Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [с]».


Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [с]».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение.
Цели деятельности: отрабатывать четкое произношение звука [с]; упражнять в умении вести диалог; закреплять представление о знакомых предметах; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них; формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Воспитывать внимание, активность. Развивать, слуховое внимание, фонематическое восприятие.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: отвечает на вопросы педагога, с интересом слушает стихотворение А. Введенского «Песня машиниста», рассматривает картинки на фланелеграфе.
Материалы и оборудование: игрушки, сундук, фланелеграф, картинки с изображением детей и спящих животных, упомянутых в стихотворении А. Введенского «Песня машиниста».
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель:
Утром встали малыши,В детский садик все пришли.Вам мы рады как всегда.Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в гости. Угадайте, к кому:
С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком.
Дети: собака.
Воспитатель: К кому мы пойдём в гости? Ребята, сегодня мы с вами полетим в гости к собачке на самолёте.
Физкультминутка: «Самолёт летит».
Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,Мы руки все поднялиИ дружно опустили.И сели все в волшебный самолёт.(руки, согнутые в локтях, перед грудью)Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)Самолёт летит, а мотор гудит - У-у-у, у-у-у(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),Полетели...
Упражнения на звукопроизношение:
Игра « Расскажи».
Воспитатель: Прилетели. Вон, посмотрите, дети, на поляне Собачка. Как зовут нашего друга?
Дети: Тимошка.
Воспитатель: Тимошка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Тимошкой: «Здравствуй, Тимошка, мы к тебе в гости прилетели!»
Тимошка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.
Воспитатель: Что приготовил?
Тимошка показывает: Да вот (сундучок).
Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там Тимошка?
Тимошка: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.
Воспитатель: Ребята, поможем? Посмотрим, что там и расскажем Тимошке, как надо играть с игрушками.
Вот чудесный сундучок,Всем ребятам он дружок.Очень хочется всем намПосмотреть, ну что же там.
Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку.
Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.
В сундуке лежит:
Кастрюля ( варим суп, кашу, кукол кормить наших), слон, сумка.
Дидактическая игра «Отгадай и назови».
Воспитатель показывает картинки и предлагает помочь Тимошке назвать изображённые на них предметы и животных. После этого прикрепляет картинки в случайном порядке на фленеграфе и задаёт вопросы, отвечая на которые, дети должны найти нужную картинку и назвать изображённый на ней предмет.
Воспитатель:
Рыжая, с пушистым хвостом,Живет в лесу под кустом.
Дети: лиса.
Воспитатель:
У него четыре ножкиНа него разложим ложки.Ставим вазы, чашки, кружки.Стулья для него подружки.Украшает кухню,  холл.Что за мебель? Это…
Дети: стол.
Воспитатель: хоть в нем очень много дыр, мышка очень любит..Дети: сыр.
Воспитатель: что видим мы, взглянув в оконце?Нам ярким светом светит ...
Дети: солнце.
Воспитатель: молодцы, все правильно справились с заданием.
 Чтение стихотворения Александра Введенского «Песня машиниста». Беседа по вопросам.
Спят ли волки?
Спят. Спят.
Спят ли пчелки?
Спят. Спят.
Спят и птички?
Спят. Спят.
А лисички?
Спят. Спят.
А собачки?
Спят. Спят.
А олени?
Спят. Спят.
А все дети?
Спят. Спят.
Все на свете?
Спят. Спят.
Только я и паровоз,
Мы не спим,
Мы не спим.
И летит до самых звезд
К небу дым,
К небу дым.
При повторном чтении воспитатель, называя животное, ставит на фланелеграф картинку с его изображением.
Воспитатель. Спят ли волки?
Дети. Спят. Спят.
Воспитатель. Спят ли пчелки?
Дети. Спят. Спят.
Воспитатель. Спят ли птички?
Дети. Спят. Спят.
Воспитатель. А лисички?
Дети. Спят. Спят.
Воспитатель. А собачки?
Дети. Спят. Спят.
Воспитатель. А олени?
Дети. Спят. Спят.
Воспитатель. А все дети?
Дети. Спят. Спят.
Воспитатель. Все на свете.
Дети. Спят. Спят.
Воспитатель следит за тем, чтобы в слове «спят» дети правильно и четко произносили звук [с]. Хоровые ответы чередуются с индивидуальными.
Воспитатель: а сейчас нам с вами пора возвращаться домой. Что нам нужно сказать Тимошке за гостеприимство?
Дети: спасибо! До свидания.
Дети отправляются в обратный путь на самолётах.
Рефлексия.
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие, что вам запомнилось?
Какое стихотворение мы прочитали, о чем оно?
Картинки, каких животных мы выставили на фланелеграфе?