Конспект урока + маршрутный лист по математике: Прямоугольник. Квадрат. 2 класс

Урок математики во 2 классе
по теме: "Прямоугольник. Квадрат".
учитель Быкова Г. А. ГОУ СОШ № 436 г. Москва ЮВУО Тип урока - сообщение новых знаний
Форма урока – урок – исследование, урок - путешествие
Цель урока: сформировать понятие о квадрате как о частном случае прямоугольника .

Задачи: 1.Оздоровительные:

создать комфортный микроклимат на уроке через осуществление ЛОП в обучении
провести физ. минутку и соблюдать временные рамки урока
обеспечить сменяемость видов деятельности с целью предупреждения психологической перегрузки учащихся 2.Учебные:
познакомить с понятием ”квадрат”
научить различать прямоугольник и квадрат
познакомить со свойствами прямоугольника и квадрата
обучать сравнению понятий
-обучать анализу и обобщению
- учить чертить по линейке прямоугольник, квадрат
- вычислять Р прямоугольника
3.Воспитательные:
воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма 4. Развивающие:
развивать интерес к математике
- развивать внимание, воображение и память
развивать логическое мышление
развивать монологическую речь
5.Общеучебные:
формировать умения:
-отвечать устно на вопросы
- самостоятельно работать с текстом учебника
-пользоваться линейкой как инструментом
Оборудование: Для учеников
1. Проволока
2.Комплект фигур (квадрат и 2 прямоугольника)
3. Конверт с фигурами
4. Маршрутный лист
5. Линейка, карандаш
Для учителя
Комплект фигур (квадрат и 2 прямоугольника)
Набор фигур на доску
Карточки с темой урока
Сказочное королевство “Геометия”(король Точка, река Прямая, озеро Круглое, лес Многоугольный, горы Треугольные)
Весёлые карточки:” прямоугольник ”,” квадрат ”
Карточки для сравнительной таблицы
План урока
Музыкальный фрагмент песенки ”Чему учат в школе. ”
Видеосюжет из мультфильма “Вовка в тридевятом царстве.”
Учебник: Математика Л. Г. Петерсон
1 . - 24
балла


15 - 19
баллов

“4”
“3”

Организационный
момент.

I. Вводная беседа

Долгожданный дан звонок – начинается урок!

Математика – царица наук. Именно её мы изучаем на уроках. А назвали её так потому что .
Одним из разделов математики является геометрия.
-Что она изучает?
Какие фигуры знаете? Некоторые из них мы сегодня будем изучать.
Мы отправимся в путешествие в страну Геометрию.


Маршрутный лист. Таксономия учебных задач
25 – 30 баллов“5”
20 - 24 балла“4”
15 - 19 баллов“3”

Поможет нам в этом маршрутный лист с заданиями.
В течение урока, получая новые знания, вы заработаете баллы, из которых сложится ваша оценка.
Итак: мы отправляемся в путешествие в страну Геометрию.
Правит страной геометрией королева Точка. Именно с неё начинаются все фигуры.
Королева устраивает бал во дворце. На бал приглашены фигуры.




II. Устный счёт.








Взаимопроверка








III. Сообщение темы урока и учебных задач.

План.
А какие мы узнаем, выполнив устный счёт.


8 голь
1. За одной партой – 2 стула. Сколько стульев у 3ёх парт?


6 пря
2. Сколько скамеек можно поставить вдоль стены длиною 8 м, если длина одной скамейки 2 м.


14 у
3. Стороны треугольника 3, 4, 7. Каков периметр этого треугольника?


4 мо
4. Сколько ножек у 2ух столов, если у одного стола 4 ножки?


9
ник
5. На один бант необходимо 3 м ленты. Сколько метров ленты надо на 3 банта?


Пря
мо
у
голь
ник


Составить слово













Именно об этих фигурах мы сегодня узнаем много нового, интересного.
-Что бы вы хотели о них узнать?
План.
1.Что такое прямоугольник?
2.Свойства прямоугольника и квадрата.
3.Периметр прямоугольника.

IV. Видеосюжет.
Именно эти фигуры приглашены на бал во дворец.
Мы отправляемся в путешествие.
Вместе с Вовкой из мультфильма.



Идём через
Многоугольный лес
Мы попали в волшебную страну. Нас встречает королева Точка. Чтобы попасть во дворец, нам нужно пройти через реку Прямую, озеро Круглое,
лес Многоугольный, горы Треугольные
Отвечаем на 1 вопрос плана.

-Что же такое прямоугольник?
У вас на столе фигуры. Взяли фигуры № 1 и № 2.
Давайте проверим, будут ли они прямоугольниками?
- Что для этого нужно сделать?
- Какой сделаем вывод?



V. Вывод правила о прямоугольнике.



Правило




Проговорите друг другу правило.

Появляется картинка прямоугольника.

Узнаем о секретах прямоугольников.
Приготовьте линейки. Измеряем стороны фигуры № 1 и № 2.
Записываем.



Свойства
прямоугольника: противоположные стороны равны

VI. Вывод правила о квадрате.
Правило





VII. Работа с учебником.

Идём через
реку Прямую

VIII. Работа с проволокой.




IХ.Чертим

Фигура №1 стороны равны.

Фигура №2 стороны не равны.
Противоположные стороны равны.


- Как называется фигура с равными сторонами?
Выводим правило о квадрате.
-Что же такое квадрат?

Проговорите правило друг другу.
Появляется картинка квадрата.



Проверим наши правила по учебнику





Смоделируйте квадрат из проволоки. Как это лучше сделать?


Вывод: у квадрата все стороны равны.


Разноуровневое задание.



А где в классе прямоугольники и квадраты.



Физминутка.


Х. Классификация
Фигур.


Идём через
Треугольные горы



взаимопроверка

Возьмите конверты.
- Что в них лежит? Рассмотрите все фигуры.

Распределите их в 3 группы: прямоугольники, квадраты и остальные. Выпишите номера прямоугольников и квадратов.
-Как различали?




ХI. Формируем понятие о длине и ширине.
Идём через
озеро Круглое



Правило



ХII.Нахождение Р.




ХIII. Итог.



Всегда ли внешне можно узнать или - нет.
Надо измерять или складывать .
Возьмите фигуру № 3. Измеряем. Записываем.
Большая сторона – длина.
Меньшая – ширина.
Сравни.
Покажи на парте длину, ширину учебника.



Проговорите друг другу правило о периметре.




Найдите Р прямоугольника № 3.
У доски записать.




Посчитай баллы.
-Кто выполнил работу без ошибок?
- Кто выполнил работу на ”4”?
Из фигур на парте постройте Дворец королевы Точки.
Путешествие закончено.


- Какие фигуры изучали?
- Что о них нового узнали?
Стихи о и .









баллы

ЗАДАНИЯ
баллы








5 б.


1 б.

1.



Устный счёт:
1
2
3
4
5














___ б.
___ б.

1 б.
2.
Проговори правило о прямоугольнике.
___ б.



2 б.
3.

Измерь стороны фигуры № 2 . Запиши.
АВ = ___ см СД = ___ см
ВС = ___ см АД = ___ см


___ б.

1 б.
4.
Проговори правило о квадрате.
___ б.

1 б.
5.
Сконструируй квадрат из проволоки.
___ б.



2 б.

4 б.


1 б.



6.

1)Начерти квадрат, прямоугольник.












































































































































































































































































2)Обведи противоположные стороны цветными карандашами.



___ б.


___ б.


___ б.


7 б.









7.
Рассмотри фигуры из конверта. Запиши номера фигур:


квадраты ____________________________

прямоугольники ______________________


___ б.




2 б.
8.






Измерь стороны фигуры № 3. Запиши. Сравни.


a - длина = ____ см



?






в - ширина = ____ см

























___ б.

1 б.
9.
Проговори правило о Р.

___ б.__


2 б.
10.




Найди Р прямоугольника № 3?
























___ б.



30б
11.
Посчитай баллы Всего:
___ б.


25 – 30 баллов

20 - 24
балла


15 - 19
баллов

Оценка:

















“5”
“4”
“3”



Маршрутный лист Фамилия _______________________________
1 б

1 б

1 б

7 б



б

5 б



б

2 б

1 б



б

2 б



б

1 б



б

2 б



б

2 б



б

4 б



б

1 б



б

2 б



б