«Правописание личных окончаний глаголов во 2 лице единственного числа»

Урок изучения нового материала.
.
Тема урока: «Правописание личных окончаний глаголов во 2 лице единственного числа»
(7 коррекционный класс)
Коррекционно-развивающая работа

способствовать речевому развитию детей, обогащению их активного словаря;

Коррекционно - образовательная работа.
формирование умения правильно писать личные окончания глаголов 2 лица единственного числа;
Коррекционно-воспитательная работа

Прививать любовь к живому, доброте, учить оберегать.
Чувствовать красоту через музыку, стихи

Оборудование: плакаты, слайды к уроку, запись на доске, экран, проектор.
Ход урока.
Вводная часть.
Да здравствует радость рассветного часа!
Войду в тишину приумолкшего класса...
Раскрою журнал на знакомой странице:
- Здравствуйте, дети. Пора потрудиться.
Давайте учиться серьезно и долго
И искренним чувствам, и верности дому,
Хорошим делам
И крылатым мечтаньям,
Надежде, любви, доброте, пониманию,
Всему, что случилось иль может случиться
Дайте учиться! Давайте учиться!

II. Целевая установка.
Ребята, сегодня наш урок будет необычным. У нас много гостей. Мы все волнуемся. Но вы способные, умные, я думаю, что у нас все получиться.

Девиз нашего урока: «Будьте добрыми и человечными».

III. Определение темы урока.
А тема урока: «Правописание личных окончаний глагола во 2 лице единственного числа».

IV. Минутка чистописания.
шш ешь ёшь ишь порадуешь, помогаешь, сочувствуешь, пожалеешь, заступишься
- Какие человеческие качества обозначают записанные мною слово «доброта»? Это чуткое отношение к животным, забота о младших и пожилых, теплое и внимательное отношение к своим родителям, близким, учителям.



V. Словарная работа.
Отзывчивость
Внимательность
Доброта и \ Заботливость
Дружелюбие человечность
М..лосердие
Т...ктичность I
Д.. .брожелательность
S Запишите те слова, качества которых относятся к вам.

Т... плота
VI. Проверка.

VII. Беседа с учителем.
А сейчас у меня к вам просьба: закройте, глаза на минутку, улыбнитесь(обязательно от души), расслабьтесь и скажите мысленно: «Мне хорошо!», «Мне хорошо!», «Мне хорошо!».
Мы знаем, что от добрых слов возникает прекрасное чувство доброта. Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это наверное потому, что собрались здесь добрые, сердечные люди. Ведь доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе от солнца, а все лучшее в ней от человека. Итак, разговор сегодня будет о доброте, милосердии, умении радоваться и переживать за других людей. Я думаю, что человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюб, эгоист - несчастлив. Так давайте делать добро, а это значит быть всегда счастливыми.
Ведь добро - это любовь, благо, счастье, уважение. Живем на свете мы лишь раз и нужно сделать что-нибудь такое, чтобы люди запомнили это навсегда.

VIII. Физминутка. Песня о доброте.

IX. Знакомство с новой темой.
я
- часть речи.
обозначаю действие предмета.
отвечаю на вопросы: что делает? что делают?
изменяюсь по временам и числам.
бываю сказуемым.

Что обозначает это Я (предмет, человек, местоимение.) А какие еще местоимения есть?
Давайте изменим глагол радоваться по лицам.
лицо Я радуюсь МЫ радуемся
лицо ТЫ радуешься ВЫ радуетесь
лицо ОН радуется ОНИ радуются
Пример:
ТЫ ТЫ
Что посеешь, то и пожнешь.
Ты учишь уроки.
Ты учишься.


ё
ед.ч
И шь (ся)
е
Ты учишь уроки.
Ты учишься.

X. Работа по карточке (с комментироваиием)
Я пою- ты поёш Я иду- ты идёш Я беру- ты берёш..с
Я беру- ты берешся я иду- ты идёш
Ты учишь уроки.
Ты учишься.

X. Работа по карточке (с комментироваиием)

Я беру- ты берешся я иду- ты идёш попою













Я несу - ты ... Я сажусь
Я кричу - ты ... Я боюсь -
Вывод: Что пишется после буквы «ш» в личных окончаниях глаголов второго лица единственного числа.
попою













Я несу - ты ... Я сажусь
Я кричу - ты ... Я боюсь -
Вывод: Что пишется после буквы «ш» в личных окончаниях глаголов второго лица единственного числа?



я


XI. Устная работа по учебнику.
Стр. 222, №290.
Прочитать текст о милосердии. Глаголы из рамки по смыслу вставить в текст.
Текст
Что такое милосердие? Это доброе и сострадательное отношение людей друг к другу и ко всему живому.
Если ты выразишь сочувствие человеку, , , его, то поможешь словом.
Если за слабого, через дорогу слепого, то поможешь делом.
Хорошо, если ты умеешь ещё оказать и первую помощь при несчастном случае.
Желаю тебе жить с милосердными людьми и самому быть таким же.
Беседа по тексту.
Что такое милосердие?
В каких случаях можно проявить милосердие, помогая делом?
3. Рассуждение.
А теперь давайте порассуждаем, каким делает человека доброта?
Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах.
Какой человек может быть добрым?
Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других.
Как вы думаете, какие нравственные правила надо выполнять, чтобы быть добрыми? Любить людей, животных, делать добро окружающим и близким.
XII. Рефлексия.

А сейчас я хочу вас попросить написать на лепестке ромашки, какие добрые дела вы хотели бы сделать в ближайшее время, сказать об этом и прикрепить лепесточки к ромашке.

XIII. Чтение пословиц и поговорок о доброте.


На свете кроме тебя есть другие люди, и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите, помощи.
Лев Кассиль.

Добру человек у человека учится.
Ч.Айтматов. А какие вы знаете пословицы и поговорки о доброте.
XIV. Заключение.
О доброте говорят не только великие ученые, но и поют песни, слагают стихи. Сегодняшний урок мне хочется закончить стихотворением
«Давайте, поклоняться доброте».
Давайте, поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте,
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воспевать за доброту.

Рисунок 315