МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КРУГЛОГО СТОЛА на тему: «Тесты в образовательном процессе. Цель и функции Тестирования. Правила разработки тестов»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГПОУ «Донецкий профессиональный лицей коммунального хозяйства»
Рассмотрено и одобрено
на заседании метод.комиссии«___»__________20__ г.
Председатель:
________________ Н.В. Ересько
Подпись СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УПР:
______________ С.Ю.Болтова
Подпись
«____»____________201__ г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КРУГЛОГО СТОЛА
на тему: «Тесты в образовательном процессе. Цель и функцииТестирования. Правила разработки тестов»

Разработчик: методист Громова Е.Н.

Донецк 2016
Пояснительная записка
к методической разработке Круглого стола
Данная методическая разработка предназначена для повышения уровня профессионализма педагогического коллектива в образовательном процессе лицея.
Актуальность. Для успешной реализации государственного образовательного стандарта Донецкой народной республики, крайне важно использование в образовательном процессе такого вида контроля, как тестирование.
Тесты способствуют решению учебных задач по овладению программными знаниями, умениями и навыками. Использование тестов требуют от преподавателя перехода от привычной роли наставника и контролёра к позиции наблюдателя и помощника, который меньше учит, а больше помогает студентам учится самостоятельно, фиксировать и анализировать индивидуальную траекторию обучения каждого студента.
Тестовая технология, как природосообразная и здоровьесберегающая технология контроля за качеством учебных достижений студентов, снижает уровень психологической тревожности, стрессовое состояние.
Выполнение тестов вырабатывает навыки критического мышления: умение самостоятельно анализировать учебный вопрос, оценивать предлагаемые варианты ответов, делать выбор правильного ответа.
Внедрения тестовых технологий в учебный процесс обусловлена тем, что тестирование является инструментом оценки уровня знаний, умений и компетенции студентов.
Основная цель организации открытого стола: применение тестирования в обучении студентов ГПОУ «Донецкий профессиональный лицей коммунального хозяйства».
Проведение Круглого стола предполагает, обобщение и совершенствование опыта в разработки тестов, углубления знаний о функциях тестирования, преимуществ и недостатков, критерий оценивания тестирования. Так же стимулирование использования тестирования в образовательном процессе, как инструмент оценивания знаний студентов, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов.
Задачи:
организация работы по подготовке к проведению Круглого стола;
ознакомление педагогического коллектива с основными правилами и рекомендациями разработки тестов;
формирование важности использования тестирования в учебном процессе.
Участники: педагогические работники ГПОУ «Донецкий лицей профессионального хозяйства» 
Место проведения: ГПОУ «Донецкий ПЛКХ», кабинет методиста.
Срок проведения: 8 ноября 2016 г., 14.00 МСК.
Этапы проведения:
Теоретическая часть.
Аналитическая часть.
Подведение итогов работы Круглого стола.

Темы обсуждения:
Что такое тест. Виды тестов.
Преимущества и недостатки тестирования.
Разработка тестов. Содержание тестов.
Требование к тесту. Уровень сложности теста.
Критерии оценки.
Техническое оснащение для проведения Круглого стола:
- проектор;
- ноутбук.
Методическое материалы:
- презентация «Тесты в образовательном процессе. Цель и функции тестирования. Правила разработки тестов» (Приложение 1).
Результаты:
Педагогический состав лицея  - активные  участники обсуждения, делятся своим мнением и опытом использования тестирования в образовательном процессе лицея.
Заключение
Подводя итоги Круглого стола, участники достигли поставленной цели, осудили преимущества и недостатки использования тестирования, поделились своим опытом в разработке и применение тестов, что позволяет повысить усвоение, овладение студентами тем или иным материалом, умением, деятельностью.
Таким образом, тестирование занимает все большее место в практике преподавания и его основным достоинством является его многофункциональность. Наряду с контролирующей функцией, тест может быть средством диагностики трудностей материала, а так же выполнять обучающую функцию. Наиболее трудный этап в тестировании представляет собой разработка самого теста, который должен соответствовать всем названным требованиям.
Список использованных источников
Аванесов В. С. Композиция тестовых заданий. — М., Центр тестирования, 2002.
Кабанова Т. А., Новиков В. А. Тестирование в современном образовании. Уч. Пособие. — М.: Высшая школа, 2010.
Казиев В. М. Введение в практическое тестирование. — М.: Интуит.ру, Бином. Лаборатория Знаний, 2008.
Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования: Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования. М: Интеллект-Центр, 2002.
Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. –М.: «Интеллект-центр», 2001. – 296 с.
Методические материалы «Тесты в образовательном процессе»: Сборник методических материалов/ Десятерик Ю.Е., Марченко М.В. – Т., 2015. – 28 с.
Эйсенк Х. Ю. Оцени свои способности. Пер. с англ. – М.: Мир, 2000. – 189 с.