Сценарий внеурочного занятия о музыке Мамочка милая, мамочка моя… к 8 марта (3-4 класс)


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
Зерноградский педагогический колледж
Сценарий внеклассного занятия по музыке
на тему: «Мамочка милая, мамочка моя…»
Выполнила:
студентка 3 курса
специальность: 050146
«Преподавание в начальных классах»
Низева Карина Евгеньевна
Методист:
________________
Е. И. Шевченко
Зерноград,
2016 г.
Дата проведения: 03. 03. 2016 г.
Класс: 3 – 4Тема: «Мамочка милая, мамочка моя»
Цель: разнообразить представления детей о весеннем празднике «8 Марта».
Задачи:
Прививать любовь к матери, бабушке, сестрам;
Научить детей правильно поздравить маму, бабушку, сестру с праздником;
Развивать у детей артистичные данные, речь;
Воспитывать доброе, нежное отношения к маме;
Развивать умения выступать перед аудиторией.
Внеклассное мероприятие «Мамочка милая, мамочка моя…»
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Карина Евгеньевна и сегодня я проведу у вас занятие.
Приветствуют учителя.
- Сегодня наше занятие будет посвящено прекрасному приближающемуся празднику. Что это за праздник?
8 марта.
- Ребята, а кто-нибудь знает об истории возникновения этого праздника?
Ответы детей.
- Я вам предлагаю немного послушать об этом празднике.
История праздника 8 марта.
Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли учиться. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало!
Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. Тогда в Нью-Йорке (город в Соединённых Штатах Америки) более 150 лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Это так удивило всех, что событие стали называть Женским днём.
Потом в течение многих лет женщины устраивали акции протестов. Они требовали избирательного голоса, выступали против ужасных условий труда. Особенно протестовали они против детского труда. Тогда было решено избрать один общий женский день для многих стран. Женщины разных стран договорились, что именно в этот день будут напоминать мужчинам, что женщин надо уважать.
Это первый праздник весны — самого прекрасного времени года. 8 марта мы всегда поздравляем наших мам, бабушек, которые так много времени уделяют нашему воспитанию, а также сестричек и знакомых девочек. В этот день папы поздравляют своих жён и мам, дарят им цветы.
- Еще в нашей стране мамам посвящают стихи, песни, фильмы и т.д. Вот и сейчас я предлагаю вам прочесть стихи о маме.
Дети получают стихотворения на карточках.
Дети выразительно читают стихотворения.
- Ребята, а вы хотите исполнить песенку про маму?
Ответы детей.
- Чтобы исполнить песню точно и красиво, нам нужно сначала исполнить распевочку.
До – ре – ми – фа – соль – ля – си
Едет кошка на такси.
А котята прицепились
И бесплатно прокатились.
- Теперь я предлагаю вам послушать песню «Мамочка милая, мамочка моя…». Обратите внимание на исполнение этой песни.
- Перед вами слова: я читаю, а вы следите глазками за мной.
- А теперь вместе с певцом мы с вами исполним эту песню. Вступаем по моей руке.
- А сейчас мы исполним эту песню более дружно и более точно. Вступаем по моей руке.
Исполнение песни на сцене с движениями.
Куплет: идти по кругу за руки.
Припев: руки на пояс полуприсесть.
- Ребята, теперь я хочу обратить ваше внимание на экран.
Видеоролик про маму.
- Какие эмоции у вас вызвал этот видеоролик?
Ответы детей.
- А про что эта песня?
Ответы детей.
- Что интересного было в самом видео?
Ответы детей.
- Теперь я предлагаю вам послушать песню «Мама». Обратите внимание на исполнение этой песни.
- Перед вами слова: я читаю, а вы следите глазками за мной.
- А теперь вместе с певцом мы с вами исполним эту песню. Вступаем по моей руке.
- А сейчас мы исполним эту песню более дружно и более точно. Вступаем по моей руке.
Исполнение песни на сцене с движениями.
Куплет: 2 вправо, 2 влево, 2 вперед, 2 назад
Припев:
1ч. руками вверху влево - вправо
руками внизу влево - вправо
2ч. поворот вправо с махами рук вправо – влево
поворот влево с махами рук вправо – влево
после второго куплета
взяться за руки и махать ими
и в конце на словах мама мама мамаруки в стороны, чуть выше и вверху.
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии?
Ответы детей.
- Что вы чувствуете сейчас? Какое у вас настроение?
Ответы детей.
Рефлексия «Нотный стан»
- Ребята, я предлагаю вам оценить работу на нашем занятии. Перед вами лежат нотки. Прикрепите их на доску таким образом, чтобы это соответствовало вашему настроению:
Если вам понравилось наше занятие, то прикрепите свою нотку нотной палочкой вверх.
Если вам не понравилось наше занятие, то прикрепите нотку нотной палочкой вниз.