План урока. 2 класс. Маршрутный лист урока русского языка: Твёрдые и мягкие согласные. Закрепление знаний.

ПЛАН урока. 2 класс.
Маршрутный лист урока русского языка: Твёрдые и мягкие согласные. Закрепление знаний.
Этапы урока
Самооценка

Доопределение темы урока.
- Прочитайте друг другу слова
мел - мель Вопрос: почему изменился смысл слова?
кон - конь
Обсудите, какие согласные подчеркнуть зелёным цветом (мягкие звуки), какие – синим (твёрдые звуки). Для чего нам нужны эти знания?
Допишите название темы: твёрдые и мягкие ______________.
1 балл
(за доопределение темы)
1 балл
(за ответ на вопрос вслух для всего класса)
Мои баллы за этап - _____

Основная часть.
А. Прочитай текст «Рысь» по Г. Снегиреву.
Рысь – лесная кошка. И повадки у неё кошачьи Ходит рысь бесшумно, ищет добычу Рысь – ночной хищник. Для логова она выбирает густую чащу
Рысь охотится и на глухарей, и на рябчиков. У рыси два котёнка, пока они не подрастут, рысята сидят в яме, под корнями поваленной ветром ели. Летом на лесной поляне целый день играют рысь котята. Но мать где-то близко, и подходить к ним опасно Недаром охотники считают рысь хитрым и сильным животным.
Подчеркни в тексте ответы на вопросы.
- Когда рысь выходит на охоту? Где сидят маленькие рысята?
Проверка ответов на вопросы – коллективное чтение ответов по тексту.
Б. Работа с текстом «Рысь».
а) В первом предложении найди слово, в котором все согласные звучат твёрдо. Раздели его на слоги и поставь ударение.
Проверка в парах по образцу с доски.
б) Выборочное списывание. Выпиши из текста (на листах у каждого ученика текст «Рысь») слова, в которых есть согласные, которые всегда твёрдо читаются.
Ш - _________________ Ж - ________________ Ц - _____________________
Самопроверка по эталону слов на доске:
В словах подчёркиваются буквы ш, ж, ,ц.
В. Закрепление знаний о мягких согласных.
Выпиши из текста «Рысь» слова, в которых все согласные мягкие.
Взаимная проверка в парах – сверьте написанное с образцом, данным учителем на доске. Исправьте ошибки.
* При наличии ошибок учитель проводит фонетический анализ слов.
Г. Выборочное списывание из текста.
Найди в тексе ответ на вопрос «Где рысь устраивает своё логово?» Запиши его. Самопроверка – сверка с эталоном на доске.

2 балла – безошибочное чтение рассказа в паре,
1 балл – чтение рассказа с ошибками в паре.







1 балл ответ на 1-й вопрос,
1 балл ответ на 2-й вопрос.


2 балла (за безошибочное выполнение задания),
1 балл (за выполнение задания с ошибками)

по 1 баллу за каждое
правильное слово - ___баллов
(всего 5 слов)


по 1 баллу за каждое
правильное слово - ___баллов
(всего 7 слов)


1 балл за верный ответ
Мои баллы за этап - _____

Практическое применение на ПК.
На компьютере впиши пропущенные буквы в слова:
ж_рный гус_, ч_стый дожд_ , мален_кая ц_ль, бол_шая щ_ка.
Подчеркни все мягкие согласные в словах.
2 балла (за безошибочное выполнение задания),
1 балл (за выполнение задания с ошибками)
Мои баллы за этап - _____

Итог: отличная работа – от 23 до 20 баллов, хорошо – от 19 до 16 баллов.
Мой итог: ___ баллов
отлично / хорошо


ПРИМЕЧАНИЕ:
Маршрутный лист в конце урока сдаётся учителю, который проверяет правильность осуществления самоконтроля и самооценки каждым ученика и на следующем уроке обсуждает с учениками предметные и личностные достижения.