Конспект проведения организованной учебной деятельности во второй младшей группе Образовательная область: «Познание» Тема: «День Толерантности».


Конспект проведения организованной учебной деятельности
во второй младшей группе
Образовательная область: «Познание»
Тема: «День Толерантности».
Провела воспитатель Шишканова Надежда Алексеевна
Білім беру саласы/Образовательная область: «Таным»/«Познание»
Бөлімдері/Раздел: «Ознакомление с окружающим».
Тақырыбы/Тема: «День Толерантности».
Программное содержание:
О: знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»,
Р: развитие коммуникативных навыков.
В: воспитание уважения и доброго отношения к другим людям, воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.
Қостілділік компоненты/Билингвальный компонент:
Время ОУД: 20 мин.
Материал для ОУД: глобус, куклы в национальных костюмах, 3 листа ватмана, картинки людей разных национальностей, изображение земного шара, картинки: ладошки, голуби, цветы, геометрические фигуры, платки для игры «Юрта», ленты.
Ход организованной учебной деятельности
I Мотивациялық- қозғаушылықI Мотивационно - побудительный этап:
Воспитатель вносит в группу глобус.
- Ребята посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это?
- Это глобус, а глобус, это модель нашей планеты Земля. Где мы с вами живем. На Земле живут разные люди, разной национальности. Они говорят на разных языках и у всех есть свои традиции. Вот послушайте стихотворение «Мы разные»
На огромной на планете Очень разные есть дети: Тихие и шумные, Глупые и умные, Есть худые, есть толстушки, Молчуны и хохотушки. Кто-то ростом невелик, Кто-то слабый ученик. У одних - большие ушки, У других - кругом веснушки. Кто- то рыж, а кто-то бел, Кто-то в играх неумел. Ни над кем нельзя смеяться, Никого нельзя дразнить. Нужно очень постараться, Словно братьев всех любить. И тогда на белом свете Так чудесно будет жить!
II Ұйымдастыру - іздестіруII Организационно-поисковый этап
Воспитатель: Вот мы с вами узнали, какие ребята бывают разные, но нас всех объединяет дружба.
Издавна игры служили для проявления дружбы, доброты, благородства. Вот одна такая игра -это хоровод. Приготовляясь к хороводам, все одеваются в лучшие наряды, закупают ленты, платки.
И мы сейчас с вами поиграем в - русскою народную игру «Хоровод». По малину в сад пойдем.
Воспитатель собирает возле себя детей, повязывает им на голову ленточки.
Воспитатель: Ребята вам понравилась игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Как называется эта игра?
Дети: Хоровод.
Воспитатель: Правильно, хоровод. Молодцы ребята, вы были веселые, а самое главное дружные.
Следующая игра, в которую м ы с вами поиграем называется «Юрта» - это казахская национальная игра.
Наши мамы с помощью украшенного платка будут изображать юрту, пока играет музыка дети бегают гуляют, как только музыка закончиться дети должны вернуться в свою юрту/
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну а теперь мы посмотрим, как вы умеете дружно работать в команде. Садитесь за столы. Посмотрите, что лежит у вас на столах?
Дети: Картинки людей разных национальностей.
Воспитатель: Сегодня в своей мастерской вы создадите планету «Толерантности». А одна из команд будет сегодня в роли дизайнеров и создаст эскиз «Коврик мира». Приступайте.
Воспитатель: Молодцы! Уже закончили?
Дети: Да.
Воспитатель: тогда давайте покажем друг другу что у нас получилось.
III Рефлексивті - түзетушілікIII Рефлексивно - корригирующий этап
Воспитатель: Как вы думаете, вы сегодня были дружны? А были вы добры к друг другу? Предлагаю в наше дерево дружбы разноцветными сердечками.