Конспект интегрированного занятия Поиграем с капелькой(вторая младшая группа)


Выполнила: Мехрякова Елена Петровна
МАДОУ «Детский сад №419»
«Поиграем с Капелькой»
(для второй младшей группы)Цель: развитие речи: учить детей внимательно слушать стихотворение о дождике с опорой на фланелеграф (рассматривать картинки), активизировать в речи детей слова: «дождик», «капелька», «кап-кап-кап», «туча», «река», «кран», «лейка», «льется», «вода».Новые слова: «аквариум», «губка», «океан».
Экспериментирование: научить детей действиям с водой: лить из лейки воду, набирать в лейку воду, сжимать ладонями губку. Закрепить обмакивание пальца и обеих рук в воду.
Музо + движения: закрепить умение детей действовать по словесному сигналу и смене музыки, продолжать учить детей игре на металлофоне.
ИЗО: формировать у детей интерес к рисованию, закрепить знание детьми синего цвета, учить создавать образ дождя ритмичными мазками пальцем по всему листу бумаги.
Материал для занятия:
Фланелеграф, картинки с изображением тучи, реки, крана, аквариума, океана;
Игрушка «Капелька»;
6 чашек с водой;
Стол с тазиками с водой;
6 леек;
6 губок;
Полотенце;
6+1 металлофонов;
6 листов бумаги с изображением тучи;
6 клеенок;
6 клеенчатых фартуков;
6 чашек с голубой краской ; Влажные салфетки для рук ; 6 пипеток;
Зонт.
Предварительная работа:
Игры с водой;
Игры с металлофоном;
Игра «Солнышко и дождик»;
Рассматривание картин.
(дети в клеенчатых фартуках)
Воспитатель читает стих:
«Кап – кап - кап»
(показывает тучу с капельками)
Тучка в небе катиться надо мной
И роняет капельки по одной
Эй, постойте капельки, вы куда?
Больше мы не капельки ,Мы –вода!
Если туче капельки не найти
Как же завтра дождику вновь идти.
Восп.: Посмотрите, дети, к нам в гости пришла Капелька, послушайте, как она поет свою песенку: «Кап – кап - кап» (можно под металлофон).
- Дети повторите песенку Капельки
Дети: «Кап – кап - кап».
- А теперь подойдите к столу, попробуйте сделать капельку с одного пальчика,
( дети макают палец в чашку с водой и повторят «Кап – кап - кап»)
- А если мы опустим обе руки в воду и поднимем их – получится много капелек – дождь, много воды.
(повторяют песенку дождя «Кап – кап – кап»,затем детей подводят к тазикам с водой)
Восп. спрашивает: Ребята, скажите, может получиться дождик, если мы польем воду из лейки?
Дети: - Да!
Восп.: Подойдите к столу и попробуйте сделать дождь из леечки.
(дети подставляю ручку под струю,затем воспитатель предлагает поставить лейки и раздает губки)
Восп.: А можно сделать дождь из губки?
- Давайте попробуем. Обмакните губку в воду поднимите ее и зажмите между ладонями. Получился дождик из губки?
Дети: - Да!
Восп.: Видите, как мы сделали дождик из лейки, и из губки и с пальчиков у нас капал дождик.
- Интересно играть с Капелькой?
Дети: Да!
(раздает детям салфетки, они вытирают руки)
Восп.: Давайте спросим у Капельки: интересно ей у нас?
(воспитатель прикладывает Капельку к уху и слушает ее)
- «Капелька» говорит, что ей очень интересно!
Восп.: А давайте капельке на память нарисуем рисунки.
(дети подходят к столам с разложенными листочками бумаги, чашками с краской и пипетками)
- Что можно нарисовать капельке на память? Правильно, дождик! Наберем в пипетку капельку краски и капнем на листок, вот и получились тучки, а теперь пальчиком нарисуем дождик.
(дети рисую пипеткой и пальчиком,вытираю руки влажной салфеткой)
Восп.: Ребята, а давайте сейчас потанцуем с капелькой.
(воспитатель встает с зонтом)
«Солнышко и дождик»
Восп.: А теперь подарим капельке свои рисунки ей еже пора возвращаться обратно в тучку. Капелька говорит, что ей очень понравились ваши рисунки, она говорит вам спасибо.
Попрощаемся с ней на ее языке: «Кап – кап – кап».
Дети: «Кап – кап – кап».