Внеклассное мероприятие по ПДД Свет зеленый всем мигает-в путь-дорогу приглашает!


Тема: « Свет зелёный всем мигает -в путь-дорогу приглашает»
Цели мероприятия:
1. Знакомство и повторение некоторых часто встречающихся в районе школы и по месту жительства дорожных знаков, а также с другими знаками, необходимыми пешеходу.
2. Развитие чувства взаимовыручки, взаимопомощи.
3.Воспитание культуры поведения в общественных местах.
                                             Ход мероприятия.
. Исполняется песня «Этот мир, состоит из пешеходов».
Ведущая 1 . Здравствуйте. Мы ЮИД и учащиеся 1Г и 1Б классов рады вас приветствовать на нашем празднике. А он у нас сегодня необычный, так как мы отправимся в оживлённое место. Как только отгадаете загадку, вы сразу догадаетесь, где мы сейчас с вами окажемся.
В два ряда дома стоят,Десять, двадцать, сто подряд.И квадратными глазамиДруг на друга глядят. (Улица).
Ребята, кто это идет по улице нам навстречу? (Появляется Незнайка). Вы узнаете этого сказочного героя? Кто это?
Дети. Незнайка!
Ведущая 2. Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка.
Попав в большой и шумный город,Я растерялся, я пропал…Не зная знаков светофора,Чуть под машину не попал!Кругом машины и трамваи,Признаться честно, я не знаю,Где мне дорогу перейти.Ребята, вы мне помогитеИ, если можно расскажите,Дорогу как переходить,Чтоб под колёса не угодить!
Ведущая1. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улице большого города. А поможет им в этом наш милиционер-регулировщик. (Выходит регулировщик, ученик в форме.)
Регулировщик.
Милиционера постОчень важен и непрост.Кто следит, чтоб все в путиЗнали, как себя вести?Внимание, глядит в упорНа вас трехглазый светофор-Зелёный, жёлтый, красный глаз.Он каждому дает приказ.С виду грозный и серьёзный,Очень важный светофорС перекрестка, с перекресткаНа меня глядит в упор.Все, что хочет он сказать,Я умею, я умею по глазамЕго читать!Различать ты должен ясно –Цвет зеленый, желтый, красный.
(Ведущая вместе с детьми подходит к переходу. Среди детей Незнайка с мячом в руках).Ведущая2.
Наши ребята в школу идут,Наши ребята быстро бегут.
( В это время регулировщик вставляет в кармашек на светофоре красный кружок – загорается красный свет.)
Регулировщик.
Хоть у вас терпенья нет,Подождите: красный свет!
(Зажигается красный свет).
Жёлтый свет на пути –Приготовьтесь идти!
(Зажигается зеленый свет).
Свет зелёный впереди –Вот теперь переходи!
Дети с учителем переходят по переходу. Среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой. Милиционер останавливает их.
Регулировщик.
Подождите-ка, подружки!Где у вас глаза, где ушки?Дело кончится печально,Может быть немало бед.Ведь дорога не читальняИ не место для бесед!
(Регулировщик берет книгу у девочек,  закрывает её и пропускает их через переход. Затем вставляет в светофор красный сигнал. Ребёнок, подошедший к переходу, останавливает товарищей).Ребёнок.
Светофор дает приказ -Зажигает красный глаз.И когда зажжется он,Все стоят – таков закон.
По дороге проезжает транспорт: велосипеды, самокаты.
Ребенок.
Гляди, Незнайка, до сих порСигналит красный светофор.
(Снова загорается зелёный свет.)
Теперь горит зеленый свет -Свободен путь, препятствий нет!
(Оставшиеся дети переходят дорогу. Незнайка идет последним, играя мячом об пол.)Незнайка.
Мой веселый звонкий мяч,Ты куда помчался вскачь?Красный, желтый, голубойНе угнаться за тобой!
Регулировщик. (Отбирает у Незнайки мяч)
На проезжей части, дети,Не играйте в игры эти.Бегать можно без оглядкиВо дворе и на площадке.
Ведущая. Вот на этой площадке мы поиграем. Послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идет впередТолько там, где переход?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая1.
Кто летит вперед так скоро,Что не видит светофора?
(Ответ детей)
Кто из вас, идя, домой,Держит путь по мостовой?
(Ответ детей)
Знает кто, что красный свет -Это значит – хода нет?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая2. Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения.
Регулировщик.
Выполняй закон простой:Красный свет зажегся – …
Дети. Стой!
Регулировщик. Желтый вспыхнул - …
Дети. Подожди!
Регулировщик. А зеленый свет -…
Дети. Иди!
1 Уч.
И проспекты, и бульвары –Всюду улицы шумны,Проходи по тротуаруТолько с правой стороны!
2 Уч .
Тут шалить, мешать народуЗапрещается!Быть примерным пешеходомРазрешается.
3 Уч.
Если едешь ты в трамваеИ вокруг тебя народ,Не толкаясь, не зевая,Проходи скорей вперёд.
4 Уч.
Ехать «зайцем», как известно,Запрещается!Уступить старушке местоРазрешается.
5 Уч.
Если ты гуляешь просто,Все равно вперед гляди,Через шумный перекрестокОсторожно проходи.При зеленом даже детямРазрешается…
Ведущая1. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.
 (Ведущая переключает сигналы светофора.)
Ребята, давайте проверим ваше внимание и знания сигналов светофора. В какой популярной песенке есть слово «пешеход»? Правильно, в песенке «Крокодила Гены». Мы с вами эту песенку будем петь и при этом выполнять условия: на зелёный свет легонько притоптываете ногами, имитируете ходьбу, т.е. маршируем; на желтый - хлопаете в ладоши, поворачиваете головой налево, направо; на красный - стоим на месте и просто поем песню . (Включается фонограмма песни).
Прошу всех встать. Внимание, начинаем. (Проводится игра)
Ведущая2.
Нужно слушаться без спораУказаний светофора.Нужно правила движенияВыполнять без возражения.Это всем вам подтвердитДобрый доктор Айболит!
(Входит доктор Айболит – ученик в костюме, в очках без стекол, в руках – аптечка)
Доктор Айболит.
Здравствуйте, дети!Правила движения,Все без исключения,Знать должны зверюшки:Барсуки и хрюшки,Зайцы и тигрята,Пони и котята.
На улице будьте внимательны, дети!Твердо запомните правила эти!Правила эти помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда.
Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика. Прибежала ко мне зайчиха (вбегает зайчиха) и закричала…
Зайчиха.
Ай, ай! Мой зайчикПопал под трамвай!Мой зайчик, мой мальчик,Попал под трамвай!Он бежал по дорожке,И ему перерезало ножки,И теперь он больной и хромой,Маленький заинька мой!
Ведущая1. И сказал Айболит…
Доктор Айболит.
Не беда!Подавай-ка его сюда!Я пришью ему новые ножки,Он опять побежит по дорожке!
Ведущая2.
И принесли к нему зайку,Такого больного, хромого.
(Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его.)
И доктор пришил ему ножки,И заинька прыгает снова.А с ним и зайчиха-матьТоже пошла плясать.И смеётся она и кричит…
Зайчиха. Ну, спасибо тебе, Айболит!
(Зайчиха пляшет с зайчонком, затем прощается и уходит.)
Доктор Айболит. В этом случае все закончилось хорошо, не всегда так бывает в жизни.
(Вбегает кот.)
Ведущая1. Кто ты?
Кот. Я ученик светофорных наук – Кот.
Ведущая1. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущая1. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как переходить улицу.
Кот. Как? На четырех лапах,
Ведущая1. Ребята, правильно он ответил?
Дети. Нет!
Ведущая1. А как надо?
Ребенок.
Пешеход, пешеход!Помни ты про переход!Подземный, наземный,Похожий на зебру.Знай, что только переходОт машин тебя спасёт.
Ведущая2. Правильно. А тебе, кот, второй вопрос: как следует вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот. Надо обойти автобус. А проще – пролезть между колесами.
Ведущая. Ребята, поможем коту, он совсем запутался.
Дети. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Ведущая1. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно играть на проезжей части?
Кот. Смотря во что, в шахматы нельзя.
Ведущая2. Почему?
Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Ведущая1. А вы, ребята, согласны с котом?
Дети. Нет!
Ученик.
Правил дорожных На свете немало.Все бы их выучитьНам не мешало,Но основные из правил движенияЗнать как таблицу умножения.
Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Ой, где это мы оказались?
(Появляются дети с дорожными знаками).
Ведущая2. Это мы попали в страну дорожных знаков. Знаки хотят вас проверить, насколько хорошо вы их знаете. Слушаем и отвечаем.
1.
Красный круг, прямоугольник.Знать обязан каждый школьник:Это очень строгий знак.И куда б вы ни спешилиС папой вы на автомобиле –Не проедете никак!Что это за знак?
(В руке – знак «въезд запрещен»)
2.По полоскам черно-белымПешеход шагает смело…Кто из вас, ребята, знает,Знак о чём предупреждает?Дай машине тихий ход: (пешеходный переход).
(В руке - знак)
3.В белом треугольникеС окаемкой краснойЧеловечкам-школьникамОчень безопасно.Этот знак дорожныйЗнают все на свете:Будьте осторожны, на дороге - …(дети)
(В руке – знак «Внимание - дети»)
4.
Предположим, что с друзьямиТы отправился в спортзал,Но в дороге вспомнил:Маме ты об этом не сказал.Здесь тебе поможет он:Знак дорожный - … (телефон).
(В руке – знак «Дорожный телефон»)
5.
Если ты собрался с папойВ зоопарк или в кино,Подружиться с этим знакомВам придется всё равно.Без него не попадете, ни в автобус,Ни в трамвай.Значит, вы пешком пойдете…Знак дорожный угадай. (Остановка)
(В руке – знак «остановка»)
6.
Перемолвились машины:«Остудить бы надо шины,Остановимся, где сквер!»Но вмешалась буквы ЭР:«Только я могу решить,Где стоянку разрешить!»Отвечайте дружно, громкоЧто за знак пред нами?
( В руке – знак «Стоянка»)
Ведущая1. Ну что, ребята, запомнили? Все очень просто. Нужно это заучить наизусть, как таблицу умножения, правила движения. Хотя я знаю, что в каждой школе и в каждом классе есть рассеянные и невнимательные ученики. Среди вас есть такие?
Ведущая2. Давайте проверим, насколько вы внимательны и соблюдаете требования дороги. Поиграем в игру «Да или Нет». Я буду спрашивать, а вы отвечайте словами «ДА» или «Нет». (Обращается то к одному, то к другому ученику с вопросом, можно спрашивать и у группы детей).
         Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)
         Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)
         Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)
         А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)
         Вы играете на проезжей части? (Нет)
         Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)
         Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)
         В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)
         А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)
         Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)
Ученики: (хором)
Детям знать положеноПравила дорожные!Ты, дружок, доверься им:Будешь цел и невредим.
Исполняется песня «Знаем мы от А до Я, азбуку движения».