План работы по самообразование на тему: «Формирование здорового образа жизни у подростков с ОВЗ в условиях школы-интерната».


План работы по самообразованию воспитателя
Арженовской Лилии Юрьевны
Тема: «Формирование здорового образа жизни у подростков с ОВЗ в условиях школы-интерната».
Актуальность данной темы обуславливается тем, что здоровье ребенка с ОВЗ все больше становится социально зависимым, что приводит к возникновению целого ряда негативных изменений:
усиление социальной дезадаптации;
снижение темпов физического и (или) психического развития.
Приобщение подростков с ОВЗ к проблеме своего здоровья – это создание высокого уровня душевного комфорта, закладывающегося с детства, формирующегося в подростковом возрасте и укрепляющегося на всю жизнь.И, именно, от того, как мы, взрослые, будем заботиться о здоровье воспитанников с ОВЗ, каким образом будем формировать и укреплять их навыки ЗОЖ, как приучим их быть здоровыми, зависит его дальнейшая адаптация и социализация.
Цель: «Формирование здорового образа жизни у подростков с ОВЗ в условиях
специальной школы-интерната».
Задачи:
Изучить теоретические основы формирования ЗОЖ у подростков с ОВЗ.
Выявить состояние здоровья у подростков с ОВЗ в условиях специальной школы-интерната.
Разработать программу, направленную на формирование ЗОЖ у подростков с ОВЗ в условиях школы-интерната.
Дать оценку эффективности программы, направленной на формирование здорового образа жизни подростков с ОВЗ в условиях школы-интерната.
Гипотеза: « Процесс формирования здорового образа жизни среди подростков с ОВЗ в условиях школы-интерната будет эффективным при условии, если:
учитывать основные особенности детей;
создавать условия для формирования здорового образа жизни подростков с ОВЗ;
применять на практике различные программы, направленные на формирование здорового образа жизни подростков с ОВЗ в условиях школы-интерната;
совместными усилиями педагогов, социальных педагогов, медиков, психологов и других специалистов проводить профилактику вредных привычек.
Ожидаемые результаты:
создание воспитательной среды, формирующей у подростков с ОВЗ значимое отношение к ЗОЖ и активное включение в эту среду;
профилактика и устранение вредных привычек;
снижение показателя заболеваемости и утомляемости;
положительная динамика показателей уровня ЗОЖ у подростков с ОВЗ.
Принципы, на которых строится воспитание ЗОЖ у подростков:
Системный подход.
Человек представляет собой сложную систему. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально - волевую сферу, если не работать с нравственностью воспитанника.
Успешное решение задач воспитания ЗОЖ возможно только при объединении педагогов, психологов, медиков, соц.педагогов, учителей.
Деятельностный подход.
Культура в области здоровья и здорового образа жизни осваивается детьми в процессе совместной деятельности с педагогами. Необходимо не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой по этому пути.
Принцип «Не навреди»!
Предусматривает использование в работе только безопасных приемов оздоровления, научно признанных и апробированных тысячелетним опытом человечества и официально признанных.
Принцип гуманизма.
В воспитании в области здоровья и ЗОЖ признается самоценность личности ребенка. Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности.
Организуя воспитание в области ЗОЖ, помните:
если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе,
если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить,
если ребенку удается достигать желаемого - он учится надежде,
если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.
ПЛАН
работы по самообразованию воспитателя
ГКОУ РО школы-интерната № 16 г. Шахты
Арженовской Лилии Юрьевны.
на 2015-2016 г.
Этапы работы Содержание работы
Сроки
1 этап
Установочно-подготовительный 1. Определение темы
2. Определение целей и задач
3. Подбор источников самообразования
4. Сбор библиографии по выбранной проблеме
Сентябрь,
2015г.
2 этап
Теоретический
1. Поиск материалов в Интернете.
2. Сбор библиографии по выбранной проблеме
3. Знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами в городе, регионе, стране
4.Изучение методической литературы по данной проблеме:
- Васильева О.С., Журавлева Е.В. Исследование представлений о здоровом образе жизни // Психологический вестник РГУ. Ростов-на-Дону, 1997, Вып.3. с.420-429.
- Воронова Е.А.Здоровый образ жизни в современной школе.- Изд.3-е.-Ростов н /Д: Феникс, 2009 .
- Маляр А.Р.Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии/ А.Р.. Маляр.- М.,2005.
- Гогунов Е. Н.; Марьянов Б. И. Психология физического воспитания и спорта / Е. Н. Гогунов; Б. И. Марьянов.-М.: Академия; 2004.
- Дмитриев А. А. Адаптивная физическая культура в специальном образовании М.; Академия; 2002.-176
- Е.Д. Худенко. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе, 2010г.
5.Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой.
6.Выступление по теме самообразования на МО, на педагогических чтениях
Сентябрь – октябрь, 2015
Постоянно, в течение года
Ноябрь - апрель
3 этап
Практический Проведение мониторинговых исследований. Анкетирование.
Проведение коррекционных, практических (открытых) занятий:
- «Здоровым будь – о бедах позабудь!»
- «В здоровом теле – здоровый дух»
- «Спорт нам поможет силы умножить»
- «Если хочешь быть здоров – закаляйся»
- «Здоровым будь – о бедах позабудь»
- «Вредная пятерка и полезная десятка»
- «Здоровое поколение нового века»
- «Жизнь без сигарет»
- «Эликсир молодости»
- «Мы и наше здоровье»
- «Азбука ЗОЖ»
- «Лицом к здоровью»
Беседы:
- «Личная гигиена человека» 
- «Боди-пирсинг»
- «Ранний опыт половых отношений»
- «Вред здоровью – табакокурение»
- «Здоровье – как общечеловеческая ценность»
- «О правильном питании»
3. Проведение промежуточной диагностики.
4.Коррекция, отслеживание результативности
Ноябрь-май
4 этап
Оценочный
1. Анализ работы по теме самообразования за 2015-2016 год.
Май, 2015
ПЛАН
работы по самообразованию воспитателя
ГКОУ РО школы-интерната № 16 г. Шахты
Арженовской Лилии Юрьевны
на 2016-2017 учебный год
Этапы работы Содержание работы
Сроки
Теоретический
1. Поиск материалов в Интернете.
2. Сбор библиографии по выбранной проблеме
3. Знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами в городе, регионе, стране
3. Изучение методической литературы по данной проблеме:
- Абаскалова Н.А. Здоровью надо учит/ Н.А. Абаскалова.- Новосибирск, 2000.
- Апанасенко Г. Л.; Попова Л. А.; Медицинская валеология Ростов н/ Д.: Феникс; 200-248 с. - Блинова Л.Н.Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития/ Л. Н. Блинова. - М., 2002.
- Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры / Под редакцией С. П. Евсеева.- М. : Советский спорт.-Том 1; 2005. - Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога. – Волгоград, 2007 г.
3.Выступление по теме самообразования на МО, на педагогических чтениях:
- «Формирование ЗОЖ у подростков с ОВЗ в условиях школы-интерната».
- «Программа формирования здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья «Азбука ЗОЖ»
Постоянно, в течение года.
Ноябрь-апрель
Практический 1. Проведение мониторинговых исследований (проведение промежуточной диагностики)
- Анкетирование
2. Проведение коррекционных,
практических (открытых) занятий:
- «Человек и ЗОЖ»
- «Здоровье - бесценное богатство»
- «Привычки и здоровье»
- «Питание и здоровье»
«Простые правила здоровья»
- «А ты хочешь быть здоров?»
- «Болезни века или сделай свой выбор»
- « Скажи Алкоголю – НЕТ!»
- «Здоровое сердце»
- «ЗОЖ – мода или необходимость?»
- «Где прячутся витамины»
- «В стране Болючке»
- «Вода – источник жизни»
- «Зубы и здоровье»
- «Психологическое здоровье»
Беседы:
- «Учитесь властвовать собой»
- «Клуб здоровья Грация»
- «Болезни века»
- «О здоровье души и тела»
- «Сон и бессонница»
- «ЗОЖ. Рациональное питание».
3.Проведение открытых мероприятий:
«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
4. Проведение промежуточной диагностики
Ноябрь-май
Оценочный
1. Анализ работы по теме самообразования за 2016-2017 уч. года
2. Творческий отчет по теме самообразования
Май, 2017г.
ПЛАН
работы по самообразованию воспитателя
ГКОУ РО школы-интерната VIII вида № 16 г. Шахты
Арженовской Лилии Юрьевны
на 2017-2018 учебный год (НА ПОСЛЕДНИЙ ГОД)
Этапы работы Содержание работы
Сроки
Теоретический
1. Поиск материалов в Интернете.
2. Изучение методической литературы по данной проблеме:
- Башкирова М.М. Физическая активность и спорт среди инвалидов: реальность и перспективы. // Спорт для всех, 2009.
- Иванюшкин А.Я.»Здоровье» и «болезнь» в системе ценностных ориентаций человека// Здоровье, 2012г.
- Константинов В.Б., Копейкин Н.Ф. Здоровье – индикатор развития человека и общества //Здравоохранение РФ, 2011г.
- Рубцова Н.О. К проблеме формирования инфраструктуры системы физической культуры и спорта для инвалидов// Теория и практика физической культуры. 2008г.
- Стратегия ВОЗ Здоровье для всех в 21веке {Электронный ресурс}
3. Подбор видов деятельности в рамках работы над темой самообраз.ования5. Выступление по теме самообразования на МО, на педагогических чтениях:
- Доклад
В течение года
Практический Проведение итоговой диагностики
- Анкетирование
2. Проведение практических (открытых) занятий:
- «Пять шагов к здоровью»
«Кто стучится в дверь ко мне»
- «Пять шагов к здоровью»
«Спортивные, умные, сильные!»
«Кто стучится в дверь ко мне»
- «Экология здоровья»
- «Нанотехнологии – польза или вред?»
- «Сквернословие и здоровье»
«Строим дом своего здоровья»
- «Правильная осанка человека»
- «Путешествие в мир Здоровья»
- «Режим труда и отдыха»
- «Сад здоровой жизни»
- «Чистота – залог здоровья»
Беседы:
- «ЗОЖ. Очищение организма»
- «Движение – это жизнь!»
- «Умейте отдыхать»
- «Сон – лучшее лекарство»
- « Учитесь расслабляться»
- « О пользе бани»
Ноябрь-май
Итогово - контрольный 1. Сравнительный анализ за 2015-2018 учебный год (три года)
2. Подготовка к защите творческой работы по самообразованию
2. Творческий отчет (защита творческой работы) по теме самообразования
3. Открытое занятие:
«В здоровом теле – здоровый дух».
4. Представление результатов работы по теме самообразования на сайте учреждения
5. Брошюра, листовка и др.формы работы.
Май
2018 г.
Март-апрель
Анкета "Отношение подростков к здоровому образу жизни"
№ Наименование вопроса № Наименование вопроса 1 Продолжительность
ночного сна (час) 6 Режим дня соблюдает, не соблюдает 10 Да 8 нет 6 7 Сколько раз питаетесь в день 2 Наличие дневного сна 1 Нет 2 1 час 3 2 часа Более 3 раз 3 Часы выполнения домашних заданий 8 Что такое на Ваш взгляд
здоровый образ жизни? 1 Не пить 2 Не курить 3 Не принимать наркотики 4 Продолжительность ежедневныхпрогулок Заниматься спортом 1 9 Считаете ли Вы для себя
необходимым поддерживать
здоровый образ жизни 2 да 3 нет 4 частично Более 4 часов Эта проблема меня пока
не волнует 5 Занятия внешкольнойфизкультурой и спортом Да Нет Анкета-тест «Ведете ли вы здоровый образ жизни?»
Чтобы оценить свой образ жизни, выберите вариант ответа по каждой из позиций. 
1. Если утром вам надо пораньше встать, то вы: 
А) заводите будильник; 
Б) доверяете внутреннему голосу;
В) полагаетесь на случай. 
2. Проснувшись утром, вы: 
А) сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела; 
Б) встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на работу; 
В) еще несколько минут продолжаете нежиться под одеялом. 
3. Из чего состоит ваш обычный завтрак: 
А) из кофе или чая с бутербродами; 
Б) из мясного блюда и кофе/чая; 
В) вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете более плотный завтрак часов в десять. 
4.Какой вариант рабочего распорядка вы бы предпочли: 
А) необходимость точного прихода на работу в одно и то же время; 
Б) приход в диапазоне 30 минут; 
В) гибкий график. 
5.Вы предпочли бы, чтобы продолжительность обеденного перерыва давала возможность: 
А) успеть поесть в столовой; 
Б) поесть не торопясь и еще спокойно выпить чашку кофе; 
В) поесть не торопясь и еще немного отдохнуть. 
6. Сколь часто в суете служебных дел и обязанностей у вас выдается возможность немного пошутить и посмеяться с коллегами: 
А) каждый день; 
Б) иногда; 
В) крайне редко. 
7. Если на работе вы оказались вовлеченными в конфликтную ситуацию, как вы постараетесь разрешить ее: 
А) долгими дискуссиями; 
Б) отстраняетесь от споров; 
В) ясно излагаете свою позицию и отказываетесь от споров. 
8. Надолго ли вы обычно задерживаетесь после работы: 
А) не более чем на 20 минут; 
Б) до 1 часа; 
В) более 1 часа. 
9. Чему вы обычно посвящаете свое свободное время: 
А) общественной работе; 
Б) хобби; 
В) домашним делам. 
10. Что означает для вас встреча с друзьями и прием гостей: 
А) возможность встряхнуться и отвлечься от забот; 
Б) потерю времени и денег; 
В) неизбежное зло. 
11. Когда вы ложитесь спать: 
А) всегда примерно в одно и то же время; 
Б) по настроению; 
В) по окончании всех дел. 
12. Как вы используете свой отпуск: 
А) весь сразу; 
Б) часть летом, а часть зимой; 
В) по 2-3 дня, когда накапливается много дел. 
13. Какое место занимает спорт в вашей жизни: 
А) ограничиваетесь ролью болельщика; 
Б) делаете зарядку на свежем воздухе; 
В) находите повседневную рабочую и домашнюю физическую нагрузку вполне достаточной. 
14. За последние 14 дней вы хотя бы раз: 
А) танцевали; 
Б) занимались физическим трудом;
В) прошли пешком не менее четырех километров. 
15. Как вы проводите летний отпуск: 
А) пассивно отдыхаете; 
Б) физически трудитесь, например в саду; 
В) гуляете и занимаетесь спортом. 
16. Ваше честолюбие проявляется в том, что вы: 
А) любой ценой стремитесь достичь своего; 
Б) надеетесь, что ваше усердие обязательно принесет плоды; 
В) намекаете окружающим на вашу истинную ценность.
Каждый ответ оцените количеством баллов, указанных в таблице: 
  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16 
А  30  10  20   0   0  30   0 30  10  30   30  20  0  30  0 10 
Б  20  30  30  10  10  10  10  20   0  0  20  30  30  30  20  30
В   0  0  0 20  30  0  30  0  30  0  0  0  0  30  20  0
Подсчитайте баллы. 
Результаты теста: 
400-480 баллов. Вы набрали почти максимальную сумму баллов, и можно смело сказать, что вы умеете жить. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха, что безусловно положительно сказывается на результатах служебной деятельности. Не бойтесь, что регламентированность вашей жизни придаст ей монотонность, напротив сбереженные силы и здоровье сделают ее разнообразной и интересной. 
280-400 баллов. Вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, вы уже овладели искусством восстанавливать свои силы и при всякой авральной работе. Важно, чтобы ваша служебная деятельность и семейная жизнь оставались уравновешенными и впредь. Но у вас есть еще резервы повышения работоспособности и производительности труда за счет разумной организации своей работы в соответствии с особенностями вашего организма. 
160-280 баллов. Вы середнячок, как и большая часть людей. Если вы и дальше будете жить в таком режиме, а лучше сказать – в такой запарке, ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии невелики. Задумайтесь, пока не поздно, ведь время работает против вас. У вас есть все предпосылки, чтобы изменить свои вредные навыки и привычки. Примите совет как предостережение друга и не откладывайте профилактику на завтра. 
Менее 160 баллов. По правде говоря, незавидная у вас жизнь. Если вы уже жалуетесь на какие-то недомогания, особенно-сердечно-сосудистые, то смело можете винить свой собственный образ жизни. Думаем, что и на работе дела у вас идут не лучшим образом. Вам уже не обойтись благими намерениями, несколькими взмахами рук по утрам. Нужен совет специалиста – врача. Но лучше, если вы сами найдете в себе силы преодолеть кризис и, пока не поздно, вернуть здоровье.
АНКЕТА ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-11 КЛАССОВ
Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Оцени их, поставив от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное для тебя).
- Иметь много денег.
- Быть здоровым
- Иметь хороших друзей.
- Быть самостоятельным (самому принимать решения и  обеспечивать себя)
- Много знать и уметь
- Иметь  работу
- Быть красивым и привлекательным.
- Жить в счастливой семье
Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными?
       Из перечисленного выбери и отметь 4 наиболее важных для тебя.
- Регулярные занятия спортом.
- Знания о том, как заботиться о своём здоровье.
- Хорошие природные условия.
- Возможность лечиться у хорошего врача.
- Деньги, чтобы хорошо питаться и  отдыхать.
- Отказ от вредных привычек.
- Выполнение правил здорового образа жизни.
Что из перечисленного присутствует в твоём распорядке дня?                
Режимные моменты Ежедневно Несколько раз в неделю Очень редко, никогда
Утренняя зарядка Завтрак Обед Ужин Прогулка на свежем воздухе Занятия спортом Душ, ванна Сон не менее 8 часов Можно ли сказать, что ты заботишься о здоровье? (отметь нужное)
- Да, конечно.
- Забочусь недостаточно.
- Мало забочусь.
Интересно ли тебе узнавать о том, как заботиться о своём здоровье?
- Да, очень интересно и полезно.
- Интересно, но не всегда.
- Не очень интересно.
- Не интересно.
Откуда ты узнаёшь, как заботиться о здоровье?
        Источник информации Часто Иногда Никогда
В школе От родителей От друзей Из книг и журналов Из передач радио и телевидения Какие мероприятия по охране и укреплению здоровья проводятся в школе:
- Уроки, обучающие здоровью.
- Беседы о том, как заботиться о здоровье в ГПД.
- Показ видеофильмов о том, как заботиться о здоровье.
- Спортивные соревнования.
- Викторины, конкурсы.
- Праздники, вечера на тему здоровья.
- Дни здоровья.
- Спортивные секции.
КЛЮЧ К АНКЕТЕ  ЗОЖ ДЛЯ 9-11 КЛАССОВ
ВОПРОС №1.  Показатель: личностная ценность здоровья
Выбор «Быть здоровым»
Если бальная оценка составляет:
6-8 - высокая личностная значимость здоровья
4-5 – недостаточная личная значимость здоровья
менее 4 – низкая значимость здоровья
ВОПРОС №2. Показатель: оценка роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья.
- Регулярные занятия спортом (2)
- Знания о том, как заботиться о своём здоровье (2)
- Хорошие природные условия (0)
- Возможность лечиться у хорошего врача (0)
- Деньги, чтобы хорошо питаться и  отдыхать (0)
- Отказ от вредных привычек (2)
- Выполнение правил здорового образа жизни (2)
Если сумма баллов составляет:
6-8 – понимание роли поведенческой активности в сохранении и укреплении здоровья.
4 – недостаточное понимание роли активности в сохранении и укреплении здоровья
2 или менее – отсутствие понимания роли активности в сохранении и укреплении здоровья
ВОПРОС №3.  Показатель: соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ                      
Режимные моменты Ежедневно
2 балла Несколько раз в неделю
1 балл Очень редко, никогда
0 баллов
Если сумма баллов составляет:
16 -14 – полное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ
13 - 9 – неполное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ
8 и меньше – несоответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ
ВОПРОС №4. Показатель: адекватность оценки учащимся своего образа жизни и его соответствие ЗОЖ
Вариант ответа Сумма баллов, полученных на 3 вопрос 14-16 13-9 8 и меньше
Да, конечно. 4 3 2
Забочусь недостаточно 4 4 3
Мало забочусь 2 4 3
Если бальная оценка составляет:
4 балла – адекватная оценка учащимся своего образа жизни
3 балла – недостаточно адекватная оценка учащимся своего образа жизни
2 балла – неадекватная оценка учащимся своего образа жизни.
ВОПРОС №5.  Показатель: отношение к информации, связанной со здоровьем.
- Да, очень интересно и полезно. (4)
- Интересно, но не всегда. (3)
- Не очень интересно. (2)
- Не интересно (0)
Если бальная оценка составляет:
4 – очень интересная и полезная
3- довольно интересна и полезна
2 – не очень интересна и полезна
0 – не нужна и неинтересна
Анкета для учащихся.
1. Что такое здоровый образ жизни?  (Вы можете выбрать несколько ответов)
занятия спортом отсутствие вредных привычек здоровый сон личная гигиена рациональное питание положительные эмоции соблюдение режима дня предупреждение заболеваний, закаливание выкуривание в меру сигарет в день чтение журналов и газет о здоровом образе жизни полноценная духовная жизнь просмотр ТВ допоздна 2. Как Вы думаете, для чего нужно вести здоровый образ жизни? (Вы можете выбрать несколько ответов)
иметь хорошее здоровье чтобы быть современным культурным человеком быть внешне привлекательным, иметь хорошую фигуру быть физически сильным, уметь постоять для себя быть успешным в жизни, добиваться успеха общаться с любимым человеком, создать счастливую семью 3. Что Вы делаете для укрепления собственного здоровья? (Вы можете выбрать несколько ответов)
стараюсь больше бывать на свежем воздухе, на природе избегаю вредных привычек, борюсь с ними занимаюсь спортом стараюсь выспаться, не переутомляться делаю зарядку, гимнастику соблюдаю режим соблюдаю режим рационального питания стараюсь не злоупотреблять работой на компьютере, телевизором соблюдаю режим дня занимаюсь фитнесом, шейпингом, танцами плаваю в бассейне закаливаюсь регулярно посещаю врачей, выполняю их рекомендации 4. Выбрать один вариант ответа
Считаете ли Вы правильным и здоровым свой режим и рацион питания? Завтракаете ли Вы дома перед школой?
Да Да, всегда завтракаю Не вполне Иногда завтракаю Нет Нет 5. Выбрать один вариант ответа
Питаетесь ли Вы в школьной столовой? Оцените, пожалуйста, качество питания в школьной столовой:
Питаюсь в школьной столовой отлично Покупаю буфетную продукцию хорошо В школе не питаюсь удовлетворительно Перекусываю принесённым из дома завтраком неудовлетворительно 6. Если Вы не получаете горячее питание в школе, то по каким причинам? (Вы можете выбрать несколько ответов)
Не устраивает качество блюд, невкусно В столовой суматоха и очереди Не нравится обстановка в столовой (интерьер, санитарное состояние и т.п.) Слишком дорого для меня У меня индивидуальный режим питания Никто из класса не питается, и я тоже 7. Выбрать один вариант ответа
Каково Ваше отношение к учебе? Какие классные, общешкольные мероприятия прошлых лет по проблеме здоровья и здорового образа жизни Вам запомнились?
вдохновение общешкольные соревнования по различным видам спорта
приподнятое настроение беседы о вреде курения, алкоголя и наркотиков
усталость никакие
безразличие беседы о правильном питании напряжение волнение, нервозность депрессия, замкнутость 8. Выбрать один вариант ответа
Курите ли вы?
Употребляли ли Вы наркотики?
Если бы у Вас возникли проблемы с употреблением алкоголя и наркотиков, к кому бы Вы обратились за советом?
да Нет, и никогда не буду употреблять врачи, медсестры иногда, при случае Нет, но может стоит попробовать. психологи нет Да (1 или несколько раз). друзья Да, употребляю до сих пор. учителя родители и другие родственники Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.
Блиц-опрос учащихся на листочках.
1. Как часто у вас в этом году была простуда?
0-ни разу;
1-от 1 до 4 раз:
2-более 4 раз:
2.Есть ли у вас хронические заболевания органов дыхания? (бронхит, гайморит, ринит, тонзиллит,ларингит, ангина)
0-нет:
1-одно заболевание:
2-комплекс заболеваний.
3. Бывают ли у вас дни общего недомогания? ( вялость, упадок сил, сонливость, слабые головные боли)
0-крайне редко:
1-часто:
2-очень часто.
Если вы набрали 0-1 балл, то ваш организм в порядке, 2-4 балла - вы в группе риска, 5-6 баллов - ваш организм ослаблен.