Классный час Путь к доброму здоровью

Классный час
«Путь к доброму здоровью»
(КВЕСТ-ИГРА)

Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены,
о правильном питании, учить работать в команде.

- Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело,
Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым.
Эти истины не новы.
Игра в жанре квеста является собственно повествованием и обследованием мира. Ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий, а также требующие от игрока скорости реакции и быстрых ответных действий. Участники квест-игры оказываются в ситуации, в которой перед ними стоит общая цель поиски ...
Дети делятся на две команды: «Крепыши» и «Здоровяки». На доску прикрепляются две «ромашки», на лепестках которых с обратной стороны напечатаны задания. На лепестках «ромашки» указаны номера, в каком порядке отрываются лепестки с заданиями. Во время выполнения заданий команды не должны оказаться одновременно в одном месте. Лепестки отрываются по одному. После каждого выполнения задания команда возвращается к «ромашке». За правильно выполненное задание команда получает ключ.
На первом лепестке у команд одинаковое задание.
Задание №1
Вы кричалку сочините,
Дружно хором прокричите.
Детям даются слова для рифмы.
Команда «Крепыши» (рекорд, спорт)
Например: Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет спорт.
Команда «Здоровяки» (в порядке, с зарядки.)
Например: Чтобы день твой был в порядке, начинай его с зарядки.

На втором лепестке напечатано:
В путь скорее отправляйтесь
Да всё выше поднимайтесь.
На 4 этаже есть задание уже.
(На стене 4 этажа висит конверт с заданием)
Задание №2
Вычислите пример:
(318 + 66 х 2) : 3 – 45 =

Коль с результатом вы не ошибётесь, то к кабинету нужному вернётесь.
(результат – номер кабинета)

В кабинете дети находят кроссворд


1. Вид спорта, связанный с выполнением упражнений на гимнастических снарядах
2. Вид спорта, в котором играющие команды пытаются забить мяч в ворота противника
3. Вид спорта, связанный с преодолением вплавь различных расстояний на скорость.
4. . Вид спорта, в котором играющие команды пытаются забросить мяч в корзину противника. 5. Вид спорта, в котором играющие команды пытаются забить шайбу в ворота противника.


На третьем лепестке напечатано:
В этом зале песен не поют:
Или отжимаются, или мячик бьют.
В спортзале дети находят
Задание №3
Мячик есть и есть стена.
Изображаем дружно мы «козла»
(Игра в спортзале с мячом о стену)

На четвёртом лепестке напечатано:
А теперь пройдём туда,
Где живёт у нас еда.
Проявите старание,
Выполните задание.
Дети проходят в столовую и находят
Задание №4
Для одной команды:
Выберите те продукты, которые полезны вашему организму. Сложите их в корзину.
Для другой команды:
Выберите те продукты, которые вредны вашему организму. Сложите их в контейнер. Карточки: рыба. кефир, торт, чипсы, «Кола», морковь, лук, геркулес, подсолнечное масло, конфеты, жвачка и т.д.


На пятом лепестке напечатано:
Без воздуха никак нельзя –
Скорей на улицу друзья!
Дети выходят на улицу .
Задание №5
Вы по порожкам все спуститесь,
Затем обратно поднимитесь.
Встали: выдохнуть, вздохнуть,
Пора и ключик вам вернуть.

На шестом лепестке напечатано:
Хорошо вы потрудились,
Подустали, утомились.
На диванчик все садитесь.
Глазки закрывайте, не ленитесь.
Задание №6
Сопровождающий :
Я до 10 буду считать,
А вы изобразите, как будете спать.
Здорово так отдохнули,
Дружно сладко все зевнули.
А теперь пора опять
Прыгать, бегать, танцевать.
Дети танцуют под музыку.

На седьмом лепестке:
Три раза вокруг себя обернитесь
И в кабинет свой скорей возвратитесь.
Дети возвращаются в кабинет.
Задание №7
Оформить стенгазету на тему «Здоровый образ жизни» .
Последнее задание, как и первое, команды выполняют снова вместе
На протяжении всей игры, детям после правильного выполнения каждого задания вручается ключ. После выполненного последнего задания у них должно быть 7 «ключей «Здоровья»

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда, Но добиться результата невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам! Свежим воздухом дышите по возможности всегда, На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья! Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, и легко вам будет жить



Приложение


Маршрутный лист.
Команда «Здоровяки»

1. Каб.№207 – «Кричалка» - 3 мин.
2. Спорт. зал – 5 мин.
3. Столовая – 5 мин.
4. 4 этаж;105 каб. – 7 мин.
5. Улица (вход в школу) – 3 мин.
Сопровождающий: Вы по порожкам все спуститесь,
Затем обратно поднимитесь.
Встали: выдохнуть, вдохнуть,
Пора и ключик вам вернуть.
6. Диван (2 этаж) – 5 мин.
Сопровождающий: Я до 10 буду считать,
А вы изобразите, как будете спать.
Здорово так отдохнули,
Дружно сладко все зевнули.
А теперь пора опять
Прыгать, бегать, танцевать.
(Танец «Недетское время»)
7. Каб.№207 – 7 мин.





Маршрутный лист.
Команда «Крепыши»

1. Каб.№207 – «Кричалка» - 3 мин
2. Столовая – 5 мин.
3. Улица (вход в школу) – 3 мин.
Сопровождающий: Вы по порожкам все спуститесь,
Затем обратно поднимитесь.
Встали: выдохнуть, вдохнуть,
Пора и ключик вам вернуть.
4. Спорт. зал – 5 мин
5. Диван (2 этаж) – 5 мин.
Сопровождающий: Я до 10 буду считать,
А вы изобразите, как будете спать.
Здорово так отдохнули,
Дружно сладко все зевнули.
А теперь пора опять
Прыгать, бегать, танцевать.
(Танец «Папуасы»)
6. . 4 этаж;105 каб. – 7 мин.
7. Каб.№207 – 7 мин.









13PAGE 15


13PAGE 14115




15