Урок изобразительного искусства в 9 классе на тему: «О природе света и цветовосприятия.От фотографии к голографии


Урок на тему: «О природе света и цветовосприятия. От фотографии к голографии.
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 9
Учитель: Саттаров Рустем Фаритович
Цели:
1.Познакомить учащихся с понятиями света и её свойств, цвета и цветовосприятия, голографии;
2.Дать понятия о свойствах света-отражение, преломление, интерференция, дифракция;
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
4. Развивать творческий потенциал.
5. Раскрыть понятия голография и голографическая копия реальности.
6. Изготовить голографический проектор.
Оборудование: таблицы- световой круг, электромагнитные волны, устройство глаза и зрительного аппарата. Голографический проектор.
Ход урока
План урока, образный ряд для восприятия Вопросы и материалы для обсуждения
1. Самоопределение к деятельности (организационный момент). Приветствие.
Определение цели и задачи урока.
Учитель- как вы думаете, о чём сегодня мы с вами будем говорить?
Учащиеся – о природе света.
2. Актуализация знаний. - Вспомните, что такое свет.
- Вспомните, что такое цвет.
3. Введение в тему урока. Тема сегодняшнего урока: «О природе света и цветовосприятия» Сегодня на уроке мы поговорим о тайне света, цвета и цветовосприятия. Какую роль играет в нашей жизни цвет, на восприятие окружающего мира
4. Сообщение учащегося Демонстрация слайдов Зрительный аппарат человека и устройство глаза
5. Первичное закрепление учебного материала (начало). Что такое свет? Поговорим о природе света.
Наши глаза в состоянии уловить только оптическое излучение нашей звезды — Солнца [(4…10)10-8 метра], что составляет менее одного процента излучений (а это — только из того, что известно современной науке), пронизывающих окружающее нас пространство. На сегодняшний день свет и другие электромагнитные излучения являются источниками информации о вселенной.

Свет как электромагнитная волна. Светом считают электромагнитную волну, которую способен видеть глаз человека. Для этого длина этой волны не должна выходить за границы от 380-400 нм до 760-780 нм. После 780 нм начинается инфракрасный диапазон, который человек может ощущать, как тепло, а перед видимым спектром идет ультрафиолетовое излучение. Его способны видеть некоторые насекомые и птицы, а кожа человека может отреагировать на него загаром. Сам видимый диапазон электромагнитного излучения разделен на отрезки, каждый из которых человек воспринимает как свет определенного цвета. К примеру, фиолетовый соответствует длине волны 380-440 нм, зеленый – 500-565 нм, а красный – 625-740 нм. Всего выделяют 7 основных цветов видимого спектра, их можно наблюдать, глядя на радугу. А вот белый свет – это смешение всех цветов спектра.
Источником света является нагретое до определенной температуры или возбужденное вещество. На Землю свет поступает с Солнца, других звезд, некоторых разогретых планет, комет и иных небесных тел. На нашей планете источником света может быть огонь – костер, пламя свечи, факела или масляной лампы, а также разогретое вещество. Человек изобрел и искусственные источники видимого излучения, в частности, лампу накаливания, где свет излучает разогретая электротоком вольфрамовая спираль, люминесцентную лампу, в которой светится слой люминофора, возбужденный электроразрядом в наполняющем колбу газе, галогенную лампу, ртутную и другие.
Свойства света. Отражение. Видимое электромагнитное излучение распространяется в вакууме и однородных прозрачных средах прямолинейно со скоростью света, равной примерно 300 000 км/с. При этом свет имеет множество иных свойств. Например, свет отражается от непрозрачных поверхностей, причем угол падения равен углу отражения. В результате отраженный от предметов свет воспринимается глазом и позволяет видеть эти предметы. Также заметим, что Луна и некоторые планеты – не источники света, а видим их мы потому, что эти небесные тела отражают излучение Солнца.
Преломление. При переходе между двумя средами с разной оптической плотностью свет способен преломляться. Скажем, когда луч переходит из воздуха в воду, из-за разной оптической плотности этих сред меняется скорость и направление движения в них света. Именно поэтому ложка в стакане воды кажется немного переломанной, а камешки на дне озера представляются ближе, чем на самом деле.
Интерференция и дифракция. Волновая природа света проявляется в таких его свойствах, как интерференция и дифракция. Первое свойство заключается в способности нескольких волн складываться в результирующую волну, параметры которой в разных точках заметно усиливаются или ослабевают. Результат интерференции света можно наблюдать в виде игры радужных разводов на мыльных пузырях, масляных пятнах или крыльях насекомых. А дифракция – это способность волны света огибать препятствие и попадать в область его геометрической тени, например, рассеивание света на капельках воды в виде радужных облаков.
Свет как поток частиц. При этом свет имеет не только волновые свойства, а в некоторых случаях ведет себя как поток частиц – фотонов. В частности, закономерности явления фотоэффекта, когда падающий на вещество свет вырывает из него электроны, можно объяснить лишь с точки зрения корпускулярной теории света, представляющей электромагнитное излучение в виде потока фотонов. Однако волновая и фотонная теории света не только не противоречат друг другу, а взаимно дополняют. В научной среде говорят о корпускулярно-волновой двойственности света, которая объясняет, что такое свет, выявляет его свойства как волны и как потока частиц.
Свет, при прохождении более плотной среды, изменяет свою скорость, преломляясь и меняя направление. Но никто на рассказывал нам, что, чем плотнее среда, тем больше скорость. Ведь свет не может распространяться в среде быстрее скорости света в вакууме. Но недавно этот факт был обнаружен при пропускании пучка «нейтрино» из одной лаборатории в другую сквозь толщу поверхности планеты. Это очень озадачило физиков всего мира...
Вспомним сам школьный опыт. Преломление света на границе двух сред даёт парадоксальный зрительный эффект: пересекающие границу раздела прямые предметы в более плотной среде выглядят образующими больший угол с нормалью к границе раздела (то есть преломлёнными «вверх»); в то время как луч, входящий в более плотную среду, распространяется в ней под меньшим углом к нормали (то есть преломляется «вниз»). Этот же оптический эффект приводит к ошибкам в визуальном определении глубины водоёма, которая всегда кажется меньше, чем есть на самом деле.
 
Если бы маститые ученые заглядывающие в глубины космоса при помощи телескопа Хаббл были более наблюдательными и разумными, то смогли бы заметить на примере обычных приборов, которые использует физика оптических измерений, что свет ведет себя вопреки эйнштейновскому закону распространения материи в пространстве. Мы наблюдаем такое движение, благодаря тому, что свет подчиняется закону гравитации, то есть, направлению перепада мерности в зонах неоднородности пространства. В таких областях пространства и возникают иллюзии восприятия реальности.
То есть, среда с различным уровнем мерности (плотности вещества в конкретном объеме пространства) требует различных инструментов для того, чтобы мозг смог правильно интерпретировать расстояние. Следовательно, эффект Допплера создает иллюзию удаления наблюдаемых нами галактик.
 
Точно также, как и при прохождение света сквозь воду. Любому ныряльщику 2984510414000известно, что для того, чтобы определить более-менее правильно расстояние в воде, нужно надеть маску, которая создает для глаз более привычные условия прохождения световых волн через воздушное пространство. Если же человек нырнет под воду без маски, то расстояния до предметов будут искажены ещё больше и можно не рассчитать запас воздуха в легких, так как свет от поверхности воды достигает зрительные органы чувств намного быстрее, отчего поверхность воды кажется более близкой. Это может закончиться печально для ныряльщика, так как его же собственные глаза его могут обмануть. И всё только потому, что он не учёл искажений привычной реальности и доверился своим привычкам, которые вырабатывались только в воздушной среде. 
Есть еще одно интересное оптическое наблюдение – проявление или визуализация свечения ауры человека в толще воды, куда падает тень человеческой фигуры:

Более плотное пространство позволяет глазу увидеть то, что невозможно увидеть в воздушной среде, если конечно, нет тумана. В тумане тоже проявляется искривление пространства, которое создает человеческий да и любой другой живой организм:

Такую же природу имеет радуга, которую каждый человек наблюдал на мелких кристалликах воды. 

 
А пропуская световые волны через пространственные неоднородности космического пространства  можно уловить даже «тёмную материю», карту которой составили не так давно.

 
При наблюдении за полетом сверхзвукового самолета можно зафиксировать момент уплотнения однородной среды при преодолении звукового барьера. То есть он становится видимым, а современная аппаратура, которая может фиксировать световые волны намного быстрее светопроницаемых клеток человеческого глаза, позволяет нам увидеть этот момент в стоп кадре.


Описание отражения, преломления и дифракции световых волн в разных качественных средах было бы неполным, если бы мы оставили без внимания такие «таинственные» явления, как плазмоиды, которые получаются при съемке в сумерках различных столпотворений народа на праздниках. Там волю дают различные эмоциональные всплески, которые выбрасываются в окружающее пространство, образуя сферические пространственные формирования плазмы. Это пространственные пузыри разного размера и «цвета», которые наполнены материями сброшенной жизненной силы людей (их потенциала). Они отличаются по своим качествам от окружающей воздушной среды и поэтому, чем плотнее окружающая среда (пыль, влажность...), тем лучше их видно при фотосъемке. Фотоаппарат выгодно отличается от человеческого глаза, который может улавливать информационные потоки только в довольно узком диапазоне частот, то есть, движение объекта быстрее 24-х кадров в секунду глаз уже не воспринимает.
Цвет окружающего нас мира является реакцией нашего мозга на оптический диапазон, который поступает через светочувствительные клетки глаза. Самого цвета нет, и мы можем «видеть» многоцветье мира только тогда, когда мозг, преобразует изменения на молекулярном уровне в цветную картинку по типу объемного голографического образа. При отсутствии света мир предстаёт перед нами таким, каким и является по своей сути – черно-белым. И только свет при своём преломлении и отражении рождает все краски и оттенки нашей Вселенной, которые воспринимает разумное существо.
Более подробно этот процесс описан академиком Н.В.Левашовым в научном труде «Сущность и Разум».
"...Человек имеет органы чувств, такие, как глаза, уши, нос, рот, а также по всей поверхности нашего тела располагаются разные типы рецепторов — нервные окончания, которые реагируют на различные внешние факторы. Этими внешними факторами являются воздействие теплом и холодом, механическое и химическое воздействия, воздействие электромагнитными волнами. Давайте проследим, какие видоизменения претерпевают эти сигналы перед тем, как достигнуть нейронов мозга. Возьмём в качестве примера зрение. Солнечный свет, отражённый от окружающих предметов, попадает на светочувствительную сетчатку глаза. Этот свет (изображение предмета) попадает на сетчатку через хрусталик, который обеспечивает также и сфокусированное изображение предмета.
Светочувствительная сетчатка глаза имеет специальные чувствительные клетки, которые называются «палочками» и «колбочками». Палочки реагируют на малую интенсивность освещения, что позволяет видеть в темноте и дают чёрно-белое изображение предметов. В то время, как каждая колбочка реагирует на спектр оптического диапазона при большой интенсивности освещения предметов. Другими словами, колбочки поглощают фотоны, каждый из которых несёт свой цвет — красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий или фиолетовый. Причём, каждая из этих чувствительных клеток «получает» свой маленький кусочек изображения предмета. Целое изображение разбивается на миллионы частей ,
и каждая чувствительная клетка таким образом выхватывает только одну точку из полной картины 
При этом, каждая светочувствительная клетка поглощает попадающие на неё фотоны света. Поглощённые фотоны изменяют уровень собственной мерности тех или иных атомов и молекул, находящихся внутри этих светочувствительных клеток, что в свою очередь провоцирует химические реакции, в результате которых изменяется концентрация и качественный состав ионов клетки. Причём, каждая светочувствительная клетка поглощает фотоны света порциями. А это означает, что после поглощения очередного фотона такая клетка на некоторое время не реагирует на другие фотоны, и на это время мы «слепые». Правда эта слепота очень кратковременная (Δt < 0,041666667 сек.) и наступает только тогда, когда изображение предмета меняется чересчур быстро. Это явление широко известно, как эффект двадцать пятого кадра. Наш мозг в состоянии среагировать на изображение только в том случае, если оно (изображение) меняется не быстрее чем двадцать четыре кадра в секунду. Каждый двадцать пятый кадр (и выше) наш мозг не в состоянии увидеть, так что, человека нельзя назвать в полном смысле этого слова зрячим, мозг в состоянии видеть только часть «картинки» окружающего нас мира. Правда того, что мы видим, вполне достаточно, чтобы ориентироваться в окружающем нас мире. Наше зрение выполняет эту функцию вполне удовлетворительно. Тем не менее, нужно всегда помнить о том, что это только часть полной картины окружающей нас природы, что мы в принципе полуслепые. Не говоря уже о том, что глаза реагируют только на оптический диапазон электромагнитных излучений [(4...10)10-8 м].

Теперь, давайте попытаемся понять, что и почему происходит в светочувствительных клетках глаза? Каждый фотон представляет собой волну (λ), движущуюся в среде. При этом волна приносит в точку, через которую она проходит, микроскопическое возмущение мерности пространства. Именно это микроскопическое изменение мерности пространства при прохождении волны через среду, имеет колоссальное значение в биохимических процессах, происходящих в светочувствительной сетчатке глаза. Мембрана светочувствительной клетки прозрачна для фотонов света. Поэтому фотоны проникают во внутреннее пространство светочувствительной клетки. В каждой клетке находится огромное количество молекул, атомов, ионов, взаимодействие между которыми обеспечивает нормальное функционирование клетки. Это, так называемая, метаболическая активность клетки, которая присутствует во всех без исключения клетках любого живого организма. В светочувствительных клетках присутствуют, кроме этого, молекулы и атомы, которые к жизнеобеспечению этих клеток никакого отношения не имеют. Их роль уникальна для любого сложноорганизованного организма. Они (молекулы, атомы и ионы) позволяют мозгу этих организмов увидеть окружающий их мир. В чём же уникальность этих молекул, атомов и ионов?!
А вот, в чём. В обычном состоянии светочувствительной клетки они между собой никак не взаимодействуют. Дело в том, что их собственные уровни мерности настолько различны, что естественных колебаний мерности внутри клетки просто не достаточно для того, чтобы произошли химические реакции, т.е. образование новых соединений атомов в молекулы или новых электронных связей у уже существующих молекул и ионов.
Проникшие через клеточные мембраны фотоны света приносят с собой дополнительное изменение уровня мерности микропространства в точке прохода фронта волны. Практически все если не испытали на собственном опыте, то, по крайней мере, видели на экранах своих телевизоров, как морские или океанские волны поднимали на свои гребни одни лодки или корабли, в то время как другие, до которых данная волна не дошла, продолжали находиться на том же уровне поверхности воды. Многим знакомая картина, не правда ли? При штиле уровень поверхности воды одинаков по всей площади. Волны же приводят к тому, что одни участки поверхности воды окажутся выше других. Не думаю, что кто-нибудь будет оспаривать этот факт.

Так вот, фотон, проникший в клетку через её мембрану, поднимает на гребне своей волны те атомы и молекулы, размеры которых соизмеримы с длиной этой волны. Это неорганические молекулы, атомы и ионы. Причём, фотон каждого цвета [разная длина волны (λ), частота (f)] имеет свой «набор» молекул и атомов, соизмеримых с длиной волны. Таким образом, фронт волны фотона изменяет уровень мерности в точке своего прохождения, в то время, как на расстоянии λ/4 от вершины волны, мерность микропространства клетки остаётся такой же, как была до прихода волны-фотона. На расстоянии λ/2 от вершины волны мерность микропространства, соответственно, уменьшается на величину амплитуды этой волны. Другими словами, фотон при своём движении в светочувствительной клетке создаёт некоторый перепад уровней мерности, позволяющий молекулам, атомам и ионам, размеры которых соизмеримы с длиной волны, создавать новые химические соединения. При этом фотон поглощается . В результате этого процесса в светочувствительной клетке появляются дополнительные к обычному состоянию ионы. Причём, количество дополнительных ионов и их качественный состав зависит от того, какую длину волны λимел поглощённый светочувствительной клеткой фотон света. После чего собственный уровень мерности этой клетки возвращается к изначальному состоянию. При этом, на время «возмущённого» состояния клетка не поглощает другие фотоны, именно поэтому светочувствительная сетчатка глаза не в состоянии «увидеть» двадцать пятый кадр...
Таким образом, цветовой сигнал преобразуется в ионный код, который начинает своё путешествие к зрительным зонам мозга. Перераспределение ионов (ионный код) в светочувствительных клетках через контактные зоны (синапсы) вызывает вынужденное перераспределение ионов в так называемых двухполюсных клетках. Двухполюсные клетки аналогичным образом передают изменение своего качественного состояния (возбуждение) ганглиевым клеткам. И далее по волокнам зрительного нерва это электрохимическое возбуждение передаётся нейронам оптических зон коры головного мозга — затылочным и височным. Таким образом по аксонам нейронов, пучок которых и образует зрительный нерв, сигнал в виде перераспределения ионов (ионный код), достигает собственно тела нейрона. Любое внешнее воздействие на нервные окончания нейронов нашего тела преобразуется в них в электрохимический сигнал. По нашим нервам «бегают» только ионы, как в одном направлении, так и в другом. Вопрос заключается в том, каким образом перераспределение ионов вдоль аксонов нейронов под воздействием внешнего сигнала создаёт отпечаток этого сигнала в нашем мозге, в нашей памяти? Попытаемся понять это интереснейшее явление живой природы.
Под воздействием внешнего сигнала в теле нейрона изменяется количественно и качественно ионная картина. Если принять состояние невозбуждённого нейрона за нулевое, тогда его качественное отличие от возбуждённого нейрона будет заключаться в появлении у последнего дополнительных ионов (ионный код). Таким образом, внешнее воздействие приводит к появлению в нейроне избыточных ионов. Что же происходит с нейроном при подобном нарушении клеточного ионного равновесия?! Понимание этого позволит нам проникнуть в одну из сокровеннейших тайн живой природы — загадку памяти и сознания...
Появившиеся в нейроне дополнительные ионы приводят к нарушению ионного равновесия, в результате чего образуются новые химические соединения между молекулами, входящими в состав нейрона. Образуются новые соединения между молекулами, которых в нейроне не было, или разрушаются соединения между молекулами, которые были. Казалось бы, ничтожные изменения — появление нескольких новых и исчезновение нескольких старых молекулярных связей... Какие же «революционные» изменения они вызывают?! Но как раз именно эти несколько дополнительных молекулярных связей и создают новое качество, когда они (дополнительные молекулярные связи) появляются у молекул ДНК. И опять-таки причина такой особенности — в качественных отличиях между молекулами, точнее, в степени их влияния на уровень мерности окружающего их микропространства. Каждая молекула имеет собственный уровень мерности, который отражает степень влияния данной молекулы на окружающий микрокосмос. Присоединение к любой молекуле дополнительных атомов приводит к увеличению уровня собственной мерности этой молекулы. Особенно наглядно это проявляется у органических молекул. Молекулы ДНК имеют огромный молекулярный вес и такую пространственную структуру, которые вместе создают качественное состояние, при котором открывается качественный барьер между физическим и эфирным уровнями планеты (см. рис).

На эфирном, а затем и на астральном планетарных уровнях формируются точные копии физически плотной клетки. Возникают, так называемые, эфирное и астральное тела клетки. Поэтому, когда сигнал (ионный код) по нерву достигает нейрона мозга, в последнем происходит ряд электрохимических реакций. И именно благодаря этим реакциям, мы с вами имеем память и получаем возможность развить своё сознание. Каким же образом присоединение «лишних» атомов к спиралям молекул ДНК порождает память?! Давайте попытаемся разгадать это чудо природы.
Итак, что такое память, почему она появляется, как мы можем что-то запомнить, а через некоторое время, порой через десятилетия, нужная нам информация всплывает перед нашим мысленным взором в своей первозданной чёткости и точности?! Почему одно врезается навечно в нашу память, а другое исчезает, испаряется, как утренний туман под лучами восходящего солнца, и никакие попытки вспомнить не приносят никакого результата?! Какая капризная фея природы и по каким правилам определяет, что должно остаться в нашей памяти, а что должно исчезнуть бесследно? Для того, чтобы разобраться с этим, отправимся в мысленное путешествие в единичный нейрон мозга и попытаемся «подсмотреть» таинственную кухню памяти. Для начала давайте попытаемся осмыслить происходящее в нейроне при формировании, так называемой, кратковременной памяти.
В невозбуждённом нейроне эфирное тело структурно полностью повторяет физически плотный нейрон. Отличие — качественное и заключается в том, что физически плотное тело нейрона образовано слиянием семи первичных материй, в то время как эфирное — одной материей . В возбуждённом состоянии у молекул ДНК нейрона в результате электрохимических реакций появляются дополнительные цепочки атомов. Именно эти «лишние» цепочки атомов и играют ключевую роль в создании нашей памяти. Каким же образом появление дополнительных атомов в молекулярной структуре молекул ДНК приводит к качественному скачку в развитии живой природы? Какая «божественная» трансформация происходит с живой материей при рождении «чуда» памяти и человеческого сознания? Божественная или мистическая дымка вокруг этого «чуда» рассеивается, как утренний туман под лучами восходящего Солнца, и остаётся обнажённое обыкновенное чудо природы... Молекулярная и пространственная структура молекулДНК такова, и влияние на окружающий их микрокосмос столь существенно, что во внутреннем объёме их спиралей происходит открытие качественного барьера между физически плотным и эфирным уровнями. Причём, подобное открытие качественного барьера не разрушает сами эти молекулы, а только молекулы, попавшие в ловушку при своём движении внутри клетки — внутреннем объёме спиралей молекул ДНК . Уровень собственной мерности во внутреннем объёме этих молекул столь большой, что большинство молекул, попавших в него, становятся неустойчивыми и распадаются на материи, их образующие. Высвободившиеся таким образом первичные материи начинают перетекать на эфирный уровень и создают на нём точную копию как молекул ДНК, так и всей клетки в целом. Отличие заключается в том, что копия создаётся только из одной первичной материи G. Поэтому появление дополнительных цепочек из атомов и молекул ДНК приводит к тому, что у эфирных копий этих молекул появляются тождественные изменения.
Вспомним при этом, что через аксон зрительного нерва в нейрон попадает группа ионов, представляющая собой ионный код кусочка изображения окружающего нас мира. Поэтому у молекул ДНК нейрона мозга появляется несколько дополнительных атомных цепочек, в соответствии с ионным кодом. Соответственно, на эфирном уровне нейрона появляется эфирный отпечаток ионного кода соответствующего кусочка окружающей реальности. А теперь вспомним, что светочувствительная сетчатка каждого глаза имеет миллионы светочувствительных клеток — палочек и колбочек. Поэтому на эфирном уровне появляется эфирный отпечаток ионного кода окружающей реальности, которую наши глаза «видят» в данный момент. Условно примем за нулевой уровень отпечаток эфирного тела на эфирном уровне в виде плоскости. И если теперь на этот нулевой уровень накладывается эфирный отпечаток ионного кода окружающей реальности, он видоизменит, деформирует, преобразует изначальный вид этой плоскости. На ней появятся впадины и выпуклости. Создаётся шероховатая поверхность, шероховатость которой отражает качественную структуру зрительного сигнала. Всё это напоминает что-то очень знакомое и очень наглядное — достижение современной науки, чудо техники — голографическую запись изображения какого-либо предмета.
Ионный код, достигнув, посредством аксона, тела нейрона, изменяет ионный баланс последнего, что приводит к дополнительным химическим реакциям. В результате этих реакций у молекул ДНК появляются новые или разрушаются старые электронные связи, структура которых отражает пришедший ионный код. Вследствие этого эфирный отпечаток нейрона изменится. Возникает вопрос, каким образом изменение структуры эфирного тела создаёт зрительный образ нашего мозга?
В этом месте мы подошли к пониманию уникальных качеств, которые имеют молекулы ДНК. Молекула ДНК представляет собой две спирали, смещённые друг относительно друга по оси. Каждая из этих спиралей создаёт свой отпечаток на эфирном уровне. Каждый отпечаток в отдельности полностью повторяет форму спирали на физическом уровне. Витки одной спирали заполняют промежутки между витками другой. Вместе они создают своеобразный цилиндр. Причём, поверхность «цилиндра», создаваемая спиралями молекулы ДНК, будет близка к поверхности геометрического цилиндра. Теперь возьмём участок поверхности эфирного отпечатка молекулы ДНК до прихода ионного кода. Ионный код изменяет ионный баланс внутри нейрона, что провоцирует появление новых и разрушение старых электронных связей. В результате этого процесса, поверхность эфирного «цилиндра» молекул ДНК изменится. И, как следствие, на эфирном уровне получается своеобразная фазовая запись изображения. Аналогичная фазовая запись изображения производится для создания голограммы какого-либо предмета. Не правда ли, удивительная параллель. Все великие открытия науки природа сделала и «внедрила» в жизнь миллиарды лет тому назад...
6. Сообщение учащегося Чем же отличается обычная фотография от голограммы?
Голография (от греч. holos — весь, полный и grapho — пишу, черчу, рисую)- набор технологий для точной записи, воспроизведения и переформирования волновых полей; особый метод, при котором с помощью лазера регистрируются, а затем восстанавливаются изображения трехмерных объектов, в высшей степени похожие на реальные. Такие изображения называются голограммой

принцип технологии записи голограммы...

Монохроматический когерентный пучок света или проще — лазерный луч, разделяется на два пучка. Один из них направляется на предмет, голограмму которого хотят получить. Отражённый от предмета первый пучок накладывают на неизменённый второй пучок. При взаимодействии изменённого и неизменённого пучков, на выходе получают, так называемое, фазовое изображение предмета. Затем это фазовое изображение записывают на поверхности гладкой пластины. В результате чего, поверхность этой пластины становится шероховатой. Шероховатую поверхность этой пластины освещают монохроматическим светом или белым светом и в результате получают цветное объёмное изображение желаемого предмета. Отличить хорошую голограмму от реального предмета зрительно невозможно. Иллюзия реальности голограмм столь велика, что их принимали за реальные предметы и пытались похитить, думая, что перед ними — уникальные бриллианты или украшения. Естественно, в этом случае незадачливых воров ожидало, вместо миллионов, только разочарование
.
7. Первичное закрепление учебного материала (окончание). Дело в том, что в фотографии регистрируется распределение интенсивности световых волн (т.е. квадрата амплитуды) в двумерной проекции изображения объекта на плоскости фотоснимка. Однако информация об объемности объекта заложена не только в амплитуде, но и в фазе световых волн, распространяющихся от точек регистрируемого объекта. Поэтому, под каким углом мы ни рассматривали бы фотографию, мы не видим новых ракурсов.
Принципиальное же отличие голографии от обычной фотографии состоит в том, что, помимо интенсивности, сохраняется информация и о фазе волн. Это позволяет практически полностью восстановить записанную световую волну и получить объемное изображение предмета.Таким образом, отражённый от предмета свет, падая на светочувствительную сетчатку глаза, преобразуется в ионный код, который по зрительным нервам передаётся нейронам зрительных зон коры головного мозга. Далее в этих нейронах ионный код преобразуется в химический код, который, в свою очередь, проявляется на эфирном уровне в виде фазовой записи изображения
.
Теперь первичные материи, движущиеся между физическим, эфирным, астральным и другими уровнями, попадая на фазовую запись изображения, воспроизводят изображение реальности. Точно так же, как и монохроматический свет создаёт голограмму предмета. Таким образом, мозг создаёт голограмму реальности. То, что мы видим, является не отражением реальности, а её  воссозданием, в виде голографической копии. Воссозданная мозгом голографическая копия реальности полностью совмещается с самой реальностью, что и позволяет ориентироваться в окружающем нас мире. Так, что же такое окружающая нас реальность, — творение нашего мозга, как утверждали субъективные идеалисты или зеркальное отражение в нашем сознании объективной реальности, на чём настаивали материалисты?! Ни одни и ни другие не правы. Наш мозг воссоздаёт тождественную голографическую копию реальности. Вопрос лишь в том, какую реальность воссоздаёт мозг человека? Правильно ли считать «достоверной» реальностью ту, которую признаёт большинство?!
Ещё совсем недавно, двести лет назад, никто не подозревал о существовании радиоволн и радиации, и сама мысль о них была еретичной и абсурдной. Но они существовали задолго до появления на Земле человека, с момента рождения Вселенной, в которой находится наша солнечная система. И если среди ста человек, девяносто девять слепые, а только один зрячий, это не значит, что он не прав только потому, что никто другой не видит то же самое, что и он, хотя, все имеют глаза, которые на ощупь точно такие же, как и у него.
Правильнее будет попытаться прозреть и увидеть всё своими собственными глазами, каким бы нелепым не казалось всё то, о чём говорит зрячий. Или, в худшем случае, нужно постараться создать новые приборы, которые невидимое сделают видимым…
Далеко не всегда большинство право, только потому, что оно — большинство. Верно в то же время и то, что бесполезно слепому объяснять и доказывать, как прекрасен восход Солнца, кристальная голубизна неба, изумрудная глубина полей и лесов... Слепой не в состоянии этого понять, несмотря на то, как бы страстно он бы этого ни хотел. Это просто невозможно. Единственный способ убедить — сделать слепого зрячим. И тогда всё станет само собой разумеющимся. Такова, к сожалению, природа человека, и ничего с этой природой нельзя поделать...
Итак то, что мы видим, является голографической копией реальности. И эту голографическую копию создаёт мозг». Н. Левашов.
Видите, ребята, как далеко мы зашли, начали с цветовосприятия мозгом а закончили голографической копий реальности
8. Содержание творческого задания.
Изготовление из пластика голографического проектора
9. Практическая работа.  
Изготовление голографического проектора для телефона своими руками

Для изготовления проектора нам потребуется:
клеевый пистолет;
канцелярский нож;
прозрачный пластик от футляра сд-диска;
плоскогубцы;
мобильный телефон;
голографическое видео (скачать здесь).
На фото чертеж голографической пирамиды.

Обратите внимание, что угол наклона боковых граней пирамиды должен составлять точно 45 градусов.
Сначала временно приклеим трафарет на двухсторонний скотч. Далее с помощью канцелярского ножа сделаем глубокие надрезы и после этого отламываем при помощи плоскогубцев, зажав заготовку в тисках. Выравниваем сколы полученной заготовки, используя наждачную бумагу.
Повторяем эту операцию еще три раза для получения в итоге четырех одинаковых заготовок.
Когда будут готовы заготовки для 3д-иллюзии, освободим их от подложки и склеим между собой для получения пирамиды, а если говорить точнее — усеченной пирамиды.
Вот и все. Голографический проектор готов!

Нужно установить пирамиду вверх ногами точно по центру дисплея телефона. Сверху кладем картонный квадрат, он должен быть темного цвета.
Теперь запускаем видео и наблюдаем голограмму в действии с любой стороны
10. Подведение итогов: 1. Чем различаются свет и цвет
2. Чем различаются фотография от голографии
3. Воэможно ли в домашних условия изготовить голографический проектор?
11. Домашнее задание. Самостоятельно изготовить в домашних условиях голографический проектор, скачать видео для 3д голографии и воспроизвести.