Сценарий праздника Госпожа масленица


Сөенарий праздника «Госпожа Масленица»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное», «Познавательное» Художественно-эстетическое развитие.
Автор: Дунаева Ирина Геннадьевна воспитатель 1 квалификационной категории.Место работы:МБОУ Вязовская начальная школа-детский сад.Описание материала: конспект занятия "Госпожа Масленица", который позволяет познакомить детей с традициями русского народа - праздником Масленица, развивает речь, воспитывает интерес и уважение к традициям русского народа.Цель: формирование представлений детей о традициях празднования русским народом Масленицы.Задачи: - познакомить детей с традициями русского народа - праздником Масленица;- развивать речь;- заучивать заклички, поговорки, частушки, песни;- воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа.Материал: иллюстрации, картинки о проведении праздника, поговорки, заклички, музыкальное сопровождение. Музыкальные инструменты. Костюмы Словарная работа: праздник Масленица, проводы зимы, чучело, поговорки, заклички, частушки.
Программное содержание:
Продолжать обогащать знания детей, способствующие созданию новых игровых замыслов.
Способствовать формированию умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.
Закреплять умение создавать для задуманного сюжета необходимое игровое пространство, подбирать материал.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Предварительная работа:
Сюжетно-ролевые игры в магазин, семью, беседа о походе с родителями на масленицу, просмотр кинофильма «Масленица. История праздника», разучивание частушек, песен.
Методы и приёмы:
Создание благоприятной обстановки для игры, художественное слово.
Организационный момент. (звучит музыка с народными песнями про масленицу)
Ведущая в сарафане, на плечах платок.
Беседа:
- Как называется праздник? (масленица)
- А вы ходили на Масленицу? (ответы)
- Что вы там видели? (ответы)
- Что вам понравилось на празднике? (ответы)
- Ребята, а хотите поиграть?
- Давайте с вами поиграем в Масленицу.
- Что нам понадобится для игры? (предполагаемые ответы детей: блины, санки, музыкальные инструменты, карусель, для спортивных состязаний – канат, чучело Масленицы; Воспитатель задаёт наводящие вопросы). - Ребята, Масленица – большой праздник. А как нужно одеваться на праздник? (ответы)
- Что же нам понадобится для того, чтобы стать нарядными и красивыми? (вещи из уголка ряженья)
- Кто кем хочет быть? (ответы детей)
- Давайте празднично нарядимся. (Дети надевают платки, кепки, фартуки, поварские колпаки, шапки скоморохов,сарафаны и т. д.)
Ведущий:
- Собирайся народ!
В гости Масленица ждет
Мы зовем к себе тех
Кто любит веселье и смех
Масленицу широкую открываем
Веселье начинаем!
Ведущий:
Эй, мальчишки и девчонки
Удалая детвора!
На лошадках покататься
Нынче самая пора!
«Катание на лошадях»(обручи с колокольчиками)
Вед: Дети, у меня в руках карусель. Вы знаете что такая карусель впервые появилась на празднике масленица. Каждый должен подойти к карусели , подержаться за ленточку и загадать желание, и оно обязательно сбудется.
Подходите, беритесь.
Продолжаем мы веселье,
Все бегом на карусели.
(«Карусель»; участники аттракциона берутся за разноцветные ленточки говорят слова: Еле-еле-еле-елеЗавертелись карусели).
Карусель медленно движется.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали! Побежали!
(темп речи и движений постепенно ускоряются)
Тише, тише, не спешите, Карусель ос-та-но-ви-те!(темп постепенно замедляется)
Раз-два, раз-два (пауза) .Вот и кончилась игра.
Вед: Масленица . Мамы заняты работой, папы у нас не пекут, а так блины хочется .Кого мы попросим блинчики испечь?
Дети: Бабушку.
(Выходят дети наряженные в русск.нар костюмы. Мальчики с балалайками. Девочки с бубнами и платочками.
Песня «Бабушка, бабушка испеки оладушки»
Вед: Пора пришла и силой помериться,
Чья команда победит?
(Аттракцион «Перетягивание каната»)
Вед:
Русскую зиму проводить нужно      
Задорно, весело и дружно!
Эх, не стойте вы на месте,
А пляшите с нами вместе!
Дети – «Артисты» исполняют частушки:
Начинаем петь частушки. Просим не смеяться.
Тут народу очень много, можем растеряться!
У меня всего три шали все они пуховые.
Мы девицы молодые девушки бедовые.
Я на маслену готов скушать 50 блинов.
Закушу их сдобою похудеть попробую!Сшила платье из капусты огурцом отделалаРассердилась, платье съела Что же я наделала?
Широкая масленица мы тобою хвалимся.
На горах катаемся, блинами объедаемся.Мы на масляной неделе будем петь и танцевать.
Мы блиночки все поели можем вам один лишь дать.
Приходите, заходите, на румяные блины.
Нынче масляна неделя- будьте счастливы как мы!
На прощанье весь народ масленицу подожжет.
Разгорайся поскорей чтоб жилось нам веселей!
Как на масляной неделе на столы блины летели!
С пылу жару, из печи, все румяны ,горячи!
Мы на масляной неделе праздник не нарушили.
Все друзья плясали, пели.
Да блиночки кушали!
 
Вед:
А теперь давай, дружок,
Поиграем в ручеёк.
Пару ты себе найди –
В ручеёк её веди!
(Игра «Ручеёк»)

Вед:
А теперь, мои друзья,
Вы послушайте меня.
Замело все дороги и пути не проехать, не пройти.
В хоровод мы пойдём, дружно спляшем и споём.
(Хоровод вокруг Масленицы, дети поют РНП «Ой, бежит ручьём вода»)
Вед:
Прощай, зима, прощай, Масленица!
Приходи к нам, Весна Красная!
Песня «Весна –красна»
Пришло время и блинов покушать . Приглашаю всех в кафе, где нас ждут сладкие угощения и горячие блины.
Заранее подготовлен стол, на котором стоит самовар, в тарелках лежат блины.
Давайте все соберемся и пойдём на улицу сжигать чучело.