Опытно-экспериментальная работа по теме: «Формированию универсальных учебных действий у младших школьников средствами коллективных методов обучения»


Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Опытно-экспериментальная работа по теме:
«Формированию универсальных учебных действий у младших школьников средствами коллективных методов обучения»
Выполнила: Ступак Е.А.
Ш -41 группа
Преподаватель: Великановская Л.А.
г. Ейск, 2017
Актуальность: Формирование универсальных учебных действий в начальной школе — очень актуальная проблема, потому что уровень сформированности этих умений оказывает влияние не только на результативность обучения школьников, но и на процесс их социализации и развития индивидуальности в общем. Умения формируются в деятельности, а универсальные учебные действия формируются и регулируются в процессе коллективного общения учеников, как на занятиях, так и во внеурочного времени.
Общеобразовательная школа несет ответственность за формирование цельной структуры универсальных знаний, умений, навыков, а также за умение самостоятельно действовать и нести личную ответственность, то есть основные компетенции, которые определяют регулярные качественные характеристики образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) рекомендует проводить формирование универсальных учебных действий с целью адаптации маленького человека в обществе.
Универсальные учебные действия отвечают за социальную компетентность и учитывают мнения и положения других людей, партнёров по совместной деятельности; появляются навыки слушать и вступать в диалог; участвовать в общественном обсуждении каких-либо вопросов; внедряться в группу ровесников и уметь взаимодействовать и сотрудничать с окружающими людьми в обществе (как с ровесниками и взрослыми, так и с малышами).
Объектом исследования является образование в начальной школе.
Предметом исследования – формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках в начальных классах.
Цель исследования – выявление особенностей формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках в начальных классах
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические и практические основы формирования универсальных учебных действий в начальной школе в процессе анализа научно-методической литературы.
2. Провести экспериментальную работу по формированию универсальных учебных действий у младших школьников при помощи коллективных методов обучения.