Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Моя семья»


«Ашық Аспан бөбек-бақшасы білім жеке мекемесі»
Конспект
организованной учебной деятельности во второй младшей группе
по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Моя семья»
Воспитатели: Зинова Г.Г.
Ненштель
Петропавл қ. 2014 жылКонспект
организованной учебной деятельности во второй младшей группе
по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Моя семья»
Цель: Формировать представление о семье и членах семьи: о том, что в семье люди любят, заботятся и помогают друг другу, умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую речь слушать загадки и понимать о ком в них говориться. Вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Материал и оборудование: альбом с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, мольберт, фотографии всех членов семьи, вырезанные предметы для аппликации «моя семья»
Ход занятия.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Салеметсіздер ме, қурметті қонактар!
Воспитатель: Ребята, садитесь пожалуйста на стульчики.
(звучит музыка и входит Незнайка)
Незнайка: Куда я попал?( осматривает группу)
Воспитатель: Воспитанные дети сначала здороваются, а потом спрашивают.
Незнайка: Салеметсиздер ме балалар.
Дети: Салеметсіз бе Незнайка.
Воспитатель: Ты пришел в д/с.
Незнайка :( удивленно)А что это за д/с, как он называется?
Воспитатель: Ребята, как называется наш д/с?
Дети: Ашык Аспан
Незнайка: Да, я шел в д/с «Ашык Аспан», значит я правильно пришел.
Воспитатель: Незнайка, а что у тебя в руках?
Незнайка: Это какой- то альбом, а что в нем я не знаю. Давайте посмотрим вместе. Ребята, там загадки. Вы умеете загадки отгадывать?
Дети: Да.
Незнайка:А вот я сейчас проверю. Хорошо, слушайте
Загадки:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая …..
Дети: мама. А на каз.яз ана, а на англ.яз мазе.(в этот момент Незнайка вывешивает портрет мамы)
Воспитатель: Жаксы, балалар.
Незнайка: А вот еще одна загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа. На каз. яз аке, а англ.яз фазе
Воспитатель: Молодцы
Незнайка: Хорошо давайте следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные, оладушки?
Это, наша …
Дети: бабушка. на каз.яз аке,на англ.яз грэни.
Незнайка: Хорошо, а вот следующую загадку вы не отгадаете:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….
Дети : дед.ата.грэндпа.
Воспитатель : вэри гуд,
Незнайка: А вот эту загадку вы точно не отгадаете:
Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна …
Дети: Семья, отбасы, фэмили.
Воспитатель: Жарайсындар балаларНезнайка: А что такое семья?
Воспитатель: Незнайка, мы с ребятами подготовили фотовыставку «Моя семья», давайте подойдем и внимательно посмотрим. Кого вы видите на этих фотографиях?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем полукругом, так чтобы нашим гостям было видно фотографии.
Воспитатель: И будем отвечать по очереди. (имя ребенка) Кого из своей семьи ты видишь на фотографии? Как зовут твою маму?(папу, бабушку, дедушку) А какая твоя мама? А как ты ласково называешь маму? А мама как ласково называет тебя?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас садитесь свои стульчики.
Воспитатель: Незнайка, вот такая у ребят семья. Большая, любящая, дружная.
Воспитатель: А скажите мне ,ребята, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было хорошее настроение.
Дети: Не обижать друг друга, не ссориться, любить друг друга, дарить подарка, помогать друг другу.
Воспитатель: А теперь давайте покажем , как вы помогаете своей маме.
Танец «Стирка».
Незнайка: Я понял семья это- самое главное!
Воспитатель: А теперь, ребята, мы отправимся с вами в мастерскую «Умелые ручки», где вы сделаете портреты своими руками. (Проходят за столы). Но для начала мы подготовим наши пальчики, проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка, менин ата,
Этот пальчик – бабушка, менин аже,
Этот пальчик – папа, менин аке,
Этот пальчик – мама, менин ана,
Этот пальчик – это я, менин мен,
Вот и вся моя семья. осы менин отбасын.
Аппликация «Портрет семьи»
Вы будете создавать портрет семьи: папу, маму и малыша. А теперь вы скажите, что у нас есть на лице.
Дети: Глаза(көз), нос(мұрын), рот(ауыз). У вас на столах находятся заготовки для аппликации.
На лице вы должны правильно расположить глаза, нос, рот.
Сколько глаз у человека? А сколько носов? Сколько ртов?
Дети: отвечают
Воспитатель: а сейчас приступайте к работе.
Воспитатель: Давайте сделаем выставку наших работ. Посмотрите, какая дружная семья получилась у вас. Ребята, вам нравятся ваши работы. А чей портрет вы делали? У вас хорошее настроение? Споем песнью про семью.
Песня «Неразлучные друзья».
Воспитатель: Ребята, вы хорошо поработали на занятии. Я думаю, что нашим гостям тоже понравилось, как вы работали. Я желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Давайте попрощаемся с гостями.