Отчет с низкой учебной мотивацией.


Отчет
учителя географии

Ергиной Л. М.

о работе с учащимися с низкой учебной мотивацией

за 2014-2015 год.


Прежде чем начать заниматься с детьми с низкой учебной мотивацией, я изучаю причины, которые тормозят нормальное усвоение материала на уроках. Обычно причины всем известные:
- Отсутствие, вообще, какой либо дошкольной подготовки будущего ученика к школьным занятиям как психологической, учебной, мотивационной, кроме материальной (одежда, учебники). Ребёнок не понимает, зачем он будет ходить в школу. У него складывается впечатление, что в школе только играют и просто её посещают.
Чтобы дети более ответственней начали заниматься по предмету, поняли, как надо учиться, выполняю практические работы с картой на уроке и после уроков.
На уроке слабого ученика я заставляю читать по абзацам, выделять главную мысль. Задаю соответствующие вопросы, на которые они ищут ответы. Стараюсь больше использовать игровые моменты, особенно они любят работать с настенной картой и атласами.
По тексту учебника мы смотрим, какие объекты выделены:, например: горы, равнины, реки. Мы их ищем на картах в атласе, а потом на настенной карте. Как только накопится много материала, проводим маленькие соревнования: «Кто больше найдет объектов и покажет на карте». За каждый объект ставится количество баллов. Стараюсь выработать у детей чувство уверенности. На уроке им задаю по карте те вопросы, которые они хорошо усвоили и знают. Дети уверенно отвечают, класс их начинает уважать, повышается стимул, настроение, чувство уверенности в своих знаниях, повышается интерес.
Работаю с детьми на уроках и после уроков. На уроке выявляю пробелы по предыдущей теме и подготавливаю индивидуальные карточки для следующего урока.
Изучая такие понятия, как исток, устье, правый берег, левый берег, они находят реку на карте и наглядно видят, где она берет начало и впадает. С помощью наводящих вопросов дети работают с учебником.
Также некоторые понятия изучаем на практике, например: правый берег, левый берег, в каком направлении течет река, относительная высота точек.
Изучаем легенду карты. Масштаб. Виды масштаба.
Провожу беседы с родителями, помогаю им выполнять домашние работы.
Даю задания, чтобы нашли сообщения по нужной теме, используя ресурсы Интернет, что активизирует мыслительную деятельность детей. Составили презентацию по нужной теме. Дети с удовольствием выполняют эти, посильные задания.
Готовлю дифференцированные карточки к урокам, где задания разной сложности.
Работаем в рабочих тетрадях, задаю более легкие задания.

15