Открытый урок по теме: «Музыкально-исполнительское развитие ученика в процессе работы над музыкальным произведением»



МАУ ДО Каскаринская ДШИ « Ритм»
Конспект открытого урока
по дополнительной предпрофессиональной Общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано»
по учебному предмету «Специальность и Чтение с Листа»
Класс: 2 класс
Ученицы: Даша Воронина, Катя Алексеева.
Преподаватель: Долгополова Людмила Николаевна
Тема урока: Музыкально-исполнительское развитие ученика в процессе работы над музыкальным произведением.

Цель урока: Подготовка учеников к открытому выступлению.

Задачи:
Образовательные:
Закрепить понятие: артикуляция, как один из важнейших источников раскрытия образности.
Закрепить артикуляционные приемы игры с использованием кисти.
Освоить согласованность аппликатурных приемов с мелодико-интонационным строением фразы.
Активизировать теоретические знания в практическом применении.

Развивающие:
Развивать активность пальцевых движений для формирования элементов мелкой техники.
Развивать память, внимание, мышление, воображение, фантазию.
Развивать творческий потенциал воспитанников.
Развивать умение исполнить музыкальное произведение на основе точного прочтения нотного текста и собственного опыта.

Воспитательные:
Воспитывать артистическую уверенность в исполнении.
Воспитывать выдержку, терпение.
Воспитывать умение работать над самостоятельными заданиями, без посторонней помощи работать за инструментом.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, навык слухового анализа произведения.

Форма проведения: коллективная.

Тип урока: Урок – применения практических умений.

Методы обучения:
Наглядный: музыкально-иллюстративный, метод показа.
Вербальный (Словесный): метод беседы, рассуждения, объяснения.
Практический: исполнение, повторение, закрепление.

Психологические условия на уроке:
Учет индивидуальных особенностей характера каждого ученика.
Создание творческой, доброжелательной атмосферы.

Оборудование:
Фортепианный класс.
Фортепиано 2 шт.
Компьютер.
Телевизор.
Видеоматериал для показа.

Структура Урока:

1. Организационная часть: (5 мин.)
Приветствие. Озвучивание темы урока.
Представление участников урока.
Эмоциональная подготовка к уроку.

2. Основная часть урока: (25 мин.)
Играет Даша Воронина.
М.Парцхаладзе. « Ожидание».

Играет Катя Алексеева.
Г.- Ф. Гендель. Менуэт. F- Dur.

3. Заключительная часть: (10 мин.)
Показ видео материала.
Подведение итога урока.
Самооценка учащихся.
Домашнее задание.



Ход урока:

1. Организационная часть: (5 мин.)

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня, я и мои воспитанницы, предлагаем Вашему вниманию Открытый Урок, тема которого звучит следующим образом: «Музыкально-исполнительское развитие ученика в процессе работы над музыкальным произведением.
В Открытом Уроке принимают участие: Дарья Воронина и Катерина Алексеева. 2 класс. Специализация «Фортепиано». Девочки занимаются по Программе разработанной на основе и с учетом Федеральных Государственных Требований.
И прежде, чем мы начнем занятие, я хочу зачитать Вам следующие строки, которые очень точно передают настрой нашего урока, являются своеобразным Эпиграфом нашего занятия:
« Есть звуки - Счастье бытия;
В них проживаем Ты и Я.
Послушай звук.
Остановись
И в этом Счастье растворись.». / Л. Долгополова /

Основная часть урока: (25 мин.)

Даша Воронина. 2 класс.
М.Парцхаладзе. «Ожидание».
Это пьеса – лирическая миниатюра. Она благотворно сказывается на развитии музыкальности, художественно- исполнительской инициативы ученика. Здесь через представление художественного образа пьесы, обусловлена выразительность интонирования мелодии. Необходимо тонко прислушиваться к тембральным различиям звучания, к появлению педальных красок. Очень важно владение пальцевыми прикосновениями к клавиатуре. Внутренне услышав мелодию, ее выразительные особенности необходимо избрать соответствующее ей тактильное ощущение прикосновения к клавиатуре. Наряду с работой в эмоциональном плане, здесь идет закрепление артикуляционных приемов игры на фортепиано с использованием кисти, тонкое ощущение разных способов прикосновения к клавиатуре, обусловленное глубоко осознанной ученицей художественно-звуковой задачей.


Катерина Алексеева. 2 класс.
Г.- Ф. Гендель. Менуэт F- Dur.
Сочетание разных штрихов: Legato, non legato, staccato.
Диалог рук: умение слушать мелодию, при этом не нарушая мерность шага в левой руке. Мелизмы. Менуэт - старинный французский танец.

3. Заключительная часть: (10 мин.)
Показ видео материала. Выпускники 2009 года. Лауреаты 1 Степени 10-го Детского Юношеского Джазового Фестиваля
«Путешествие в ДЖАЗ – ЛЭНД».
Цель показа: Пример для подражания. К чему необходимо стремиться, возможность достижения результата.
Оценка друг друга учащимися.
Домашнее задание.














°ђ Заголовок 415