Природные зоны Южной Америки 7класс

Фамилия Имя Отчество
Ахвердиева Мария Николаевна

Должность
Учитель географии

Квалификационная категория
высшая

Общий педагогический стаж
34года

Педагогический стаж по предмету
20 лет

Предмет указать предмет и тип урока (например: физика, урок-повторение)
География, урок- изучение нового материала

Тема урока, класс
Природные зоны Южной Америки 7 класс

Продолжительность (например: 2 урока по 45 минут)
1 урок – 45 минут

Технологии указать, какие ИКТ были использованы
Использование Интернет ресурсов, составление презентации учениками, использование интерактивной доски.

Согласие о выставлении материалов на сайт (да, нет)
да

Контактные данные учителя (телефон, e-mail)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
89234149523





Аннотация:
Урок по теме «Природные зоны Южной Америки» является пятым в теме «Южная Америки» и 24 в разделе «Регионы мира». Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Вид урока: исследовательская лабораторная работа.
Цели: изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
Задачи:
1. Изучить влияние климатических условий на органический мир природных зон.
2.Сформировать умение давать характеристику природным зонам по атласу и плану.
Методы обучения:
Анализа информации
Синтезирование материала
Метод визуализации
Метод наглядности
исследовательский
Форма организации учебной деятельности учащихся:
Групповая с позиционным разделением
Оборудование:
Компьютеры, интерактивная доска, проектор, Интернет ресурсы
Планируемые результаты:
учащиеся должны знать:
Что такое природная зона
Компоненты, характеризующие природную зону
учащиеся должны уметь:
давать характеристику природной зоне по плану
составлять схему
выделять главное из объемного материала
ставить перед собой цели на урок











Тема: «Природные зоны Южной Америки»

Класс: 7 «Б» класс

Уровень: высокий

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вид урока: исследовательская лабораторная работа

Цели:
изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
Задачи:
1. Изучить влияние климатических условий на органический мир природных зон.
2.Сформировать умение давать характеристику природным зонам по атласу и плану.

Методы обучения:
Анализа информации
Синтезирование материала
Метод визуализации
Метод наглядности
исследовательский
Форма организации учебной деятельности учащихся:
Групповая с позиционным разделением
Оборудование:
Компьютеры, интерактивная доска, проектор, Интернет ресурсы
Планируемые результаты:
учащиеся должны знать:
Что такое природная зона
Компоненты характеризующие природную зону
учащиеся должны уметь:
давать характеристику природной зоне по плану
составлять схему
выделять главное из объемного материала
показывать природные зоны на карте







Ход урока:

№ п/п
Содержание деятельности
Предполагаемый результат
Орг.формы
Действия учителя
Действия ученика

1
Орг. момент
Смотивировать на учебную деятельность, разбить на группы, распределить обязанности в группе
Ф
Говорю тему урока, «Природные зоны Южной Америки»
Проговариваю задачи урока.
Записывают в тетради тему.
Распределяют обязанности между собой

2
Ход урока.





а
Географический диктант
Записать название показываемого географического объекта
И
Показываю географические объекты по карте
Записывают названия географических объектов и осуществляют взаимопроверку

б
Напоминаю тему урока.
В тетради записывают цель на урок
И
Прошу записать каждому ученику в тетрадь цель на урок:
1.что он хочет сегодня узнать
2. чему хочет научиться или что хочет усовершенствовать
Каждый ученик записывает свою цель на урок

в
Новый материал
Вступительное слово учителя


Ф
Используя карты, Интернет ресурсы составляют схему по природным зонам
Составляют схему, каждая группа свою

г
Характеристика
Природной зоны по плану
Сделали схему каждый по своим вопросам
Г
Работа с текстом учебника, атласом, Интернет ресурсами
Выполняют задание

д
Проверка выполненных заданий
От группы оратор озвучивает схему, а схематизатор ее собирает на интерактивной доске
Ф
Проверяю правильность выполнения
Выступление от групп со своими схемами

3
Итог урока.





А.
Экспресс- контроль
Проверка степени усвоения знаний.
И
Раздаю тесты
Отвечают на вопросы

б
рефлексия
Проверка выполнения поставленной цели
И
Спрашиваю нескольких учеников
2-3 ученика анализируют свою работу, командиры 2-х групп анализируют работу своих групп

б
Домашнее задание
Закрепили полученные знания
И
Д/З
В тетради заполнить таблицу по природным зонам.

Записывают домашнее задание






Раздаточный материал для групп




1 группа – дают характеристику Влажным экваториальным лесам, составляя схему, которая является и планом. В ответе обязательно отразить, как климат влияет на компоненты природной зоны. Использовать ссылки
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] экв.леса
2.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Влажные экваториальные леса- сельва










2 группа- дают характеристику саваннам и редколесьям, составляют схему, используют Интернет ресурсы В ответе обязательно отразить, как климат влияет на компоненты природной зоны. Использовать ссылки

1.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] саванны
2.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] саванны


саванны и редколесья – льянос и кампос



















3 группа- дают характеристику степям Южной Америки, составляют схему, используют Интернет ресурсы. В ответе обязательно отразить, как климат влияет на компоненты природной зоны. Использовать ссылки
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] степи
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] степи



степи Южной Америки-пампа














4 группа- дают характеристику полупустыням Южной Америки, составляют схему, используют Интернет ресурсы. В ответе обязательно отразить, как климат влияет на компоненты природной зоны. Использовать ссылки
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] полупустыни
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] патагония






полупустыни Южной Америки-патагония










Экспресс – контроль
1.Как по- другому называют влажные экваториальные леса Южной Америки
а. пампа в. патагония
б.сельва г.кампос
2.почвы саванн и редколесий
а красно- желтые ферраллитные
б красновато- черные
в красно- бурые и красные
г бурые и серо- бурые
3.какие животные и растения относятся к зоне степей
а кактусы, ковыль, мара, туко-туко, вербена
б фикусы, ягуары, сейба, колибри, пальмы
в кебрачо, броненосцы, муравьеды
г пампасский олень, бородач, тонконог, страус нанду, скунсы
4. В каком климатическом поясе расположена зона полупустынь
а экваториальном
б умеренном
в тропическом
г субэкваториальном



Используемые источники информации:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] экв.леса
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] саванны
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] саванны
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] степи
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] степи
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] полупустыни
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] патагония






Самоанализ с описанием методической ценности представленного материала

Урок по теме «Природные зоны Южной Америки» является пятым в теме «Южная Америки» и 24 в разделе «Регионы мира». Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Вид урока: исследовательская лабораторная работа.
Цели: изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
Задачи:
1. Изучить влияние климатических условий на органический мир природных зон.
2.Сформировать умение давать характеристику природным зонам по атласу и плану.
Методы обучения:
Анализа информации
Синтезирование материала
Метод визуализации
Метод наглядности
исследовательский
Форма организации учебной деятельности учащихся:
Групповая с позиционным разделением
Оборудование:
Компьютеры, интерактивная доска, проектор, Интернет ресурсы
Планируемые результаты:
учащиеся должны знать:
Что такое природная зона
Компоненты, характеризующие природную зону
учащиеся должны уметь:
давать характеристику природной зоне по плану
составлять схему
выделять главное из объемного материала
ставить перед собой цели на урок


В начале урока были проговорены задачи, чтобы смотивировать на работу на уроке
Опрос домашнего задания был сделан с целью проверки усвоения номенклатуры по Южной Америки.

Постановка цели каждым учеником на урок перед собой, развивает регулятивные умения учащихся
Новый материал не представлялся учителем в готовом виде, а ученики сами должны были добыть эти знания из атласов, текста учебника, дополнительной литературы. При этом развиваются такие умения как информационные, при работе в группе с позиционным разделением коммуникативные умения.

При презентации своих наработок развиваются ораторские умения. Информацию ученик преподносит не от себя лично, а от всей группы, что дает уверенность при выступлении.

Экспресс –контроль проводился с целью проверки усвоения нового материала.
Рефлексия нужна для подведения итогов своей деятельности каждым учеником на уроке- развитие аналитических умений.
Ф.Г.П.

КЛИМАТ

почвы

растения

животные

животные

растения

почвы

Ф.Г.П.

КЛИМАТ

животные

растения

почвы

Ф.Г.П.

КЛИМАТ

животные

растения

почвы

Ф.Г.П.

КЛИМАТ



15