 5Содержание занятия PAGEREF _Toc445217046 \h 6Методическое обеспечение PAGEREF _Toc445217047 \h 9Литература……………………………………………………………………………………………………………………………………


Пояснительная запискаСкрайбинг технология дает возможность успешно мотивировать учащихся к последующей учебной деятельности. Сказка на языке рисунков близка и понятна детям этого возраста, поэтому они без труда могут сформулировать тему занятия и его цели.
Визуализация в процессе обучения помогает учащимся правильно организовывать и анализировать информацию. Рисованные объекты помогают быстро усвоить основные устройства компьютера и прослеживать взаимосвязь между ними.
Учеными уже давно доказан тот факт, что человек более 80 % информации воспринимает визуально. Через три дня после проведения лекции слушатели в состоянии вспомнить лишь 10 % от всего услышанного, 35 % от всего увиденного, но могут воспроизвести 65 % содержания презентации, если она проходила в виде устного рассказа, подкрепленного визуальными образами. Именно это обуславливает рациональность использования технологии скрайбинг на занятии.
ТЕМА: «Основные устройства компьютера и их назначение».
ЦЕЛЬ: освоение назначения основных устройств компьютера.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Познакомить учащихся с основными устройствами компьютера и их назначением.
Научиться пользоваться мышью.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать критическое мышление и творческую активность учащихся.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Способствовать развитию интереса к изучению информатики.
ТИП ЗАНЯТИЯ: усвоение новых знаний.
ГОД ОБУЧЕНИЯ: первый.
ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ: 8 – 12 лет.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 1 академический час (45 минут).
ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:
компьютерный класс;
интерактивная доска Panasonic;
проектор Benq,
компьютер: процессор – PentiumCeleron 2.6 GHz;ОЗУ – 256 Мб;объем жесткого диска – 40 Гб;объем видеопамяти – 64 Мб;привод – CD-ROM 8х.
Методические рекомендации на подготовительный периодПеред занятием педагогу необходимо подготовить следующее методическое обеспечение:
Снять видео и смонтировать видеоролик.
Создать презентацию с изображением основных устройств компьютера, рассматриваемых на данном занятии.
Подготовить вырезанные буквы по количеству предполагаемых для составления слов в качестве раздаточного материала.
Создать слайд презентации для использования учащимися в качестве материала для закрепления полученных знаний.
Кроме того, необходимо определить наиболее удачную форму физкультминутки без использования интерактивного и проекционного оборудования в соответствии с тем, что на занятии продолжительность работы с экраном достигает максимальной величины.
Для рефлексии изготовить из бумаги ромашку, чтобы в конце занятия учащиеся на лепестках записали термины, с которыми познакомились.
Методические рекомендации на период проведения занятияДля зарисовки необходимо использовать простые образы, без детализаций рисунка, что, во-первых, позволит учащимся лучше усвоить образы, во-вторых, поможет сэкономить время занятия и подготовительного этапа для педагога.
Необходимо периодически обращаться к содержанию сказки в ходе занятия, что позволяет привязать визуальные образы к реальным объектам, связывать полученную информацию в целостную картину. Данная методическая разработка адресована педагогам, работающим в технической направленности.

Содержание занятияДидактическая структура занятия Деятельность
педагога Деятельность
учащихся
Организационный этап (2 мин.).
Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих Приветствуют педагога.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (5 мин.)
Просмотр видеоролика. По окончании педагог задает вопросы: Как называется сказочная семья? А с какими устройствами мы сегодня познакомимся?
Правильно, сегодня на занятии мы познакомимся с устройствами компьютера: мышь, монитор, процессор, колонки, клавиатура и их назначением. После просмотра видеоролика дети отвечают на вопросы, формулируя цель занятия: освоить назначение основных устройств компьютера.
Да, это компьютер.
Актуализация знаний (4 мин.) Ребята, давайте посмотрим на экран и подумаем для чего человеку нужен компьютер, где человек может использовать компьютер?
Из ваших наблюдений расскажите, где вы видели компьютер, вспомните, как и для чего ваши родители используют компьютер?
Какую помощь оказывает нам компьютер?
Для того, чтобы научиться работать на компьютере, нам нужно знать, как устроен и работает компьютер, его устройства. Учащиеся отвечают на вопросы.
Первичное усвоение новых знаний (8 мин.)
В середине прошлого века был изобретен первый компьютер.
Рассмотрим составные части компьютера. Компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мыши, колонок.
Системный блок – это основной элемент любого компьютера, потому что в нем находятся процессор и оперативная память. Системный блок очень важный, потому что может обрабатывать информацию и управлять всеми устройствами компьютера. Чтобы включить компьютер, мы используем кнопку POWER (питание) на корпусе системного блока.
Монитор – это устройство, которое представляет нам информацию (текстовую, графическую) на экране.
Клавиатура – это устройство, которое помогает нам вводить информацию. Клавиатура имеет много клавиш, с помощью которых мы вводим буквы, цифры и различные символы.
Героиня нашей сегодняшней сказки мышь – это устройство для ввода информации. Как правило, у мыши есть две кнопки и колесико посередине. Мыши бывают разной формы, чтобы человеку было легко ей управлять.
Системный блок, монитор, клавиатура, мышь- это основные устройства компьютера. Но современному компьютеру нужны еще и другие устройства: колонки - они воспроизводят звуки; принтер - он печатает информацию на бумаге; сканер - он может информацию с бумаги перевести в форму, с которой может работать на компьютер.
Эти устройства называют периферийными. Слушают
Первичная проверка понимания (10 мин.)
На каждой парте лежат конверты. Возьмите конверты, откройте их и достаньте буквы. Ваша задача составить как можно больше слов из этих букв. Слова должны обозначать устройства, с которыми вы сегодня познакомились.
Вы отлично справились с этой задачей, молодцы! Дети в парах за партой составляют слова и показывают результаты работы.
Физкульминутка. Дети выполняют упражнения под музыку.
Первичное закрепление (12 мин).
Для начала поиграем: я буду показывать картинки, а вы своими движениями будете показывать правильность и неправильность поведения за компьютером. Таким образом, мы изучим правила техники безопасности при работе с компьютером. как надо себя вести. Если на картинке изображено правильное действие с компьютером - вы будет хлопать, если показано, как нельзя себя вести при работе с компьютером – мотать головой.
Молодцы, вы хорошо справились с заданием! Учащиеся выполняют задание.
Педагог рассаживает учащихся за компьютерные столы.
Вспомните, как процессор из сказки помог мышке?
Какие объекты вы видите перед собой? Перечислите их. Правильно, молодцы!

Мы сейчас возьмем мышку в руку и будем двигать объекты, но не просто двигать.
Прямые линии – это провода. С помощью проводов нам нужно правильно соединить между собой все устройства.
Вспомните, что управляет всеми устройствами компьютера, где находится процессор и память? Это поможет вам справиться с заданием. А если вы посмотрите более внимательно, то сможете найти и воспользоваться подсказкой, которую я вам приготовила.
Чтобы соединить все устройства, нам нужно навести мышь на объект, зажать левую клавишу мыши и, не отпуская клавишу, перенести объект в нужное место на экране.
Молодцы, ребята.
Педагог задает вопросы:
Понравилось работать с мышкой? Мышка была послушная? К чему мы подключали все устройства? Посмотрите на доску и проверьте.
У таких замечательных пользователей живут самые послушные мыши! А теперь возвращаемся на свои рабочие места. Учащиеся рассаживаются за компьютеры.
Научил управлять объектами на экране монитора. Учащиеся отвечают на вопросы.
Системный блок, монитор, клавиатура, колонки, мышь.
Учащиеся выполняют практическое задание (работают с мышью, параллельно закрепляя первоначальные представления об устройствах.)
Да!
К системному блоку.
Учащиеся рассаживаются по местам.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин.) Домашнее задание: дома вам нужно придумать загадку про любое из устройств компьютера, с которым мы сегодня познакомились. Учащиеся записывают или запоминают домашнее задание.
Рефлексия.(2 мин.)
А теперь возьмите со стола ромашку и на лепестках напишите все новые слова, которые сегодня узнали.
Учащиеся рефлексируют.
Итог занятия На этом занятие окончено. Молодцы, ребята. Вы все хорошо работали на занятии и справились с заданием. Давайте вспомним тему занятия. С какими устройствами мы познакомились? Перечислите назначение каждого устройства. Учащиеся называют тему занятия, отвечают на вопросы.
Методическое обеспечение МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:
видеоролик созданный с использованием технологии скрайбинг;
презентация для усвоения новых знаний (приложение 1);
раздаточный материал: бумажные заготовки букв;
электронный документ для работы учащихся для практического задания (приложение 2);
Литература
Сайт специалистов дизайна.http://collectivenext.com.Скрайбинг как способ визуального мышления - http://zillion.net/ru/blog/35/skraibingh-kak-sposob-vizual-nogho-myshlieniiaСкрайбинг - новый инструмент для привлечения и удержания внимания (вебинар) http://zillion.net/ru/event/154/skraibingh-novyi-instrumient-dlia-privliechieniia-i-udierzhaniia-vnimaniiaСпециальное образование. http://www.trainingindustry.com/content-development/articles/the-benefits-of-visual-facilitation-in-the-classroom.aspxЭлектронная газета «Интерактивное образование». http://io.nios.ru/articles2/61/3/skraybing-kak-instrument-vizualizacii-myshleniya