Конспект классного часа на тему Дорога к доброму здоровью


Классный час
в форме устного журнала
"Дорога к доброму здоровью"
(1 класс)

Подготовила Ярославцева О.А.учитель начальных классов ШГ№8,Казахстан,г.Щучинск
ЦЕЛИ(2 слайд)
Сформировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность учащихся, учить детей рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.
Оборудование:
Ромашка из пословиц: "Чистота – залог здоровья", "Здоровью цены нет", "Ум да здоровье дороже всего", "Курить – здоровью вредить", "Здоровье дороже богатства", "Кто не болен, тот здоровью цены не знает", "Где больше грязи, там раздолье заразе"., интерактивная доска.
Книжная выставка "Чтобы быть здоровым, сильным, мой лицо и руки с мылом".
Ход занятия:
На доске записана цитата: (3 слайд)
"Если мальчик любит мыло
И зубной порошок,
Этот мальчик очень милый –
Поступает хорошо".
Учитель:
Ребята! Сейчас перед вами откроются страницы устного журнала "Дорога к доброму здоровью". Наш журнал, как настоящий. Только его не читают, а смотрят и слушают. Журнал совсем короткий, но все же он поможет многим из вас понять, как важно думать о своем здоровье, беречь его с детских лет.
Давайте сначала прочитаем пословицы о здоровье.(4 слайд)
Объясните смысл этих пословиц.
«Здоровье дороже богатства. Берегите здоровье!»
Ребята, а для чего вам думать о здоровье, ведь ваши родители и так заботятся о вас и вашем здоровье?
Давайте откроем первую страницу нашего журнала.
1–я страница " Распорядок дня".(5 слайд)
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Станешь лучше ты учиться.
Лучше будешь отдыхать.
А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы и бывают похожи на мальчика Егорку, о котором вы сейчас узнаете.
Выходят два ученика.
1-й ученик. Опишем кратко вам сейчас
Парнишку одного мы.
Встречали вы его не раз,
И даже с ним знакомы.
Он ходит злой по временам,
Расстроенный, надутый
И часто жалуется нам:
Нет ни одной минуты,
Чтоб погулять, чтоб отдохнуть,
Чтобы пойти куда-нибудь.
2-й ученик. Ему нельзя не верить,
Попробуем проверить.
Звонит будильник, надо встать.
Дел предстоит немало…
Минута, три, четыре, пять…
А он под одеялом,
Проходит полчаса, и вот
Он наконец с трудом встает.
Рубашку надевает
И пять минут зевает.
1-й ученик. Он ищет шесть минут носки
И семь – шнурует башмаки.
Пять минут примерно
Листает он Жюль Верна.
Он вертит кран туда-сюда
И смотрит, как течет вода.
2-й ученик. Минуты три уныло
Разглядывает мыло.
Он не ведет минутам счет…
Часы идут, вода течет.
И, вздох издав глубокий,
Он мочит нос и щеки.
Потом он зажимает кран,
Чтоб превратить струю в фонтан.
1-й ученик. Стоит, фонтаном увлечен,
Вода стекает на пол.
Над ним не капает, а он
Весь пол вокруг закапал.
И вскоре лужа перед ним –
Вот не было беды…
Но все же он почти сухим
.выходит из воды.
2-й ученик. Идет к столу вприпрыжку
И раскрывает книжку.
Читая, тут же пьет он чай.
Скучая, крутит ложку.
Потом как будто невзначай
Ногой толкает кошку.
1-й ученик. Вокруг него уж тарарам,
Он ранец ищет тут и там.
Пропал он. Что за чудеса!
Еще проходит полчаса.
2-й ученик. Пусть ревет Егорка, только
Нам не жаль его нисколько!
1-й ученик. С тем согласны мы без спора:
Не хватает дня Егору,
Не закончил массу дел.
Но куда он время дел?
2-й ученик. Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Учитель: Если хочешь быть здоровым,
Помни твердо, что режим
Людям всем необходим!
Учитель обращается к ученику.
- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
Вова. Конечно! Режим… Режим – куда хочу. Туда скачу.
Учитель. Режим – это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
Вова. Даже перевыполняю.
Учитель. Как же это?
Вова. По распорядку мне надо гулять два раза в день. А я гуляю четыре!
Учитель. Нет, ты не перевыполняешь, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
Вова. Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Занятия в школе. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.
Учитель. Хорошо!
Вова. А можно еще лучше.
Учитель. Как же это?
Вова. Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
Учитель. Ну нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч!
Вова. Не получится.
Учитель. Это почему же?
Вова. Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.
Учитель Как это с бабушкой?
Вова. А так. Половину выполняю я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
Учитель. Не понимаю, как это?
Вова. Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак - я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.
Учитель. И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
Вова. Нет, не стыдно!
Уходит.
Конечно, Вова неправильно распределил время. Сплошной отдых у Вовы. Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет здоровье.
2-я страница. "Грязнулькино - Чистюлькино".(6 слайд)
Учитель. Жил человек – восьми от роду лет.
Поверите? Его Грязнулей звали.
Вы скажете – таких имен, мол, нет,
Но он ходил и с этим без печали.
Его пугала чистая вода.
Он от нее нырял под одеяло,
И даже мать Грязнули иногда,
Как сына звать. Взаправду забывала,
Но как-то раз умыться он решил.
(Был день рожденья – так не потому ли?)
И вдруг не стало черного Грязнули,
Все ахнули: "Да это же Эмиль!"
Не видали разве
На руках грязь вы?
А в грязи живет зараза,
Незаметная для глаза.
Если, руки не помыв,
Пообедать сели мы –
Вся зараза эта вот
К нам отправится в живот. ( В. Маяковский)
Учитель. Если мы постоянно умываемся, то поры, которых очень много в коже, дышат легко, и тело наше от этого крепкое и здоровое. Если мы подстригаем коротко ногти, то под ними не будет грязи и бактерий, которые не попадут нам внутрь. То же можно сказать и о носовом платке: он необходим при чихании и кашле, чтобы микробы не летели на окружающих.
- Давайте поиграем . Я буду читать стихотворение о Коле, вы будете внимательно слушать и после каждой моей паузы говорить: "Это очень хорошо".(7 слайд)
Жил на свете мальчик Коля.
Он учился в нашей школе.
В семь утра он поднимался… (Пауза).
Никогда не умывался… (Пауза).
Он старательно учился… (Пауза).
И однажды отличился… (Пауза).
Отнял он рекорд у Вани –
Три недели не был в бане… (Пауза).
Но исправился наш Коля… (Пауза).
И его все хвалят в школе!... (Пауза).
Стал наш Коля молодец!... (Пауза).
Тут и сказочке конец!
3-я страница " У нас в гостях…"(8 слайд)
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее.
А здоровье – вот награда
За усердие твое!
У нас в гостях детский врач (9 слайд)
Выступление врача "Как сохранить осанку".
4-я страница. "Крепышкино".(10 слайд)
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Позабыть про докторов постарайся!"
Крепыш.
Задумал Вова закаляться:
"Я желаю быть стальным!"
Для начала окатился
Вова душем ледяным.
Побежал он, скинув тапки,
По январскому снежку,
Привязал себя веревкой
Вместо люстры к потолку!
"А теперь я жду полета
Хоть на Вегу, хоть куда!"
Вы ответьте мне, ребята,
Закалюсь ли этак я?
Выходят два мальчика. Один кашляет, другой чихает.К ним подходит Крепыш.
Говорил я им зимой
Закалялись бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет…
Не послушались, болеют.
Мальчики (вместе)
Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать,
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной…
Крепыш
Погодите, ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно –
Закаляйтесь постепенно.
5-я страница. Викторина "Загадки от Мойдодыра"(11-12 слайд)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа).

Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище. (Щетка).

Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома на вашей стене.
Увидит старик старика,
Ребенок – ребенка во мне. (Зеркало).


Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка).

Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Платок).

Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят (Душ).

Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
- Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце).
6 страница: Кроссворд «Эрудит» (13-14 слайд)
              9                      
              п                      
          10 щ е т к а                
              ч                      
          7   е                      
8 в и т а м и н ы                    
          о   ь                      
          л         4                
          о         п                
        6 к а л ь ц и й     2        
          о         щ       г        
                1 ж е л у д о к      
                    в       л        
                    о     3 о в о щ и
              5 в о д а     д        
По горизонтали
1.Орган, в котором пища начинает перевариваться.(желудок)
3.Помидор, огурец, лук... (общее понятие).(овощи)
5. Вещество, без которого человек не может жить более 3-4 дней.(вода)
6. Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся вмясе, рыбе, твороге.(кальций)
8. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах.(витамины)
10.Инструмент, помогающий человеку заботиться о зубах.(щётка)
По вертикали:
2.Желание есть.(голод)
4.Орган пищеварения, соединяющий рот и желудок.(пищевод)
7. Продукт животного происхождения, необходимый, в большом количествегрудным детям.(молоко)
9 .Соседка желудка, но живет справа.(печень)
7-я страница "Секреты здоровья".(15 слайд)
День здоровья любят дети
Городов и деревень.
Пусть же станет в целом свете
Днем здоровья каждый день!
Приучи себя к порядку,
Пробуй плавать и нырять.
Научись любить зарядку –
И разучишься чихать!
Надо с детства закаляться,
Чтоб здоровым быть весь год.
Чтобы к доктору являться,
Только если позовет.
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой.
Прежде чем за стол садиться.
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите.
А для этого, друзья,
Чаще в лес гулять ходите
Это точно знаю я.
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,(16 слайд)
И легко вам будет жить!
17 слайд
Детям вручаются небольшие подарки (носовые платочки, мыло, расчески, зубная паста).