Конспект урока изобразительного искусства на тему Осенний лес — выразительные возможности аппликации (2 класс)


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Самодуровская основная общеобразовательная школа
имени полного кавалера ордена Славы Петра Максимовича Овсянкина»
Конспект урока изобразительного искусства на тему:
«Осенний лес» - выразительные
возможности аппликации
Учитель начальных классов
Васильева Юлия Сергеевна
2015 год
Класс: 2.
Тема: «Осенний лес» - выразительные возможности аппликации.
Цель: Познакомиться с выразительными возможностями аппликации.
Планируемые результаты:
Предметные:
- способствовать умению наблюдать природные явления с точки зрения художников;
- научатся изготавливать изделие «Осенний лес»;
Метапредметные:
- способствовать развитию познавательного интереса, воображения, наблюдательности;
- способствовать развитию чувств цветовой гармонии, фантазии;
Личностные:
- способствовать развитию логического мышления, фантазии, внимания;
- способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Оборудование: компьютер, презентация, готовое изделие «Осенний лес».
План:
Орг. момент (1 мин.)
Сообщение темы и цели урока (2 мин.)
Введение в тему урока (10 мин.)
Творческая практическая деятельность учащихся (20мин.)
Итог урока (5 мин.)
Рефлексия (2 мин.)
Ход урока:
Этапы урока, время Деятельность учителя Деятельность обучающихсяПрезентация, № слайда
I.Орг. момент (1 мин.)
II.Сообщение темы и цели урока (2 мин.)
III.Введение в тему урока (7 мин.)
IV. Творческая практическая деятельность учащихся (23 мин.)
V. Итог урока (5 мин.).
VI.Рефлексия (2 мин.)
Проверка готовности обучающихся к уроку.
- Ребята, тема нашего урока «Осенний лес» - выразительные возможности аппликации. Сегодня на уроке, мы будем рассматривать картины великих художников на тему осень. Слушать произведения, которые посвящены осени. И после этого, мы с вами изготовим аппликацию «Осенний лес».
– Ребята, вы любите загадки? – А хорошо ли вы их отгадываете? – Давайте мы проверим это. Я буду вам загадывать загадки, а отгадки вы будите запоминать, а потом ответите мне на один интересный вопрос.
1. Стоит Аленка – платок зеленый,Тонкий стан, белый сарафан.
2. Под кочкою крошка– Только шляпка да ножка.
3. Зимой и летом одним цветом .
4. Никого не обижает, а сам всех боится.
5. Рыжая сестрица бегать мастерицаПо лесу бежала и в ямку попала .
6. Весной веселит, летом холодит,Осенью питает, зимой согревает .
7. Летают, кружатся на землю ложатсяС земли не встают и тут пропадут.
- Ребята, все наши отгадки, составляют одну единую композицию. Какую? Где все это мы можем увидеть?
– Ребята, а какие наиболее распространенные деревья в наших лесах.
– А какое время года сейчас? – Что происходит осенью в лесу?
– Многие художники, поэты и музыканты посвящали свои произведения этому времени года, красоте русского леса.– Посмотрите как русский художник И.Левитан в своей работе “Золотая осень” показал красоту природы России, очаровательный задумчивый лес:
“Осень на опушкеКраски разводилаПо листве тихонько Кистью проводила.Пожелтел орешникИ зардели клены,В пурпуре осинки,Только дуб зеленый.Утешает осень:– Не жалейте лета!Посмотрите – рощаЗолотом одета…” (Э.Федоровская)
- А послушайте следующее стихотворение:
“Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Веселой, пестрою стенойСтоит над светлою поляной.Лес, точно терем расписнойЛиловый, золотой, багряный,Стоит над солнечной поляной,Завороженной тишиной” (И. Бунин – Ребята вам понравились стихи. Что вы представили себе, когда слышали строки из стихов.
- Ребята, вы тоже можете творить красоту. Творить с помощью кисти и красок, картона и цветной бумаги. Ведь мы с вами маленькие волшебники – художники.
Инструктаж.
- Итак, ребята, сейчас вы будите рисовать, вырезать, клеить. Короче говоря, создавать аппликацию «Осенний лес».
- Ребята, давайте вспомним, что мы называем аппликацией?
- На доске вывешен пример готового изделия.
- Рассмотрите его внимательно.
- Как мы будем выполнять работу:
1. Возьмите лист альбомный и на весь лист нарисуйте небо и траву осеннюю.
2. Возьмите цветную бумагу, нарисуйте деревья на ней и вырежьте их.
3. Когда краска на альбомном листе высохнет, наклейте деревья, создавая композицию «Осенний лес».
Самостоятельная работа.
1. Выставка работ.
2. Обобщение.
- Ребята, посмотрите, какая чудесная выставка работ у нас получилась. На каждой работе по-своему показана красота осеннего леса. Где-то солнечная безветренная погода, а вот здесь – подул ветерок и с березки полетели листья и кружатся-кружатся в воздухе.
– Какая из работ больше всего вам понравилась?– Почему?– Какая работа самая яркая?– На какой работе отчетливо показано настроение осеннего леса?
– Чему учились сегодня на уроке? 
- Довольны своими результатами?
- Ребята, кому понравился урок, поднимите руку.
Уборка рабочего места.
Дети внимательно слушают.
Да.
Да.
Дети слушают, отгадывают загадки.
Береза.
Гриб.
Ель.
Заяц.
Лиса.
Дерево.
Листья.
В лесу.
Дуб, береза, ель, сосна, липа, клен, ольха и т.д.
Осень.
Деревья меняют окраску, птицы улетают, все готовятся к зиме.
Дети смотрят, слушают учителя.
Да.
Ответы детей.
Аппликация, это когда разноцветные кусочки бумаги, ткани, кожи, замши художник наклеивает или нашивает на бумагу, ткань (основу).
Дети смотрят на аппликацию, думают, фантазируют.
Дети изготавливают аппликацию.
Дети отвечают на вопросы.
Изготавливать аппликацию «Осенний лес».
Да.
Дети поднимают руки.
1 слайд.
2 слайд.
3 слайд.
4 слайд.
5 слайд.
6 слайд.
7 слайд.
8 слайд.
9 слайд.
10 слайд.
11-13 слайд.
14 слайд.
15-19 слайд.
20 слайд.