Рабочая программа внеурочной деятельности Интенсив


станица Кирпильская Усть-Лабинского района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11
муниципального образования Усть-Лабинский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от «__»________ 20__ года, протокол № 1
Председатель _______ А.В.Гутманова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности Интенсив
Уровень образования (класс) начальное общее образование, 3 класс
Количество часов 102ч, 3 ч в неделю
Составитель программы Трубачёва Светлана Николаевна, учитель начальных классов
Направление общеинтеллектуальное
Форма внеурочного занятия праздники, викторины, конкурсы, встречи, соревнования
Периодичность проведения занятий еженедельные
Программа разработана
в соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 № 373, с изменениями)
на основе ФГОС начального общего образования второго поколения 2009г. (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 года);
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Интенсив»
В результате реализации программы «Мой мир» обеспечивается достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов деятельности.
Обучающиеся получают опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает)
К концу третьего класса учащиеся научатся:
Проявлять творческую инициативу в проведении классных и общешкольных мероприятий.
Бережно относиться к своей малой родине, к прошлому и настоящему Кубани, к памятникам культуры и искусства.
Уметь правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков,
Воспитать в себе такие качества, как отзывчивость, честность, трудолюбие, сопереживание, стремление помочь окружающим.
Создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации, работать с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете;
Получат возможность научиться:
Ориентироваться в традициях православной культуры, знать и чтить казачьи обычаи, семейные обряды.
Использовать элементы здорового образа жизни в повседневной жизни.
3.Приобрестикомплекс специальных знаний и навыков природоохранной деятельности, а также применять их в быту и передавать свои знания другим людям.
4.Приобрести комплекс знаний по вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Личностные и метапредметные результаты усвоения программы «Мой мир» Планируемые личностные результаты
Самоопределение:
-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- устойчивое следование в поведении социальным нормам;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно-этическая ориентация:
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
эстетические потребности, ценности и чувства;
этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
Планируемые метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Планирование:
применять установленные правила в планировании способа решения;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
составлять план и последовательность действий;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Осуществление учебных действий:
выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;
использовать речь для регуляции своего действия.
Прогнозирование:
предвосхищать результат;
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Контроль и самоконтроль:
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
различать способ и результат действия;
использовать установленные правила в контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Коррекция:
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
Саморегуляция:
концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач;
активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.
Познавательные универсальные учебные действия
Общеучебные:
ставить, формулировать и решать проблемы;
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
Информационные:
поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;
обработка информации (определение основной и второстепенной информации);
запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;
анализ информации;
передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
применение и представление информации;
оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).
Логические:
установление причинно-следственных связей;
построение рассуждения; обобщение.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Инициативное сотрудничество:
ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
Планирование учебного сотрудничества:
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Взаимодействие:
формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;
строить понятные для партнёра высказывания;
-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.
Формы контроля: выставки, спектакли, концерты, соревнования, турниры, конференции, портфолио и др. формы как итог реализации каждого модуля
Содержание курса (102 часа)
I Духовно-нравственное 18 часов

Мир добрых сердец. Акции.3 часа
Встречи с ветеранами.2 часа
Экскурсия в музей. 4 часа
Творческие проекты. 4 часа
Творческие конкурсы. 5 часов
II Спортивно-оздоровительное 20 часов
Школьные спартакиады, эстафеты.6 часов
Походы выходного дня.3 часа
Пропаганда здорового образа жизни.6 часов
Профилактика вредных привычек.3 часа
Составление режима дня.2 часа

III Общеинтеллектуальное 25 часов
Конкурс «Я - исследователь». 7 часов
Участие в проектах. 10 часов
Участие в викторинах, олимпиадах.4 часа
Интеллектуальные игры. 4 часа
IV Общекультурное 22 часа
Посещение библиотеки. 5 часов
Подготовка праздников.7 часов
Проведение праздников.7 часов
Участие в праздниках станицы.3 часа
V Социальное 17 часов
Участие в общественно - полезном труде.8 часов
Забота о животных, природе.5 часов
Оказание помощи ветеранам, пожилым людям.2 часа
Выпуски газет.2 часа
Формы деятельности: выставки, концерты, соревнования, конференции, презентации проектов, фотовыставки.
Проекты: познавательные, исследовательские, социальные.
Тематическое планирование (3 класс)
Раздел Количество часов Темы Количество часов Основные виды деятельности учащихся (планируемые результаты)
I Духовно- нравственное 18 -понимание чувств других людей и сопереживание им;
-предлагать помощь и сотрудничество;
-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
-формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;
-строить понятные для партнёра высказывания;
1.Мир добрых сердец. Акции. 3 Изготовление
поздравительных
открыток. 1 Поздравление пожилых людей. 1 Поздравление
ветеранов. 1 2.Встречи с ветеранами. 2 Подготовка вопросов для ветеранов. 1 Проведение встречи. 1 3.Экскурсия в музей 4 Подготовка к экскурсии 1 Экскурсия в музей. 2 Отчёт 1 4.Творческий проект «Мой район». 4 Определение темы проекта 1 Сбор необходимого материала 1 Культура оформления проекта 1 Защита проекта 1 5.Творческие конкурсы 5 Конкурс рисунков «Народы Кубани» 2 Конкурс рисунков «Моя мама лучше всех» 1 Конкурс чтецов ко Дню матери. 2 II Спортивно-
оздоровительное
20 -установка на здоровый образ жизни; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач;
-активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;
-концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
-стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач;
-определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
эстетические потребности, ценности и чувства.
1.Школьные
спартакиады,
эстафеты. 6 Участие в эстафете. Турслёт. 3 День Здоровья 2 Весёлые старты 1 2.Походы выходного дня. 3 Организация похода. Разработка марщрута. 1 Поход в пределах станицы. 2 3.Пропаганда здорового образа жизни. 6 Беседы по половому воспитанию. 1 Простудные
заболевания. 1 Личная гигиена. 1 Конкурс рисунков и стенгазет. 1 Конкурс презентаций. 2 4.Профилактика вредных привычек. 3 Встреча с мед. работником. 1 Конкурс рисунков «Здоровый образ жизни» 1 Работа со школьным психологом 1 5.Составление режима дня. 2 Выполнение рисунков «Режим дня». 1 Составление режима дня 1 III Общеинтеллектуальное
25 -составлять план и последовательность действий;
применять установленные правила в планировании способа решения;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач;
ставить, формулировать и решать проблемы;
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных форма;
анализ информации;
передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ;
1. «Я - исследователь» 7 Определение проблемы исследования. Формулировка темы, определение объекта и предмета исследования. 2 Выдвижение гипотезы исследования. Постановка задач исследования. 1 Культура оформления исследовательской работы. 2 Защита исследовательской работы 2 2.Участие в проектах 10 Определение темы проекта 2 Сбор необходимого материала 4 Культура оформления проекта 2 Защита проекта 2 3.Участие в
викторинах,
олимпиадах. 4 Участие в олимпиаде по русскому языку 1 Участие в олимпиаде по математике 1 Участие в олимпиаде по окружающему миру 1 Участие в викторине по кубановедению. 1 4.Интеллектуальные
игры 4 Викторина по русскому языку «Конкурс грамотеев» 1 Литературная викторина 1 Викторины по предметам: окружающий мир 1 Интеллектуальная игра «Умники и умницы» 1 IV Общекультурное 22 внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
-готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
-определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.
1.Посешение библиотеки 5 Беседа «История возникновения Усть – Лабинского района» 2 Беседа «Поэты и писатели нашего района» 1 Заучивание стихов поэтов Усть- Лабинского района. 2 2.Подготовка праздников 7 Подготовка к празднику «День станицы» 1 Разучивание стихов и песен к Новогоднему празднику 2 Поздравляем наших мам. 2 Разучивание патриотической песни. 1 Подготовка к празднику «Виват, школа» 1 3.Проведение праздников 7 Фестиваль кубанских песен. 1 Праздник осени. 1 Новогодний утренник. 1 Проведение праздника «Поздравляем наших мам» 1 Фестиваль патриотической песни. 1 Участие в празднике «Виват, школа» 2 4.Участие в праздниках станицы 3 Участие в празднике «День станицы» 1 Праздник «Масленица» 1 9 мая. Парад Победы. 1 V Социальное 17 составлять план и последовательность действий;
ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного,
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
построение рассуждения; обобщение;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
1.Участие в общественно - полезном труде. 8 Операция «Чистокласс» ( в течение года) 6 Акция «Наш чистый школьный двор» 2 2.Забота о животных, природе. 5 Конкурс рисунков «Моё любимое домашнее животное» 1 Акция «Помоги птицам» (январь, апрель) 3 3.Оказание помощи ветеранам, пожилым людям. 2 Помощь ветеранам. 2 4.Выпуски газет 2 Сбор информации. Выпуск газеты «Мой папа на службе в армии» 2 Итого 102 СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения учителей математики МБОУ СОШ № 11
от «__» _________ 20__ года № 1
___________ С. Н. Трубачёва
подпись руководителя МО Ф.И.О.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УМР
_________ В.М.Федоренко
подпись Ф.И.О.
_________________ 20__ года