ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИКЕ, ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН»


Цель урока:
Развить в детях смекалку и умение мыслить, чувство индивидуальности и умение работать самостоятельно.
Программа проведения
1. Представление команд
2. Разминка «Любители быстрой езды»
3. Конкурс «Подумай и ответь»
4. Конкурс «занимательные опыты»
5. Конкурс капитанов «Кто больше»
6. Конкурс «Физическая эстафета»
7. Конкурс «Любители кроссвордов»
№1. Представление команд.
Каждая команда объявляет своё название.
№2. Разминка «Любители быстрой езды».
Каждой команде выдаются карточки с рисунками автомобилей. На каждой карточке написана скорость данного автомобиля. Команда должна расположить автомобили в порядке увеличения их скоростей.
№3. Домашнее задание «Подумай и ответь».
Назовите физическое тело.
Назовите физические величины.
Основная единица времени в Международной системе единиц.
Основная единица объема в Международной системе единиц.
Основная единица длины в Международной системе единиц.
Основная единица площади в Международной системе единиц.
Основная единица плотности в Международной системе единиц.
Основная единица массы в Международной системе единиц.
Основная единица силы в Международной системе единиц.
Основная единица давления в Международной системе единиц.
Основная единица скорости в Международной системе единиц.
Мельчайшие частицы, из которых состоят различные вещества, называются: (молекула).
Составные части молекул вещества, называются: (атом).
Явление самопроизвольного перемешивания веществ друг с другом, называется: (диффузия).
В каких веществах (твердых, жидких, газообразных) происходит диффузия?
Зависит ли диффузия от температуры?
Изменится ли объем газа, если его перекачать из сосуда вместимостью 1 л в сосуд 2 л?
Изменение положения тела относительно других тел с течением времени называют: (механическим движением).
Линию, которую описывает тело при своем движении, называют: (траекторией).
Движение, при котором тело за любые равные промежутки времени проходит одинаковые пути, называют: (равномерным движением).
№4. Конкурс «Занимательные опыты»
Каждой команде выдается необходимое оборудование, с которым она выполняет описанные ниже опыты.
Опыт №1
На стол покрытый скатертью положите две монеты. На них поставьте стакан. Третью монету, меньшую толщину, положите под стакан посередине. Попробуйте достать её, не пользуясь никакими предметами, и не касаясь руками, ни монет, ни стакана.
Ответ: Ногтем пальца вызывают движение скатерти рывками в направлении на себя. Скатерть движется вместе с монетой, затем срывается с ногтя и рывком, перемещают обратно, а монета вследствие инерции остаётся. Этот процесс периодически повторяют до тех пор, пока монета не выйдет из-под стакана.
Опыт№2
Возьмите тарелку налейте в неё воды и сразу слейте. Поверхность тарелки будет влажная. Затем кусок мыла, сильно прижигая к тарелке, поверните несколько раз и поднимите вверх. При этом с мылом поднимается и тарелка. Почему?
Ответ: Взаимодействуют молекулы тарелки и мыла.
№5. Конкурс капитанов «Кто больше»
Каждый капитан пишет на листе формулы, единицы измерения и обозначения физических величин.
№6. Конкурс «Физическая эстафета»
На карточке написаны формулы. Каждый участник заполняет по одной пустой клетке в формуле и передаёт следующему.
№7. Конкурс «Любители кроссвордов».
Каждой команде выдается кроссворд с вопросами.
Подведение итогов.
Разминка «Любители быстрой езды»
291592062865 2
00 2

-17272060325 1
00 1


-1295401104900 3
00 3
-889001104900 3
00 3

35121852330454
004

12166601435105
005


Конкурс «Физическая эстафета»


Конкурс «Физическая эстафета»



Конкурс «Любители кроссвордов»
1 2 3 4 5 1. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени.
2. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел.
3. Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую.
4. Вид движения, который используется для уменьшения силы трения.
5. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.
Конкурс «Любители кроссвордов»
1 2 3 4 5 1. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени.
2. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел.
3. Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую.
4. Вид движения, который используется для уменьшения силы трения.
5. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.

Конкурс капитанов «Кто больше»