Технологическая карта урока Природные зоны Южной Америки 7 класс


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С УЧЕТОМ ФГОС
ФИО: Водолазова Ольга Валерьевна
Место работы: МОУ «СОШ № 103» г. Саратова
Должность: учитель географии
Предмет: География
Класс: 7
Тема урока: «Природные зоны Южной Америки»
Базовый учебник: В.П. Дронов. География. Материки, океаны, народы и страны. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. ООО «Дрофа», 2014.
Цель и задачи урока: способствовать формированию представлений о природных зонах Южной Америки; развивать у учащихся умение анализировать информацию, способность ее систематизировать и презентовать.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: карты (физическая карта полушарий, карта строения земной коры, карта океанов), рисунки, контурные карты, географический атлас.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока Действия учителя Действия учащихся Личностные
результаты Предметные результаты Мета
предметные результаты
1. Мотивация Предлагает игру «Найти лишнее» (приложение 1).
На доске написаны в столбик 4 понятия. Найдите лишнее.
Что может объединять эти слова? (Тема урока – «Природные зоны») Учащиеся отвечают, аргументируя свои ответы. Методом исключения ищут ответ, не зная его определения. (1ряд - пампа, 2 ряд – сельва, 3 ряд – льянос).
Это природные зоны. Формирование целостного мировоззрения. Формирование представлений об особенностях природы Южной Америки. Поиск и выделение необходимой информации.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2. Осмысление учебных задач (10 мин.) Предлагает вспомнить понятия: «природная зона», «природный комплекс» в технологии критического мышления. Формирование определения понятий «Природная зона», «Природный комплекс»
Совместно с учителем формулируют цель урока. Способность обучающихся к саморазвитию. Использование территориального подхода как основы географического мышления. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
3. Открытие нового знания (20 мин.) Организует групповую работу учащихся, инструктирует о правилах работы в группах.
Учитель обобщает и уточняет выводы учащихся. Работают в группах: 1 группа получает задание изучить особенности природной зоны – влажные экваториальные леса (сельва), 2 группа – зона саванн, 3 группа – зона степей (пампа), 4 группа – зона полупустынь (Патагония), 5 группа – высотная поясность в Андах в районе экватора.
Заполняют таблицу «Природные зоны Южной Америки» (приложение 2).
Используя полученные данные, строят схему, отражающую взаимосвязь природных компонентов в конкретном комплексе.
Каждая группа сообщает о результатах своей работы. Формирование культуры общения и сотрудничества, чувства ответственности за успехи группы. Самостоятельное оценивание явлений окружающей среды. Регулятивные: контроль, взаимоконтроль, оценка, коррекция.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; участвовать в коллективном обсуждении проблем,
Познавательные: умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
5. Рефлексия (5 мин.) Организует рефлексию Учащиеся выполняют рефлексию по типу «Лестница успеха». Совершенствовать рефлексивные умения учащихся. Содействовать пониманию взаимосвязей между компонентами природы в каждой природной зоне Саморегуляция6. Домашнее задание Озвучивает домашнее задание: п. 34 и записи в тетради. Записывают домашнее задание. Приложение 1.
«Четвертый – лишний»
1 ряд 2 ряд 3 ряд
Магеллан Амазонка ЛьяносГумбольдт Парана Котопахи
ВеспуччиОриноко АконкагуаПампа Сельва Анды
Приложение 2.
Таблица «Природные зоны Южной Америки»
Природная зона ГП Климат Воды Почвы Растительный мир Животный мир Хозяйственная деятельность человека