Программа кружка по безопасности дорожного движения Пора в дорогу



Утверждаю:
Директор МКОУ Панинской СОШ
_______________Подшибякин В.М.
Приказ № _____ от ____________2015 г.

Согласовано:
Зам. директора по ВР
___________ Балбекова Л.Е.
_______________ 2015 г.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Панинская средняя общеобразовательная школа Панинского муниципального района Воронежской области
Программа
курса внеурочной деятельности социального направления
«Пора в дорогу»
на 2015-2016 учебный год
срок реализации программы - 1 год
возраст обучающихся - 11-12 лет
количество часов в год - 70 количество часов в неделю – 2



Руководитель: педагог - организатор Белошникова Наталия Викторовна
Рассмотрено на заседании НМС протокол № 09от 26 августа 2015г



1.Пояснительная записка
Пусть горит зелёный свет на твоей дороге!
Программа организации внеурочной деятельности школьников (кружок
« Пора в дорогу») для 4 класса составлена на основе рабочей программы учителей Столяровой Л.П., Савурёнок Е.М. и переработана под условия нашей школы.
Во всем мире одной из проблем по обеспечению безопасности человека является проблема обеспечения безопасности дорожного движения.
Практически каждое дорожно-транспортное происшествие совершено по вине пешеходов. В этой связи большое социальное значение приобретает процесс приобщения школьников к среде обитания современного человека, к сознательному определению своего места в сфере дорожного движения.
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Поэтому программа курса «Пора в дорогу» предусматривает успешное усвоение учащимися правил дорожного движения, истории возникновения правил дорожного движения, способствует выработке умений и навыков ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применять свои знания.
Я считаю, что ребенок - это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому программа по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей - это программа работы на перспективу. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.
Данная программа является модифицированной, реализует социально- педагогическую направленность, предусматривает дополнительное обучение и воспитание детей во внеурочное время.
Знания и навыки, полученные учащимися на первом году обучения, расширяются в последующие годы обучения. Даётся дополнительный материал, обучение связывается с наблюдениями самих учеников на примерах из повседневной жизни. Данные занятия помогут детям систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.
Актуальность: при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении Г1ДД и культуру личной безопасности.
Основным концептуальным положением этой программы является, прежде всего, понимание того, что вопросы изучения ПДД и профилактики ДТП мы рассматриваем как один из аспектов личной безопасности ребенка.
Работая над программой, я учитывала требования регионального стандарта, изучила рекомендации работников ГИББД, интересы детей, возрастные особенности.
Я считаю, что ребенок - это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому программа по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей - это программа работы на перспективу. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.
Цель программы: формирование элементарных правил поведения на дороге, развитие навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни.
Задачи программы:

Обучающие (предметные)
изучение Правил дорожного движения, истории из создания в России и за рубежом;
изучение различных транспортных средств и их особенностей;
обучение детей навыкам безопасного поведения на дорогах;
изучение устройства велосипеда;
обучение практическим навыкам вождения велосипеда;
обучение приёмам оказания доврачебной помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
изучение форм пропаганды безопасности движения.

Развивающие
развитие творческих и мыслительных способностей детей;
развитие навыков ораторского искусства, артистических способностей;
развитие потребности активного участия в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Воспитательные
повышение общего уровня культуры участников дорожного движения;
воспитание чувства ответственности за себя и товарищей, дисциплинированности, находчивости, ловкости.
Принципы реализации программы
Принцип индивидуального и дифференцированного подхода
Предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся и уровня их психического и физического развития. На основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, изучения черт их характеров, темперамента, установок, интересов, мотивов поведения можно воспитать у них положительные привычки, приучить к дисциплине, культуре поведения в сфере дорожного движения.
Принцип взаимодействия "Дети - дорожная среда ".
Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной (словесной) информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения машин и т.д. Двигательная реакция определяется уровнем развития у детей центральных регуляторных физиологических механизмов, обеспечивающих равновесие. Необходимые двигательные навыки и умения они приобретают с возрастом в процессе обучения и воспитания.
Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия.
Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.
Принцип возрастной безопасности.
У школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой - необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения. Важно иметь в виду и то, что у школьников наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и фактическими действиями. Это объясняется, как правило, лёгкой отвлекаемостью, импульсивностью, спешкой, заинтересованностью, увлечённостью чем-либо, когда они находятся на дороге. Нужно формировать, развивать и совершенствовать целостность восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасных ситуаций.
Принцип социальной безопасности.
Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует инспекция дорожного движения. Инспектор дорожно-патрульной службы выявляет нарушителей среди водителей и пешеходов и наказывает их: предупреждает или штрафует. 11равила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия ребёнка па улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.
Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания.
Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения правил дорожного движения взрослыми и часто не понимают и возмущаются, почему те поступают рискованно и не соблюдают правила. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Поэтому педагог должен воспитывать не только школьников, но и родителей.
2.Общая характеристика курса.
Во всем мире одной из проблем по обеспечению безопасности человека является проблема обеспечения безопасности дорожного движения.
Практически каждое дорожно-транспортное происшествие совершено по вине пешеходов. В этой связи большое социальное значение приобретает процесс приобщения школьников к среде обитания современного человека, к сознательному определению своего места в сфере дорожного движения. Занимаясь по данной программе, социально-педагогической направленности, обучающиеся приобретут практические навыки вождения велосипеда, и теоретические знания по правилам дорожного движения, экскурсии к проезжей части помогут на практике рассматривать дорожно-транспортные ситуации. Закончив данный курс - дети уверенно будут чувствовать себя на проезжей части. Отличительные особенности данной программы заключаются в непрерывном дополнительном образовании.
Данная программа - это нетрадиционный подход в обучении младших школьников правилам дорожного движения. Программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях: знакомство с историей ПДД, развитие практических навыков и применение их в реальной жизни, что составляет её новизну.
Актуальность дополнительной образовательной программы обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно- транспортного травматизма. К тому же обеспечение безопасности - одно из основных направлений работы образовательных учреждений, поэтому необходимо организовать деятельность по профилактике ДДТТ.
Программа способствует:
умственному развитию - учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
нравственному воспитанию - на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;
эстетическому воспитанию - учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;
трудовому воспитанию - учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);
физическому воспитанию - на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.
Программа ориентирована на достижение результатов первого уровня: получение социальных знаний.

Описание места учебного курса в учебном плане
Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 4 классов. Рассчитана на 70 учебных часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.
Формы занятий:
беседы; объяснения; рассказы; практические работы; конкурсы; игры; встречи с сотрудниками ГИБДД; выпуск стенгазеты «Светофор», памяток, листовок.

Режим занятий:
занятия по данной программе проводятся в форме урока, тренировок, лекций, экскурсий, просмотра видеоматериала, соревнований, товарищеских встреч, сдачи контрольных нормативов, мониторинга, контрольного тестирования, самостоятельных подготовок, индивидуальных занятий. Периодичность - два раза в неделю по одному часу, 70 часов в год, продолжительность (45мин).
Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.
Особенности набора детей- учащиеся четвертых классов с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья - основная и подготовительная (по заключению врача).
Направленность образовательной программы социально-
педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
3. Личностные, метапредметные результаты освоения курса
внеурочной деятельности
Личностные
принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
осознание ответственности человека за общее благополучие;
этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость;
способность к самооценке;
начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные
навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
умение ставить и формулировать проблемы;
навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
установление причинно-следственных связей.
Регулятивные
использование речи для регуляции своего действия;
адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
ставить вопросы;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
4.Планируемые результаты Дети должны знать:
Дорожные знаки;
Сигналы светофора;
Виды транспорта;
Причины ДТП;
Правила движения на велосипеде;
Правила движения по дороге.
Дети должны уметь:
Ориентироваться в дорожных ситуациях;
Оценивать свое поведение на дороге;
Объяснить товарищу правила поведения на дороге.
Формы организации занятий:
Беседы; объяснения; рассказы; практические работы; конкурсы; игры; встречи с сотрудниками ГИБДД; агитбригада «Светофорик», выпуск стенгазеты «Светофор», памяток, листовок.
Формы контроля: Анализ, анкетирование, выставка, собеседование, творческий отчет, тестирование, конкурсы, игры.
5.Содержание курса внеурочной деятельности.

Тема
Всего час
В том числе




аудиторных
неаудиторных
Экскурсии

1
Вводные занятия
1
1



2
Правила дорожного движения
31
16
14
2

3
Правила движения велосипедистов
13
9
4


4
Основы оказания первой доврачебной помощи.
20
9
11


5
Страхование
2
2



6
Традиционно – массовые мероприятия
3

3




1.Вводное занятие - 1ч.
Теоретическая часть: Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка. Что дети знают о ПДД. Культура взаимного уважения - основы безопасности на дорогах.
2.Правила дорожного движения 31 час
Основные понятия и термины ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения.
Практическая часть. Работа с определителем. Написание реферата по результатам экскурсии.
Экскурсия. По улицам поселка. Как дети должны вести себя на улицах поселка.
3.Правила движения велосипедистов (13часов) .
Теоретическая часть: Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте. Движение группы пешеходов и велосипедистов. Устройство велосипеда; технические требования к велосипеду и мопеду. Устройство велосипеда; технические требования к велосипеду и мопеду. Фигурное вождение велосипеда. Дорожная разметка. Правила пользования транспортом. На железной дороге. Движение по загородной дороге. Дорожные ловушки.
Практическая часть: Проведение велотура: «Безопасное колесо»
4.Первая медицинская помощь (20 часов) Теоретическая часть: Ожоги, обморожения. ПМП при ожогах 1,2,3, 4 степеней; при ожогах кислотой, щёлочью. ПМПпри обморожениях. Обезболивающие средства. Обработка поражённых участков тела. Виды кровотечений. Ознакомление с видами кровотечений и их характеристика (капиллярное, венозное, артериальное). Признаки внутреннего кровотечения. ПМП при капиллярном, венозном, артериальном, внутреннем кровотечениях. Правила наложения жгута, (закрутки). Транспортировка пострадавших. Понятие транспортировки. Особенности транспортировки с переломом позвоночника, при переломе костей таза. Транспортировка при отсутствии транспортных средств (носилки, щит, доска).
Переломы. Понятие перелома. Открытый и закрытый перелом. ПМП при переломе: ключицы, плечевой кости, костей предплечья, костей кисти и пальцев, бедренной кости, костей голени. Вывих конечности, бедра, костей верхних конечностей, нижней челюсти.
Практическая работа: Обучение детей накладывать повязки в местах травм. Изучить оказание реанимационной помощи при следующих случаях:
Пострадавший без сознания;
Обеспечение проходимости дыхательных путей (тройной приём Сафара);
Проведение искусственного дыхания «рот в рот», «рот в нос»;
Проведение закрытого массажа сердца;
Оказание сердечно- лёгочной реанимации одним человеком;
Оказание сердечно- лёгочной реанимации двумя.
5.Страхование (2 часа)
Теоретическая часть: Правила страхования, страхование имущества, жизни. Деятельность страховых компаний. Заключение договоров.
6.Традиционно-массовые мероприятия (З часа)

Практическая часть. Выступление агитбригады «Светофорик» с агитационной программой по ПДД.
Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности


Теоретическая часть
Всего часов
Часы
УУД
Виды внеурочной деятельности
Формы контроля




Аудиторных
Внеаудиторных




Введение (1 час)

1
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях.
1
1
-
Личностные УУД – мотивация учения.
Регулятивные УУД. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Познавательная деятельность.
Собеседование

Правила дорожного движения (31 час)

2-3
Основные понятия и термины ПДД: водитель, пешеход, проезжая часть, участник дорожного движения.
Просмотр видеоролика: «Смешарики на улице города».
1
1
-
Познавательное УУД – знать:
Название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;
Значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;
Виды автомашин специального назначения; положения регулировщика, виды перекрестков;
Значения сигналов, подаваемых водителями транспортныз средств; наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;
Должны уметь выбирать безопасные места при переходе проезжей части дороги;
определять виды перекрестков; пользоваться общественным транспортом; выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств;
Познавательная деятельность
Собеседование

4
Права, обязанность и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира.
1
1
-

Познавательная деятельность


5-6
Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Просмотр презентации: «Дорожные знаки»
2
1
1

Познавательная деятельность
Отчет

7
Группы знаков. Их назначение. Установка.
2
1
1

Познавательная деятельность
Отчет

8-9
Значение и особенности групп знаков: предупреждающие знаки.
Рисуем дорожные знаки.
2
1
1

Познавательная деятельность.
Творческая деятельность.

Отчет






10-11
Знаки приоритета. Делаем аппликацию дорожных знаков.
2
1
1

Познавательная деятельность.
Творческая деятельность
Отчет

12-13
Запрещающие знаки.
Рисуем дорожные знаки.
2
1
1

Познавательная деятельность.
Творческая деятельность
Отчет

14-15
Предписывающие знаки.
Игра: «Аукцион знаков»
2
1
1

Познавательная деятельность.
Игровая деятельность.
Отчет

16-17
Информационно - указательные знаки.
Викторина: «Дорожные знаки в загадках и стихах».
2
1
1

Познавательная деятельность
Отчет

18-19
Знаки сервиса.
Праздник: «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения».
2
1
1

Познавательная деятельность
Отчет

20-21
Знаки дополнительной информации.
Проектная работа: «День дорожного знака».
2
1
1
Личностные УУД
Принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; осознание ответственности человека за общее благополучие; познавательный интерес к занятиям по программе «Основы безопасности дорожного движения»; способность к самооценке;
Начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Познавательна
я деятельность
Отчет

23
Экскурсия: «Мы по улице идем».
1

1

Познавательная деятельность


24-25
Правила движения пешехода. Практикум «Моя безопасная дорога от дома до школы»
2
-
2

Познавательная деятельность
Собеседование

26-27
Где и как переходить улицу? Экскурсия на улицы поселка.
2
1
1

Познавательная деятельность
Собеседование

28-29
Элементы улиц и дорог.
Творческая работа. Изготовление макета светофора.
2
-
2

Познавательная деятельность.
Творческая деятельность
Анализ

30-31
Регулируемый перекресток.
Игра: «Дорожный калейдоскоп»
2
1
1

Познавательная деятельность.
Игровая деятельность.
Анализ

32-33
Нерегулируемый перекресток.
Викторина: «Красный, желтый, зеленый».
2
1
1

Познавательная деятельность
Анализ








Правила движения велосипедистов (13 часов)

34
Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте
1
1
-
Личностные УУД.
Формирование основ гражданской идентичности личности.

Регулятивные УУД.
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.


Познавательная деятельность
Собеседование

35
Движение группы пешеходов и велосипедистов.
1
1
-

Познавательная деятельность
Собеседование

36
Устройство велосипеда; технические требования к велосипеду и мопеду.
1
1
-

Познавательная деятельность
Собеседование

37-38
Фигурное вождение велосипеда. Велотур: «Безопасное колесо»
2
1
1

Познавательная деятельность и практическая дечтельность
Отчет

39-40
Дорожная разметка.
Открытое мероприятие: «Наш друг – фликер».
2
1
1

Познавательная деятельность
Собеседование

41
Правила пользования транспортом. Сочинение: «Автомобиль – друг или враг?»
1
1
-

Познавательная деятельность и творческая деятельность
Собеседование

42
На железной дороге.
2
1
1

Познавательная деятельность
Собеседование

43-44
Движение по загородной дороге.
Игра: «Проводим время с пользой».
2
1
1

Познавательная деятельность и игровая деятельность
Собеседование

45
Дорожные ловушки
1
-
-

Познавательная деятельность
Собеседование

46
Работа с тестами
1
-
1




Первая медицинская помощь (20 часов)

47-48
Ожоги, обморожения. ПМП при ожогах 1,2,3,4 степеней; при ожогах кислотой, щелочью. ПМП при обморожениях. Обезболивающие средства. Обработка пораженных участков тела.

Просмотр презентации.
2
1
1
Познавательные УУД.
Поиск и выделение информации; Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные УУД
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательная деятельность и практическая
Собеседование

49-50
Виды кровотечений. Остановка кровотечений. Ознакомление с видами кровотечений и их характеристика (капиллярное, венозное, артериальное). Признаки внутреннего кровотечения. ПМП при капиллярном, венозном, артериальном, внутреннем кровотечениях.

Практическая работа: «Правила наложения жгута, (закрутки)».
2
-
2

Познавательная деятельность и практическая
Анализ

51-52
Транспортировка пострадавших.
Просмотр презентации.
Практическая работа: «Транспортировка пострадавших».

2
-
2

Познавательная деятельность и практическая
Собеседование

53-54
Переломы. Понятие перелома. Открытый и закрытый перелом. ПМП при переломе: ключицы, плечевой кости, костей предплечья, костей кисти и пальцев, бедренной кости, костей голени. Вывих конечности, бедра, костей верхних конечностей, нижней челюсти.

Просмотр презентации.
2
1
1

Познавательная деятельность и практическая
Анализ

55-56
Понятие травмы. Травма головы, грудной клетки, живота. ПМП при черепно – мозговой травме; ПМП пострадавшему с травмой грудной клетки (при открытом пневмотороксе); ПМП пострадавшему с закрытой (тупой) травмой живота; при ранении живота.
2
1
1

Познавательная деятельность и практическая
Анализ

57-58
Шок, обморок. Понятие шока, обморока. Порядок оказания ПМП при шоке, обмороке.
2
-
1

Познавательная деятельность и практическая
Анализ

59-60
Первичное реанимационное пособие. Изучить оказание реанимационной помощи при следующих случаях:
1.Пострадавший без сознания;
2.Обеспечение проходимости дыхательных путей (тройной прием Сафара);
3.Проведение искусственного дыхания «рот в рот», «рот в нос»;
4.Проведение закрытого массажа сердца;
5.Оказание сердечно – легочной реанимации одним человеком;
2
-
2

Познавательная деятельность и практическая
Практическая работа

61
Виды и техника наложения повязок. Общие правила наложения повязок.
1
1
-

Познавательная деятельность
Анализ

62
Наложения повязки:
- при травме головы: лобной области (шапочка); теменной области (чепец); затылочной области головы и шеи (8-образная);
1
-
1

Познавательная деятельность и практическая
Практическая работа

63
Наложение повязки: при травме глаза, на оба глаза.
1
-
1

Познавательная деятельность и практическая
Практическая работа

64
Наложение повязки при травме голеностопного и лучезапястного суставов (8-образная)
1
-
1

Познавательная деятельность и практическая
Практическая работа

65
Наложение повязки: на локтевой и коленный суставы (сходящаяся повязка)4 (расходящаяся).
1
-
1

Познавательная деятельность и практическая
Практическая работа

66
Медицинская аптечка, ее предназначение. Применение лекарственных средств.
1
1
-

Познавательная деятельность
Собеседование

Страхование (2 часа)

67
Правила страхования. Страхование имущества, жизни.
1
1
-

Познавательная деятельность
Собеседование

68
Деятельность страховых компаний. Заключение договоров.
1
1
-

Познавательная деятельность
Собеседование

Традиционно – массовые мероприятия (3 часа)

69
Выступление агитбригады «Светофорик»
2
-
2

Игровая деятельность
Творческий отчет

Итого:
70
часов
30
40




Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности

1.Программа для системы дополнительного образования детей «В жизнь по безопасной дороге», автор-составитель Т.В.Фрорлова. -Учитель,2013 г.
2.Пособие для учащихся: «Безопасное поведение на улицах и дорогах», 1-4 кл., пособие для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией П. В. Ижевского, авторы: П.В. Ижевский, Б.О. Хренников, И. В. Александрова, М. В. Маслов.
3.Игровой модульный курс по ПДД «Это надо знать»
4.Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению правил дорожного движения, авторы: В. Е. Амелина и др. Москва. -Глобус, 200
.Всероссийская газета «Добрая дорога детства», [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
Компьютерная игра по правилам дорожного движения «Не игра» на диске CDдля учащихся 6-10лет, Москва, Санкт-Петербург, ООО «АБТ», ООО «Росполитехсофт» 2008г.
Компьютерная игра по правилам дорожного движения «Дорога в школу»;
Мультимедийное издание «ПДД для детей», Readme, txt, 2008г.;
Сборник видеоматериалов и презентаций кабинета ОБЖ
6.Правила дорожного движения Российской Федерации, с изменениями от 20.1 1.10 года, Москва, изд. «Мир автокниг» 2011 г










Заголовок 115