Рабочая программа УД Информатика (1 курс, СПО, спец. Преподавание в начальных классах)















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика















Анадырь 2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 44.02.02 Преподавание в начальных классах укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки.

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж» (далее ГАПОУ ЧАО «ЧМК»).

Разработчик:
Еремин С.А., преподаватель ГАПОУ ЧАО ЧМК

Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии
Математических и естественно-научных дисциплин
Протокол № от « » 2015г.
Председатель ________/Глухарева Е.А./


Рекомендована Методическим советом ГАПОУ ЧАО ЧМК
Протокол Методического совета № от « » 2015г.

СОДЕРЖАНИЕ



страница


1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4

2.
СТРУКТУРА содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5

3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
14

4.
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
16



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 44.02.02 Преподавание в начальных классах укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательные дисциплины.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;
использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;
возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;
назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 39 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
78

в том числе:


лабораторные работы
48

практические занятия
0

контрольные работы
0

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
0

Самостоятельная работа обучающихся (всего)
39

в том числе:


Составление планов, тезисов и конспектов научных текстов
6

Составление словарей, кроссвордов и викторин на заданную тему
8

Составление тестов и диктантов по заданной теме
6

Подготовка обзоров литературы по заданной проблеме
2

Подготовка докладов и рефератов
11

Разработка презентации по одной из заданных тем
2

Составление задач с производственным содержанием для решения в
базе данных
базе данных.базе
2

Разработка проекта реляционной базы данных
2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1. Информация. Кодирование информации.




Тема 1.1. Информация.
Содержание учебного материала




1
Понятие «информация». Свойства информации. Информационные процессы. Количество информации. Единицы информации. Содержательный и алфавитный подходы к определению количества информации.
2
2


Лабораторные работы




1
Определение количества информации при содержательном подходе. Определение количества информации, представленной с помощью знаковых систем.
2



Практические занятия
0



Контрольные работы
0



Самостоятельная работа обучающихся




1
Составление плана научного текста.
2


Тема 1.2. Кодирование информации.
Содержание учебного материала




1
Кодирование и декодирование информации. Позиционные и непозиционные системы счисления. Таблица кодировки ASCII. Кодирование графической информации. Двоичное кодирование звука.
2
2


Лабораторные работы




1
Представление информации в различных системах счисления. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.
2



Практические занятия
0



Контрольные работы
0



Самостоятельная работа обучающихся




1
Составление словаря по разделу «Информация. Кодирование информации».
2


Раздел 2. Информационные технологии.




Тема 2.1. Создание, редактирование и форматирование документов в текстовых редакторах.
Содержание учебного материала




1
Запуск программы. Внешний вид экрана. Меню. Панели инструментов. Линейки. Команды редактирования, форматирования текста. Работа с таблицами и списками. Создание, редактирование и оформление таблиц. Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. Работа с многостраничным документом. Нумерация страниц, поля, колонтитулы, сноски, создание оглавления.
2
2



Лабораторные работы




1
Создание документов в редакторе MS Word. Форматирование шрифтов. Оформление абзацев документов.
2



2
Создание и форматирование таблиц в MS Word. Создание списков в текстовых документах.
2



3
Редактор формул. Вставка объектов в документ.
2



Практические занятия
0



Контрольные работы
0



Самостоятельная работа обучающихся




1
Составление теста по теме «Создание и форматирование документов в текстовых редакторах».
4


Тема 2.2. Компьютерная графика.
Содержание учебного материала




1
Растровый редактор Paint. Встроенный векторный редактор MS Word.
2
2



Лабораторные работы




1
Разработка и выполнение рисунков в программе Paint. Разработка и выполнение рисунков во встроенном векторном редакторе MS Word.
2



Практические занятия
0



Контрольные работы
0



Самостоятельная работа обучающихся




1
Составление тезисов научного текста.
2


Тема 2.3. Компьютерные презентации.
Содержание учебного материала




1
Способы создания презентации, режимы работы, эффекты анимации и смены слайдов, гиперссылки, проведение презентации.
2
2


Лабораторные работы




1
Разработка презентации.
2



2
Задание эффектов и демонстрация презентации в MS Power Point.
2



Практические занятия
0



Контрольные работы
0



Самостоятельная работа обучающихся




1
Реферирование научного текста.
3


Тема 2.4. Электронные таблицы.
Содержание учебного материала




1
Ввод текстовых и числовых данных. Автоввод данных. Форматирование данных. Ввод формул. Адресация. Работа со списками. Поиск и сортировка данных. Форма данных. Фильтрация данных. Просмотр и печать списков. Построение диаграмм.
2
2



Лабораторные работы




1
Создание таблицы. Ввод данных в таблицу. Редактирование таблиц. Форматирование электронных таблиц. Адресация.
2



2
Использование функций. Мастер функций.
2



3
Графическое представление данных в электронных таблицах.
2



Практические занятия
0



Контрольные работы
0



Самостоятельная работа обучающихся




1
Подготовка доклада по одной из заданных тем.
4


Раздел 3. Коммуникационные технологии.





Тема 3.1. Локальные сети.
Содержание учебного материала




1
Аппаратное обеспечение сети. Топология сети. Классификация сетей по масштабам. Классификация сетей по топологии или архитектуре. Среда передачи данных. Типы компьютерных сетей.
2
2


Лабораторные работы




1
Программное и аппаратное обеспечение локальной сети. Подключение компьютера к сети.
2



Практические занятия
0



Контрольные работы
0



Самостоятельная работа обучающихся




1
Составление диктанта по теме «Локальные сети».
2


Тема 3.2. Интернет и его информационные ресурсы.
Содержание учебного материала




1
Гипертекстовая система WWW. Электронная почта. Файловые архивы. Поиск информации в Интернете. Интерактивное общение в Интернете.
2
2


Лабораторные работы




1
Электронная почта. Поисковые серверы. Поиск информации в глобальной сети.
2



Практические занятия
0



Контрольные работы
0



Самостоятельная работа обучающихся




1
Разработка презентации по одной из заданных тем.
2


Раздел 4. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.





Тема 4.1. Общий состав и структура персональных компьютеров.
Содержание учебного материала




1
Магистрально-модульное устройство компьютера. Шина данных, шина адреса, шина управления. Модульный принцип. Внутренняя и внешняя память. Базовая конфигурация ПК. Устройство системного блока. Периферийные устройства ПК (принтер, сканер, модем, спутниковая антенна, веб-камера и т.п.).
2
2


Лабораторные работы




1
Подключение оборудования к материнской плате. Получение информации об устройствах компьютера.
2



Практические занятия
0



Контрольные работы
0



Самостоятельная работа обучающихся




1
Составление кроссворда на тему «Устройство компьютера»
2



Тема 4.2. Операционные системы.
Содержание учебного материала




1
Базовое программное обеспечение. Прикладное, системное и инструменІ°тальное (системы программирования) программное обеспечение. Понятие операционной системы (ОС). Однозадачные и многозадачные ОС. Элементы графического интерфейса.
2
2


Лабораторные работы




1
Установка ОС Windows. Установка второй ОС на компьютер (ОС Linux).
2



Практические занятия
0



Контрольные работы
0



Самостоятельная работа обучающихся




1
Подготовка обзора литературы по заданной проблеме.
2


Тема 4.3. Файлы и файловая система. Логическая структура дисков.
Содержание учебного материала




1
Имя файла. Файловая система. Путь к файлу. Операции над файлами. Поиск файлов и папок. Архивация файлов. Форматирование дисков. Логическая структура дисков. Дефрагментация дисков.
2
2


Лабораторные работы




1
Перемещение по файловой системе. Создание папок и файлов. Копирование, перемещение, переименование, удаление и поиск файлов. Сетевое окружение. Архивация файлов. Разбивка и форматирование жесткого диска.
2



Практические занятия
0



Контрольные работы
0



Самостоятельная работа обучающихся




1
Составление конспекта научного текста.
2


Тема 4.4. Информационная безопасность.
Содержание учебного материала




1
Типы компьютерных вирусов. Антивирусные программы. Организация безопасной работы с компьютерной техникой
2
2


Лабораторные работы




1
Резервное копирование данных. Установка паролей на документ.
2



Практические занятия
0



Контрольные работы
0



Самостоятельная работа обучающихся




1
Составление викторины на тему «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов».
4


Раздел 5. Моделирование и формализация.




Тема 5.1. Моделирование как метод познания. Формализация. Исследование моделей.
Содержание учебного материала




1
Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация. Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование моделей.
2
2


Лабораторные работы




1
Исследование физической модели «Движение тела, брошенного под углом к горизонту».
2



2
Решение задач на моделирование.
4



Практические занятия
0



Контрольные работы
0



Самостоятельная работа обучающихся




1
Подготовка реферата по одной из заданных тем.
4


Раздел 6. Базы данных. Системы управления базами данных.




Тема 6.1. Базы данных.
Содержание учебного материала




1
Табличные базы данных. Иерархические и сетевые базы данных.. Технология работы с базами данных.
2



Лабораторные работы




1
Технология хранения, поиска и сортировки информации в табличных базах данных.
2



Практические занятия
0



Контрольные работы
0



Самостоятельная работа обучающихся
0


Тема 6.2. Системы управления базами данных.
Содержание учебного материала




1
Система управления базами данных Access. Создание базы данных. Работа с таблицами, формами, отчетами. Создание запросов.
2
2


Лабораторные работы




1
Создание БД. Ввод данных. Создание связей между таблицами.
2



2
Создание форм в СУБД.
2



3
Создание запросов в СУБД. Создание отчетов в СУБД.
2



Практические занятия
0



Контрольные работы
0



Самостоятельная работа обучающихся




1
Составление задач с производственным содержанием для решения в базе данных.
2



2
Разработка проекта реляционной базы данных.
2



Всего:
135


3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочая доска;
автоматизированное рабочее место преподавателя (АРМП), оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
комплект учебно-наглядных пособий;
сканер;
принтер.
Технические средства обучения:
мультимедиапроектор;
экран;
фотокамера;
диктофон;
микрофон.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Изд. 2-е, испр./Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
Дополнительные источники:
Информатика. Задачник-практикум в 2 т. /Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера: Том 1. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.
Информатика. Задачник-практикум в 2 т. /Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера: Том 2. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.
Голышева А.В., Корнеев В.Н. Excel 2007 «без воды». Все, что нужно для уверенной работы. Издательство: Наука и Техника. 2008 г.- 192 с.
Меженный О.А. Microsoft Office 2007. Краткое руководство. Издательство: Диалектика, Вильямс. 2008 г. – 384 с.
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования /Е.В.Михеева. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 384 с.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: : учеб. пособие для студ. сред. проф. образования /Е.В.Михеева. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.
Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учеб. для нач. проф. образования / М.Ю.Свиридова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 320 с.
Пащенко И. Excel 2007. Издательство: Эксмо. 2009 -486 с.
Мир ПК ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Информационное общество ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
КомпьютерПресс ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Научная электронная библиотека - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Электронная библиотека Российской государственной библиотеки (РГБ) - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Публичная Электронная Библиотека (области знания: гуманитарные и естественнонаучные) - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Библиотека (Электронная библиотека учебно-методической литературы для общего и профессионального образования) - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Каталог электронных библиотек Library.Ru - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Книжная поисковая система - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Поиск электронных книг - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Электронные библиотеки: Каталог ссылок - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Лучшие электронные библиотеки: Каталог - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Google поиск книг - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:


работать с разными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий;


Создание, копирование, перемещение, переименование и поиск документов на дисках.
Обработка текстовой информации в текстовом редакторе.
Обработка табличной информации в электронных таблицах.
Графическое отображение результатов расчетов средствами электронных таблиц
Сохранение информации, созданной с помощью программ MS Office в различных форматах.
Создание и проведение презентаций.
Создание базы данных, форм, запросов, отчетов.

организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

Поиск профессионально значимой информации в сети Интернет и сохранение результатов поиска на ПК.

использовать программы графических редакторов электронно-вычислительных машин;
Работать с графическими объектами редактора Paint и пакета MS Office.

работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на электронно-вычислительных машинах
Профессиональная работа с программой MS Word.
Профессиональная работа с программой MS Excel.
Профессиональная работа с программой MS Power Point.
Профессиональная работа с программой MS Access.

знать:


методику работы с графическим редактором электронно-вычислительных машин при решении профессиональных задач
Фронтальный контроль
Письменный контроль (тестирование).
Оценка

основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на электронно-вычислительных машинах.
Индивидуальный контроль
Самостоятельная работа
Оценка


Разработчик:
_________ С.А. Еремин, преподаватель ГАПОУ ЧАО ЧМК


Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)










ГАПОУ ЧАО «ЧМК»
УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ
СТО СМК 4.2.01 - 2015



Лист 13 PAGE 14515/13 NUMPAGES 141715



13PAGE 15




ГАПОУ ЧАО «ЧМК»
УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ
СТО СМК 4.2.01 - 2015



Лист 13 PAGE 14115/13 NUMPAGES 141715





Заголовок 115