КТП внеурочной деятельности Туризм и краеведение(интенсив)


Согласовано
заместитель директора по УВР
__________________________
«___» __________ 20___ года
Муниципальное образование город – курорт Анапа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по кружку «Начала туризма и краеведения» (интенсив)
Класс 1в
Учитель Чистякова О.И.
Количество часов: всего 33 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы Нагнибеда В.В., утвержденной решением педагогического совета, протокол №1 от 31 августа 2015 года.
Планирование составлено на основе рабочей программы «Туристско-краеведческая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность / П. В. Степанов, С. В. Сизяев, Т. Н. Сафронов. — М.: Просвещение, 2011г. (Работаем по новым стандартам)» для учащихся 1-4 классов.
В соответствии с ФГОС начального общего образования.
№ п/пРаздел, тема занятий Кол-во занятий Дата Универсальные учебные действия (УУД), ИКТ- компетенции.
план факт 1 Вводное занятие. 1ч
Познавательные: приобретение младшим школьником социальных знаний, понимание социальной реальности в повседневной жизни): приобретение знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены, о технике безопасности при занятии физическими упражнениями и туризмом, способах и средствах передвижения на местности пешком и на лыжах, способах ориентирования на местности и об элементарных правилах выживания в природе, о принятых в общественормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, российских традициях памяти героев отечественных войн, русских народных играх, о правилах конструктивной групповой деятельности на туристской прогулке и экскурсии, об основах организации коллективной деятельности в туризме и краеведении, о способах организации досуга, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной, применять установленные правила в планировании способа решения: составление и выполнение режима дня школьника, перечень правил безопасного поведения, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, определять цели, функции участников, способы решения поставленных задач.
Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.
ИКТ- компетенции:
-приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ;
-научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации;
-научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.
Что такое туризм и каково его значение. Нормы поведения в туристском коллективе и правила личной безопасности. 1 26.09 2 Поход-знакомство. 3 ч Поход-знакомство.
Безопасность юного туриста.
Кухня юного туриста. 3 10.103 Песни юного туриста. 1 ч Прослушивание песни в авторском исполнении (в записи). Автор песни. История песни. Обсуждение песни. 1 07.11 4 Легенды и были родного края. 3 ч Экскурсия в краеведческий музей. Итоговая беседа о проведённой экскурсии. 3 21.11 5 Ориентирование на местности. 4 ч Что нужно делать, если заблудился в лесу.
Что нужно знать, чтобы не заблудиться.
Север, юг, запад, восток.
Компас и его назначение. 4 05.12 6 Туристские узлы и их назначение. 1 ч Узлы и их назначение и применение в походе 1 19.12 7 Преодоление препятствий. 3 ч Виды препятствий.
Лесные завалы, овраги, крутые склоны.
Гари, болота, ручьи и реки, горные перевалы и т. п. 1 09.01 8 Туристские игры. 4 ч Подготовка спортивно-туристической игры «Найди клад». 1 23.01 Проведение игры. Анализ игры. 2 06.02 Краеведческая викторина. 1 20.02 9 Природоохранные акции. 3 ч Совместная подготовка, осуществление и последующий анализ акции: уборка мусора в сквере. 2 12.03 Совместная подготовка, осуществление и последующий анализ акции: развешивание кормушек. 1 26.03 10 Походы выходного дня. 6 ч Совместная подготовка, осуществление и анализ похода в осенний лес, с целью созерцания красот весенней природы. 6 09.04 11 Многодневные походы. 4 ч Сбор школьников и их родителей. Разработка маршрута. Подготовка к многодневному походу. 1 23.04 Совершение пешего многодневного похода. Фотоотчёт о походе. 3 14.05 ИТОГО 33 ч № Название модуля Общее количество часов Часы аудиторных занятий Часы внеаудиторных активных занятий
Спортивно- оздоровительное направление:
работа кружка «Начала туризма и краеведения» 33 4 29
1 Вводное занятие. 1ч 1 2 Поход-знакомство. 3 ч 3
3 Песни юного туриста. 1 ч 1 4 Легенды и были родного края. 3 ч 1 2
5 Ориентирование на местности. 4 ч 4
6 Туристские узлы и их назначение. 1 ч 1 7 Преодоление препятствий. 3 ч 3
8 Туристские игры. 4 ч 4
9 Природоохранные акции. 3 ч 3
10 Походы выходного дня. 6 ч 6
11 Многодневные походы. 4 ч 4